ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1495/2021 от 30.03.2022 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-46/2022

УИД 75RS0015-01-2021-002632-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2022 года Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Першутова А.Г.,

с участием административного истца Никифоровой Ж.Н.,

представителя административного ответчика – Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю – по доверенности Быковой Н.В.,

представителя административного ответчика –Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю – по доверенности Михеичевой А.В.,

при помощнике судьи Бронниковой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменскеадминистративное дело по административному исковому заявлениюНикифоровой ФИО9 к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании незаконными решений, возложении обязанности произвести перерасчет, возврате необоснованно взысканных сумм,

УСТАНОВИЛ:

Никифорова Жанна Николаевнаобратилась в суд с административным иском кМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) о признании незаконными решений, возложении обязанности произвести перерасчет, возврате необоснованно взысканных сумм, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю ей выдано удостоверение адвоката.

ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем на следующий день она обратилась в Управление Пенсионного фонда Забайкальского края в г. Краснокаменске (далее – УПФР) с целью постановки на учет для оплаты взносов в обязательные фонды. Сотрудниками УПФР ей было разъяснено, что у них отсутствуют сведения о том, что ею получен статус адвоката, в связи с чем, ее на учет не поставили. Также ей было сообщено, что начисление взносов начнется с момента постановки на учет. Впоследствии она еще дважды обращалась в УПФР прежде, чем в августе 2016 года ей было сообщено, что на учете она состоит с ДД.ММ.ГГГГ.

За оставшийся период 2016 года ею в установленные сроки выплачено пропорционально за 5 месяцев в фонд медицинского страхования - <данные изъяты> руб., в фонд обязательного пенсионного страхования - <данные изъяты> руб.

В декабре 2017 году ею по реквизитам, представленным сотрудниками Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее по тексту - инспекция), уплачены страховые взносы в фиксированном размер, установленном на 2017 год, в пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> руб., в фонд медицинского страхования - <данные изъяты> руб..

Вместе с тем, с 2018 года в ее адрес от сотрудников УПФР и инспекции периодически стали поступать совершенно необоснованные требования о незамедлительном предоставлении декларации о доходах за 2016 и 2017 год с угрозами наложения штрафных санкций; о безотлагательном погашении задолженности по налогам и страховым взносам с указанием всякий раз изменяющихся размеров, достигающих 150 тыс. руб. Все попытки урегулирования возникших разногласий с ее стороны, в частности: предоставление квитанций об оплате, разъяснений о том, что она не является индивидуальным предпринимателем и даже кабинетным адвокатом, вследствие чего не несет обязанности предоставления декларации о доходах, поскольку указанные сведения представляет Коллегия адвокатов Забайкальского края, в составе которой она состоит, и бухгалтерия которой перечисляет за нее подоходный налог и отчитывается перед инспекцией - не принесли положительных результатов. С 2019 года инспекция начала обращаться в суд с требованиями о взыскании с нее страховых взносов. Так, в текущем году по судебному приказу и.о. мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ взыскано <данные изъяты> руб. и госпошлина в размере <данные изъяты> руб.. Поскольку указанный судебный приказ ей не был направлен, принять меры к недопущению необоснованных взысканий не представилось возможным.

В текущем году ею направлены заявления в инспекцию и УПФР, в которых она в очередной раз просила разобраться с необоснованным исчислением взносов в пенсионный фонд, на что инспекция сообщила, что задолженность возникла в 2016 году, в 2017 году обязательные платежи отсутствуют, на момент окончания проверки по ее заявлению имеется задолженность по уплате в ПФР в сумме <данные изъяты> руб., в фондмедицинского страхования - <данные изъяты> руб., пени - в сумме <данные изъяты> руб. УПФР сообщено, что за 2016 год не представлена декларация о ее доходах, вследствие чего в июне 2018 года ей начислен платеж в размере <данные изъяты> руб., ее платеж в сумме <данные изъяты> рублей, произведенный в декабре 2017 года засчитан в счет задолженности 2016 года; в 2018 году инспекцией списана задолженность в сумме <данные изъяты> руб.

Поскольку представление декларации от нее не зависит, совместно с сотрудником УПФР Лапшаковой Л.Ю. они пытались исправить ситуацию, декларация за 2016 год бухгалтерией коллегии была повторно направлена в инспекцию г. Читы.

После ухода Лапшаковой Л.Ю. в отпуск, в начале августа 2021 года она снова обратилась в УПФР в надежде, что все необходимые перерасчеты выполнены, сотрудница, которая, по ее словам, замещала Лапшакову Л.Ю., направила ее в инспекцию, пояснив, что все вопросы, касающиеся оплаты взносов, согласованы.

Однако, начальник правового отдела была удивлена ее приходом и сообщила, что никакого согласования не произошло, и ее задолженность по платежам в пенсионный фонд составляет <данные изъяты> рублей.

Незаконное начисление страховых платежей и распоряжение ее средствами по собственному усмотрению, необоснованные требования и взыскание штрафных санкций, бездействие контролирующих органов в вопросах корректировки ее платежных обязательств создают для нее длительную психотравмирующую ситуацию, негативно влияют на состояние ее здоровья и влекут причинение материального ущерба, в результате чего нарушаются ее права и законные интересы.

Кроме того, в феврале 2021 года ею в инспекцию подано заявление об освобождении ее от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд на основании Федерального закона от 30.12.2020 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Ответ на данное обращение ей не представлен.

Административный истец Никифорова Ж.Н. просила суд: 1) Признать незаконными решения Управления Пенсионного фонда Забайкальского края в г. Краснокаменске о начислении ей платежа в фонд обязательного пенсионного страхования за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, а также о направлении платежа за 2017 года в сумме <данные изъяты> рублей в счет погашения задолженности за 2016 год. 2) Признать незаконными решения Межрайоннойинспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о начислении и взыскании с нее пени по уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по день рассмотрения настоящего административного искового заявления, в том числе: <данные изъяты> рублей в бюджет Пенсионного фонда РФ; пени в размере <данные изъяты> рубль в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, а также оставление без рассмотрения ее заявления об освобождении от уплаты страховых платежей.3)Обязать административных ответчиков Управление Пенсионного фонда Забайкальского края в г. Краснокаменске и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю произвести перерасчет страховых платежей за периодс ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей на уплату начисленных взносов в пенсионный фонд за 2017 год. 4) Обязать административных ответчиков Управление Пенсионного фонда Забайкальского края в г. Краснокаменске и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю вернуть ей необоснованно взысканные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, в томчисле: пени по уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по день рассмотрения настоящего административного искового заявления, в том числе: <данные изъяты> рублей в бюджет Пенсионного фонда РФ; пени в размере <данные изъяты> рубль в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования; за расчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Никифорова Ж.Н. дополнила исковые требования, указав следующее.

В дополнение к ранее представленному суду административному исковому заявлению просит признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, в результате которых ее платежи в Пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> рублей и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей, произведенные ДД.ММ.ГГГГ, направленные в счет оплаты задолженности за 2019 год, необоснованно расценены как платежи 2018 года. Также в отсутствие каких-либо оснований платежи 2020 года, а именно: <данные изъяты> рубля – в Пенсионный фонд и <данные изъяты> – в Фонд обязательного медицинского страхования, инспекцией направлены на соответствующие счета 2019 года.

Тем самым специалистами инспекции целенаправленно создается для нее надуманная задолженность, которая в бесспорном порядке взыскивается мировым судом, что влечет за собой возникновение стрессовой ситуации и необоснованные и немалые материальные затраты.

Дополнительно просит суд: 1) Признать незаконными действия и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о направлении платежей в Пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> рублей и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей, произведенные ДД.ММ.ГГГГ в счет оплаты задолженности за 2019год, в платежи 2018 года. 2) Признать незаконными действия и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о направлении платежей 2020 года в Пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> рубля и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>, в платежи 2019 года. 3) Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю произвести перерасчет страховых платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж от ДД.ММ.ГГГГ в пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> рублей и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей в платежи в соответствующиефонды 2019 года. 4) Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю произвести перерасчет страховых платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж от ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд в сумме <данные изъяты> рубля и в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> в платежи в соответствующие фонды 2020 года. 5) Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю аннулировать начисленные пени и иные штрафные санкции за период в ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу произведена замена ответчиков Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) на их правопреемников – Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю, соответственно.

Административный истецНикифорова Ж.Н. в судебном заседании поддержала административный иск, настаивала на его удовлетворении. Суду пояснила, чтосвои обязанности по отношении ПФР и УФНС за период, который обжалует, исполняла в полном объеме, ответчики ввели ее в заблуждение о том, кто, кому и сколько должен. Ответчики могли и раньше разобраться, она неоднократно к ним обращалась. Справку запросили позже, чем дали ей ответ на обращение. Она долго и упорно ничего доказать не могла, что и послужило основанием для обращения в суд. Она не отрицает, что какие-то суммы должна, по сверхдоходам не отрицает, что должна. За 2016 и 2017 годыона ничего не должна. <данные изъяты> рублей куда-то перекинули, и какая-то часть денег лежит, не может быть обращена в ее пользу, уменьшив задолженность. За 2018 год она не может представить доказательства оплаты, документы утрачены. Есть решение по 2018 году, где УФНС отказывали, а за 2019 год и за 2020 год она заплатила.Так как несколько раз обращалась в УФНС, но из-за коронавируса хотела уточнить суммы, ноей не удалось, и она заплатила то, что нашла за 2019 и 2020 годы. Она не считает, что УФНС не обязана давать ответ, есть закон об обращениях граждан, и онидолжны были ее уведомить. Справку 2-НДФЛ она получила в бухгалтерии Палаты адвокатов Забайкальского края в феврале 2017 года, но не представляла ее в ПФР и УФНС, так как ей в бухгалтерии сказали, что все сведения на нее уже поданы.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю –Быкова Н.В. в судебном заседании не признала административный иск, поддержала отзыв на исковое заявление, суду пояснила, что у нихпоступила методика, утвержденная Федеральной налоговой службой России, в соответствии с которой они принимают заявлениео прекращении обязанности по уплаты страховых взносов, регистрируют и у нихостается обязанность исчислить еще за 10 дней января 2021 года через требование, то есть они от фиксированного платежа, установленного на 2021 год, расчетным путем 10 дней посчитают и направят требование и все. Ответы по этой методике давать они не должны, поскольку это фиксированные платежи. Это обращение не в рамках Федерального закона , когда обращаются к налоговому органу, а это заявление, подтверждающее льготу на уплату страховых взносов.

По этой методике, утвержденной Федеральной налоговой службой России, налогоплательщик должен обратиться с заявлением по утвержденной форме, приложив копию удостоверения, и они его принимают, они не отрицают, что заявление Никифоровой Ж.Н. у них имеется, но за ними сохранена обязанность исчислить страховые взносы за 10 дней января 2021 года, срок уплаты по которым наступит ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, поэтому налогоплательщик получит требование за 10 дней 2021 года только в 2022 году, потому что срок уплаты еще не наступил. Они расценивают данное заявление как заявление, поданное по утвержденной форме на получение права на освобождение от уплаты страховых взносов. Это форма КНД . Соответственно, если эта форма соблюдается, они и понимают, что это не обращение в рамках Федерального закона № 59, а получение права на освобождение от уплаты страховых взносов, это своего рода льгота. Она введена федеральным законом, к федеральному закону разработана форма этого заявления. Они не отрицают право на получение этой льготы, копия удостоверения была приложена, все, что требует служба для освобожденияот уплаты страховых взносов, исполнено. Налогоплательщики фактически ответ в виде действия налогового органа получат в 2022 году, получив требование об уплате фиксированных платежей со сроком уплаты 31 декабря, так как это выходной день, то у них это ДД.ММ.ГГГГ. Они не отрицают получение данного заявления, но понимают, что оно принято не в рамках Федерального закона № 59, соответственно они не должны давать на него ответ в течение 30 дней.

В части требований об обязании вернуть денежные средства, признать незаконными начислении в размере <данные изъяты> просит суд оставить данное требование без рассмотрения, поскольку мировым судьей вынесено определение о повороте судебного акта, то есть фактически эти деньги уже подлежат возврату из бюджета Российской Федерации, а также учесть, что <данные изъяты> рубль исчислен не налоговым органом и не отрицается обязанность налогоплательщика по уплате этих взносов в ФОМС до ДД.ММ.ГГГГ.Требование об обязании вернуть <данные изъяты> оставить без рассмотрения, так как этот вопрос был ранее разрешен определение от ДД.ММ.ГГГГмирового судьисудебного участка ,и также оставить без рассмотрения заявления об освобождении от уплаты страховых платежей.

В части требований об обязании произвести перерасчет страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж в сумме <данные изъяты> рублей в платежи 2019 года, за период с ДД.ММ.ГГГГ направив платеж в сумме <данные изъяты> рублей в платежи в соответствующие фонды 2020 года пояснила, что Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует процесс уплаты, то есть налог считается уплаченным с момента внесения денежных средств в банк либо почтой и так далее, это отражается на карточках в виде лицевого счета. Далее налоговый орган в виде отражения суммовых показателей с учетом требований налогоплательщика может произвести либо зачет возврата, если это излишне уплаченная сумма, либо их уточнить, но уточнить, если это не повлечен недоимку. В данном случае заявленные к суду требования фактически подменяют собой действия статей 45 и 78 Налогового кодексаРоссийской Федерации. Здесь нет оснований для применения статьи 78 Налогового кодексаРоссийской Федерации, поскольку есть задолженность за 2020 год, это не отрицается. Далее понятие «направить платеж» либо через статью 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет, возврат либо по уточнению платежа. Уточнение платежа также не представляется возможным сделать, поскольку оно влечет за собой возникновение недоимки.То есть механизма «вернуть», «направить платеж» как такового нет. Способ защиты нарушенного права, о котором просит административный истец, ненадлежащий, таким способом невозможно восстановить право. Как правило, если выносится решение о том, чтобы признать незаконным их требования, происходит корректировка лицевого счета, тогда возникает переплата по налогу и налоговый орган производит по заявлению налогоплательщика зачет и возврат в пределах трехлетнего срока со срока уплаты платежа.И откорректировать они не могут, потому что у них либо зачет, возврат либо уточнение платежа.То есть такого понимания как направление платежа, зачисленного по определенным налоговым периодам по срокам уплаты путем направления, то есть изменения платежа иным налоговым периодам невозможно, поскольку, во-первых у налогоплательщика числится недоимка, во-вторых, если действовать в рамках статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации уточнять платеж, если признавать, что допущена ошибка заполнения платежных поручений, возникает недоимка за соответствующие периоды, что также противоречит требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 7 статьи 45). В случае удовлетворения требований, они не смогут его исполнить.Первоначально нужно оспаривать требование налогового органа – уведомления об уплате, поскольку это фиксированный платеж в размере <данные изъяты> рублей и признавать требование налогового органа об уплате фиксированных платежей, но через досудебных порядок урегулирования споров с налоговым органом.

Представитель административного ответчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю – Михеичева А.В. в судебном заседании не признала административный иск, поддержала письменный отзыв,суду пояснила, чтоДД.ММ.ГГГГ административный истец Никифорова Ж.Н. была зарегистрирована по территориальному признаку в городе Краснокаменске, ранее она состояла на учете в качестве страхователя в <адрес>, к которому относится <адрес>.Это сведения в наблюдательном деле. Также об этом находились сведения и в Палате адвокатов, что там она получили удостоверение адвоката. У административного ответчика недоимка образовалась в 2016 году, там недоплачено. Страхователь, в частности адвокат, самостоятельно исчисляет страховые взносы для уплаты.Административный истец неправильно исчислила и соответственно неправильно заплатила и поэтому образовалась недоимка.У административного истца была недоимка за страховой взнос, уплачено <данные изъяты> рублей с лишним, и эта сумма списана налоговым органом. Сумма недоимки составила <данные изъяты>, после предоставления сведений из Палаты адвокатов сумма недоимки составила на обязательное пенсионное страхование <данные изъяты>. Списали за минусом этих сумм.Полагает, что исковые требования незаконны и необоснованы. Платеж поступил в 2017 году на реквизиты налогового органа, но КБК указан пенсионного органа до ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка за 2016 год частично взыскалась. На обязательное медицинское страхование был учет при принудительном взыскании в сумме <данные изъяты> рублей. В декабре 2021 года был поворот исполнения судебного акта.Им представлена справка о доходах административного истца в 2021 году.В отношении административного истца сведений за 2016 году не было, в том числе и на федеральном уровне.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, и дав им юридическую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее– КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Реализация гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г.№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 г.№ 59-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10);при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 г.№ 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что административный истец Никифорова Ж.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает адвокатом в Ясногорском филиале Негосударственной некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Забайкальского края», что подтверждается копией удостоверения адвоката (л.д. 105), справкой Палаты адвокатов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 143).

Кроме этого, Никифорова Ж.Н. является получателем пенсии за выслугу лет как бывший работник прокуратуры.

Согласно информации Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ (л. 15-16), Никифоровой Ж.Н. начислены:страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Фонд обязательного пенсионного страхования за 2016 год в размере <данные изъяты>, из которых уплачено в 2016 году – <данные изъяты>, в 2017году – <данные изъяты>, списано ФНС в 2018 года – <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере <данные изъяты>, из которых уплачено в 2016 года – <данные изъяты>, в 2017 году – 0, списано ФНС – 0, сальдо на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

До ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулировался Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон 24.07.2009 г. № 212-ФЗ). Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» переданы налоговым органам.

В соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд российской Федерации в виде фиксированного платежа, Никифорова ФИО11 была зарегистрирована в качестве плательщика страховых взносов, не производящего выплаты и иные вознаграждения в пользу других физических лиц.

Размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации данной категории плательщиков в силу положений пунктов 1 и 2 пункта 1.1. части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ определялся в зависимости от величины полученного ими дохода:

1)в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2)в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей зарасчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФОМС в соответствии пунктом 1.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Минимальный размер оплаты труда на начало 2016 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.12.2015 г. № 376-ФЗ«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»составил <данные изъяты>.

Тарифы страховых взносов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ составили: в Пенсионный фонд – 26%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ установлено, что фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Пунктом 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ для адвокатов признается календарный месяц начала деятельности – месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката.

В соответствии с частью 1статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, в частности адвокатами, производится ими самостоятельно.

Пенсионный орган, являющийся контролирующим органом по начислению и уплате страховых взносов, произвел расчет страховых взносов, подлежащих уплате в 2016 году Никифоровой Ж.Н., исходя из следующего:

страховые взносы в Пенсионный фонд РФ:

<данные изъяты> руб. – ежемесячный фиксированный размер страховых взносов в 2016 году;

<данные изъяты> руб.– размер страховых взносов за полные 6 месяцев деятельности в 2016 году;

<данные изъяты> руб. – размер страховых взносов за июнь 2016 года с даты начала деятельности.

<данные изъяты> руб. – общий размер страховых взносов за 2016 год в Пенсионный фонд РФ;

2)страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС):

<данные изъяты>. – ежемесячный фиксированный размер страховых взносов в 2016 году;

<данные изъяты> руб. – размер страховых взносов за полные 6 месяцев деятельности в2016 году;

<данные изъяты> руб.– размер страховых взносов за июнь 2016 года с датыначала деятельности.

<данные изъяты> руб. – общий размер страховых взносов за 2016 год в Фонд обязательного медицинского страхования.

Никифоровой Ж.Н. были оплачены страховые взносы за 2016 год на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в ФОМС – <данные изъяты>, вследствие чего образовалась недоимка по страховым взносам за 2016 год: в Пенсионный фонд Российской Федерации – <данные изъяты>, в ФОМС – <данные изъяты>.

В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального законаот 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

В июне 2018 года на федеральном уровне от Федеральной налоговой службы России поступили сведения о доходах адвокатов (нотариусов), полученных в результате осуществления профессиональной деятельности в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях за период 2016 года, в которых отсутствовали сведения о доходах административного истца Никифоровой Ж.Н., а обратного суду не доказано.

В случае отсутствия с переданной информацией сведений о доходах налогоплательщика в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, в силу требований части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведениевосьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Поскольку статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов наобязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и к своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, пенсионный орган произвел перерасчет размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Никифоровой Ж.Н. в силу требований части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, который составил <данные изъяты>

В последующем, в 2021 году, после поступления сведений о доходах Никифоровой Ж.Н.за 2016 год, пенсионный орган произвел перерасчет фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из дохода, не превышающего 300000,00 рублей.

Оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, согласно представленной административным истцом квитанции от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> произведена по реквизитам Межрайонной ИФНС , поступила на код бюджетной классификации (КБК) , предназначенного для учета страховых взносов, обязанность оплаты которых возникла до ДД.ММ.ГГГГ, без указания назначения платежа. В связи с этим пенсионным органом, в силу имеющейся у административного истца задолженности по страховым взносам за 2016 год, данный платеж был частично учтен в счет погашения указанной задолженности на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>

Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС за расчетный период 2016 года Никифоровой Ж.Н. в размере <данные изъяты> была оплачена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, задолженность по страховым взносам за расчет период 2016 года на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в ФОМС у страхователя Никифоровой Ж.Н.полностью погашена.

Принимая во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, следовательно, начисление и удержание пени за несвоевременную уплату страховых взносов, не относятся с указанного периода к компетенции пенсионных органов.

Кроме того, согласно реестру поступления платежей за период 2016 год Никифоровой Ж.Н. ДД.ММ.ГГГГ были оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>, вследствие чего образовалось недоимка по страховым взносам за 2016 год: на обязательное пенсионное страхование – <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование – <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ согласно реестру поступления платежей Никифоровой Ж.Н. была оплачена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, размер платежа составил <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 537 рублей 91 копеек была погашена в связи с поступлением платежа взысканного в принудительном порядке на основании судебного приказа , выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края в пользу Межрайонной инспекции ФНС по Забайкальскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ определением и.о. мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края произведен поворот судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Никифоровой Ж.Н. задолженности по страховым взносам и налогу в пользу Межрайонной инспекции ФНС по Забайкальскому краю.

Согласно информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (л. 13-14), у Никифоровой Ж.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>, а также задолженность по пене по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

В части также исковых требований к налоговому органу суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской федерации (далее – НК РФ) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктов 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.

В связи с тем, что налогоплательщиком Никифоровой Ж.Н. несвоевременно исполнялась обязанность по уплате страховых взносов, ей была начислена пени и выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Несвоевременность исполнения обязанности по уплате страховых взносов подтверждается анализом лицевого счета налогоплательщика, приведенного представителем налогового органа в письменном отзыве на иск (л.д. 129-130), поэтому требование о признаниинезаконными решений и действий пенсионного и налогового органов о начислении и взыскании платежей и пени, а также об аннулировании начисления пени не подлежат удовлетворению.

В части требований об обязании произвести перерасчет страховых взносов суд приходит к следующему.

Налоговый орган не является органом, осуществляющим начисление и перерасчет страховых взносов. Так, согласно статьям 419, 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают:страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере: 23400 руб. за расчетный период 2017 года, 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года,32448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года (26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

За 2017 года фиксированный размер определялся как произведение 12-кратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на ОМС, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ. На ДД.ММ.ГГГГ МРОТ установлен в сумме 7500 рублей в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ). Тариф страховых взносов на ОМС составляет 5,1%. Исходя из этого, размер страховых взносов на ОМС за расчетный период 2017 года - 4590 руб. (7500 руб/мес. х 5,1% х 12 мес.).

С учетом изложенного, указанные требования удовлетворению не подлежат.

Относительно требований административного истца вернуть необоснованно взысканные денежные средства в размере <данные изъяты> по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, по которым налоговый орган обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, суд приходит к следующему.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГа-1013/2021 с Никифоровой Ж.Н. взыскана задолженность по страховым взносам и налогу в пользу Межрайонной инспекции ФНС по Забайкальскому краю в сумме <данные изъяты>.

Определением мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с обращением должника с заявлением об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГи.о. мирового судьи судебного участка Краснокаменского судебного района Забайкальского края вынесено определение по делу о повороте вышеуказанного судебного акта. С Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в пользу Никифоровой Ж.Н. в порядке поворота исполнения судебного приказа взысканы <данные изъяты>. Данное определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах в удовлетворении указанных требований следует отказать. При этом суд отмечает, что в данном случае не имеется оснований и для прекращения производства по делу или оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку вышеприведенный отмененный судебный приказ выносился в бесспорном порядке, и не имеется оснований, предусмотренных статьями 194, 196 КАС РФ.

По требованиям об обязании произвести перерасчет страховых платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж в сумме <данные изъяты> рублей в платежи в соответствующие фонды 2019 года; за период с ДД.ММ.ГГГГ, направив платеж в сумме <данные изъяты> рублей в платежи в соответствующие фонды 2020 года суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 раздела IV Приказа ФНС России от 18.01.2012 г.№ ЯК-7-1/9@ «Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом местного уровня», поступившие (возвращенные) и зачисленные на соответствующие счета Федерального казначейства суммы налогов, сборов, а также пеней и штрафов отражаются в карточках информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня в валюте Российской Федерации на основании информации из расчетных документов налогоплательщиков.

Дальнейшие действия с платежами регулируется статьям Налогового кодекса Российской Федерации – это зачеты, возвраты (ст. 78 НК РФ) и уточнение платежа (ст. 45 НК РФ).

Для проведения зачета, возврата нет основания, так как имеется задолженность по страховым взносам (п.6 ст. 78 НК РФ). Согласно абзацу второму пункта 7 статьи 45 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уточнении платежа в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. Однако, уточнение платежа не производится, если изменение назначения платежа приводит к образованию задолженности, в данном случае образуется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018-2019 год, что противоречит абзацу седьмому пункта 7 статьи 45 НК РФ.

Относительно направления платежа в сумме <данные изъяты> рублей со страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) КБК ОКТМО на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерациина выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) (налог) КБК 18, следует отметить, что проведение зачета сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов), которые были установлены Федеральным законом от24.07.2009 г. № 212-ФЗ, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в счетпогашения недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов, возникших за отчетные (расчетные) периоды, законодательством не предусмотрено.Уточнение платежа в рамках статьи 45 НК РФ – с момента его перечисления (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более трех лет, соответственно уточнить платеж не представляется возможным (п. 7 статьи 45 НК РФ). Поэтому названные требования удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования о признании незаконными действия об оставлении без рассмотрения заявления об освобождении от уплаты страховых платежей, суд приходит к следующему.

Федеральным закономот 30.12.2020 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»дополнены статьи 6 и 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствиисЗаконом Российской Федерации от 12.02.1993 г.№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1) и невступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Для отнесения физического лица к пенсионеру, получающему пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 и в целях прекращения у адвоката обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по рекомендуемой форме (КНД ) с представлением копии пенсионного удостоверения.

Кроме того, в связи с вступлением Федерального закона от 30.12.2020 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»в силу с 10 января 2021 года, у адвокатов, получающих пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в соответствии с Законом РФот 12.02.1993 г. № 4468-1, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование прекращается с 10 января 2021 года, то есть они обязаны перечислить платежи в фиксированном размере за первые десять дней 2021 года.

Указанный порядок предусмотрен письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 19.10.2021) «Озаявлении о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование», и обязанности давать ответ на такое заявление не предусмотрено.Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Ж.Н. признается плательщиком страховых взносов.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о применении к ее заявлению о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование положений Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ основаны на неверном толковании закона. Поэтому указанные требования также не подлежат удовлетворению.

Разрешая настоящий спор, суд также принимает во внимание и поведение самого административного истца, а именно то, что, будучи извещенной в ноябре 2017 года об обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год и не представлении ею налоговой декларации о доходах за 2016 год (л.д. 35), при этом имея на тот моментна руках справку о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 137), о чем Никифорова Ж.Н. подтвердила в судебном заседании, она не приняла всех возможных мер для предоставления указанной справки в налоговый и пенсионный органы, что также привело к образованию задолженности по страховым взносам и пени.

Исходя из содержания статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий для удовлетворения требований Никифоровой Ж.Н. не установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Никифоровой Ж.Н. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227-228КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворенииадминистративного искового заявленияНикифоровой ФИО10 к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании незаконными решений, возложении обязанности произвести перерасчет, возврате необоснованно взысканных суммотказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий –

Решение принято в окончательной форме 3 апреля 2022 года