24RS0032-01-2021-006835-76
Дело 2а-1487/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск. 18 апреля 2022 года.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе
Председательствующего судьи Бойко И.А.,
При ведении протокола помощником судьи Зозуляк П.П.,
С участием:
административного истца - помощника прокурора города Красноярска Ануфриенко Е.О.,
Представителя ответчика Главного управления образованием администрации г.Красноярска Костроминой Н.М.,
представителя ответчиков МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР, МБДОУ №84
Жучковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1787/22 по административному иску прокурора г.Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Красноярска, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, МБДОУ №84, МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора г.Красноярска Пляскин Д.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБДОУ №84, МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, администрации г.Красноярска о возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Красноярска проведена проверка соблюдения в образовательных учреждениях Ленинского, Свердловского, Октябрьского, Центрального районов г.Красноярска законодательства, гарантирующего создания безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними детьми. В ходе проверки установлено, что в нарушение норм действующего законодательства, здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида (далее МБДОУ №84) 1961 года постройки, проектная мощность 80 мест, фактическая наполняемость 105 человек. Согласно протоколу №4-соц от 04.10.2019г. на территории детского учреждения расположен аварийный склад, который подлежит сносу, однако до настоящего времени администрацией г.Красноярска денежные средства на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по сносу здания не выделены. Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №31 (далее МБОУ «СШ №31») 1975 года постройки, проектная мощность 750 мест, фактическая наполняемость 545 человек. Согласно протоколу №9-соц от 27.11.2019г. по итогам выездных проверок установлено, что здание МБОУ «СШ №31» находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций, которые до настоящего времени не проведены, бюджетные средства на указанные цели не выделены.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ( до реорганизации МАОУ ДО СЮТ №1, далее МАОУ ДО ЦВР) 1957 года постройки, проектная мощность 605 мест, фактическая наполняемость составляет 674 человека. Согласно протоколу №10-соц от 11.12.2019г. по итогам выездных проверок образовательных учреждений города установлено, что здание МБОУ ДОЦВР находится в неудовлетворительном состоянии и необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания, однако бюджетные средства на эти цели не выделялись. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация г.Красноярска, который осуществляет финансирование мероприятий по поддержанию имущества, переданного в оперативное управление учреждений, в надлежащем состоянии. Главное Управление образованием администрации г.Красноярска является главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных учреждений, в том числе разрабатывает предложения по формированию бюджета для финансирования системы образования, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год. В нарушение положений п.п.16, 17, 18, 19 Положения О главном управлении образования администрации г.Красноярска от 20.02.2014г. №56-р органом местного самоуправления, Управлением образования администрации г.Красноярска в течение длительного времени не выделяются денежные средства для проведения силами специализированной организации инструментального обследования технического состояния зданий вышеуказанных учреждений, что делает невозможным дальнейшее планирование мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) зданий образовательных учреждений в целях обеспечения безопасности учащихся и персонала. В адрес организаций направлялись представления об устранении нарушений законодательства, однако выполнение требований прокурора в полном объеме не обеспечено в связи с отсутствием финансирования.
С учетом уточнения исковых требований, прокурор просил признать незаконным бездействие главного управления образования администрации г.Красноярска, связанное с непринятием мер по проведению силами специализированных организаций обследования технического состояния зданий МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР, сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ №84. Обязать МБДОУ №84 организовать снос аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 в срок до 01.09.2022г.; обязать Управление образования администрации г.Красноярска в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда профинансировать расходы на разработку проектно-сметной документации по сносу аварийного склада, находящегося в аварийном состоянии; обязать администрацию г.Красноярска профинансировать расходы по проведению работ по сносу аварийного капитального строения, находящегося на территории МБДОУ №84 в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Обязать МБОУ «СШ №31» организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ «СШ №31» в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; обязать Управление образования администрации г.Красноярска, администрацию г.Красноярска профинансировать расходы на проведение силами специализированных организаций обследования строительных конструкций в МБОУ «СШ №31» в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Обязать МАОУ ДО ЦВР организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ ДОЦВР в течение 12 месяце с момента вступления в законную силу решения суда; обязать Главное управление образования администрации г.Красноярска, администрацию г.Красноярска профинансировать расходы на проведение силами специализированных организаций работ по инженерно-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения МАОУ ДО ЦВР в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора г.Красноярска Ануфриенко Е.О. поддержал административные исковые требования, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в иске.
В судебном заседании представитель МБДОУ №84, МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР Жучкова В.В. исковые требования не признала, в письменном отзыве на иск указала, что в отношении МБДОУ №84 между последним и ООО ПСК Орта заключен контракт №20-10/84 от 25.10.2021г. на проведение мероприятий по обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения здания МБДОУ №84. Работы выполнены в полном объеме, по результатам обследования составлен акт от 18.12.2021г. В феврале 2022 года учреждением получено техническое задание для разработки ПСД на снос капитального строения. В отношении МБОУ «СШ №31» в рамках мероприятий противоаварийных в 2020 году частично отремонтированы кровля здания, в 2021 году произведен косметический ремонт учебных кабинетов с заменой полов, заменой оконных блоков. 06.02.2021г. учреждением получено техническое задание для разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по детальному обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения здания МБОУ «СШ №31». В отношении МБОУ ДОЦВР в 2020 года в рамках противоаварийных мероприятий был частично выполнен ремонт кровли, отремонтированы потолок и стены лестничных маршей, 18.03.2021г. учреждением получено техническое задание для разработки проектно-сметной документации на выполнение работ по инструментальному обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения здания МАОУ ДО ЦВР, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель Главного управления образованием администрации г.Красноярска Костромина Н.М. исковые требования не признала, в письменных возражениях на иск указала, что главное управление образования администрации города Красноярска является ненадлежащим ответчиком, поскольку разработка и исполнение бюджета относится к компетенции администрации города Красноярска, в связи с чем, ответственность возлагается на администрацию города Красноярска. Субсидиарная ответственность собственника и координирующего органа (Управления образованием) в данном случае не предусмотрена. Управлением образования проводится работа по обеспечению безопасных условий пребывания для всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. На основании заявленных потребностей Управлением сформирован перечень зданий учреждений, которые находятся в аварийном, ограниченно-работоспособном, неудовлетворительном состоянии и требуют выполнения соответствующих мероприятий по приведению зданий в работоспособное состояние и снятие аварийности. Управлением также принимаются меры в части привлечения финансирования из вышестоящих бюджетов, в том числе путем участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений. 25.10.2021г. между МБДОУ №84 и ООО ПСК Орта заключен контракт на проведение мероприятий по обследованию строительных конструкций здания, работы по контракту специализированной организацией выполнены в полном объеме, по результатам выдано заключение МБДОУ №84. В 2018 году в отношении склада, расположенного по адресу г.Красноярск, пр.им.газеты Красноярский рабочий, 76Б получено техническое заключение специализированной организации АО «Технический прогресс» об аварийности строения. В настоящее время осуществляется подготовка технического решения для разработки ПСД на снос капитального строения. Возможность бюджетного финансирования выполнения работ по разработке ПСД и выполнения работ по сносу здания склада МБДОУ №84 будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета на 2023 и плановый период 2024-2025 годы. В отношении здания МБОУ «СШ №31» в рамках противоаварийных мероприятий в 2020 году была частично отремонтирована кровля здания МБОУ «СШ №31», в 2021 году произведен косметический ремонт учебных кабинетов с заменой полов, оконных блоков. Проведение обследования технического состояния конструкций здания школы запланировано в ходе исполнения бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. В отношении МАОУ ДО ЦВР в рамках противоаварийных мероприятий в 2020 году был частично выполнен ремонт кровли здания МАОУ ДО ЦВР силами учреждения. Отремонтированы потолок и стены лестничных маршей, выполняется косметический ремонт классов к учебному году. Проведение обследования технического состояния конструкций здания МАОУ ДО ЦВР запланировано в ходе исполнения бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Факт незаконного бездействия со стороны Управления образования отсутствует, мероприятия по проведению данных работ исполняются, в связи с чем, считает, что требования прокурора не подлежат удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Материалами дела установлено, что здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида», расположенное по адресу пер. Тихий, 24 в Ленинском районе г.Красноярска находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБДОУ №84 на праве оперативного управления.
Согласно Уставу МБДОУ №84, утвержденного 28.08.2015г. руководителем главного управления образования администрации города Красноярска Лапковым А.В., учредителем детского сада является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г.Красноярска, координирующим деятельность МБДОУ №84, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.
Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида» 1961 года постройки, проектная мощность 80 мест, фактическая наполняемость 105 человек. Согласно протоколу №4-соц от 04.10.2019г. на территории детского учреждения расположен аварийный склад, который подлежит сносу, однако до настоящего времени администрацией г.Красноярска денежные средства на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по сносу здания не выделены.
Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №31», расположенное по адресу ул.Шевченко, 38 Ленинском районе г.Красноярска находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБОУ «СШ №31» на праве оперативного управления.
Согласно Уставу МБОУ «СШ №31», утвержденного 06.08.2015г. руководителем главного управления образования администрации города Красноярска, учредителем МБОУ «СШ №31» является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г.Красноярска, координирующим деятельность МБОУ «СШ №31», а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №31, 1975 года постройки, проектная мощность 750 мест, фактическая наполняемость 545 человек. Согласно протоколу №9-соц от 27.11.2019г. по итогам выездных проверок установлено, что здание МБОУ «СШ №31» находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций, которые до настоящего времени не проведены, бюджетные средства на указанные цели не выделены.
Здание муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников №1» (после реорганизации муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (МАОУ ДО ЦВР), расположенное по адресу ул.Львовская, 24 в Ленинском районе г.Красноярска находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБОУ ДОЦВР на праве оперативного управления.
Согласно Уставу МБОУ ДОЦВР, утвержденного руководителем главного управления образования администрации г.Красноярска Ситдиковой Т.Ю. 16.05.2018г., учредителем учреждения является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г.Красноярска, координирующим деятельность МБОУ ДОЦВР, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.
МАОУ ДО ЦВР (до реорганизации МАОУ ДО СЮТ №1 Центр внешкольных занятий) 1957 года постройки, проектная мощность 605 мест, фактическая наполняемость составляет 674 человека. Согласно протоколу №10-соц от 11.12.2019г. по итогам выездных проверок образовательных учреждений города установлено, что здание МАОУ ДО ЦВР находится в неудовлетворительном состоянии и необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания, однако бюджетные средства на эти цели не выделялись.
В соответствии с п..п. 16.17, 18,19 Положения о главном управлении образования администрации г.Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 20.02.2014г. №56-р, главное управление образования администрации г.Красноярска исполняет полномочия органов местного самоуправления г.Красноярска по решению вопросов местного значения в сфере образования, а именно: обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных и прочих подведомственных организаций. В области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, контролирует условия аренды (передачи в безвозмездное пользование) зданий, помещений и объектов муниципальной собственности муниципальными образовательными и прочими подведомственными организациями в соответствии с законодательством, осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий, осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальным общеобразовательным и прочим подведомственным организациям.
03.11.2020г. заместитель прокурора г.Красноярска Пляскин Д.В. обращался с представлением к первому заместителю Главы города Красноярска Давыдову А.В. об устранении нарушений законодательства об образовании
07.12.2020г. первым заместителем Главы города Красноярска Давыдовым А.В. рассмотрено представление и направлен ответ о том, что в целях разрешения вопроса о проведении необходимых работ в связи с аварийным состоянием зданий образовательных учреждений, на основании распоряжения администрации города от 15.03.2019г. №4-соц сформирована рабочая группа с участием представителей администрации г.Красноярска и проводится системная работа по приведению в нормативное состояние зданий образовательных учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии: проведено визуальное обследование 53 зданий образовательных учреждений, составлен реестр ориентировочных дополнительных расходов на проведение мероприятий по полному детальному обследованию зданий, реестр ранжирован на 3 группы объектов. С учетом данного реестра, исходя из возможностей городского бюджета систематически выделяются средства на устранение аварийности и создания безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними детьми в образовательных учреждениях города.
31.03.2020г. заместителем прокурора Ленинского района г.Красноярска Че М.А. внесено представление в Главное управление образования администрации г.Красноярска об устранении нарушения законодательства об образовании.
07.04.2020г. руководителем Главного управления образования администрации г.Красноярска Ситдиковой Т.Ю. направлен ответ о том, что по учреждениям, указанным в представлении разработан график реализации мероприятий в разрезе образовательных объектов и дополнительных расходов по отрасти «Образование», представленный в приложении. Данные мероприятия будут учтены при формировании проекта бюджета на период 2020-2025 годы. Исполнение графика реализации мероприятий находится на личном контроле заместителя руководителя главного управления образования Сигиды А.Н.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку неосуществление сноса аварийного строения и его нахождение на территории детского сада МБДОУ №84, неудовлетворительное состояние зданий МБОУ «СШ №31» и МАОУ ДО ЦВР, конструкции которых требуют обследования, в которых обучаются несовершеннолетние дети, свидетельствует о нарушении законодательства об образовании, несвоевременное принятие мер к их устранению может привести к чрезвычайной ситуации, учитывая, что неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения мониторинга их технического состояния путем привлечения специализированной организации, устранения выявленных дефектов и повреждений, возникших в ходе эксплуатации здания, может повлечь существенное нарушение прав учащихся и воспитанников, причинить вред их жизни и здоровью. Доказательств проведения мероприятий по организации обследования зданий в период с 2019 года, сноса аварийного строения на территории детского сада, ответчиками не представлено.
В связи с изложенным, бездействие ответчиков в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБОУ «СШ №31», МБОУ ДОЦВР, а также сноса аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 является незаконным, в связи с чем, на ответчиков надлежит возложить обязанность устранить допущенное нарушение права.
Доводы возражений о том, что обязанность финансирования работ по обследованию зданий, по сносу аварийного капитального строения должна быть полностью возложена на Управление образования администрации г.Красноярска, не могут быть приняты во внимание.
Указанная обязанность возникает у администрации г.Красноярска исходя из ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, как собственника имущества, который обязан нести бремя его содержания.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ №84, МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР являются в том числе собственные средства Учредителя, бюджетные средства, имущество, переданное учреждениям собственником.
Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.03.2006 N 35-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 123.21, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации финансирование образовательных учреждений законом возлагается на администрацию города Красноярска, которая как орган местного самоуправления является собственником и учредителем создаваемых им учреждений.
Отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за муниципальным бюджетным образовательным учреждением на праве оперативного управления, возникли в данном случае не в связи с обязательствами последнего либо в связи с возмещением ущерба, а основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, обусловлены полномочиями органа местного самоуправления.
На основании изложенного, административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора города Краснояпрска Д.В. Пляскина удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главногоу правления образованием администрации г.Красноярска в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБОУ СШ №31, БОУ ДОЦВР, сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ №84.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г.Красноярска выделить денежные средства на разработку проектно-сметной документации и сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории БДОУ №84 в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г.Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций обследования строительных конструкций в МБОУ СШ №31 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г.Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций работ по инженернго-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженероного обеспечения МБДОУ ДОЦВР в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБДОУ №84 организовать снос аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ СШ №31 организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ СШ №31 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ ДОЦВР организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций зданий и систем инженерного обеспечения СБОУ ДОЦВР в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Бойко
Дата составления мотивированного решения суда 18 мая 2022 года