ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-147/21 от 22.03.2021 Жуковского городского суда (Московская область)

Административное Дело № 2а-147/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2021 года г.Жуковский

Жуковский городской суд Московской области

составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.И.

присекретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации г.о. Жуковский о признании недействительным Постановления Главы г.о. Жуковский

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.о. Жуковский о признании недействительным Постановления Главы г.о. Жуковский.

В обоснование заявленных требований указала, Х г. Администрация г.о. Жуковский издала Постановление «О вырубке зеленых насаждений по адресу: г. Жуковский, ул. *» № *, которое не было опубликовано в газете «Авиаград», что нарушает порядок опубликования муниципальных правовых актов.

Административный истец в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик, Администрация г.о. Жуковский требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив доводы административного истца, проверивматериалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободыи законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них возложены какие-либо обязанности.

Единственным основанием для признания Постановления незаконным Административный истец указывает на факт его неопубликования в средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Жуковский, утвержденного Постановление главы городского округа Жуковский МО от 09.07.2012 № 1287, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Вместе с тем в юридической доктрине принято исходить из того, что нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 № 781 -IIГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»).

Таким образом, норма права рассчитана не на конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);

2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)

Оба признака правовой нормы следует брать в совокупности, приэтом, первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Указанные признаки также приведены в Приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. № 105 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

На основании вышеизложенного оспариваемое Постановление вышеуказанными признаками нормативного правового акта не обладает, направлено на конкретный случай, подлежит однократному применению, распространяет свое действие на индивидуально определенные субъекты.

Таким образом, оспариваемое Постановление не является нормативным правовым актом и не подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В то же время, в городском округе Жуковский вырубка зеленых насаждений регулируется Положением о вырубке зеленых насаждений, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от Х* (в ред. Решения Совета депутатов от Х*) (далее - Положение). Положение не содержит пунктов, которые обязывали бы Администрацию опубликовывать каждое конкретное постановление о вырубке зеленых насаждений. Никакими иными нормативными правовыми актами опубликование каждого постановления о вырубке зеленых насаждений также не предусмотрено.

Вышеуказанным Положением утвержден бланк Постановления о вырубке зеленых насаждений.

В соответствии с пунктом 4 бланка Постановления, в целях получения достоверной информации населением городского округа Жуковский о состоянии окружающей среды (ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации обязано оповестить население городского округа Жуковский через средства массовой информации о предстоящей вырубке зеленых насаждений. При этом форма информации и категории средств массовой информации не регламентируются.

В обжалуемом Постановлении имеется пункт 3, которым управление жилищно-коммунального хозяйства обязано оповестить население через средства массовой информации о предстоящей вырубке зеленых насаждений по адресу: Московская область, г. Жуковский, ул. * в целях капитального ремонта тепловой сети от ТК-* до ТК-* по ул. * с вводами к жилым домам №*,*, * по ул. * и №* по ул. *.

В целях информирования населения на официальном сайте Администрации (zhukovskiy.ru) была размещена информация о предстоящей вырубке.

Размещение информации на официальном сайте Администрации соответствует размещению в средствах массовой информации, так как официальный сайт Администрации: Жуковский.ру (zhukovskiy.ru) зарегистрирован и внесен в реестр зарегистрированных средств массовой информации Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и является средством массовой информации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе рассмотрения дела не установлено, какие права истца нарушены вышеуказанным постановлением.

Изложенные административным истцом не могут служить основанием для признания оспариваемого Постановления незаконным.

На основании изложенного,руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового ФИО2 к Администрации г.о. Жуковский о признании недействительным Постановления Главы г.о. Жуковский о Х. № * « О вырубке зеленых насаждений по адресу : г.Жуковский, ул. *» -ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме в Московский областной суд, с подачей жалобы через Жуковский городской суд.

Судья Т.И. Парфенова

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2021 г.