РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи А.Е.А.
при секретаре О.М.Е.,
с участием представителя административного ответчика - В.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1494/2018 по административному исковому заявлению К.О.Ю. к Администрации муниципального района <адрес> о признании решения органа местного самоуправления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
К.О.Ю. обратилась в суд к Администрации муниципального района <адрес> с административным иском о признании решения органа местного самоуправления незаконным.
В административном иске указала, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к Главе Администрации муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании расположения схемы земельного участка на кадастровом плане территории для осуществления деятельности КФХ, площадью 48 036 кв.м., по адресу: <адрес>, в аренду, без торгов. Ответа от административного ответчика не последовало. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратилась к Главе Администрации муниципального района <адрес> с данным заявлением, ДД.ММ.ГГГГ. ею было получено письмо административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому административный ответчик оставил вышеуказанное заявление без удовлетворения. по причине: «к заявлению не приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию крестьянского фермерского хозяйства заявителя».
Полагая, что отказ Администрации муниципального района <адрес> является незаконным и необоснованным и нарушает ее права, административный истец просит признать незаконным решение Главы муниципального района Волжский (в лице уполномоченного органа) исх. от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании схемы на КПТ земельного участка для осуществления деятельности КФХ, площадью 48 036 кв.м., по адресу: <адрес>, в аренду, без торгов; обязать устранить допущенные нарушения путем обеспечения опубликования извещения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями ст. 39.18 ЗК РФ в течение 5 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу; обязать административного ответчика уведомить суд и административного истца о дате и способе исполнения решения суда в течение трех рабочих дней с момента его исполнения; определить компенсацию за неисполнение решения суда более 10 дней - в размере 100 000 рублей, более 30 дней - в размере 200 000 рублей, более 60 дней - в размере 500 000 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, при подаче административного иска просила рассмотреть дело без ее участия. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить. Также пояснила, что ранее у нее был статус главы КФХ, в 2013 г. ей было отказано в предоставлении земельного участка по иным основаниям. В настоящее время законом предусмотрено, что можно получить земельный участок, а для ведения деятельности впоследующем зарегистрировать КФХ.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности В.А.В. исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГК.О.Ю. обратилась в МКУ УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании расположения схемы земельного участка на КПТ для осуществления деятельности КФХ, площадью 48 036 кв.м., по адресу: <адрес>, в аренду, без проведения торгов, на основании подп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.
МКУ УМИЗО Администрации муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за № о том, что данное заявление Управление оставляет без удовлетворения, поскольку к заявлению не приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию крестьянского фермерского хозяйства заявителя.
На основании ст. 8 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Кодекса.
В силу ст. 39.16 Земельного Кодекса РФ основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Кодекса (подп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. В п. 76 названного перечня указано, что при обращении за предоставлением земельного участка, предназначенного для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на основании подп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, представляется соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что заявление К.О.Ю. было подано без приложения к нему каких-либо документов, подтверждающих статус заявителя как КФХ, суд приходит к выводу, что в уполномоченный на распоряжение испрашиваемым участком орган документ, подтверждающий право К.О.Ю. на льготное (без проведения торгов) приобретение земельного участка в аренду, представлен не был.
В силу части 2 статьи 277 КАС РФ, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Таким образом, незаконности действий ответчика, повлекших нарушение прав административного истца при рассмотрении его заявления, по делу не установлено, то есть совокупность обстоятельств, являющихся основанием для признания незаконными действий органа местного самоуправления, отсутствует, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления К.О.Ю. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий /подпись/ А.Е.А.
+----------------------------------------+
|"КОПИЯ ВЕРНА" |
|подпись судьи _______________________ |
| |
|Наименование должности |
|уполномоченного работника аппарата |
|федерального суда общей юрисдикции |
| |
| _______________________|
| (Инициалы, фамилия) |
|"__" _____________ 20__ г. |
+----------------------------------------+