ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-148/19 от 25.02.2019 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-148/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2019 года город Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Шачневой А.А.,

при секретаре Циванюк Н.В.,

с участием представителя административного истца - помощника Колпашевского городского прокурора Родионова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Томского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по осуществлению государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемой природной территории, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Томский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с административным исковым заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по осуществлению государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро», возложении обязанности в срок не позднее д.м.г. подготовить и направить в материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро», сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования, описание границ данной особо охраняемой природной территории, подготовить для предоставления в единый государственный реестр недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро».

В обоснование исковых требований указал, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Установлено, что на территории Колпашевского района Томской области расположена особо охраняемая природная территория областного значения «Первое Светлое озеро» на площади 327 га, объявленная памятником природы и взятая под особую охрану в соответствии с решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов от д.м.г.. Согласно пункту «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Ст. 58 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. В преамбуле Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ закреплено понятие особо охраняемых природных территорий, под которыми понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В д.м.г. году на территории природного комплекса «Первое Светлое озеро» по заказу » (учреждения, подведомственного Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области), проведена научно-исследовательская работа по теме «Комплексное экологическое обследование особо охраняемых природных территорий Томской области в д.м.г. году», в ходе которого научными сотрудниками отмечено, что территория «Первое Светлое озеро» имеет важное рекреационное значение как место отдыха населения и , благодаря чистой воде, удобным подъездам, твёрдому песчаному дну и живописному пейзажу. В пределах данной территории обитают 45 видов птиц, 16 видов млекопитающих, 4 вида земноводных. Гидрологическая сеть территории памятника природы представлена озером (23 % площади), растительный покров включает сосновый бор в виде молодого сосняка (70% площади или 230 га), общий запас древесины составляет 6900 м3. Действующим федеральным и областным законодательством установлена процедура установления границ особо охраняемых природных территорий. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Томской области от 12.08.2005 № 134-03 «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» для принятия решения об образовании особо охраняемых, природных территорий областного значения, создании охранных зон на прилегающих к ним участках земли и водного пространства исполнительный орган государственной власти Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области) представляет в :

материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемых природных территорий областного значения;

сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории;

описание границ особо охраняемой природной территории и иные сведения.

Вышеприведённые материалы также являются основанием для установления границ особо охраняемых природных территорий областного значения (часть 1 статьи 3-2 Закона области от 12.08.2005 № 134-03).

Кроме того, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, об особо охраняемых природных территориях, в том числе, описание местоположения границ таких зон и территорий, подлежат внесению в реестр границ, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости. В соответствии с подпунктом 18 пункта 9 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утверждённого постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 № 153, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области осуществляет государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения. Вместе с тем в нарушение указанных требований федерального и областного законодательства границы особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро» не установлены. Сведения об особо охраняемой природной территории «Первое Светлое озеро» в Единый государственный реестр недвижимости не внесены, что подтверждается письмом от д.м.г.. Материалы, являющиеся основанием для установления границ особо охраняемой природной территории, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в полном объёме не подготовлены, в соответствии с требованиями части 3 статьи 3 Закона области от 12.08.2005 № 134-03 в не направлены. В связи с этим до настоящего времени схема особо охраняемой природной территории и положение об особо охраняемой природной территории не утверждены, что подтверждается письмом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от д.м.г.. По вопросам обеспечения надлежащего функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения Томским межрайонным природоохранным прокурором в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ранее вносились представления от д.м.г.в-д.м.г., от д.м.г.в-д.м.г., от д.м.г.в-д.м.г., от д.м.г.-Зв-д.м.г., однако конкретных действенных мер для активизации работы на данном направлении уполномоченным органом не принято. Бездействие Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области исключает соблюдение правового режима использования земель в границах особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро», в том числе принятие мер, направленных на выявление, пресечение и предупреждение нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях, их защиту от негативного воздействия, и нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах данной особо охраняемой природной территории может привести принятию органами государственной власти или местного самоуправления неправомерных решений о предоставлении земельных участков гражданам и организациям для целей, противоречащих образованию особо охраняемой природной территории, препятствующих сохранению памятника природы. Ненадлежащее обеспечение режима охраны памятника природы, обусловленное отсутствием его границ препятствует сохранению уникального, ценного природного комплекса и нарушает права неопределённого круга лиц на владение информацией, в том числе кадастровой, об особенностях и условиях нахождения, пользования землей на особо охраняемой природной территории областного значения.

Представитель административного истца Родионов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнений не имел.

Представитель административного ответчика Туленкова А.Н., действующая на основании доверенности от д.м.г., в судебное заседание не явилась, представила заявление о признании административного иска и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации Томской области Кулаковская Ю.В., действующая на основании доверенности от д.м.г. в судебное заседание не явилась. Представила письменный отзыв, в котором указала, что при наличии оснований и соблюдении установленного порядка создания особо охраняемых территорий администрацией Томской области в силу положений действующего законодательства может быть принято решение об образовании особо охраняемой природной территории областного значения. Просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы особо охраняемых природных территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» определено, что особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 26 указанного Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Закон Томской области от 12.08.2005 N 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области" регулирует отношения в области создания, охраны, содержания, использования и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения в Томской области, закрепляет перечень категорий особо охраняемых природных территорий, особенности их правового положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Закон создан с целью сохранения экологического баланса области, сохранения биологического, ландшафтного и историко-культурного разнообразия, а также уникальных, эталонных и типичных природных объектов и комплексов, улучшения состояния окружающей среды и обеспечения условий традиционного образа жизни и деятельности населения области, экологического воспитания и образования.

На основании ст. 1 Закона Томской области от 12.08.2005 N 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области" особо охраняемые природные территории областного значения в Томской области - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значения, которые изъяты решениями органов государственной власти Томской области полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории областного значения находятся в ведении органов исполнительной власти Томской области, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

В соответствии с частью 3 ст. 3 Закона Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» для принятия решения об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения, создании охранных зон на прилегающих к ним участках земли и водного пространства исполнительный орган государственной власти Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения представляет в : материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемых природных территорий областного значения; сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории; описание границ особо охраняемой природной территории.

Согласно ч. 1 ст. 3-2 Закона Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» вышеприведенные материалы являются основанием для установления границ особо охраняемых природных территорий областного значения.

Частью 5 статьи 2 Закона Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» установлено, что границы и схема особо охраняемой природной территории областного значения и положение об особо охраняемой природной территории областного значения, утверждаются постановлениями .

В судебном заседании установлено, что решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов от д.м.г. «О взятии под охрану уникальных природных объектов области» на территории Томской области в Колпашевском районе образована памятник природы «Первое Светлое озеро».

Согласно материалам комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий в д.м.г. году установлено, что «Первое Светлое озеро» имеет важное рекреационное значение как место отдыха населения и , благодаря чистой воде, удобным подъездом к нему, твердому песчаному дну и живописному пейзажу.. На территории особо охраняемой природной территории обитают 45 видов птиц, 16 видов млекопитающих, 4 видов земноводных, растительный покров представлен сосновым бором.

В судебном заседании установлено, подтверждается протоколом рабочего совещания группы независимых экспертов от д.м.г., вопрос совершенствования систем особо охраняемых природных территорий областного уровня являлся предметом обсуждения на рабочем совещании, организованном с участием представителей . На рабочем совещании специалистами, обладающими специальными познаниями в области лесного хозяйства, биологии и геологии, и имеющими научные степени и большой стаж работы в данной сфере, обсуждены проблемы функционирования особо охраняемых природных территорий, объявленных памятниками природы без утверждения границ и схем расположения памятниками природы без утверждения границ и схем расположения решениями Томского облисполкома в 70-80-х годах. По результатам обсуждения сформирован список особо охраняемых природных территорий, в отношении которых рекомендовано рассмотреть вопрос об их упразднении. Особо охраняемая природная территория «Первое Светлое озеро» в указанном перечне отсутствует и к упразднению не предполагается. С учетом итогов данного совещания и в результате ранее проведенного комплексного экологического обследования Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области принято решение сохранить «Первое Светлое озеро» в качестве особо охраняемой природной территории регионального значения в категории территория «рекреационного значения».

Статья 62 КАС РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В силу требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения норм законодательства при принятии оспариваемого решения, действии (бездействия) возлагается на административного ответчика, государственный орган, принявший оспариваемое решение.

В ходе проведенной Томской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки выявлено, что в нарушение требований федерального и областного законодательства границы особо охраняемой природной территории «Первое Светлое озеро» не установлены.

В целях устранения нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях начальнику Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской вносились представления от д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г..

Административным ответчиком не представлены доказательства того, что была исполнена возложенная на него законом обязанность по направлению в орган кадастрового учета сведений об особо охраняемой природной территории регионального значения «Первое Светлое озеро». Данное обстоятельство представителями административного ответчика не оспаривалось. Кроме этого, суду не представлено доказательств того, что указанная особо охраняемая природная территория областного значения «Первое Светлое озеро» утратила статус памятника природы.

Из ответа начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от д.м.г. следует, что согласно перспективному плану, утвержденному директором от д.м.г. приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством по объекту «Первое Светлое озеро» запланировано на д.м.г. год. Мероприятия по приведению нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством проводятся ежегодно согласно доведенному финансированию.

Согласно ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Пункт 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, об особо охраняемых природных территориях, в том числе описание местоположения границ таких зон и территорий, подлежат внесению в реестр границ.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в реестр границ осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на д.м.г. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области осуществляет государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения.

Как следует из ответа от д.м.г., документы об особо охраняемой природной территории регионального значения «Первое Светлое озеро», необходимые для внесения в ЕГРН, по состоянию на д.м.г. не поступали. Сведения о границе ООПТ регионального значения «Первое Светлое озеро» в ЕГРН не внесены и в реестре границ не отражены.

Исходя из системного толкования норм ст. 1, 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» обязанность по установлению границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон считается исполненной только с момента внесения сведений о них в ЕГРН. Неисполнение указанной обязанности свидетельствует о бездействии уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ответчиком не представлено убедительных доказательств тому, что предпринимались меры на изыскание бюджетных средств с целью организации работ по приведению в соответствие с действующим законодательством особо охраняемых природных территорий областного значения, внесению сведений о границах и охранных зонах в единый государственный реестр недвижимости.

Административным ответчиком не отрицается то обстоятельство, что необходимые материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро» отсутствуют. В указанные документы вместе с другими документами не представлены, государственную экологическую экспертизу данные документы не проходили.

При принятии решения по заявленным требованиям суд учитывает позицию административного ответчика, а именно – признание административного иска.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Поскольку бездействие административного ответчика исключает соблюдение правового режима использования земель в границах особо охраняемой природной территории, в том числе принятие мер, направленных на выявление, пресечение и предупреждение нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях, их защиту от негативного воздействия, и нарушении права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а отсутствие в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах особо охраняемой природной территории может привести к нарушениям требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, связанным с предоставлением физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование, владение земельных участков в границах существующих особо охраняемых природных территорий и нарушениям в связи с этим режима их использования, при указанных обстоятельствах суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так как суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого бездействия в части спорной особо охраняемой природной территории регионального значения, то в целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц требование прокурора о возложении на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав суд полагает подлежащим удовлетворению.

Суд учитывает, что прокурор просит установить срок для устранения допущенных нарушений не позднее д.м.г., находит данный срок разумным и приемлемым для восстановления нарушенного права, заявленным с учетом характера и объема мероприятий, необходимых для обеспечения надлежащего функционирования особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Томского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в части неисполнения предусмотренной законом обязанности по осуществлению государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро».

Обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среда Томской области в срок не позднее д.м.г.:

подготовить и направить в администрацию Томской области материалы, обосновывающие необходимость создания особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро», сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования данной особо охраняемой природной территории, описание границ данной особо охраняемой природной территории;

подготовить для предоставления в Единый государственный реестр недвижимости документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию особо охраняемой природной территории областного значения «Первое Светлое озеро».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Колпашевский городской суд Томской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: А.А. Шачнева

Решение в окончательной форме принято д.м.г..

Судья: А.А. Шачнева