ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1485/19 от 15.04.2019 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №2а-1485/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2019г.

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Тагиной Е.И.

при секретаре Польшиной М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Микаелян С.Х к МВД России УМВД РФ по <адрес> о признании решения начальника УМВД России по <адрес> от 09.08.2018г. незаконным,

установил:

Микаелян С.Х обратился в суд с административным иском к УМВД России по Липецкой области о признании незаконным решения от (дата), ссылаясь на то, что (дата) в УМВД России УМВД РФ по Липецкой области на заявление от (дата)., в котором он просил ознакомить его с результатами рассмотрения заявления о приеме в гражданство от (дата). был дан ответ . Ответ был получен (дата)г., из которого стало известно, что решением от (дата). заявление о приеме в гражданство было отклонено. В ответе содержалось сообщение о том, что (дата). было направлено уведомление о решении УМВД России по Липецкой области от (дата). с приложением копии уведомления от (дата). за , которое он не получал. Считает решение об отказе в приеме в гражданство РФ незаконным и необоснованным. <данные изъяты>. Решением Октябрьского районного суда г.Липецка от (дата) был установлен факт проживания на территории Липецкой области с (дата). Решение вступило в законную силу (дата). Заполняя заявление о приятии гражданства РФ предоставил достоверную информацию, в том числе вступившее в законную силу решение суда, которым установлено, что безвыездно находится на территории РФ. При вынесении решения необходимо руководствоваться не ответом ПВУ <данные изъяты>, а законами РФ. Ему не известно по каким причинам он числится, как получивший паспорт гражданина Армении со сроком 10месяцев. У него не имелось умысла на предоставление заведомо ложных сведений.

В судебном заседании административный истец Микаелян С.Х, представители административного истца Микаелян С.Х – Шепина Л.С., Демина Е.И. исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель УМВД России по Липецкой области по доверенности Пономарева Е.В. возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на письменные возражения, согласно которым Микаелян С.Х, (дата) года рождения, уроженец <данные изъяты>, прибыл для постоянного проживания на территорию РФ в (дата) в <данные изъяты>. Решением Октябрьского районного суда г.Липецка от (дата) был установлен факт постоянного проживания Микаелян С.Х до (дата) по настоящее время на территории Липецкой области. (дата). начальником отделения №3 ОВМ УМВД России по г.Липецку установлена личность Микаелян С.Х, (дата) рождения. (дата). Микаелян С.Х обратился в УВМ УМВД России по Липецкой области с заявлением о приеме в гражданство РФ. В ходе сведений, представляемых заявителем, с целью определения наличия у Микаелян С.Х гражданства <данные изъяты> в адрес паспортно-визового управления полиции <данные изъяты>, был направлен запрос. (дата). был получен ответ, в котором сообщается, что Микаелян С.Х, (дата) рождения, является гражданином <данные изъяты>. (дата). паспортным отделом паспортно-визового управления полиции <данные изъяты>Микаелян С.Х выдан паспорт гражданина <данные изъяты> серии АЕ . В заявлении о приеме в гражданство РФ своей подписью Микаелян С.Х подтвердил подлинность представленных документов и достоверность изложенных данных. Однако, в п.4 своего заявления о приеме в гражданство РФ Микаелян С.Х указал, что является лицом без гражданства и паспорт гражданина Армении не получал. Таким образом, Микаелян С.Х представил при подаче заявления заведомо ложные сведения, что является основанием для отклонения заявления о приеме в гражданство.

Суд, выслушав объяснения административного истца Микаелян С.Х, представителей административного истца Микаелян С.Х – Шепину Л.С., Демину Е.И., представителя административного ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности Пономареву Е.В., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из положений ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 41.1. Федерального закона от 31 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве РФ» в настоящей главе определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам относятся, в том числе, дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Согласно ст. 41.3 данного закона лица, указанные в части первой статьи 41.1 настоящего Федерального закона, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 41.4 данного закона заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, указанных в статье 41.1 настоящего Федерального закона, подаются заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания.

О принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации заявителю выдается справка на бланке установленной формы вместе с описью принятых от него документов.

Заявителю, не имеющему действительного документа, удостоверяющего личность, в том числе в результате изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, в день принятия к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации выдается документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения его заявления о признании гражданином Российской Федерации, содержащий указанные заявителем его персональные данные и фотографию. При выдаче заявителю паспорта гражданина Российской Федерации этот документ у заявителя изымается.

В период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, принятого от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 41.5 Федерального закона от 31 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов. В случае необходимости установления личности заявителя, срок, указанный в частях первой и второй настоящей статьи, продлевается на срок, необходимый для установления личности заявителя, но не более чем на три месяца.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 31 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве РФ» лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения. При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть принято к рассмотрению без соблюдения срока, установленного частью первой настоящей статьи.

Из представленных материалов следует, что (дата)Микаелян С.Х обратился в УВМ УМВД России по Липецкой области с заявлением о принятии его в гражданство РФ.

В п.4 заявления Микаелян С.Х указал, что паспорт гражданина Армении не получал.

Решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 05.09.2016 года, был установлен факт постоянного проживания Микаелян С.Х до (дата) по настоящее время на территории Липецкой области.

(дата) УВМ УМВД России по Липецкой области в адрес паспортно-визового управления полиции <данные изъяты>, сделан запрос о предоставлении сведений о наличии паспорта гражданина <данные изъяты> у Микаелян С.Х

Согласно поступившему ответу из паспортно-визового управления полиции <данные изъяты> за от (дата), по данным ПВУ Микаелян С.Х, (дата) года рождения, является гражданином <данные изъяты>, выдан паспорт гражданина РА серии АЕ .

Согласно справки паспортно-визового управления полиции Республики Армения за от (дата)Микаелян С.Х(дата) был выдан паспорт гражданина РА серии АЕ , срок действия которого был действителен до (дата).

Из справки относительно регистрации акта рождения от (дата). следует, что актовая запись о рождении Микаелян С.Х, (дата) рождения, произведена в Гюмрийском территориальном отделе ЗАГС, штамп и печать <данные изъяты> территориального отдела ЗАГС.

Решением начальника УМВД России по Липецкой области от (дата). заявление о приеме в гражданство РФ Микаелян С.Х, (дата) рождения в соответствии со ст.41.3 с применением п «а» ч.1 ст.41.1 ФЗ РФ от 31.05.2002г. №62-ФЗ «О гражданстве РФ» (в редакции ФЗ от 12.11.2012г. №182-ФЗ) отклонено на основании пункта «д» части 1 статьи 16 ФЗ РФ от 31.05.2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В соответствии с частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.

Так, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что Микаелян С.Х обратился с заявлением о приёме в гражданство РФ по основанию, предусмотренному п. «а» части 1 ст. 41.1. Федерального закона РФ «О гражданстве Российской Федерации», как лицо, постоянно проживавшее на территории РФ до (дата), не приобретшее гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если он не имеет гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Однако из ответов паспортно-визового управления полиции <данные изъяты> на запросы УВМ УМВД России по Липецкой области следует, что Микаелян С.Х получал паспорт гражданина <данные изъяты>, то есть, является гражданином Республики Армения.

Довод Микаелян С.Х о том, что он не получал паспорт <данные изъяты> опровергается ответом паспортно-визового управления полиции <данные изъяты>.

Кроме того, при рассмотрении административного искового заявления Микаелян С.Х к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области о признании незаконным решения о снятии заявления о приобретении гражданства РФ с рассмотрения от (дата)., признании действий по снятию заявления о приеме в гражданство РФ с рассмотрения незаконными от (дата). Микаелян С.Х было известно о наличии у него паспорта гражданина <данные изъяты>.

Таким образом, при заполнении заявления о принятии гражданства РФ, Микаелян С.Х были указаны недостоверные сведения, ему уже было известно о наличии у него паспорта гражданина <данные изъяты>.

В связи с чем, суд приходит к выводу о законности решения начальника УМВД России по Липецкой области от (дата)., поскольку Микаелян С.Х предоставил действительно недостоверные сведения о том, что не получал паспорта гражданина <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах УВМ УМВД России по Липецкой области был вправе вынести решение об отказе в приёме Микаелян С.Х в гражданство РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Микаелян С.Х к МВД России УМВД РФ по Липецкой области о признании решения начальника УМВД России по Липецкой области от (дата). незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка.

Судья Е.И. Тагина

Решение в окончательной форме изготовлено в соответствии со ст.177 КАС РФ 22.04.2019г.

Судья Е.И. Тагина