РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Эльбрусский районный суд КБР в составе:
председательствующего – Гергокова Т.Т.,
при секретаре – Жаппуевой Л.А.,
с участием: истца – ФИО1, представителя административного ответчика – МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главе МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 и МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Главе МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 и МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР, в котором просит признать отказ Главы МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 в выдаче разрешения (согласования) на установку индивидуального отопления в <адрес>, № А в г.<адрес>, незаконным и обязать МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР разрешить (согласовать) установку индивидуального отопления по адресу г.<адрес> А <адрес>, согласно рабочему проекту на установку дополнительного газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом доме по адресу: г.<адрес> А <адрес>, ссылаясь на то, что в связи с оказанием услуг по теплоснабжению жилого помещения ненадлежащего качества (несоблюдение условий подачи и отключения теплоснабжения и полное отсутствие горячего водоснабжения в период с апреля по октябрь, ДД.ММ.ГГГГ на имя главы местной администрации г.п. Тырныауз ФИО3 было подано заявление с просьбой, дать разрешение на установку индивидуального отопления в ее квартире по адресу: г.<адрес> А <адрес>. К заявлению были приложены: выписка из ЕГРН; рабочий проект на установку дополнительного газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом доме по адресу г.<адрес>А <адрес>; технический паспорт жилого помещения; заключение Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР на жилое помещение.
Главой местной администрации ФИО5 со ссылкой на ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» ей было отказано.
Приведенная выдержка из указанного закона (п. 15 ст. 14.) является не полной.
Согласно подготовленному Рабочему проекту на установку дополнительного газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом доме по адресу г.<адрес> А <адрес>, будет установлен индивидуальный квартирный источник тепловой энергии не подпадающий под действие п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении».
В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и пояснила, что на сайте администрации взяла положение и по нему собрала все необходимые документы и представила в администрацию. Ее квартира располагается в многоквартирном доме, согласие других собственников требуется, если администрация даст разрешение на установку газового котла.
Представитель административного ответчика – МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО2 исковые требования не признала и пояснила, что <данные изъяты>. постановлением Местной администрацией г.п. Тырныауз утверждено положение о порядке оформления и разрешение на устройство индивидуальной системы отопления в многоквартирных домах на территории г.п. Тырныауз, однако позднее ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы поступило письмо из Министерства энергетики, жилищного хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, в данном письме указано, что в соответствии с п.15 ст. 14 ФЗ № 190«О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключением к системам водоснабжения, утвержденными правительством РФ. Рассмотрев это письмо, Местная администрация г.п. Тырныауз, постановлением от 21.03.2014г. отменило постановление главы местной администрации г.п. Тырныауз №133, которым утверждалось данное положение.
Более того, согласно Федерального закона № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» выдача разрешений на установку индивидуального отопления в полномочия местного самоуправления не входит. После отмены постановления выдачу таких разрешений осуществляла АО «Газпром газораспределение Нальчик». После этого было несколько несчастных случаев с летальным исходом, в виду этого были отменены все разрешения, и в настоящее время, никто не выдает разрешения на установку индивидуального отопления в многоквартирных домах, так как принятие такого решения может представлять угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирном доме. Какие именно котлы можно использовать, в каких рамках и пределах, в полномочия органов местного самоуправления не входит.
Глава МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного истца ФИО1 представителя административного ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР с заявлением за получением разрешения на установку индивидуального отопления в принадлежащем ей жилом помещении по <адрес> А <адрес>, приложив выписку из ЕГРН, рабочий проект, технический паспорт жилого помещения, заключение Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР на жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ года МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР письмом за подписью его главы ФИО1 было отказано по тем основаниям, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов.
Согласно рабочего проекта на установку дополнительного газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом доме по адресу г.<адрес> А <адрес>, данный проект необходимо согласовать с администрацией г.п Тырныауз, Отделом архитектуры и градостроительства администрации г.п. Тырныауз, ООО «Теплоком», ТСЖ или Управляющей компанией, соседями, филиалом АО «Газпром газораспределение Нальчик» в Эльбрусском районе.
Как следует из объяснений истца, ни с кем из указанных юридических и физических лиц данный проект не согласован.
Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД/04, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается органом, осуществляющим согласование, на основании документов, определенных ЖК РФ. В составе таких документов предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, принятие подобного решения без согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме является нарушением их законных интересов и прав. Истцом такое согласие собственников жилых помещений в многоквартирном доме не получено.
Кроме того, ФИО1 обратилась в администрацию с.п. Тырныауз за получением разрешения на установку индивидуального оборудования, а не согласования, как это предусмотрено законом.
В связи с этим, с учетом, приведенных выше обстоятельств, требования истца о признании незаконным отказа и возложении на ответчика обязанности выдать разрешение на установку индивидуального отопления, суд считает не обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Главе МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 и МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР о признании отказа Главы МУ «Местная администрация г.п. Тырныауз» Эльбрусского муниципального района КБР ФИО3 в выдаче разрешения (согласования) на установку индивидуального отопления в <адрес>, № А в г.<адрес> незаконным и возложении на МУ «Местная администрация г.<адрес>» Эльбрусского муниципального района КБР обязанности разрешить (согласовать) установку индивидуального отопления по адресу г.<адрес> А <адрес>, согласно рабочему проекту на установку дополнительного газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом доме по адресу: г.<адрес> А <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда КБР в течениемесяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.Т. Гергоков
«Согласовано»
Судья Т.Т. Гергоков