ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1479/2015 от 21.12.2015 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

<данные изъяты>

Дело а-1479/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2015 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи Савельева А.А.,

при секретаре Шишкиной Н.С.,

с участием административного истца Старцевой А.С.,

представителя административного ответчика Владимирова Р.В.,

административного ответчика Зубовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Старцева АС о действиях (бездействиях) должностных лиц Кудымкарской городской прокуратуры по не проведению проверки на основании принятого заявления в устной форме от ДД.ММ.ГГГГ и не направлении процессуального документа в форме определения, приведших к дальнейшему нарушению прав в незаконном оставлении их без электричества

У С Т А Н О В И Л:

Старцева АС обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, и просила признать действия (бездействия) помощника Кудымкарского городского прокурора Зубову ТИ по не проведению соответствующей проверки на основании заявления в устной форме от ДД.ММ.ГГГГ, и Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ руководителя, не осуществляющего контроль за своими подчинёнными, которые грубо нарушают Конституцию Российской Федерации и иные нормы права и не направлением в её адрес процессуального документа в форме определения в нарушение положений ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре РФ", и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и п.п. 1 п. 1.9. "Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" незаконными и нарушающими конституционные и иные права как Заявителя и ее семьи, незаконно оставлении их по настоящий период без электроэнергии, без благ цивилизации, свои требования мотивировала следующим её заявление в устной форме было принято помощником прокурора Зубову ТИ - дежурным прокурором в связи, с чем была произведена запись под п/п в Журнале приёма посетителей одному конкретному и единственному вопросу относительно не подключения электроэнергии в их дом Кудымкарским отделением "Пермэнергосбыт" как новому абоненту. Из диалога с Зубовой ТИ следовало, что последняя изначально из-за предвзятости к ним и лоббирования незаконных интересов Кудымкарского отделения не желала как должностное лицо прокуратуры разрешать объективно и беспристрастно единственный и конкретный вопрос относительно подключения электроэнергии к жилому дому как новому абоненту, ссылаясь на то, чтобы Заявление было подано в письменной форме. После чего вынуждены были обратиться к Кудымкарскому городскому прокурору Владимиров РВ с жалобой на Зубову ТИ по данному аспекту, поднявшись с цокольного этажа в приёмную прокуратуры, обратились к секретарю относительно аудиенции их к Владимиров РВ Секретарь, позвонив Владимиров РВ и спросив разрешение у последнего о возможности приёма, дала разрешение войти в кабинет. Однако, только открыв наружную дверь и зайдя в тамбур, открылась внутренняя дверь кабинета и Владимиров РВ, спешно выходя из него, заявляя при этом, что у него сегодня не приёмный день, их не примет, через 5 минут у него совещание. На что они ему высказали, что будут на него жаловаться в Генеральную прокуратуру. Выждав больше месяца ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к секретарю приёмной Кудымкарского городского прокурора узнать направлен ли какой-то ответ на устное обращение, её направили к заместителю Кудымкарского городского прокурора Гурьевой ЕП , на что она ответила, что устные заявления граждан не рассматриваются. Таким образом, по её устному заявлению Зубову ТИ соответствующая проверка так и не была проведена из-за предвзятых отношений к ним, как законопослушным гражданам РФ и лоббирования незаконных интересов Кудымкарского отделения, перешедшая в реальную месть.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Старцева АС исковые требования уточнила, просила признать действия (бездействия) Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ, как не осуществляющего должного контроля за своими подчинёнными работниками Кудымкарской городской прокуратуры, нарушившими процедуру с момента принятия её заявления в устной форме на личном приёме и до не направления ответа в письменной форме в ее адрес в нарушение вышеуказанных федеральных норм права, ведомственных актов прокуратуры и в частности пункты 7.1., 7.2., 7.3. раздела 7 "Контроль за рассмотрением и разрешением обращений. Анализ работы с обращениями" Положения о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, Кодекса этики прокурорского работника и Присяги прокурора незаконными, приведшие к дальнейшему усугублению нарушения ее и прав и законных интересов ее семьи не подключением электроэнергии к их домовладению как новому абоненту.

Определением Кудымкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу по административному иску Старцева АС о действиях (бездействиях) должностных лиц Кудымкарской городской прокуратуры по не проведению проверки на основании принятого заявления в устной форме от ДД.ММ.ГГГГ и не направлении процессуального документа в форме определения, приведших к дальнейшему нарушению прав в незаконном оставлении их без электричества в части признания действий (бездействий) помощника Кудымкарского городского прокурора Зубову ТИ по не проведению соответствующей проверки на основании заявления в устной форме от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено.

В судебном заседании административный истец Старцева АС исковые, уточненные требования поддержала по изложенным в них основаниям, дополнительно представила отзыв на возражения прокурора на жалобу.

Представитель административного ответчика Владимиров РВ в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по изложенным в возражениях основаниям, указав, что Кудымкарской городской прокуратурой организация приема граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от , а также в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, утверждённым приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в журнале приема граждан. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснения куда и в каком порядке им следует обращаться. Зубову ТИ было рекомендовано обратиться в ОАО "<данные изъяты>" с соответствующим заявлением, которое было рекомендовано С A.C. написать для подключения. Также С A.C. разъяснено, что в случае несогласия с действиями должностных лиц она может написать письменное обращение в прокуратуру для проведения проверки. Данные о результатах личного приёма С A.C. отражены в книге регистрации приёма посетителей Кудымкарской городской прокуратуры. ДД.ММ.ГГГГ от С A.C. и Старцев ИИ в прокуратуру поступило письменное обращение на действия должностных лиц ПАО "<данные изъяты>" и ОАО "<данные изъяты>". По данному заявлению проведена проверка и им дан письменный ответ ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку личный приём прокурором края осуществляется по понедельникам в период с 15 час. до 18 час., личный приём Кудымкарским городским прокурором осуществляется в это же время. График приёма граждан в Кудымкарской городской прокуратуре вывешен на входе в здание. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, показания свидетеля, изучив материалы дела, установил следующее.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В силу требований ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него полномочий рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право обращаться лично в государственные органы. Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Конкретизация положений данного Закона применительно к органам прокуратуры нашла свое отражение в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 года № 200 и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 года № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года N 45, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту Инструкция о порядке рассмотрения обращений), подлежат обязательному рассмотрению.

Организация приема граждан Кудымкарской городской прокуратурой осуществляется также в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, утвержденных Приказом прокурора Пермского края от 20.05.2013 года № 46.

Согласно п. 7.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.

Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГСтарцева АС обратилась на личный прием к дежурному прокурору - старшему помощнику прокурора Зубову ТИ , на приеме также присутствовал Старцев ИИ При приеме Старцева АС выразила несогласие с действиями должностных лиц <данные изъяты>".

Старшим помощником Кудымкарского городского прокурора Зубову ТИ на приеме было рекомендовано Старцева АС обратиться в ОАО "<данные изъяты>" с соответствующим заявлением для подключения к электроснабжению. Так же было разъяснено, что в случае несогласия с действиями должностных лиц она вправе написать письменное обращение в прокуратуру для проведения проверки.

В книге регистрации приема посетителей Кудымкарской городской прокуратуры под от ДД.ММ.ГГГГ указано ФИО заявителя – Старцева АС, адрес - <адрес>, краткое содержание обращения – по вопросу подключения к электроэнергии, результат приема - дано разъяснение, рекомендовано обратиться с письменным обращением.

ДД.ММ.ГГГГСтарцева АС, Старцев ИИ обратились в прокуратуру с письменным обращением на действия должностных лиц <данные изъяты>", по обращению проведена проверка и ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ.

Согласно п. 7.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Согласно п. 7.5. Инструкции о порядке рассмотрения обращений порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

Согласно п. 6.2 Положения о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, утвержденного Приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор города (района) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю в дни и часы приема граждан прокурором края.

<адрес> личный прием осуществляется по понедельникам в период с 15 час. до 18 часов, Кудымкарским городским прокурором личный прием граждан проводится аналогично в это же время.

Из показаний свидетеля ПНВ следует, что к ней подошли посетители, попросили консультацию. Она провела их к старшему помощнику Зубову ТИ , т.к. она, согласно графика, дежурила в этот день. Зубова ТИ проконсультировала их, затем посетители поднялись в приемную, попросили прием у прокурора. Согласно графика, у прокурора приемный день только по понедельникам с 15.00 час. до 18.00 час. Посетители очень громко говорили, убедительно просили, и она позвонила по внутреннему телефону к Владимиров РВ У них аппаратура очень старая, она поняла, что Владимиров РВ разрешил, когда посетители стали проходить к нему в кабинет, в это время он выходил из кабинета. Также он разъяснил, что у него приема сегодня нет, он сказал: "Подходите в приемные дни. Принять не смогу".

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Поскольку на устное обращение Старцева АС был дан ответ старшим помощником Кудымкарского городского прокурора Зубову ТИ и даны соответствующие рекомендации, что отражено в книге регистрации приема посетителей Кудымкарской городской прокуратуры, кроме того, С воспользовавались своим правом на обращение в органы прокуратуры и ДД.ММ.ГГГГ написали письменное обращение, по которому проведена проверка и Старцева АС, Старцев ИИ ДД.ММ.ГГГГ дан письменный ответ, таким образом, все указанные действия должностных лиц прокуратуры проведены с соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушений в ходе проведения личного приема помощником Кудымкарского городского прокурора Зубову ТИ допущено не было.

Суд, оценив установленные обстоятельства в совокупности, приходит к выводу о том, что оспариваемые действия (бездействия) Кудымкарского городского прокурора совершены в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оспариваемые действия соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 года № 200 и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 года № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Положению о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, утвержденного Приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного истца о личной заинтересованности должностных лиц Кудымкарской городской прокуратуры и лоббировании интересов Кудымкарского отделения ПАО "Пермэнергосбыт", суд признает несостоятельными, данные доводы не могут служить основаниями для признания действий (бездействий) Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ незаконными.

Поскольку в судебном заседании не установлены факты несоответствия действий (бездействий) Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ закону или иному правовому акту и нарушения указанными действиями прокурора каких-либо прав и законных интересов административного истца, в связи с отсутствием правовых оснований, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска Старцева АС о признании действий (бездействий) Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ, как не осуществляющего должного контроля за своими подчиненными работниками Кудымкарской городской прокуратуры, отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Старцева АС о признании действий (бездействий) Кудымкарского городского прокурора Владимиров РВ, как не осуществляющего должного контроля за своими подчиненными работниками Кудымкарской городской прокуратуры, нарушившими процедуру с момента принятия заявления в устной форме на личном приеме и до не направления ответа в письменной форме в нарушение норм права и ведомственных актов прокуратуры, в частности п.п. 7.1., 7.2., 7.3 раздела 7 "Контроль за рассмотрением и разрешением обращений. Анализ работы с обращениями" Положения о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах <адрес>, Кодекса этики прокурорского работника и Присяги прокурора незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кудымкарский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Савельев А.А.