ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1489/2023 от 31.10.2023 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2023 года город Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Лаптева Е.А., при секретаре Дробышевской А.Г., с участием старшего помощника Тайшетского межрайонного прокурора Пьянкова М.О., представителя административного ответчика Прикладовой Е.Н., представителя заинтересованного лица Бобовского Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1489/2023 по уточненному административному исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение» о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Тайшетский межрайонный прокурор обратилось в суд с иском, в обоснование своих требований, с учетом их уточнения, указывая, что в рамках осуществления надзора за законностью использования и распоряжения муниципальным имуществом в деятельности администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» выявлены нарушения законодательства о защите конкуренции при распоряжении имуществом коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности, и предназначенного для использования в жилищно-коммунальной сфере.

В ходе проведения проверки установлено, что между администрацией Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» и АО «Байкалэнерго» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 12.12.2012 №462-12.

На основании указанного договора администрация Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» передала АО «Байкалэнерго» муниципальное имущество, а именно: 1) здание котельной с четырьмя двухэтажными пристроями, 1973 года постройки, инв. № 35; 2) здание для ремонта котлового оборудования, 1994 года постройки, инв. № 36; 3) емкость для солевого раствора 1994 года постройки инв. № 38; 4) сооружение-резервуар металлический 1980 года постройки, инв. №37; 5) сеть канализационная условно чистых вод 1977 года постройки, инв. № 12; 6) наружный водопровод от гидролизного завода 1980 года постройки, инв. № 42; 7) здание трансформаторной подстанции 1977 года постройки, инв. №7; 8) здание трансформаторной подстанции 1975 года постройки, инв. № 8; 9) сооружение-теплотрасса от распредузла до жилых домов инв. № 34; 10) сооружение - воздушная линия BJI-6 кВ для электроснабжения котельной, протяженностью 288 м., инв. № 20. 11) тракт углеподачи из 5 частей, инв. № 39; 12) дымовая труба, инв. № 40; 13) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 1 с оборудованием, инв. № 177; 14) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 2 с оборудованием, инв. № 185; 15) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 3 с оборудованием, инв. № 193; 16) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 4 с оборудованием, инв. № 200; 17) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 5 с оборудованием, инв. № 207; 18)насос питательный ЦНСг 60/231 ст. 1, инв. № 216;19) насос сырой воды К 90/85 ст. № 4, инв. № 219; 20) сетевой насос 1Д 630-90, инв. № 224; 21) насос сырой воды К-100-65-200 ст. № 1 инв. № 80; 22) насос сырой воды К-90/55 ст. № 3 инв. № 225; 23) насос сырой воды К90/85 ст. №4 инв. №219; 24) ячейки КСО-298 - 9 ячеек, инв. № 231; 25) подогреватели сетевой воды «Ридан НН-43» ст. № 1-4, инв.№ 232; 26) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 1 инв. №233; 27) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 2 инв. №234;28) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв.№ 226 (новое ХВО); 29) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 2, инв. № 227 (новое ХВО); 30) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-1 NА-1 ст. № 3, инв.№ 228 (новое ХВО); 31) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3, инв. № 229 (новое ХВО); 32) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв. № 81 (старое ХВО); 33) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. №1, инв. № 82 (старое ХВО); 34) фильтры натрикатионитовые ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3 ст. № 4, инв.№ 83 (старое ХВО); 35) фильтр механической очистки ст. № 1, инв. № 230; 36) блок стрелы и ключа 24-10030-20 КДЭ-161, инв. №112; 37) подогреватель сетевой воды, инв. № 238; 38) вентилятор поддува, инв. № 85; 39) подогреватель сетевой воды, инв. № 240; 40) подогреватель сетевой воды, инв. № 242; 41) подогреватель сетевой воды, инв. № 245; 42) подогреватель сетевой воды, инв. № 246; 43) деарационная установка, инв. № 244; 44) деаратор атмосферный, инв. № 243; 45) дымосос № 8, инв. № 254; 46) вентиляторы поддува, инв. № 180, 188; 47) дымосос, инв. № 189; 48) аспирационная установка топливоподачи, инв. № 249; 49) вентиляторы поддува, инв. № 196, 203, 210; 50) дымососы, инв. № 197, 204, 211; 51) вентилятор калорифера зольника, № 250; 52) вентиляторы возврата уноса, № 190, 198, 205, 212; 53) забрасыватели ЗП 600М, инв. № 72-79; 54) золоуловители, инв. № 178, 186, 194, 201, 208; 55) кран самоходный полноповоротный, инв. № 248; 56) насос солевого раствора №1,№2, инв. № 84; 57) насос подпиточный, инв. № 253; 58) насосы сетевые ст. № 1, № 2, инв. № 252; 59) приборы комбинированные, инв. № 102, 103; 60) охладители выпара №1,№2, инв. № 239, 241; 61) топки механические, инв. № 192, 199, 206, 213; 62) трансформаторы сварочные, инв. № 258, 108; 63) экономайзеры, инв. № 179, 187, 195, 202, 209; 64) ячейки КСО-298 в количестве 9 шт., инв. 231. 65) котельная механизированная транспортабельная (в сборе), в т.ч. труба по адресу: г. Тайшет, ул. Капустина; 66) котел КСВМ-1,25, инв. № 251; 67) тепловые сети от КМТ-1,25 до дома № 6 по ул. Ключевой, включая вводы в здание; 68) сети горячего водоснабжения от КМТ-1,25 до дома № 20 по ул. Капустина г. Тайшета. Указанное имущество находится в муниципальной собственности Тайшетского городского поселения. В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата вводав эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) на концессионера при заключении концессионного соглашения возлагается обязанность осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации).

На основании ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов). Таким образом, приведенные положения законодательства устанавливают требование о том, что если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в остальных случаях - только концессионное соглашение.

Основное назначение концессионного соглашения как формы государственно-частного партнерства состоит в возложении на концессионера обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на модернизацию объекта концессионного соглашения. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г. №462-12 заключенный между администрацией Тайшетского городского поселения и АО «Байкалэнерго», не возлагает на теплоснабжающую организацию обязанность по разработке плана мероприятий, направленных на модернизацию указанных объектов теплоснабжения, что приводит к увеличению уровня износа объектов и ставит под угрозу дальнейшее прохождение отопительных периодов с использованием указанного оборудования. По результатам проверки, проведенной Тайшетской межрайонной прокуратурой установлено, что срок эксплуатации указанных выше объектов теплоснабжения составляет более 5 лет. В связи с изложенным администрация Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» была обязана передать данные объекты исключительно по концессионному соглашению.

В свою очередь, передача муниципального имущества - объектов теплоснабжения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствует развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества.

Бездействием администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» нарушаются права граждан, круг которых установить не представляется возможным. При таких обстоятельствах прокурор, в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

На основании выше указанного, с учетом заявления об уточнении исковых требовании, Тайшетский межрайонный прокурор просит, признать незаконным бездействие администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» по невыполнению мероприятий по передаче по концессионному соглашению указанного выше имущества находящегося в муниципальной собственности, а также обязать администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в течении двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу передать теплоснабжающей организации указанное выше муниципальное имущество по концессионному соглашению.

В судебном заседании старший помощник Тайшетского межрайонного прокурора Пьянков М.О.уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований.

Представитель административного ответчика администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение» действующий на основании доверенности от 20.09.2023 г. №31 Прикладова Е.Н., уточненные исковые требования признала в полном объеме. Пояснила суду, что в настоящее время действительно имеются законные основания для заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества указанного в заявлении об уточнении исковых требовании Тайшетской межрайонной прокуратуры. Вместе с тем, в настоящее время отсутствуют обозначенные в исковых требованиях сети горячего водоснабжения от КМТ-1,25 до дома №20 по ул. Капустина г. Тайшет, так как они ранее были списаны с баланса администрации. Всё остальное имущество обозначенное в заявлении об уточнений исковых требовании в настоящее время имеется в наличии и находится в пользовании АО «Байкалэнерго».

Представителя заинтересованного лица АО «Байкалэнерго» Бобовской Е.В. действующий на основании доверенности №125 от 09.09.2023 г., суду пояснил, что исковые требования административного истца являются не законными, просил отказать в удовлетворении уточненного административного иска. Пояснил о том, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г. №462-12, заключен между административным ответчиком и АО «Байкалэнерго» в соответствии с требованиями законодательства действующего на момент его заключения, в связи с чем не имеется основании для расторжении данного договора, а также для проведения мероприятии направленных на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения указанных в уточненном административном исковом заявлении. В настоящее время, имущество обозначенное в заявлении об уточнений исковых требовании Тайшетского межрайонного прокурора имеется в наличии и находится в пользовании АО «Байкалэнерго», кроме сети горячего водоснабжения от КМТ-1,25 до дома №20 по ул. Капустина г. Тайшет.

Из письменного отзыва представителя АО «Байкалэнерго» следует, что 12 декабря 2012 года между Администрацией Тайшетского района и АО «Байкалэнерго» (далее - Общество) заключен договор безвозмездного пользования № 462-12 (далее - Договор) в соответствии которым Спорное имущество представлено в безвозмездное пользование, для осуществления деятельности по выработке тепловой энергии и предоставления услуг по теплоснабжению потребителей. Срок действия Договора с 15 декабря 2012 г. по 15 декабря 2027 года (п. 1.4 Договора). Дополнительным соглашением к Договору от 01 июня 2019 года, на основании постановления администрации Тайшетского городского поселения от 04 декабря 2018 года № 1190, внесены изменения в части замены Ссудодателя с Администрации Тайшетского района на Администрацию Тайшетского городского поселения. Договор безвозмездного пользования от 12.12.2012 г. № 462-12 заключен в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, является действующим и имеющим юридическую силу. Заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав пояснение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В ходе рассмотрения административного дела, судом установлено, что в собственности Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение» находится следующее имущество: 1) здание котельной с четырьмя двухэтажными пристроями, 1973 года постройки, инв. № 35; 2) здание для ремонта котлового оборудования, 1994 года постройки, инв. № 36; 3) емкость для солевого раствора 1994 года постройки инв. № 38; 4) сооружение-резервуар металлический 1980 года постройки, инв. №37; 5) сеть канализационная условно чистых вод 1977 года постройки, инв. № 12; 6) наружный водопровод от гидролизного завода 1980 года постройки, инв. № 42; 7) здание трансформаторной подстанции 1977 года постройки, инв. №7; 8) здание трансформаторной подстанции 1975 года постройки, инв. № 8; 9) сооружение-теплотрасса от распредузла до жилых домов инв. № 34; 10) сооружение - воздушная линия BJI-6 кВ для электроснабжения котельной, протяженностью 288 м., инв. № 20. 11) тракт углеподачи из 5 частей, инв. № 39; 12) дымовая труба, инв. № 40; 13) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 1 с оборудованием, инв. № 177; 14) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 2 с оборудованием, инв. № 185; 15) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 3 с оборудованием, инв. № 193; 16) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 4 с оборудованием, инв. № 200; 17) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 5 с оборудованием, инв. № 207; 18)насос питательный ЦНСг 60/231 ст. 1, инв. № 216;19) насос сырой воды К 90/85 ст. № 4, инв. № 219; 20) сетевой насос 1Д 630-90, инв. № 224; 21) насос сырой воды К-100-65-200 ст. № 1 инв. № 80; 22) насос сырой воды К-90/55 ст. № 3 инв. № 225; 23) насос сырой воды К90/85 ст. №4 инв. №219; 24) ячейки КСО-298 - 9 ячеек, инв. № 231; 25) подогреватели сетевой воды «Ридан НН-43» ст. № 1-4, инв.№ 232; 26) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 1 инв. №233; 27) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 2 инв. №234;28) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв.№ 226 (новое ХВО); 29) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 2, инв. № 227 (новое ХВО); 30) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-1 NА-1 ст. № 3, инв.№ 228 (новое ХВО); 31) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3, инв. № 229 (новое ХВО); 32) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв. № 81 (старое ХВО); 33) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. №1, инв. № 82 (старое ХВО); 34) фильтры натрикатионитовые ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3 ст. № 4, инв.№ 83 (старое ХВО); 35) фильтр механической очистки ст. № 1, инв. № 230; 36) блок стрелы и ключа 24-10030-20 КДЭ-161, инв. №112; 37) подогреватель сетевой воды, инв. № 238; 38) вентилятор поддува, инв. № 85; 39) подогреватель сетевой воды, инв. № 240; 40) подогреватель сетевой воды, инв. № 242; 41) подогреватель сетевой воды, инв. № 245; 42) подогреватель сетевой воды, инв. № 246; 43) деарационная установка, инв. № 244; 44) деаратор атмосферный, инв. № 243; 45) дымосос № 8, инв. № 254; 46) вентиляторы поддува, инв. № 180, 188; 47) дымосос, инв. № 189; 48) аспирационная установка топливоподачи, инв. № 249; 49) вентиляторы поддува, инв. № 196, 203, 210; 50) дымососы, инв. № 197, 204, 211; 51) вентилятор калорифера зольника, № 250; 52) вентиляторы возврата уноса, № 190, 198, 205, 212; 53) забрасыватели ЗП 600М, инв. № 72-79; 54) золоуловители, инв. № 178, 186, 194, 201, 208; 55) кран самоходный полноповоротный, инв. № 248; 56) насос солевого раствора №1,№2, инв. № 84; 57) насос подпиточный, инв. № 253; 58) насосы сетевые ст. № 1, № 2, инв. № 252; 59) приборы комбинированные, инв. № 102, 103; 60) охладители выпара №1,№2, инв. № 239, 241; 61) топки механические, инв. № 192, 199, 206, 213; 62) трансформаторы сварочные, инв. № 258, 108; 63) экономайзеры, инв. № 179, 187, 195, 202, 209; 64) ячейки КСО-298 в количестве 9 шт., инв. 231. 65) котельная механизированная транспортабельная (в сборе), в т.ч. труба по адресу: г. Тайшет, ул. Капустина; 66) котел КСВМ-1,25, инв. № 251; 67) тепловые сети от КМТ-1,25 до дома № 6 по ул. Ключевой, включая вводы в здание. Согласно договора №462-12 от 12.12.2012 г. безвозмездного пользования муниципальным имуществом, следует, что между Администрацией Тайшетского района и ЗАО «Байкалэнерго», достигнуто соглашение о передаче в безвозмездное пользование имущества коммунального назначения в соответствии с актом приёма-передачи, содержащим сведения о техническом состоянии передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества, который является неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение №1). Имущество было передано ЗАО «Байкалэнерго» для осуществления деятельности для выработки тепловой энергии и предоставлению услуг по теплоснабжению потребителям (п. 1.4 Договора). Срок действия договора определен с 15.12.2012 г. по 15.12.2027 г. При проведении конкурса и определении победителя по результатам открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, являющихся предметом настоящего договора, договор подлежит расторжению по требованию ссудодателя в связи с отказом от договора (п. 1.4 Договора). Согласно п. 2.2 Договора, ссудополучатель имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с условиями настоящего договора.

Разделом три Договора предусмотрено, что ссудополучатель обязан обеспечить сохранность переданного имущества, его эффективное использование по целевому производственному назначению (п. 3.2.3). Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного в безвозмездное пользование имущества. Осуществлять его обслуживание, капитальный и текущий ремонт, ремонт и наладку основного и вспомогательного технического оборудования с целью обеспечения бесперебойной подачи соответствующей коммунальной услуги. Настоящим Договором Ссудодатель дает согласие Ссудополучателю на проведение улучшений имущества, необходимых для его эксплуатации по целевому назначению. Произведенные ссудополучателем за счет собственных средств и с согласия ссудополучателя улучшения имущества, не отделимые без вреда для имущества и для его целевого использования не возмещаются. Отделимые улучшения имущества являются собственностью ссудополучателя. Улучшения имущества как отделимые, так и не отделимые произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, является собственностью ссудополучателя (п. 3.2.5). Пунктом 3.2.6 Договора определен порядок осуществления инвестиции в реконструкцию (модернизацию) оборудования котельной расположенной по адресу г. Тайшет ул. Гагарина д. 114.

Из акта приема-передачи объектов коммунальной инфраструктуры от 15.12.2012 г., являющегося приложением к указанному выше договору, следует, что Администрация Тайшетского района передала ЗАО «Байкалэнерго», в том числе и указанные выше объекты недвижимости. В последующем в исполнение условии договора от 12.12.2012 г. №462-12, между сторонами были заключены дополнительные соглашения к нему от 01.07.2019 г. и 02.04.2020 г. Дополнительным соглашением к Договору от 01 июня 2019 года, на основании постановления администрации Тайшетского городского поселения от 04 декабря 2018 года № 1190, внесены изменения в части замены Ссудодателя с Администрации Тайшетского района на Администрацию Тайшетского городского поселения, в наименование Ссудополучателя с ЗАО «Байкалэнерго» на АО «Байкалэнерго». А также был скорректирован порядок инвестиции в реконструкцию оборудования котельной расположенной по адресу г. Тайшет ул. Гагарина д. 114.

В соответствии с дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г., заключенным 02.04.2020 г. следует, что были внесены изменения в перечень имущества переданного АО «Байкалэнерго». Указанное имущество было обозначено в Приложении к данному дополнительному соглашению. В свою очередь, обозначенные административным истцом в заявлении об уточнении исковых требований объекты теплоснабжения, включены в перечень имущества переданного АО «Байкалэнерго», согласно дополнительного соглашения от 02.04.2020 г. к договору безвозмездного пользования от 12.12.2012 г. №462-12.

Из исследованных в судебном заседании доказательств представленных сторонами, правоустанавливающих документов, технической документации, а также пояснений сторон, следует, что указанные выше объекты муниципальной собственности, находились в эксплуатации более пяти лет, до момента заключения договора безвозмездного пользования от 12.12.2012 г. №462-12. Согласно которого они были переданы в безвозмездное пользование ЗАО «Байкалэнерго».

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 131-ФЗ), органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно п.п. 3,4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4.2, п. 4.3 ст. 17 Закона N 131-ФЗ). Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, определены в статье 41.1 Закона N 416-ФЗ. Части 1, 2, 3 названной статьи устанавливают, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (часть 1). Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода таких объектов в эксплуатацию. Иные способы передачи прав применительно к объектам водоснабжения и водоотведения отраслевым законодательством не предусмотрены. Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту Закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 2 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ, установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Указанные требования в том числе были закреплены в редакции указанного выше нормативного акта, действующего на момент заключения договора №462-12 от 12.12.2012 г.

С момента официального опубликования (8 мая 2013 г.) Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и ст. 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашения.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Целями Закона N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (часть 1 статьи 1). В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Из пункта п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ следует, что объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства.

Статьей 22 Закона № 115-ФЗ установлено, что в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления.

Права и обязанности сторон по концессионному соглашению закреплены в ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115 "о концессионных соглашениях". В частности согласно п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115 "о концессионных соглашениях" следует, что при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан, осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации). Согласно ч. 5. ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115 "о концессионных соглашениях", в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

При проведении проверки, Тайшетской межрайонной прокуратурой было установлено, что в нарушение действующего законодательства, в том числе положений указанных выше норм, административный ответчик не выполнил возложенную на него обязанность по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения обозначенных в уточненном административном исковом заявлении.

Выявленные прокуратурой нарушения административным ответчиком не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, установив, что спорное имущество по концессионному соглашению не передавалось, при наличии к указанному законных основании, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Доводы приведенные представителем заинтересованного лица, в обоснование избранной им позиции по делу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворений требовании Тайшетского межрайонного прокурора.

Факт заключения 12.12.2012 г. договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, между администрацией Тайшетского района и ЗАО «Байкалэнерго», не свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны административного ответчика. Как указано выше, заключение концессионного соглашения в отношений объектов теплоснабжения в данном случае является обязательным в силу закона и нахождение спорных объектов в пользовании у АО «Байкалэнерго», не препятствует и не исключает возможность проведения в отношении данного муниципального имущества необходимой процедуры, предусмотренной законом и направленной на заключение концессионного соглашения, поскольку указанные объекты не выбыли из собственности муниципального образования. Кроме того, согласно условии договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г. №462-12, за ссудодателем сохраняется право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае принятия решения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на указанные в договоре объекты, но не ранее чем через пять лет после заключения настоящего договора (п. 6.1 Договора).Срок действия договора определен с 15.12.2012 г. по 15.12.2027 г. При проведении конкурса и определении победителя по результатам открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, являющихся предметом настоящего договора, договор подлежит расторжению по требованию ссудодателя в связи с отказом от договора (п. 1.4 Договора). В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ, Концессия подразумевает, возложение на концессионера обязанностей по созданию и реконструированию переданного имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения. К техническому обслуживанию объекта концессионного соглашения относятся мероприятия, направленные на поддержание объекта концессионного соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего и (или) капитального ремонта. Перечень таких мероприятий устанавливается концессионным соглашением (ст. 3 ФЗ N 115-ФЗ). Вместе с тем, условия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г. №462-12, не обеспечивают в полной мере выполнение указанных выше действии в отношении переданных по нему объектов теплоснабжения.

С учетом всей совокупности установленных по делу обстоятельств, суд отклоняет доводы об отсутствии основании для заключения концессионного соглашения в отношении указных выше объектов теплоснабжения, при наличии не расторгнутого договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.12.2012 г. №462-12.

Озвученный в ходе рассмотрения административного дела довод о том, что часть объектов теплоснабжения размещена на земельном участке являющемся полосой отвода ОАО «РЖД», что в будущем может воспрепятствовать проведению мероприятии направленных на заключение концессионного соглашения, является предположительным и не может являться основанием для освобождения административного ответчика от обязанности по передаче на основании концессионного соглашения указанных выше объектов теплоснабжения. Кроме того, из информации представленной ОАО «РЖД» на запрос Тайшетской межрайонной прокуратуры, следует, что ОАО «РЖД», готово провести мероприятия направленные на предоставление Администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», в субаренду соответствующего земельного участка, на котором расположена часть объектов теплоснабжения, обозначенных в исковых требованиях Тайшетского межрайонного прокурора.

Бездействие администрации по не проведению торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, может повлечь нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, поскольку передача указанных объектов муниципальной собственности вне концессионного соглашения препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, его реконструкции, приводит к его ненадлежащему содержанию, препятствует развитию конкуренции.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, основной целью заключения концессионного соглашения является обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в публичной собственности, и повышение качества работ или услуг, предоставляемых потребителям для решения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а поскольку права пользования в отношении указанных выше объектов теплоснабжения по концессионному соглашению не переданы, то данная цель не достигается.

Обстоятельства, объективно препятствующие административному ответчику осуществить мероприятия по передаче вышеуказанного имущества по концессионным соглашениям, по административному делу не установлены.

При этом, доказательств, свидетельствующих о предпринятых административным ответчиком всех необходимых действий, направленных на заключение концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, расположенные на территории Тайшетского муниципального образования и находящиеся в муниципальной собственности, в материалы дела не представлено. Вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, в отношении указанных объектов до настоящего времени не решен.

В судебном заседании административный истец просил исключить из перечня муниципального имущества, подлежащего передачи по концессионному соглашению - сети горячего водоснабжения от КМТ-1,25 до дома № 20 по ул. Капустина г. Тайшета. С учетом того, что в настоящее время данное имущество не находится на балансе администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение».

Представители административного ответчика и заинтересованного лица, также указали на необходимость исключения данного имущества из перечня муниципального имущества, подлежащего передачи по концессионному соглашению.

Также, при решении вопроса об удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходит в том числе из того, что в судебном заседании представитель административного ответчика Прикладова Е.Н. утоненные административные исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора признала в полном объеме. В том числе в части срока, который просит установить административный истец для передачи муниципального имущества по концессионному соглашению теплоснабжающей организации. Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Оценив установленные по делу обстоятельства, характер заявленных требовании, суд полагает, что признание административным ответчиком уточненных административных исковых требовании не нарушает положения действующего законодательства, а также не нарушает чьи либо прав.

Кроме того, при решении вопроса об удовлетворении заявленных административных исковых требовании, как указано выше, суд исходит из требовании действующего законодательства регулирующего спорные правоотношения. Действующее законодательство возлагает на органы местного самоуправления обязанность, осуществлять передачу муниципального имущества, в том числе объектов теплоснабжения на основании именно концессионного соглашения, при соблюдении определенных условии, которые в свою очередь были установлены судом при рассмотрении настоящего дела.

Суд считает, что срок в течении которого административный истец просит обязать администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение» передать теплоснабжающей организации по концессионному соглашению объекты теплоснабжения является разумным. Установление указанного срока будет отвечать интересам участников процесса, а также общественным интересам в защиту которых выступает административный истец. Кроме того, кто-либо из участников процесса не возражал против установления данного срока.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, при этом, по общему правилу, срок устранения таких нарушений один месяц со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Уточненное административное исковое заявление Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетского городское поселение» по невыполнению мероприятий по передаче по концессионному соглашению следующих объектов находящихся в муниципальной собственности: 1) здание котельной с четырьмя двухэтажными пристроями, 1973 года постройки, инв. № 35; 2) здание для ремонта котлового оборудования, 1994 года постройки, инв. № 36; 3) емкость для солевого раствора 1994 года постройки инв. № 38; 4) сооружение-резервуар металлический 1980 года постройки, инв. №37; 5) сеть канализационная условно чистых вод 1977 года постройки, инв. № 12; 6) наружный водопровод от гидролизного завода 1980 года постройки, инв. № 42; 7) здание трансформаторной подстанции 1977 года постройки, инв. №7; 8) здание трансформаторной подстанции 1975 года постройки, инв. № 8; 9) сооружение-теплотрасса от распредузла до жилых домов инв. № 34; 10) сооружение - воздушная линия BJI-6 кВ для электроснабжения котельной, протяженностью 288 м., инв. № 20. 11) тракт углеподачи из 5 частей, инв. № 39; 12) дымовая труба, инв. № 40; 13) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 1 с оборудованием, инв. № 177; 14) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 2 с оборудованием, инв. № 185; 15) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 3 с оборудованием, инв. № 193; 16) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 4 с оборудованием, инв. № 200; 17) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 5 с оборудованием, инв. № 207; 18)насос питательный ЦНСг 60/231 ст. 1, инв. № 216;19) насос сырой воды К 90/85 ст. № 4, инв. № 219; 20) сетевой насос 1Д 630-90, инв. № 224; 21) насос сырой воды К-100-65-200 ст. № 1 инв. № 80; 22) насос сырой воды К-90/55 ст. № 3 инв. № 225; 23) насос сырой воды К90/85 ст. №4 инв. №219; 24) ячейки КСО-298 - 9 ячеек, инв. № 231; 25) подогреватели сетевой воды «Ридан НН-43» ст. № 1-4, инв.№ 232; 26) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 1 инв. №233; 27) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 2 инв. №234;28) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв.№ 226 (новое ХВО); 29) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 2, инв. № 227 (новое ХВО); 30) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-1 NА-1 ст. № 3, инв.№ 228 (новое ХВО); 31) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3, инв. № 229 (новое ХВО); 32) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв. № 81 (старое ХВО); 33) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. №1, инв. № 82 (старое ХВО); 34) фильтры натрикатионитовые ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3 ст. № 4, инв.№ 83 (старое ХВО); 35) фильтр механической очистки ст. № 1, инв. № 230; 36) блок стрелы и ключа 24-10030-20 КДЭ-161, инв. №112; 37) подогреватель сетевой воды, инв. № 238; 38) вентилятор поддува, инв. № 85; 39) подогреватель сетевой воды, инв. № 240; 40) подогреватель сетевой воды, инв. № 242; 41) подогреватель сетевой воды, инв. № 245; 42) подогреватель сетевой воды, инв. № 246; 43) деарационная установка, инв. № 244; 44) деаратор атмосферный, инв. № 243; 45) дымосос № 8, инв. № 254; 46) вентиляторы поддува, инв. № 180, 188; 47) дымосос, инв. № 189; 48) аспирационная установка топливоподачи, инв. № 249; 49) вентиляторы поддува, инв. № 196, 203, 210; 50) дымососы, инв. № 197, 204, 211; 51) вентилятор калорифера зольника, № 250; 52) вентиляторы возврата уноса, № 190, 198, 205, 212; 53) забрасыватели ЗП 600М, инв. № 72-79; 54) золоуловители, инв. № 178, 186, 194, 201, 208; 55) кран самоходный полноповоротный, инв. № 248; 56) насос солевого раствора №1,№2, инв. № 84; 57) насос подпиточный, инв. № 253; 58) насосы сетевые ст. № 1, № 2, инв. № 252; 59) приборы комбинированные, инв. № 102, 103; 60) охладители выпара №1,№2, инв. № 239, 241; 61) топки механические, инв. № 192, 199, 206, 213; 62) трансформаторы сварочные, инв. № 258, 108; 63) экономайзеры, инв. № 179, 187, 195, 202, 209; 64) ячейки КСО-298 в количестве 9 шт., инв. 231. 65) котельная механизированная транспортабельная (в сборе), в т.ч. труба по адресу: г. Тайшет, ул. Капустина; 66) котел КСВМ-1,25, инв. № 251; 67) тепловые сети от КМТ-1,25 до дома № 6 по ул. Ключевой, включая вводы в здание.

Обязать администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в течении двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать теплоснабжающей организации по концессионному соглашению следующие объекты находящихся в муниципальной собственности: 1) здание котельной с четырьмя двухэтажными пристроями, 1973 года постройки, инв. № 35; 2) здание для ремонта котлового оборудования, 1994 года постройки, инв. № 36; 3) емкость для солевого раствора 1994 года постройки инв. № 38; 4) сооружение-резервуар металлический 1980 года постройки, инв. №37; 5) сеть канализационная условно чистых вод 1977 года постройки, инв. № 12; 6) наружный водопровод от гидролизного завода 1980 года постройки, инв. № 42; 7) здание трансформаторной подстанции 1977 года постройки, инв. №7; 8) здание трансформаторной подстанции 1975 года постройки, инв. № 8; 9) сооружение-теплотрасса от распредузла до жилых домов инв. № 34; 10) сооружение - воздушная линия BJI-6 кВ для электроснабжения котельной, протяженностью 288 м., инв. № 20. 11) тракт углеподачи из 5 частей, инв. № 39; 12) дымовая труба, инв. № 40; 13) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 1 с оборудованием, инв. № 177; 14) котел паровой КЕ-10 14С ст. № 2 с оборудованием, инв. № 185; 15) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 3 с оборудованием, инв. № 193; 16) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 4 с оборудованием, инв. № 200; 17) котел паровой ДКВр-20/13 ст. № 5 с оборудованием, инв. № 207; 18)насос питательный ЦНСг 60/231 ст. 1, инв. № 216;19) насос сырой воды К 90/85 ст. № 4, инв. № 219; 20) сетевой насос 1Д 630-90, инв. № 224; 21) насос сырой воды К-100-65-200 ст. № 1 инв. № 80; 22) насос сырой воды К-90/55 ст. № 3 инв. № 225; 23) насос сырой воды К90/85 ст. №4 инв. №219; 24) ячейки КСО-298 - 9 ячеек, инв. № 231; 25) подогреватели сетевой воды «Ридан НН-43» ст. № 1-4, инв.№ 232; 26) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 1 инв. №233; 27) сетевой насос Д 1250-125 ст. № 2 инв. №234;28) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв.№ 226 (новое ХВО); 29) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 2, инв. № 227 (новое ХВО); 30) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-1 NА-1 ст. № 3, инв.№ 228 (новое ХВО); 31) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3, инв. № 229 (новое ХВО); 32) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 1, инв. № 81 (старое ХВО); 33) фильтр натрикатионитовый ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. №1, инв. № 82 (старое ХВО); 34) фильтры натрикатионитовые ФИПа-1-1,0-0,6-NА-1 ст. № 3 ст. № 4, инв.№ 83 (старое ХВО); 35) фильтр механической очистки ст. № 1, инв. № 230; 36) блок стрелы и ключа 24-10030-20 КДЭ-161, инв. №112; 37) подогреватель сетевой воды, инв. № 238; 38) вентилятор поддува, инв. № 85; 39) подогреватель сетевой воды, инв. № 240; 40) подогреватель сетевой воды, инв. № 242; 41) подогреватель сетевой воды, инв. № 245; 42) подогреватель сетевой воды, инв. № 246; 43) деарационная установка, инв. № 244; 44) деаратор атмосферный, инв. № 243; 45) дымосос № 8, инв. № 254; 46) вентиляторы поддува, инв. № 180, 188; 47) дымосос, инв. № 189; 48) аспирационная установка топливоподачи, инв. № 249; 49) вентиляторы поддува, инв. № 196, 203, 210; 50) дымососы, инв. № 197, 204, 211; 51) вентилятор калорифера зольника, № 250; 52) вентиляторы возврата уноса, № 190, 198, 205, 212; 53) забрасыватели ЗП 600М, инв. № 72-79; 54) золоуловители, инв. № 178, 186, 194, 201, 208; 55) кран самоходный полноповоротный, инв. № 248; 56) насос солевого раствора №1,№2, инв. № 84; 57) насос подпиточный, инв. № 253; 58) насосы сетевые ст. № 1, № 2, инв. № 252; 59) приборы комбинированные, инв. № 102, 103; 60) охладители выпара №1,№2, инв. № 239, 241; 61) топки механические, инв. № 192, 199, 206, 213; 62) трансформаторы сварочные, инв. № 258, 108; 63) экономайзеры, инв. № 179, 187, 195, 202, 209; 64) ячейки КСО-298 в количестве 9 шт., инв. 231. 65) котельная механизированная транспортабельная (в сборе), в т.ч. труба по адресу: г. Тайшет, ул. Капустина; 66) котел КСВМ-1,25, инв. № 251; 67) тепловые сети от КМТ-1,25 до дома № 6 по ул. Ключевой, включая вводы в здание.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2023 г.

Судья Е.А. Лаптев