ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1480/2022 от 06.05.2022 Домодедовского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Домодедово 06 мая 2022 г.

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захарова Р.П.,

при секретаре Никитине Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1480/2022 по административному исковому заявлению группы лиц, ведение административного дела по которому поручено административному истцу Серяпову М.Ю., к Председателю Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области ФИО4, Совету депутатов городского округа <адрес>, Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица, возложении обязанностей,

установил:

Группа лиц, ведение административного дела по которому поручено административному истцу ФИО12, обратилась в суд в порядке ст. 42 КАС РФ с административным исковым заявлением (с учётом уточнений: л.д. 13-24 в томе , л.д. 10-17 в томе ) к Председателю Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4, Совету Депутатов городского округа <адрес>, Администрации городского округа <адрес> с требованиями:

- признать незаконными и необоснованными действия (бездействие) Председателя Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4, в связи с нарушением порядка рассмотрения коллективного обращения жителей села Ям городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Председателя Совета депутатов городского округа <адрес> вынести на рассмотрение Совета депутатов городского округа Домодедово вопросы, поставленные в коллективном обращении жителей села Ям городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение по существу постановленных вопросов;

- обязать Совет депутатов городского округа <адрес> исполнить решения поэтапных сходов граждан села Ям городского округа <адрес>, проведенных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на которых старостами села Ям были выбраны ФИО1 и ФИО2 и принять решение о назначении указанных граждан старостами села Ям городского округа <адрес>;

- обязать Администрацию городского округа <адрес> признать правомочными поэтапные сходы граждан, проведенные на территории села Ям городского округа <адрес>: сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты – ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты – ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить исполнение их решений.

В обоснование заявленных требований указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа граждан, проживающих в селе Ям городского округа <адрес> обратилась с коллективным обращением к председателю Совета депутатов городского округа Домодедово ФИО4 по вопросу внесения изменений в Положение «О сходах граждан и старосте сельского населенного пункта в городском округе Домодедово» (утв. решением Совета депутатов городского округа Домодедово МО от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о сходах граждан, сельском старосте в городском округе Домодедово") (далее – Положение «О сходах граждан») и приведения данного нормативного акта в соответствие с частью 2 статьи 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), в той части, где законом предусматривается возможность поэтапного проведения сходов граждан.

ДД.ММ.ГГГГ указанное коллективное обращение поступило в Совет депутатов городского округа Домодедово, однако, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в установленный срок рассмотрено не было, ответ не был получен, уведомлений о перенаправлении данного обращения в другой орган местного самоуправления или должностному лицу не направлялось, что по мнению группы лиц, подписавших административное исковое заявление является незаконным бездействием, повлекшим нарушение их прав и законных интересов.

Кроме того, действия (бездействие) административных ответчиков ограничивают возможность проведения схода граждан, лишают административных истцов возможности реализовать законные интересы, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 ФЗ , а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 124/2018-ОЗ "О старостах сельских населенных пунктов в <адрес>". По существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов никаких предусмотренных действующим законодательством мер со стороны Совета депутатов городского округа Домодедово и председателя Совета депутатов городского округа Домодедово ФИО4 предпринято не было.

В связи с отсутствием на территории села Ям городского округа <адрес> возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, жителями села Ям были проведены поэтапно сходы граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выбора старост. Решения поэтапных сходов граждан Администрация городского округа <адрес> не признает правомочными и не совершает действий, направленных на обеспечение их исполнения, таким образом, допускает незаконное бездействие.

В судебное заседание административный истец ФИО12 явился, доводы административного искового заявления с учётом поданных и принятых судом уточнений поддержал. Просил удовлетворить требования в полном объёме. Также добавил, что Председатель Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4 не исполнил свои обязанности, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 5 Регламента Совета депутатов, не организовал рассмотрение обращения административных истцов, не принял по нему решение, не предоставил административным истцам ответ и не направил его на указанный в обращении адрес, то есть, допустил нарушение прав граждан при рассмотрении коллективного обращения инициативной группы жителей села Ям городского округа Домодедово, поступившего в Совет депутатов ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя Совета депутатов. Административными истцами было подано обращение в Домодедовскую городскую прокуратуру, которая по результатам проверки внесла ДД.ММ.ГГГГ представление в Совет депутатов городского округа Домодедово об устранении нарушений федерального законодательства.

Представитель административных ответчиков ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного иска на основании письменной позиции, изложенной в отзыве (л.д. 169-171 в томе ). При этом просила оставить без рассмотрения требования уточненного административного искового заявления: обязать Совет депутатов городского округа <адрес> исполнить решения поэтапных сходов граждан села Ям городского округа <адрес>, проведенных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на которых старостами села Ям выбраны ФИО1 и ФИО2 и принять решение о назначении указанных граждан старостами села Ям городского округа <адрес>; 2. Обязать Администрацию городского округа <адрес> признать правомочными поэтапные сходы граждан, проведенные на территории села Ям городского округа <адрес>: сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты - ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты - ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить исполнение их решений.

Представитель заинтересованного лица – помощник Домодедовского городского прокурора <адрес>ФИО6 просила отказать в удовлетворении требований административного иска с учётом уточнений к нему, поддержала позицию по делу, выраженную представителем административных ответчиков.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Часть 3 указанной статьи предусматривает, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 4 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). В части 1 статьи 12 данного федерального закона закреплен общий срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, который составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа граждан, проживающих в селе Ям городского округа <адрес> обратилась с коллективным обращением к председателю Совета депутатов городского округа Домодедово ФИО4 по вопросу внесения изменений в Положение «О сходах граждан» и приведения данного нормативного акта в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в той части, где законом предусматривается возможность поэтапного проведения сходов граждан (л.д. 188 в томе ). Данное обращение датировано ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано под входящим номером 107СОГ-75.

ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное обращение был дан ответ СТГ-113 (л.д. 186 в томе ) за подписью Первого заместителя главы администрации городского округа Домодедово ФИО7, который был направлен заявителям по средством Почты России в адрес ФИО1 (реестры почтовых отправлений – л.д. 191-193 в томе ).

Таким образом, коллективное обращение было рассмотрено и ответ был направлен в срок, установленный действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Согласно ч. 2 ст. 43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования.

В ответе должностного лица администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ было отмечено, что возможность поэтапного проведения схода граждан должна быть предусмотрена уставом муниципального образования, однако, статья 11 Устава городского округа <адрес>, принятого решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Управлении Минюста России по Центральному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ поэтапное проведение схода граждан не предусматривает.

Доводы административного истца ФИО12 о том, что ответ на коллективное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ под входящим номером 107СОГ-75, был дан ненадлежащим должностным лицом, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Постановлением Администрации городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения предметов ведения, отдельных государственных полномочий, иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения, а также вопросов, не исключенных из ведения органов местного самоуправления и не отнесенных к ведению органов государственной власти, в Администрации городского округа <адрес>» было утверждено распределение предметов ведения отдельных государственных полномочий, иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения и не отнесенных к ведению органов государственной власти, в Администрации городского округа Домодедово (л.д. 183-185 в томе ). Согласно данному постановлению Первый заместитель Главы Администрации городского округа Домодедово ФИО8 курирует вопросы деятельности комитета по территориальному управлению и координации деятельности уличных комитетов микрорайонов города, собраний старост сел и деревень, других форм территориального общественного самоуправления городского округа, что свидетельствует о том, что должностное лицо – первый заместитель Главы Администрации городского округа Домодедово ФИО8 имела право дать соответствующий ответ на коллективное обращение жителей села Ям, поступившее в Совет депутатов городского округа Домодедово ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Домодедовской городской прокуратурой принято коллективное обращение жителей села Ям с требованием принять меры прокурорского реагирования, внести представление в Совет депутатов городского округа Домодедово о необходимости приведения в соответствие с нормами ч. 2 ст. 25.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пункт 2.2 Положения «О сходах граждан», в части обеспечения возможности поэтапного проведения сходов граждан, в срок не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Домодедовского городского прокурора ФИО9 в адрес Председателя Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4 вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием привести Устав городского округа Домодедово и Положение «О сходах граждан» в соответствие с нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75-76 в томе ).

Согласно ч. 3 ст. 28 "Устав городского округа <адрес>" (принят решением Совета депутатов <адрес> МО от ДД.ММ.ГГГГ N 240/43) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов городского округа, проектов решений и поправок к ним обладает глава городского округа.

Судом также установлено, что Администрацией городского округа Домодедово был разработан проект решения Совета Депутатов городского округа Домодедово «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа <адрес>» в целях приведения Устава городского округа <адрес> в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 207-208 в томе ), о чём было сообщено административному истцу ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в ответе (л.д. 198 в томе ), административному истцу ФИО12 (л.д. 244 в томе ), а также ДД.ММ.ГГГГ Заместителю Домодедовского городского прокурора ФИО9 (л.д. 204 в томе ).

Для целей проведения предварительной правовой экспертизы вышеуказанный проект решения ДД.ММ.ГГГГ был направлен в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> (л.д. 207 в томе , реестр почтовых отправлений – л.д. 209-211 в томе ).

ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО10 было направлено письмо, в котором указано, что направленный ранее проект решения Совета Депутатов городского округа Домодедово «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа <адрес>» был рассмотрен (л.д. 21 в томе ).

Таким образом, доводы о бездействии административных ответчиков, выразившиеся в отсутствии принятых мер по существу коллективного обращения об изменении Положения «О сходах граждан» являются необоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 27.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Судом также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жителями села Ям городского округа <адрес>, проведены поэтапные сходы граждан, на которых старостами села Ям выбраны ФИО1 и ФИО2.

Из приобщенных к материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания копий представлений схода граждан села Ям городского округа <адрес> о назначении старостами сельского населенного пункта ФИО1 и ФИО2 по итогам проведенных сходов граждан усматривается, что данные представления были приняты Советом депутатов городского округа Домодедово ДД.ММ.ГГГГ, на которых имеются присвоенные входящие номера и указанная дата. В связи с чем, срок рассмотрения представлений Советом депутатов городского округа сходов не истек, а требования уточненного искового заявления о возложении обязанности на Совет депутатов городского округа <адрес> исполнить решения поэтапных сходов граждан села Ям городского округа <адрес>, проведенных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на которых старостами села Ям выбраны ФИО1 и ФИО2 и принять решение о назначении указанных граждан старостами села Ям городского округа <адрес>, возложении обязанности на Администрацию городского округа <адрес> признать правомочными указанные сходы граждан –заявлены преждевременно. Каких-либо нарушений прав административных истцов суд не усматривает.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жителями села Ям городского округа Домодедово был проведен поэтапный сход граждан (заявление - л.д. 213-215 в томе ).

Согласно п. 2.11 Положения «О сходах граждан» органы местного самоуправления городского округа Домодедово и должностные лица органов местного самоуправления городского округа Домодедово обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом городского округа Домодедово.

Заявителями были переданы в Администрацию городского округа Домодедово на хранение подлинные протоколы схода граждан села Ям, проведенного поэтапно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями списка граждан, принявших участие в голосовании, а также подлинные листы для голосования по вопросам схода.

Пункт 2.1 Положения «О сходах граждан» предусматривает, что в ведении схода граждан находятся следующие вопросы: избрание сельского старосты; заслушивание отчетов сельского старосты о его деятельности; принятие решения о досрочном прекращении полномочий сельского старосты; принятие решений по вопросам самообложения населения; внесение предложений в собрание старост сельских населенных пунктов городского округа Домодедово; другие вопросы, на решение которых имеют право жители сельского населенного пункта городского округа Домодедово при участии в осуществлении местного самоуправления.

Протоколы сходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержат решения в отношении вопросов, не входящих в компетенцию сходов граждан согласно ст. 25.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2 Положения «О сходах граждан». В частности: протокол от ДД.ММ.ГГГГ содержит решение об обязании Территориального отдела Ямского сельского округа представить полный проект инженерных коммуникаций ЖК «Прибрежный парк» и выступить против строительства очистных сооружений и водозабора на северной окраине села Ям и пр.

Пункт 2.8 Положения «О сходах граждан» предусматривает, что решение схода граждан принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на сходе жителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.

В судебном заседании на обозрение были представлены оригиналы протоколов проведения сходов граждан села Ям, в том числе протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства рассмотрения вопросов, не входящих в компетенцию сходов граждан, подтверждены, при этом голосование было проведено в заочном формате, то есть противоречит принципу открытости голосования. Кроме того, в ряде листов с волеизъявлением участников голосования отсутствуют календарные даты, отсутствуют подписи, данные позволяющие установить личности голосовавших, их количество, а также кворум.

Таким образом, протоколы сходов граждан составлены с существенными нарушениями Положения «О сходах граждан», ст. 11 Устава городского округа <адрес> и проведение в вышеуказанные периоды времени поэтапных сходов граждан не предусмотрено муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Оценив в соответствии с нормами главы 6 КАС РФ представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований группы лиц, подписавших административное исковое заявление, а также поданных к нему уточнений, поскольку факт нарушения прав и законных интересов административных истцов оспариваемыми актами административных ответчиков, а также оспариваемыми действиями (бездействием) не доказан.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований группы лиц, ведение административного дела по которому поручено административному истцу ФИО12, к Председателю Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4, Совету Депутатов городского округа <адрес>, Администрации городского округа <адрес>:

- признать незаконным и необоснованным действия (бездействие) Председателя Совета депутатов городского округа <адрес>ФИО4, в связи с нарушением порядка рассмотрения коллективного обращения жителей села Ям городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Председателя Совета депутатов городского округа <адрес> вынести на рассмотрение Совета депутатов городского округа Домодедово вопросы, поставленные в коллективном обращении жителей села Ям городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение по существу постановленных вопросов;

- обязать Совет депутатов городского округа <адрес> исполнить решения поэтапных сходов граждан села Ям городского округа <адрес>, проведенных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на которых старостами села Ям были выбраны ФИО1 и ФИО2 и принять решение о назначении указанных граждан старостами села Ям городского округа <адрес>;

- обязать Администрацию городского округа <адрес> признать правомочными поэтапные сходы граждан, проведенные на территории села Ям городского округа <адрес>: сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты – ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сход граждан по выбору старосты – ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить исполнение их решений – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Председательствующий Р.П. Захаров