Дело №2а-1496/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Выкса 18 октября 2018 г.
Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием представителя административного истца Лапий В.Ю., представителя административного ответчика Устинова В.И., административного соответчика Девятых В.Г., при секретаре Пахомовой Е.В., в открытом судебном заседании по административному делу по административному исковому заявлению Матчина А. А. к администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Девятых В. Г. о признании незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома,
установил:
Матчин А.А. обратился с административным исковым заявлением, в соответствии с которым просит признать незаконным решение администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, оформленное ответом на обращение начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области за исх.№… от …, об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома, и о возложении обязанности по восстановлению нарушенных прав - обязании администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: г.Выкса, ….
В обоснование требований указано, что ему на основании договоров купли-продажи от … на праве собственности принадлежат земельный участок и расположенный на нем ветхий жилой дом по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, …. Им в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области было подано заявление о выдаче разрешения на строительство жилого дома с приложением документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ. Ответом за исх.№… от … в выдаче разрешения на строительство жилого дома ему было отказано в связи ограничениями, установленными ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 95-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2017), а именно в связи с нахождением земельного участка в защитной зоне объекта культурного наследия – Усадебно-промышленного комплекса XVIII-XIX в.в.: «Три пруда с плотинами и водосбросами», где запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади). Считает ответ незаконным, нарушающим его права, поскольку необоснованно ограничиваются его права как собственника, предусмотренные ст.263 ГК РФ и ст.40 ЗК РФ, на владение и пользование земельным участком, возведение на нем строений, каких-либо обременений и ограничений, запрещающих реконструкцию жилого дома на принадлежащем ему земельном участке, не зарегистрировано, вид разрешенного использования земельного участка допускает строительство на нем жилого дома.
Административный истец в судебном заседании участия не принимал, извещен, воспользовался правом на ведение дела через представителя Лапий В.Ю. (по доверенности), которая в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Представитель административного ответчика Устинов В.И. с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поскольку отказ в выдаче разрешения на строительство принят в соответствии с законом с соблюдением установленной процедуры должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.
Административный соответчик Девятых В.Г. в судебном заседании также в удовлетворении иска просила отказать.
Изучив доводы сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст.263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно подп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, предусмотренное подп.2 п.1 ст.40 ЗК РФ и ст.263 ГК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Выдача разрешения на строительство, в соответствии с нормативно-правовым регулированием, действовавшим на момент возникновения правоотношений, регламентировалась ст. 51 ГрК РФ, согласно которой:
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Статьей 56 ЗК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.
Федеральным законом от 05.04.2016 N 95-ФЗ, вступившим в силу согласно ст.4 данного закона по истечении 180 дней с момента официальной публикации, т.е. с 05.04.2016, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" был дополнен статьей 34.1 «Защитные зоны объектов культурного наследия», в соответствии с пунктом 1 которой защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
В силу п.п.3, 4 ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются: 1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника; 2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Согласно п.6 ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия.
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований законодательства о защите памятников истории и культуры.
Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (п. 1 ч. 4 ст. 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (п. п. 4, 5 ч. 7 ст. 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 ГрК РФ).
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Решением Совета Депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 17.12.2013 N88 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Выкса Нижегородской области, согласно п.6 ст.1 Правил они обязательны для исполнения органами государственной власти, всеми органами местного самоуправления городского округа, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа.
Согласно ст.17 Правил: 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разрешение на строительство в городском округе выдается администрацией городского округа, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами. 4. Для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка (застройщик) обращается с соответствующим заявлением в администрацию городского округа с приложением необходимых документов, предусмотренных законодательством. 7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:… 2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Из материалов дела следует, что административный истец на основании договоров купли-продажи от … является собственником земельного участка кадастровый номер … площадью … кв.м., расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, …, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, а также расположенного на нем жилого дома площадью … кв.м. Право собственности на указанные объекты зарегистрировано в установленном порядке - записи о регистрации от …, в подтверждение чему представлены выписка из ЕГРН и копии договоров купли-продажи с отметками о государственной регистрации.
Данный земельный участок находится в защитной зоне объекта культурного наследия – «Усадебно-промышленный комплекс XVIII-XIX в.в.: Три пруда с плотинами и водосбросами» (объявлен постановлением СовМина РСФСР от 02.12.1974 №624 о дополнении и частичном изменении постановление СовМина РСФСР от 30.08.1960 №1327), где запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), что следует из градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением главы администрации городского округа город Выкса №… от … и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной кадастровым инженером Меньшовой Е.В. (квалификационный аттестат …).
В п. 7 градостроительного плана данного земельного указано, что земельный участок полностью расположен в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения.
Административный истец … обратились в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: Нижегородская область, г.Выкса, …, к заявлению им были приложены документы в соответствии с ч.7 ст.51 ГрК РФ, в т.ч. градостроительный план земельного участка.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ требования к установлению границ защитных зон объектов культурного наследия, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", применяются: 1) в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, - со дня его вступления в силу, за исключением таких объектов культурного наследия, для которых определены в установленном порядке зоны охраны либо которые находятся в границах предусмотренных пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объединенных зон охраны объектов культурного наследия; 2) в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, - со дня вступления в силу актов органов исполнительной власти о включении объектов культурного наследия в реестр.
В рассматриваемом случае объект культурного наследия включен в реестр до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ, следовательно положения ст.34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ об установлении границ защитных зон подлежат применению с 03.10.2016.
Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ положение пункта 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября 2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика. Административный истец обратился за выдачей разрешения на строительство (реконструкцию) позже указанной даты, а именно 03.07.2018, следовательно требования пункта 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ распространяются на данные правоотношения.
Решением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, оформленным ответом на обращение начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области за исх.№… от …, в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома административному истцу отказано на основании п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае, если в защитных зонах объектов культурного наследия планируется строительство или реконструкция с изменением параметров объекта капитального строительства, необходимо за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельный участков, расположенных в границах защитной зоны объектов культурного наследия: 1) разработать проект зон охраны объектов культурного наследия, в защитную зону которого попадает планируемое строительство или реконструкция; 2) получить по проекту зон охраны положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы; 3) получить в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области согласование проекта зон охраны, на основании которого Правительством Нижегородской области утверждаются границы этих зон, а также режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон, а защитная зона прекращает свое действие (п.6 ст.34.1, ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"). В рассматриваемом случае защитная зона является действующей, мер по установлению зоны охраны не принималось.
Решение принято уполномоченным на то должностным лицом (в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением №… от 21.08.2012) с соблюдением установленного порядка в установленный законом срок, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома административным истцам является законным, т.к. реконструкция жилого дома в санитарно-защитной зоне прямо запрещена вышеуказанными положениями нормативно-правовых актов.
Доводы административного истца о том, что отказом в выдаче разрешения на строительство жилого дома он лишен своих прав владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности земельным участком и жилым домом, суд отклоняет в силу следующего.
Положениями п.1 ст.263 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 40 и п.4 ст.85 ЗК РФ, ч.8 ст.36 ГрК РФ предусматривается, что земельные участки, не соответствующие установленному градостроительному регламенту территориальных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, когда ранее возникшее использование объектов недвижимости сохраняется в неизменном виде. В случае же необходимости изменения параметров объектов капитального строительства (реконструкция) либо строительства новых объектов соблюдение требований градостроительных регламентов обязательно, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
С учетом приведенных норм права использование земельного участка его правообладателем предопределяется не только видом разрешенного использования земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, но и теми требованиями, которые предъявляются градостроительными регламентами к территориальным зонам, в пределах которой находится земельный участок, а также строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными правилами, нормативами.
Права владения, пользования и распоряжения уже существующим жилым домом и земельным участком административного истца не ограничены.
Доводы административного истца о том, что государственная регистрация ограничения прав на его земельный участок не произведена, суд находит необоснованными, так как в силу п.6 ст.56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Однако законом не установлена необходимость государственной регистрации ограничений (обременений) прав на землю в связи с установлением зоны с особыми условиями использования - защитной зоны. При таких обстоятельствах оспариваемый отказ в выдаче административным истцам разрешения на реконструкцию жилого дома является правомерным.
Также при разрешении административного спора судом учитывается, что Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ Градостроительный кодекс РФ дополнен статьей 51.1, в соответствии с которой предусматривается уведомительная процедура при строительстве индивидуальных жилых домов и отсутствие необходимости получения разрешения на строительство в этих целях, в связи с чем оспариваемый отказ перестал затрагивать права административного истца.
Совокупность условий, необходимая для удовлетворения заявленных требований при рассмотрении публично-правового спора, отсутствует, оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного ответчика и с соблюдением установленной процедуры, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Матчину А. А. в удовлетворении административного искового заявления к администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Девятых В. Г. о признании незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома, оформленное ответом на обращение исх.№… от …, и обязании администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: г.Выкса, …, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы или представления через Выксунский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья -Корокозов Д.Н.