УИД 21RS0023-01-2021-001438-38
№2а-1481/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мордвинова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Музякове И.А.,
с участием:
административного ответчика ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1,
представителя заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Азов» к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1, начальнику отделения – старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО3, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, УФССП России по Чувашской Республике о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и его отмене, освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Азов» обратилось в суд с иском с учётом привлечения судом соответчиков к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1, начальнику отделения – старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО3, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, УФССП России по Чувашской Республике о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № в размере 50000 руб. и его отмене, освобождении административного истца от взыскания исполнительского сбора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 возбуждено исполнительное производство № в отношении ООО «Азов» на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на ООО «Азов» возложена обязанность в срок не позднее <данные изъяты> рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда сформировать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта – Торгового дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. После проведения обследования и категорирования торгового объекта в течение <данные изъяты> дней разработать и принять меры по согласованию паспорта безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)». Копия постановления о возбуждении данного исполнительного производства получена ООО «Азов» ДД.ММ.ГГГГ В последующем ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 руб., которое является незаконным, подлежит отмене в связи со своевременным и добровольным исполнением ООО «Азов» требований исполнительного документа. Так, после вступления в законную силу решения суда ДД.ММ.ГГГГ приказом № сформирована комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта - Торгового дома «<данные изъяты>». На заседании комиссии, проведённом ДД.ММ.ГГГГ, утверждён акт обследования и категорирования данного торгового объекта. После поведения обследования и категорирования административным истцом разработан и утверждён паспорт безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» и приняты доступные ООО «Азов» меры по его согласованию. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ паспорт безопасности ДД.ММ.ГГГГ направлен на согласование в соответствующие органы посредством почтовой связи, так как последние не принимают никаких посетителей. Указано, что Главное управление МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии не нашло возможности явиться на почту и не получило направленный в адрес последнего паспорт безопасности в течение ДД.ММ.ГГГГ г. Полагает, что именно бездействие Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии, в последующем отказавшего в рассмотрении повторного обращения административного истца, является причиной того, что паспорт до сих пор не согласован. В случае, если суд не согласится с заявленным требованием об отмене оспариваемого постановления, ООО «Азов» просит освободить его от взыскания исполнительского сбора. Основываясь на изложенных в заявлении обстоятельствах, ООО «Азов» просило удовлетворить заявленные исковые требования.
Представитель ООО «Азов» - ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён в установленном порядке, о причинах неявки суду не сообщил, представил суду дополнительные письменные пояснения, из содержания которых следует, что установленная судом обязанность по принятию мер по согласованию паспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ налагает на административного истца обязанность по согласованию паспорта в срок (с учётом выходных и праздничных дней) до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в <данные изъяты>-дневный срок с момента составления паспорта – ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азов» не видит оснований для привлечения его к ответственности за неисполнение требования исполнительного документа к ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок для согласования ещё не истёк. В дополнительных письменных пояснениях содержится просьба о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признала, при этом пояснила суду, что постановление о возбуждении исполнительного производства получено ООО «Азов» ДД.ММ.ГГГГ Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа был установлен до ДД.ММ.ГГГГ Требования исполнительного документа не исполнены по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Азов» получена информация об исполнении требований исполнительного документа. Между тем согласованный паспорт безопасности не был представлен. Данный паспорт не согласован никакими органами. Иных документов от ООО «Азов» она не получала. Оснований для уменьшения исполнительского сбора нет. Административный иск был подан в 10-дневный срок. Просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО2 в судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда, при этом пояснил суду, что паспорт безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» не был согласован с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо от ООО «Азов» о согласовании паспорта безопасности. ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии предоставлен ответ об отказе в согласовании в связи с нарушением срока. В последующем в ходе прений просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО3, представитель административного ответчика Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, представитель административного ответчика УФССП России по Чувашской Республике, представитель заинтересованного лица Прокуратуры г. Чебоксары, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).
Статьями 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) закреплено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ.
Статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч.11 ст.30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 настоящего Федерального закона.
Частью 12 ст.30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено следующее. Срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя.
Таким образом, нормы Закона об исполнительном производстве связывают начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу предписаний ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор - это денежное взыскание в случае неисполнения должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, налагаемое на должника постановлением судебного пристава-исполнителя по истечении такого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пункты 1 и 2).
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (пункт 3).
Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- неисполнение требований исполнительного документа должником;
- непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Действия судебного пристава-исполнителя при вынесении постановлении о взыскании исполнительского сбора в полной мере соответствовали предписаниям вышеизложенных положений закона.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП (далее – исполнительное производство) в отношении должника ООО «Азов» в пользу взыскателя Прокуратуры г. Чебоксары на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – исполнительный документ), выданного Калининским районным судом г. Чебоксары, согласно которому на ООО «Азов» возложена обязанность в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда сформировать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта – Торгового дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. После проведения обследования и категорирования торгового объекта в течение 30 дней разработать и принять меры по согласованию паспорта безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)». При этом в исполнительном документе отражена дата вступления в законную силу решения суда – ДД.ММ.ГГГГ
Должнику ООО «Азов» установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до ДД.ММ.ГГГГ (п.2 указанного постановления).
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ООО «Азов» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом отслеживания почтового отправления №.
Суд находит, что срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должен был составлять пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и не мог быть установлен до ДД.ММ.ГГГГ по усмотрению судебного пристава-исполнителя согласно приведённым выше разъяснениям. Между тем установление судебным приставом-исполнителем более длительного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа фактически не нарушает прав административного истца как должника в рамках исполнительного производства.
Как следует из представленных административным истцом документов, ДД.ММ.ГГГГ приказом ООО «Азов» за № во исполнение вступившего в законную силу судебного постановления сформирована комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта - Торгового дома «<данные изъяты>».
Решением комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) ТД «<данные изъяты> ООО «Азов» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) утверждён акт обследования и категорирования данного торгового объекта.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азов» разработан и утверждён паспорт безопасности торгового объекта (территории) ТД «<данные изъяты> ООО «Азов».
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азов» посредством почтовой связи направило паспорт безопасности торгового объекта (территории) ТД «<данные изъяты> ООО «Азов» на согласование в ГУ МЧС России по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике, УФСБ по Чувашской Республике, Минэкономразвития Чувашии, а также сообщило ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 о направлении паспорта безопасности торгового объекта (территории) ТД «<данные изъяты> ООО «Азов» на согласование в соответствующие органы и добровольном исполнении требований исполнительного документа, что подтверждается обращениями и почтовым документами от ДД.ММ.ГГГГ Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебном заседании не оспаривала получение сообщения от должника ДД.ММ.ГГГГ
Сторонами не оспаривается, что паспорт безопасности торгового объекта (территории) ТД «Тройка ООО «Азов» от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не согласован.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 вынесено постановление о взыскании с ООО «Азов» исполнительского сбора в размере 50000 руб. в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Данное постановление о взыскании исполнительского сбора получено ООО «Азов» ДД.ММ.ГГГГ В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азов» обратилось в суд с настоящим иском о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и его отмене, освобождении от взыскания исполнительского сбора, что подтверждается почтовыми конвертами. Данный иск подан в суд в срок, предусмотренный ч.3 ст.219 КАС РФ, что и не оспаривается стороной ответчика.
Согласно п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Поскольку в срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и на момент вынесения оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора требования исполнительного документа в полном объеме исполнены не были должником, в частности не был согласован паспорт безопасности Торгового дома «Тройка», доказательства согласования паспорта безопасности Торгового дома «Тройка», наличия уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа либо обстоятельств непреодолимой силы не представлены судебному приставу-исполнителю должником, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора и об отсутствии оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, тем самым отказывает в удовлетворении заявленного административного иска.
Доводы стороны административного истца о своевременном и добровольном исполнении ООО «Азов» требований исполнительного документа не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. Предусмотренное исполнительным документом требование о принятии должником мер по согласованию паспорта безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ указывает на необходимость согласования паспорта безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами согласно п.21 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Между тем такое согласование по настоящее время отсутствует, что свидетельствует о неисполнении должником требований исполнительного документа в полной мере в срок для добровольного удовлетворения требований исполнительного документа и о наличии законных оснований для взыскания с административного истца исполнительского сбора.
Несостоятельны и доводы административного истца о том, что установленная судом обязанность по принятию мер по согласованию паспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ налагает на административного истца обязанность по согласованию паспорта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в 30-дневный срок с момента составления паспорта – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не имеется оснований для привлечения последнего к ответственности за неисполнение требования исполнительного документа к ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок для согласования ещё не истёк.
Так, согласно исполнительному документу на ООО «Азов» возложена обязанность в срок не позднее <данные изъяты> рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, сформировать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта – Торгового дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. После проведения обследования и категорирования торгового объекта в течение <данные изъяты> дней разработать и принять меры по согласованию паспорта безопасности Торгового дома «<данные изъяты>» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».
ДД.ММ.ГГГГ приказом ООО «Азов» за № во исполнение вступившего в законную силу судебного постановления сформирована комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта - Торгового дома «<данные изъяты>».
Таким образом, у должника с ДД.ММ.ГГГГ имелось достаточно времени для проведения обследования и категорирования торгового объекта, а также в течение <данные изъяты> дней после этого для разработки и принятия мер по согласованию паспорта безопасности Торгового дома «Тройка», в том числе в столь длительный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - к ДД.ММ.ГГГГ в полной мере исполнить оставшиеся неисполненными требования исполнительного документа, чего не было сделано. Конкретные сроки обозначены в исполнительном документе на основании вступившего в законную силу судебного постановления, в связи с чем несостоятельны доводы административного истца о том, что последнему следовало согласовать паспорт в срок до ДД.ММ.ГГГГ Более того, оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено позднее – ДД.ММ.ГГГГ При этом сторона истца, имея разработанный паспорт безопасности торгового объекта (территории) ТД «<данные изъяты> ООО «Азов» от ДД.ММ.ГГГГ не сообщила судебному приставу-исполнителю о невозможности согласования паспорта в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – к ДД.ММ.ГГГГ В материалы дела стороной административного истца также не представлены доказательства отсутствия личного приема представителей юридических лиц в приведённых выше органах, доказательства наличия препятствий для надлежащего согласования данного паспорта суду также не представлены ООО «Азов.
Между тем, имеются обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшения исполнительского сбора, что не влечет за собой признание постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
Так, в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как следует из материалов дела, административный истец не согласовал паспорт безопасности Торгового дома «<данные изъяты>», однако такой паспорт был разработан ООО «Азов» в срок для добровольного удовлетворения требований исполнительного документа, что с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа свидетельствует о необходимости уменьшения исполнительского сбора с 50000 руб. до 12500 руб. (50000 руб. х ?).
Таким образом, суд уменьшает размер исполнительского сбора с 50000 руб. до 12500 руб., взысканного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Уменьшить размер исполнительского сбора с 50000 (пятидесяти тысяч) руб. до 12500 (двенадцать тысяч пятисот) руб., взысканного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Азов» к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО1, начальнику отделения – старшему судебному приставу Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО3, Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике, УФССП России по Чувашской Республике о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и его отмене, освобождении от взыскания исполнительского сбора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Мордвинов
Мотивированное решение составлено 24 июня 2021 года.