ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1486/2021 от 17.01.2022 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-173/2022 <****>

УИД: 69RS0013-01-2021-001871-09

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 января 2022 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой Г.М.,

при секретаре судебного заседания Вихревой Н.А.,

с участием представителя административного истца – помощника Кимрского межрайонного прокурора Тверской области Дементьева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кимрского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной посредством информационно – телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Кимрский межрайонный прокурор Тверской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кимрский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной посредством информационно – телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены Интернет-ресурсы, на которых размещена информация с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний счетчиков (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения электроэнергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков.

16 декабря 2021 г. и 17 декабря 2021 г. в период времени с 08:00 до 20:00 минут произведен осмотр страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети Интернет по адресам: http://new.elektroschetchiki.com/; http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom; http://с.supermagnitl74.ru/; https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik- merkuriv-230-am01 -tok-560-a-s-pultom; http://shetchikof.ru/; http://cccp.elektroschetchiki.com/; http://pult-ekonom.ru/; https://merkury-stop.monster/schetchik-merkurii-231-at-01i; https://k-u-i.site/catalog/trehfaznviv-schetchiki-s-pultom/.

Осмотр Интернет-сайта проводился в помещении Кимрской межрайонной прокуратуре Тверской области по адресу: <адрес>, с помощью персонального компьютера. Доступ к сети Интернет осуществлялся через Интернет-провайдера ПАО «Ростелеком».

При открытии вышеуказанных страниц сайтов появляются текстовые и видео изображения с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний приборов учета (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения энергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанных страниц и заказать вышеуказанные товары может любой интернет-пользователь, информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

Законодательством предусмотрен запрет на распространение подобной информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемой электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно п. 21, 24, 25, 27 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации.

При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем пли организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.

Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 13, ч. 5, 6, 8 ст. 20 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» абонент, несвоевременно (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила), предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

Согласно п. 35 указанных Правил потребитель не вправе: использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей; производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя; самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом вмещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В связи с изложенным наличие на Интернет - страницах информации о способах хищения корректировки и хищения энергоресурсов, в том числе, путем остановки и замедления приборов учета (счетчиков), влечет последующее предоставление технической возможности доступа к запрещенной законом информации и доступность данной информации неограниченному кругу лиц, порождает условия для пропаганды действия, направленные на искажение показаний приборов учета потребления энергии и последующей неоплаты фактически потребленной энергии.

За действия, направленные на искажение показаний приборов учета потребления энергии и последующей неоплаты фактически потребленной энергии, в Российской Федерации предусмотрена уголовная (ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации) и административная (ст. 7.27, 7.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) ответственность.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим данную информацию.

Таким образом, информация, размещенная на страницах сайтов: http://new.elektroschetchiki.com/; http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s- pultom; http://c.supermagnitl74.ru/; https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom; itttp://shetchikof.ru/; http://cccp.elektroschetchiki.com/; http://pult-ekonom.ru/; https://merkurv-stop.monster/schetchik-merkurii-231-at-01i; https://k-u-i.site/catalog/trehfaznviv-schetchik&#0;-s-pultom/ с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний счетчиков (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения электроэнергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков противоречит требованиям федерального законодательства, нарушает интересы не только неопределенного круга лиц, но и экономические интересы ресурсоснабжающих организаций на получение оплаты в полном объеме поставленных энергоресурсов надлежащего качества и в необходимых объемах, и в силу положений ст. 10 ч. 1 и ч. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относится к запрещенной. В целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

На 17 декабря 2021 г. вышеуказанные страницы сайтов являются действующими, отсутствуют в Реестре, не заблокированы, что подтверждается скриншотами страниц сайтов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, размещенной на указанных выше страницах Интернет-сайтов.

Администраторы доменных имен согласно сведений, размещенных на http://cctld.ru, http://nameserver.ru, http://lwhois.ru, http://www.whois-service.ru/, https://www.reg.ru/, находятся за пределами Российской Федерации или неизвестны, в связи с чем привлечь их к участию в рассмотрении административного дела не представляется возможным. Принятыми мерами установить владельцев Интернет-сайтов с вышеназванными адресами не представилось возможным.

На основании вышеизложенного просит признать информацию, размещенную посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами: http://new.elektroschetchiki.com/; http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s- pultom; http://c.supermagnitl74.ru/; https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom; itttp://shetchikof.ru/; http://cccp.elektroschetchiki.com/; http://pult-ekonom.ru/; https://merkurv-stop.monster/schetchik-merkurii-231-at-01i; https://k-u-i.site/catalog/trehfaznviv-schetchiki-s-pultom/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; обратить решение к немедленному исполнению.

Определением Кимрского городского суда Тверской области 17 января 2022 г. административное дело прекращено в части признания запрещенной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах http://new.elektroschetchiki.com/; http://c.supermagnitl74.ru/; itttp://shetchikof.ru/; http://pult-ekonom.ru/;https://merkurv-stop.monster/schetchik-merkurii-231-at-01i; https://k-u-i.site/catalog/trehfaznviv-schetchiki-s-pultom/, в связи с отказом административного истца от административных исковых требований в указанной части.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому обозначенная в административном исковом заявлении информация на страницах сайтов в сети «Интернет» http://new.schetchiki-ru.com/katalog- schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/, https://bizorg.su/schetchiki- elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s- pultom, http://cccp. elektro schetchiki. com/, https ://k-u-i. site/catalog/trehfaznyiy-

schetchiki-s-pultom/ по состоянию на 14 января 2022 г. доступна.

Указатели станиц сайтов:

http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/,

https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716- elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom,

http://cccp.elektroschetchiki.com/,

№*

В отношении указателей страниц сайтов http://new.elektroschetchiki.com/, http://shetchikof.ru/, http://pult-econom.ru/, https://mercury-stop.monster/schetchik- mercurij-231-at-01i сообщают, что решением суда от 13 декабря 2021 г. по делу № 2а-6211/2021 информация, размещенная на сайте http://new.elektroschetchiki.com/, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указатель страницы сайта http://new.elektroschetchiki.com/ включен 30 декабря 2021 г. в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован. Решением суда от 23 декабря 2021 г. по делу № 2а-500/2021 информация, размещенная на сайте http://shetchikof.ru/, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указатель страницы сайта http://shetchikof.ru/ включен 12 января 2022 г. в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован. Решением суда от 07 мая 2020 г. № 2а-886/2020 информация, размещенная на сайте http://pult-econom.ru/, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указатель страницы сайта http://pult-econom.ru/ включен 29 июня 2020 г. в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован. По указателю страницы сайта https://mercury-stop.monster/schetchik- mercurij-231-at-Oli не располагается какая-либо информация, доступ к ресурсу отсутствует.

Полагают возможным удовлетворить заявленные требования в отношении страниц сайтов в сети «Интернет» http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/, https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom, http://cccp.elektroschetchiki.com/, https://k-u-i.site/catalog/trehfaznyiy- schetchiki-s-pultom/ и отказать в удовлетворении административных исковых требований в отношении указателей страниц сайтов http://new.elektroschetchiki.com/, http://shetchikof.ru/, http://pult-econom.ru/, https://mercury-stop.monster/schetchik-mercurij-231-at-0li.

Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Тверской области в связи с невозможностью явки в судебное заседание.

В судебном заседании представитель административного истца –помощник Кимрского межрайонного прокурора Тверской области Дементьев М.В. требования о признании информации размещенной посредством информационно – телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в отношении станиц сайтов:

http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/, https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716- elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom, http://cccp.elektroschetchiki.com/,

https://k-u-i.site/catalog/trehfaznyiy-schetchiki-s-pultom/ поддержал. Согласился с доводами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, изложенными в отзыве на административное исковое заявление.

Суд, заслушав представителя административного истца - помощника Кимрского межрайонного прокурора Тверской области Дементьева М.В., исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исследовав информацию со страниц сайтов непосредственно в сети «Интернет», приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены Интернет-ресурсы, на которых размещена информация с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний счетчиков (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения электроэнергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков.

В ходе проверки произведен осмотр страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://new.elektroschetchiki.com/; http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom; http://с.supermagnitl74.ru/; https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik- merkuriv-230-am01 -tok-560-a-s-pultom; http://shetchikof.ru/; http://cccp.elektroschetchiki.com/; http://pult-ekonom.ru/; https://merkury-stop. monster/schetchik-merkurii-231 -at-01i; https://k-u-i.site/catalog/trehfaznviv-schetchiki-s-pultom/.

При открытии вышеуказанных страниц сайтов появляются текстовые и видео изображения с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний приборов учета (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения энергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанных страниц и заказать вышеуказанные товары может любой интернет-пользователь, информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

По состоянию на 14 января 2022 г. указатель станиц сайтов:

http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/,

https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716- elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom,

http://cccp.elektroschetchiki.com/,

https://k-u-i.site/catalog/trehfaznyiy-schetchiki-s-pultom/ не включены в Единый реестр.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1, 2, 3, 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемой электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно п. 21, 24, 25, 27 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации.

При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем пли организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.

Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 13, ч. 5, 6, 8 ст. 20 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» абонент, несвоевременно (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и (или) техническую воду, обязан уплатить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования

Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее Правила), предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

Согласно п. 35 указанных Правил потребитель не вправе: использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей; производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя; самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В связи с изложенным наличие на интернет-страницах информации о способах хищения корректировки и хищения энергоресурсов, в том числе, путем остановки и замедления приборов учета (счетчиков), влечет последующее предоставление технической возможности доступа к запрещенной законом информации и доступность данной информации неограниченному кругу лиц, порождает условия для пропаганды действия, направленные на искажение показаний приборов учета потребления энергии и последующей неоплаты фактически потребленной энергии.

За действия, направленные на искажение показаний приборов учета потребления энергии и последующей неоплаты фактически потребленной энергии, в Российской Федерации предусмотрена уголовная (ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации) и административная (ст. 7.27, 7.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) ответственность.

Таким образом, информация с предложением покупки счетчиков и магнитов для остановки и корректировки показаний счетчиков (электроэнергии, воды, газа), а также информация о способах хищения электроэнергии, в том числе, путем остановки и замедления показателей расхода указанных выше счетчиков противоречит требованиям федерального законодательства, нарушает интересы не только неопределенного круга лиц, но и экономические интересы ресурсоснабжающих организаций на получение оплаты в полном объеме поставленных энергоресурсов надлежащего качества и в необходимых объемах, и в силу положений ст. 10 ч. 1 и ч. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относится к запрещенной.

В целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила).

Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Поскольку по состоянию на 14 января 2022 г. указатель станиц сайтов:

http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/,

https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom,

http://cccp.elektroschetchiki.com/,

https://k-u-i.site/catalog/trehfaznyiy-schetchiki-s-pultom/ не включены в Единый реестр, не заблокированы, что подтверждается скриншотами страниц сайтов.

Перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, размещенной на указанных выше страницах Интернет-сайтов, в связи с чем суд соглашается с позицией административного истца о том, что информация, размещенная посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на вышеуказанных страницах сайтов является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной посредством информационно – телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет - страницах с электронными адресами:

http://new.schetchiki-ru.com/katalog-schetchikov-s-pultom, http://c.supermagnitl74.ru/,

https://bizorg.su/schetchiki-elektroenergii-r/p23030716-elektroschetchik-merkuriy-230-am01-tok-560-a-s-pultom,

http://cccp.elektroschetchiki.com/,

https://k-u-i.site/catalog/trehfaznyiy-schetchiki-s-pultom/, запрещенной на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 февраля 2022 года.

Судья Г.М. Смирнова

Дело № 2а-173/2022 <****>

УИД: 69RS0013-01-2021-001871-09