ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1483/20 от 15.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №2а-1483/20

УИД 18RS0001-02-2020-001210-54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ижевск

Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Яхина И.Н.,

при секретаре судебного заседания Мифтахутдиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тоскуевой Н.К. к конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, Правительству Удмуртской Республики о признании решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ в части допуска к участию в конкурсе проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» и утверждению данного проекта в качестве победителя конкурса и его дальнейшей реализации,

У С Т А Н О В И Л:

Тоскуева Н.К. обратилась в суд с административным иском к конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, об отмене решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ в части допуска к участию в конкурсе проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» и утверждению данного проекта в качестве победителя конкурса и его дальнейшей реализации.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года, в том числе победителем конкурса стал проект «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» - протокол заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>, Зал заседаний Дом Правительства (3 этаж). Административный истец считает допуск к участию, включение в список победителей конкурса незаконным, решение конкурсной комиссии в этой части подлежащей отмене по следующим основаниям: комплект документов, представленный на конкурс в отношении проекта «Благоустройство <адрес> в мкр. Новые Парники» не соответствует требованиям, установленным законом, вследствие чего принятие данного проекта к участию в конкурсе является незаконным, что исключает возможность включения данного проекта в число победивших и его дальнейшую реализацию. АНО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве», давшее положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники», не является организацией, имеющей право на выдачу заключения. При реализации проекта происходит нерациональное, неэффективное использование денежных средств бюджетной системы, жителей мкр. «Новые Парники», фактически то имущество, которое должно создаваться по условиям концессионного соглашения будет создано за счет денежных средств жителей и субсидий из бюджета. Проект не соответствует обязательным нормам при производстве строительных работ, что влечет невозможность реализации данного проекта, его удорожание, что в свою очередь ведет к недостаточности финансирования и невозможности завершения проекта в установленный законом срок. Незаконная реализация проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые Парники», по мнению административного истца, нарушает права заявителя и лиц, проживающих в месте реализации данного проекта, в том числе, уничтожение зеленой зоны, трата денежных средств из бюджета, пополняемого налогоплательщиками, отсутствие соблюдения обязательных норм при производстве строительных работ, что ставит под угрозу жизни и здоровье людей. Включение проекта в число победителей конкурса не позволяет реализовать иной проект, соответствующий всем требованиям закона.

В письменных пояснениях административный истец ссылается на то, что расширение дороги и устройство тротуара в рамках реализации проекта, который согласован на сегодняшний день, будут выполнены с использованием щебеночного покрытия, которое, по мнению административного истца, будет создавать угрозу жизни жителей, потребует дополнительных денежных затрат на поддержание дороги в рабочем состоянии, нормы и правила в части водоотведения проигнорированы. На собраниях, проведенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, голосовали за участие в проекте софинансирования, строительная часть не обсуждалась. Итогового собрания не проводилось, информация должным образом не доведена до всех заинтересованных сторон проекта. Членам инициативной группы было поручено представлять интересы, но не принимать решение как и с использованием каких материалов и в каком виде будет выполнено благоустройство по <адрес>.

Административный истец просил восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления, так как о реализации проекта административному истцу стало известно после опубликования решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах на сайте лишь ДД.ММ.ГГГГ. Информационные стенды, фотографии которых присутствуют в приложениях к заявке на проект, не содержали информации о подаче заявки на конкурсный отбор, в том числе, о принятии решения конкурсной комиссии о признании заявки победителем. ДД.ММ.ГГГГ Тоскуева Н.К. направила административное исковое заявление в Октябрьский районный суд г.Ижевска. Определением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено истцу в связи с неподсудностью, и получено ею ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Тоскуева Н.К. направила административное исковое заявление в Ленинский районный суд г.Ижевска, а также направила частную жалобу на определение от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом УР вынесено апелляционное определение, согласно которому определение Октябрьского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ отменено полностью с разрешением вопроса по существу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены заинтересованные лица: Правительство Удмуртской Республики, ООО «Велес», МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (СБиДХ).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом приняты к производству уточненные требования Тоскуевой Н.К. о признании решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ в части допуска к участию в конкурсе проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» и утверждение данного проекта в качестве победителя конкурса и его дальнейшей реализации, а также привлечены к участию в деле в качестве административного ответчика Правительство Удмуртской Республики, заинтересованного лица АУДО УР «Центр финансового просвещения».

Конкурсной комиссией по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме. Указывает, что прием и рассмотрение документов для участия в 2020 году в конкурсном отборе, а также подведение итогов данного конкурсного отбора проведены с соблюдением всех процедур и условий, установленных Порядком и Положением о конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора. Проект «Благоустройство <адрес> в мкр. Новые Парники» направлен на решение вопросов местного значения городского округа, установленных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В связи с этим, только муниципальное образование может определить тот перечень документов, который будет прилагаться к проекту для участия в конкурсном отборе. Финансирование проекта за счет бюджета г.Ижевска в размере не менее 5% размера запрашиваемой субсидии из бюджета УР на софинансирование проекта обеспечено. Размер субсидии на софинансирование одного проекта не превышает 1 млн. руб. Административный истец присутствовала на собрании граждан по обсуждению Проекта, однако протокол голосования не содержит информацию об особом мнении административного истца о данном проекте.

Министерство финансов УР направило возражения на административное исковое заявление, в которых просило в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Также административным ответчиком и Министерством финансов УР представлены письменные дополнительные пояснения, из которых следует: в соответствии с п.14 Положения о конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, утвержденного постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации в УР проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» (Положение о Комиссии) решение конкурсной комиссии по итогам оценки проектов принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. Решение комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, от ДД.ММ.ГГГГ было принято большинством голосов – на заседании Комиссии присутствовало 22 члена Комиссии из 24. Кворум для принятия решения имелся. Согласно п.15 Положения о Комиссии по результатам заседания конкурсной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания заседания конкурсной комиссии организатором конкурсного отбора организуется подписание протокола заседания конкурсной комиссии всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол был подписан присутствующими и голосовавшими единогласно членами Комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Организатор конкурсного отбора организует размещение подписанного протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства финансов УР, информационном портале «Инициативное бюджетирование в УР» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания (п.16 Положения о Комиссии). Протокол с приложениями размещен на информационном портале «Инициативное бюджетирование в УР» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административный истец узнал о принятом Комиссией решении ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление, поступившее в адрес Министерства финансов УР, подписано представителем административного истца ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами трехмесячного срока на обращение в суд. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

ДД.ММ.ГГГГ от Правительства УР поступили пояснения по административному исковому заявлению об отмене решения конкурсной комиссии, в которых ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований. Согласно постановлению Правительства УР , начиная с 2019 года ежегодно на территории УР проводится конкурсный отбор проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством УР. Подписанный протокол конкурсной комиссии является основанием для разработки и внесения Министерством финансов УР на рассмотрение Правительства УР проекта постановления Правительства УР о распределении субсидий из бюджета УР бюджетам городских (сельских) поселений, муниципальных районов в УР на софинансирование проектов. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурсного отбора – автономным учреждением дополнительного образования УР «Центр финансового просвещения», подведомственным Министерству финансов УР (п.4 Положения о Комиссии). Организатор конкурсного отбора организует размещение подписанного протокола конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства финансов УР, информационном сайте «Инициативное бюджетирование в УР» информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания (п.16 Положения о Комиссии). Согласно Положению о Министерстве финансов УР, утвержденному постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве финансов УР», Министерство финансов УР организует реализацию мероприятий по сопровождению инициативного бюджетирования в УР. Таким образом, Правительство УР не исполняет полномочия по организации мероприятий по сопровождению инициативного бюджетирования в УР, не участвует в организации и проведении конкурсов, не осуществляет конкурсный отбор проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, не определяет победителей конкурсного отбора, следовательно, не является лицом, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении настоящего административного дела. Также Правительство УР полагает, что административным истцом нарушен срок на обращение в суд.

Представитель истца Михеев Д.В. иск в судебном заседании поддержал.

Представитель конкурсной комиссии, Министерства финансов УР Походина Н.В., представитель Правительства УР Востриков С.В. возражали против удовлетворения иска.

Тоскуева Н.К., представители Администрации г.Ижевска, МКУ г.Ижевска «СБиДХ», ООО «Велес» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ч.8 ст.96 КАС РФ получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Сведения о дате и времени судебного заседания опубликованы на сайте Ленинского районного суда г.Ижевска http://leninskiy.udm.sudrf.ru/.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление (по данной категории дел) может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления, но суд полагает необходимым срок восстановить. Так, Тоскуева Н.К. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока со дня опубликования информации о проведенном конкурсном отборе, обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с административным иском к конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, Правительству Удмуртской Республики о признании решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ в части допуска к участию в конкурсе проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» и утверждению данного проекта в качестве победителя конкурса и его дальнейшей реализации. Определением судьи Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено истцу в связи с неподсудностью. ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом УР вынесено апелляционное определение, согласно которому определение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено полностью с разрешением вопроса по существу. ДД.ММ.ГГГГ Тоскуева Н.К. направила административное исковое заявление в Ленинский районный суд <адрес> по месту жительства. Информация о результатах конкурса опубликована на интернет-сайте Министерства финансов УР ДД.ММ.ГГГГ. Так как административным ответчиком пропущен незначительный срок, фактически первоначальный иск был подан своевременно, поэтому суд полагает необходимым его восстановить.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждены общие условия участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Согласно п.п.1,2 общих условий право на участие в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, имеют следующие муниципальные образования в Удмуртской Республике: городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа (далее соответственно - конкурсный отбор, проекты, муниципальные образования).

Решение об участии в конкурсном отборе принимает представительный орган муниципального образования.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок проведения ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских округов в Удмуртской Республике.

Согласно п.п.1,2,4,19 порядка он устанавливает механизм организации и проведения ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских округов в Удмуртской Республике (далее соответственно - конкурсный отбор, проекты).

Уполномоченным по организации и проведению конкурсного отбора является автономное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Центр финансового просвещения», подведомственное Министерству финансов Удмуртской Республики (далее - организатор конкурсного отбора).

Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Удмуртской Республики (далее - конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия осуществляет проведение конкурсного отбора проектов путем оценки представленных участниками конкурсного отбора документов на участие в конкурсном отборе по критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, и в соответствии с балльной шкалой оценки проектов для предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам городских округов в Удмуртской Республике согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Согласно п.п.1,2 положения оно определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских (сельских) поселений, муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, проекты).

Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

Судом установлено, что Тоскуева Н.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером 18:26:040008:34, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «<адрес>». В перечень имущества, подлежащего созданию в рамках концессионного соглашения, включен объект: <адрес> (мкр. «Новые Парники», п.138).

В материалах дела имеется копия проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые Парники», который включает в себя: заявку для участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских округов в УР (л.д.44-47); протокол предварительного собрания жителей <адрес> МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-49); протокол итогового собрания жителей <адрес> МО «<адрес>» УР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51); лист регистрации участников итогового собрания (л.д. 52-53); выписку из решения Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО «<адрес>» на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» (л.д.54); выписку из сводной бюджетной росписи МО «<адрес>» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (л.д.55); гарантийное письмо ИП Бабина А.Г. (л.д. 56); гарантийное письмо ООО УК «Бонкрафт» (л.д.57); гарантийное письмо ООО «БАРС» (л.д.58), гарантийное письмо ООО «Чусовской завод по восстановлению труб» (л.д.59); гарантийное письмо ООО «Грузовик» (л.д. 60), локальный сметный расчет на таксацию (л.д. 61-64); локальный сметный расчет на земляные работы (л.д. 65-66); выписку из ЕГРН на земельный участок (л.д.67-72); положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (л.д. 73-77), локальный сметный расчет (л.д.78-80); ведомость объемов работ (л.д.81); копию периодического печатного издания «Столица» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82-83); эфирную справку (л.д.84), изображение страницы официального сайта МО <адрес> (л.д. 85); изображение страницы <адрес> на интернет-ресурсах Фейсбук, Вконтакте (л.д.86-87); фотоматериалы с конвертом с надписью «flash накопитель» (л.д.88-99), решение Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100), выписку из решения Городской думы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101).

На основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, от ДД.ММ.ГГГГ решено: утвердить перечень проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, подлежащих софинансированию из бюджета УР в 2020 году, согласно Приложению 1, Приложению 2 (итоги голосования: единогласно). Распределить 350 424 руб. нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения объема бюджетных ассигнований бюджетам городских (сельских) поселений, муниципальных районов на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор и вошедших в сформированный рейтинг победивших проектов, между бюджетами городских округов на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор и вошедших в сформированный рейтинг победивших проектов (итоги голосования: единогласно). Утвердить главным распорядителем бюджетных средств из бюджета УР, осуществляющим финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в 2020 году Министерство финансов УР (итоги голосования: единогласно). Министерству финансов УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить проект постановления Правительства УР о распределении субсидий из бюджета УР бюджетам сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и городских поселений УР на софинансирование проектов.

В рейтинге проектов, представленных на ежегодный конкурсный отбор проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских округов в УР имеется проект «Благоустройство <адрес> в мкр. Новые Парники» ().

Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель Бармин А.А. показал, что участвовал в голосовании на собрании жителей микрорайона, административный истец является его супругой. Было проведено два собрания. Утверждена инициативная группа из трех человек, в числе которых Корсикова, Пилин. Согласие на их кандидатуры было дано. Сообщено, что проект выиграл, высказывалось мнение, что нужно освещение, ремонт дороги. Что конкретно будут делать, не оговаривалось, поняли так, что об этом будут дополнительно договариваться. Конкурсная комиссия не составляла смету. Были попытки договориться с инициативной группой о том, что нужно сделать иначе. Свидетель не согласен с тем, что тротуар из щебенки, не предусмотрены бордюры. У них сложился конфликт с инициативной группой.

Суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении, не нашли своего подтверждения.

Процедура организации конкурсного отбора и подведения итогов конкурса проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в частности, по проекту «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые Парники» проведена в соответствии с требованиями постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации в Удмуртской Республике проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах», уполномоченным лицом, что подтверждается исследованными и приведенными выше доказательствами.

Проект содержит в себе локальные сметные расчеты, включающие выполнение работ по благоустройству <адрес> в мкр.Новые Парники, в том числе, таксацию - срезку деревьев, валку деревьев, корчевку пней, расчистку площадей от кустарников и мелколесья, земляные работы: разработку грунта. Протоколы предварительного собрания жителей от ДД.ММ.ГГГГ, итогового собрания жителей от ДД.ММ.ГГГГ содержат сведения о необходимых работах по благоустройству территории, в том числе, установка опор освещения, устройство тротуара, расширение покрытия на 2 метра, их стоимость, степень участия населения в финансировании проекта, размер субсидии из бюджета УР.

На собраниях принимала участие Тоскуева Н.К., свидетель Бармин А.А., что подтверждается листом регистрации участников собрания.

Суд, исходя из показаний свидетеля Бармина А.А., приходит к выводу, что у истца и свидетеля на фоне разработки вопроса по благоустройству территории, а именно: объема и способа выполнения работ сложился конфликт с инициативной группой в составе Корсиковой К.А., Симоновой В.В., Пилина А.Н., при этом конкурсная комиссия локальный сметный расчет не составляла и его не утверждала.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Тоскуевой Н.К. к конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, Правительству Удмуртской Республики о признании решения конкурсной комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов УР «Наша инициатива» 2020 года от ДД.ММ.ГГГГ в части допуска к участию в конкурсе проекта «Благоустройство <адрес> в мкр.Новые парники» и утверждению данного проекта в качестве победителя конкурса и его дальнейшей реализации отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2020 года.

Судья

И.Н. Яхин