ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1496/2021 от 28.06.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» июня 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Киреевой В.А.,

представителя административного ответчика по доверенности Щеголевой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Дмитрия Юрьевича к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,

установил:

Кузнецов Д.Ю. с учетом уточнений обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что он 05.02.2021 направил в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки.

11.02.2021 Администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области Кузнецову Д.Ю. было выдано уведомление № 36528304-17-2021 от 11.02.2021 о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, указав в качестве основания к отказу, что земельный участок Кузнецова Д.Ю. находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности реки Дон и строительство объектов капитального строительства без проведения защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления (подтопления) запрещается; земельный участок относится к зоне СХ-2 в которой жилищное строительство не предусмотрено; указано на нарушение порядка присвоения адреса.

Административный истец полагает данное уведомление незаконным, ссылаясь на то, что административный ответчик не указал: когда и каким органом была отнесена указанная территория к зоне затопления (подтопления) паводком 1% реки Дон; каким нормативным актом запрещено строительство объекта ИЖС, какие именно мероприятия, исключающие строительство нового жилья в таких зонах (в соответствии с поручением Президента РФ по итогам совещаний в регионах от 04.09.2014) были проведены в отношении места расположения указанного участка

Фактически данный земельный участок был образован в 2013 году, разрешенный вид использования образованного земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается выписками ЕГРП о регистрации права собственности, а также заключениями администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области , от 13.02.2013, в которых указано, что данный участок в 2013 году в зоне развития градостроительства в соответствии с ПЗЗ, утвержденными на территории администрации Девицкого сельского поселения. Кузнецов Д.Ю. полагает, что указанными фактами опровергается основание несоответствия установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и опровергается выполнение мероприятий, исключающих строительство нового жилья в зоне затопления (подтопления).

Вид разрешенного использования указанного земельного участка согласно сведениям из выписки ЕГРПН установлен для индивидуального жилищного строительства, земельный участок образован в 2013 году, то есть до внесения изменений в ПЗЗ и относился к территориальной зоне ИЖС. В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка не изменен в сведениях кадастрового учета, а изменения, внесенные в ПЗЗ после отнесения первоначально образованного участка и постановки его на кадастровый учет как относящегося в зоне ИЖС, не дает основания административному ответчику указывать на несоответствие установленным параметрам разрешенного строительства ввиду последующего отнесения образованного при разделе первоначального участка к зоне СХ-2. В силу п. 5. ст. 9 ПЗЗ, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», в связи с чем, поскольку указанный земельный участок был первоначально сформирован в 2013 году, т.е. до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, в силу п.5 ст. 9 ПЗЗ, то вид разрешенного использования участка должен оставаться для индивидуального жилищного строительства. Также, в силу ст. 26 ПЗЗ на указанном земельном участке, даже при его отнесении к зоне СХ-2, разрешено использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Указанный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, соответственно он предназначен для застройки и развития населенных пунктов, соответственно и для строительства объектов ИЖС.

Целевое назначение и разрешенное использование участка, образованного в результате раздела, осталось таким же, как и при образовании первоначального участка; до настоящего времени не изменен в установленном законом порядке вид его разрешенного использования. При этом ст. 10 ПЗЗ не содержит особенностей использования и застройки земельных участков, расположенных на территориях, отнесённых Правилами к зоне СХ-2. Тем самым, оспариваемое уведомление не соответствует требованиям п.5 ст. 9, п. 1,2,3, 6 ст. 10 ПЗЗ и является незаконным.

Также административный ответчик в оспариваемом уведомлении указал, что ещё основанием для отказа явились ссылки на порядок присвоения адреса - несоответствие параметрам разрешенного строительства не усматривается, указав лишь на порядок присвоения адреса, но не указав в чем заключается нарушение и несоответствие параметрам разрешенного строительства.

Ссылаясь на то, что оспариваемое уведомление о несоответствии параметрам разрешенного строительства нарушает право административного истца - собственника указанного земельного участка на использование его в соответствии с видом разрешенного использования для строительства объекта ИЖС, административный истец просит признать незаконным выданное Кузнецову Д.Ю. уведомление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области № 36528304-17-2021 от 11.02.2021 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес> (т.1 л.д.8-19, л.д.35-39).

Определением суда от 13.04.2021 к производству суда приняты уточненные исковые требования Кузнецова Д.Ю. к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (т.6 л.д.60-69), в котором Кузнецов Д.Ю. указал, что границы зон затопления определяются в порядке, установленном Правительством РФ со ссылкой на Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения с приложением графической части - карты (схемы) градостроительного зонирования, совмещенной с картой (схемой) зон с особыми условиями использования территории Девицкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения от 31 мая 2012г. № 123 в редакции от 12 октября 2018 года №144.

Согласно приложению к графической части ПЗЗ, в настоящее время, земельные участки по адресу: <адрес> которая в свою очередь находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Девица. Строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. Однако данное основание является незаконным и противоречит требованиям градостроительного и водного кодексов РФ, поскольку не установлены границы зоны с особыми условиями использования и не зарегистрированы в Росреестре ВО в соответствии с требованиями законодательства, нормами земельного и водного законодательства не запрещено строительство объекта ИЖС в зоне затопления и Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения не содержат описания такой зоны и запрета на строительство объекта ИЖС в этой зоне.

Кроме того, Правила землепользования и застройки Девицкого поселения приняты решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в редакции от 12.10.2018 № 144 и не содержат установленных ограничений в пользовании земельного участка. Зона затопления ПЗЗ в статье 5 «Виды и состав территориальных зон» не указана как вид территориальной зоны, не описана, не установлена.

Решение Совета народных депутатов об утверждении Правила землепользования и застройки принято 12.10.2018, то есть после опубликования закона. Соответственно, границы зон затопления должны быть установлены в соответствии с требованиями законодательства и зарегистрированы в Росреестре с установлением границ зоны с использованием системы координат характерных точек. Согласно кадастровому плану территории кадастрового квартала в Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области сведений о зоне с особыми условиями использованиями территории - «зона затопления паводком 1% затопляемости» и её границах (в которой земельный участок, принадлежащий административному истцу) не установлено (раздел 4,6-8,11 кадастрового плана территории).

Административный истец в уточненном административном исковом заявлении также ссылается на то, что он, как правообладатель земельного участка, расположенного (по мнению ответчика) в зоне с особыми условиями использования не был уведомлен в порядке п. 21 ст. 106 ЗК РФ об установлении такой зоны, поскольку зона и границы зоны не установлены; в выписках Росреестра на земельный участок не указано ограничение его использования ввиду установления границ зоны затопления, решения об определении зоны затопления, подтоплении и её границ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации не представлено, как и решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения об установлении границ зоны затопления и её регистрации в Росреестре.

Административный истец в уточненном административном иске дополнил, что вид разрешенного использования земельного участка, согласно сведениям из выписки ЕГРПН, установлен для индивидуального жилищного строительства. Первоначальный земельный участок образован в 2013 году, то есть до внесения изменений в Правила землепользования и застройки и относился к территориальной зоне ИЖС и в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка не изменен в сведениях кадастрового учета. Административный истец считает, что поскольку земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, вид его разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, следовательно, он предназначен для объектов ИЖС.

Административный ответчик принял решение о несоответствии параметрам разрешенного строительства, ссылаясь в оспариваемом уведомлении конкретно на п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Однако на момент обращения с уведомлением о начале строительства на земельном участке не было расположено объекта капитального строительства, и согласно п. 9 указанных Правил несуществующему объекту капитального строения не может быть присвоен почтовый адрес. Нормами градостроительного законодательства, земельного кодекса РФ, ПЗЗ не предусмотрено отсутствие почтового адреса несуществующего объекта капитального строительства относить к несоответствию параметрам разрешенного строительства, это противоречит требованиям ст. 51.1. ЗК РФ, п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221; Правила землепользования и застройки Девицкого поселения. Исходя из данных пунктов Постановления - в них не содержится запрета на осуществление строительства без присвоения почтового адреса несуществующего объекта капитального строительства.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены администрация Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района ВО, Департамент природных ресурсов и экологии ВО, Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Административный истец Кузнецов Д.Ю. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Кузнецова Д.Ю. по доверенности Киреева В.А. доводы административного иска поддержала, по основаниям, изложенным в уточненном административном исковом заявлении, и пояснила, что земельные участки приобретены по договорам купли-продажи истцом в 2020 году, поставлены на кадастровый учёт, присвоение адреса на данный момент не требуется; в выписках из ЕГРН указан вид разрешенного использования – «для ИЖС», зона СХ-2 – это зона сельскохозяйственного использования, которая предусматривает строительство индивидуального жилого дома, как условно разрешенный вид использования, согласно ст.26 ПЗЗ. В 2013 году постановлением главы сельского поселения изменён вид разрешенного использования на ИЖС, которое до настоящего времени не отменено, затем в 2018г. согласно схеме Правила землепользования и застройки был произведен перевод в земли СХ-2, но в Росреестр данные сведения не были направлены; ссылки ответчика на то, что истец должен был обратиться с заявлением о проведении публичных слушаний для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - строительство индивидуального жилого дома, не соответствует законодательству, поскольку в данном случае они не предусмотрены и на указанное основание нет ссылки в отказе; пояснила, что зона затопления должна быть зарегистрирована в ЕГРН, согласно ст. 67.1 ВК РФ с указанием границ и точек координат, но на момент обращения истца к ответчику зона затопления в предусмотренном законом порядке зарегистрирована не была, а лишь только 18.02.2021г., также и ранее не были установлены границы, чтобы их можно было считать установленными и действующими до 01.01.2022 в соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ РФ № 342 от 03.08.2018.

Представитель административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Щеголева И.Е. административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.1 л.д.52-54, т.6 л.д.111-115), суду пояснила, что отказы истцу вынесены законно, поскольку земельным участкам адрес не присвоен, они находятся в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Дон, где строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий запрещено со ссылкой на поручение Президента РФ от 04.09.2014. Данная зона затопления значится в Правилах землепользования и застройки с 2016 года, на генплане с 2017г. и в последней редакции Правил землепользования и застройки от 12.10.2018 г. №144; спорные земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-2, соответственно, строительство в данной зоне запрещено, так как вид разрешенного использования для ИЖС является условным, но для данного вида необходимо проведение публичных слушаний. Также пояснила, что после изменений разрешенного вида использования с СХ-2 на ИЖС сведения об этом в Росреестр по ВО в соответствии с Постановлением Правительства РФ не направляли, поскольку было официальное опубликование в газете и на сайте; последние изменения были приняты в Правила землепользования и застройки 12.10.2018, а зона затопления в них указана с 2016 года, поэтому применяется п.10. ст.26 ФЗ РФ № 342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» о действии установленной зоны затопления до 01.01.2022; каким образом был изменен вид разрешенного использования в 2013 году не знает, так как это были полномочия администрации сельского поселения Девица.

Остальные лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении разбирательства дела в суд не поступало.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно с ч.ч. 10, 11 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Как следует из материалов дела, административный истец Кузнецов Д.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается копией выписки из ЕГРН (т.1 л.д.23,24) и не оспаривалось сторонами.

05.02.2021 административный истец обратился к административному ответчику администрация Семилукского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (т.1 л.д.25-29), которое было зарегистрировано административным ответчиком 10.02.2021 за (т.1 л.д.20-22).

11.02.2021 администрация Семилукского муниципального района Воронежской области выдала административному истцу уведомление № 36528304-17-2021 о несоответствии указанного в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, ссылаясь на несоответствие параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям:

1) в соответствии с п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре в соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения;

2) недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р. Дон и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленным Правительством РФ. Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ от 04.09.2014 было рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ принять исчерпывающие меры, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения в зонах, подверженных риску затопления, подтопления. Также указано, что размещение планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденными Решением СНД Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.05.2012г. №123 (в ред. от 12.10.2018г. № 144) вышеуказанный участок, располагается в территориальной зоне СХ-2 (сельскохозяйственного использования (на землях населенного пункта)), в которой жилищное строительство не предусмотрено (т.1, л.д.20-22).

Согласно п.п. 15 п. 1 ст. 10 Устава Семилукского муниципального района Воронежской области, к вопросам местного значения Семилукского муниципального района относятся, в том числе: направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также направление уведомления направление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В силу постановления администрации Семилукского муниципального района Воронежской области № 736 от 02.12.2020г. руководитель отдела архитектуры, градостроительства, имущества и земельных отношений ФИО1 и заместитель руководителя отдела ФИО2 назначены уполномоченными лицами на выдачу разрешений на строительство, уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (т.1 л.д.99).

Таким образом, администрация Семилукского муниципального района ВО, а также должностное лицо, выдавшие оспариваемые уведомления, является полномочным органом, лицом, в компетенцию которого входит выдача и направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Как следует из оспариваемого уведомления, первым, указанным в нем, основанием для вывода о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС является не присвоение адреса объекту планируемого строительства с указанием положений на п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, согласно которому при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. Указания на иные нормативные правовые акты отсутствуют.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок поставлен на кадастровый учёт с кадастровым номером . Однако на момент обращения административного истца в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области объектов недвижимого имущества на данном земельном участке расположено не было.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 не установлено запрета на осуществление строительства без присвоения почтового адреса несуществующего объекта капитального строительства.

Кроме того, ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусматривает такого основания для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, как несоответствие параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в связи с отсутствием адреса объекта строительства.

На этом основании, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление в этой части является незаконным.

Следующим основанием, указанным в оспариваемом уведомлении указано расположение данного земельного участка в зоне затопления паводком 1% обеспеченности р.Дон.

Согласно п.4 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления

В соответствии с п.16 ст.1 Водного Кодекса РФ негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.

Согласно ч.3 ст.31 Водного Кодекса РФ государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В силу п.8 ч.4 ст.31 Водного Кодекса РФ в государственный водный реестр включаются документированные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования.

В соответствии с ч.6 ст.106 Земельного Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В силу п.24 ст.106 Земельного Кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.46 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии со ст.7 Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 6) книг учета документов.

Таким образом, действующим законодательством РФ предусмотрено, что сведения о зонах с особыми условиями использования территории включаются в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ч.8 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.

В силу ч. 10 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 1 января 2022 года нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.

Согласно указанным Правилам землепользования и застройки, утвержденных решением от 12.10.2018г. на указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления.

Административный ответчик в своих письменных возражениях относительно заявленных требований (т.1 л.д.52-54), ссылался на то, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденными Решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.05.2012 № 123 (в ред. от 12.10.2018 № 144) земельный участок административного истца находится в территориальной зоне СХ-2 (зона сельскохозяйственного использования), в которой жилищное строительство не предусмотрено.

Согласно ч.5,6,7 ст.67 Водного Кодекса РФ решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации. В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Однако при буквальном толковании положений ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ не усматривается безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах подтопления, имеются указания только на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 7 указанной статьи, возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство жилого дома.

Согласно п.3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).

В соответствии с п.5 Положения о зонах затопления, подтопления зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

В силу п.18 Положения о зонах затопления, подтопления границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что действующими нормативно-правовыми актами предусмотрен определенный порядок установления зон с особыми условиями и установленные ограничения землепользования в этих зонах могу применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования какой-либо зоны с особыми условиями при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству.

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не представлено доказательств установления зон затопления на территории с. Девица на 11.02.2021 в соответствии с вышеуказанным порядком.

Как следует из материалов дела, решением Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 31.05.2012г. № 123 утверждены Правила землепользования и застройки Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (т.1 л.д.100-110, т.6 л.д.96-99) последняя редакция о внесении изменений от 12.10.2018г. № 144.

Согласно ст. 25.2 Правил землепользования и застройки на территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (в действующей редакции от 12.10.2018г.) в Девицком сельском поселении в соответствии с паспортизацией населенных пунктов и объектов хозяйствования по предупреждению чрезвычайных ситуаций от затопления и подтопления на территории Воронежской области, представленной отделом водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России зона затопления паводком 1% обеспеченности зафиксирована от отметки 99,0 км от р.Девица и 98,14 м от р.Дон

Приказом Донского бассейнового водного управления Федерального агентство водных ресурсов № 24 от 25.01.2021 «Об установлении границ зон затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р.Дон, о.Девица, р.Еманча на основании предложения Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области» было утверждено местоположение границы зоны затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодья и паводках р.Дон, р.Девица, р.Еманча 1% обеспеченности. В границах зон затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р.Дон, р.Девица, р.Еманча, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами (т.3 л.д.184-185).

Как следует из отзыва Отдела водных ресурсов по Воронежской и Липецким областям Донского бассейнового водного управления Федерального агентство водных ресурсов от 18.06.2021 № 781 по данному делу копия вышеуказанного приказа направлена в адрес администрации Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района письмом от 20.02.2021 № 214. По информации филиала ФГБУ «ФПК Росреестра» по Воронежской области 18.02.2021 внесены (и вступили в силу) сведения в Единый государственный реестр недвижимости о зоне с особыми условиями использования территории – зона затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках рек Дон, Девица, Еманча 1% обеспеченности, реестровый

Таким образом, на момент обращения административного истца с уведомлением о планируемом строительстве к административному ответчику (05.02.2021) и на момент выдачи административным ответчиком оспариваемого уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства (11.02.2021) сведений о зонах с особыми условиями территории - зона затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках рек Дон, Девица, Еманча 1% обеспеченности в Едином государственном реестре недвижимости отсутствовали.

Как видно из материалов дела, только Департаментом природных ресурсов и экологии ВО установлены границы зон затопления и приказом Федерального агентства водных ресурсов Донского бассейнового водного управления № 24 от 25.01.2021г. утверждено местоположение границы зоны затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон, р. Девица, р.Еманча 1% обеспеченности (т.3, л.д.184). Согласно приказу от 25.01.2021г. в границах зон затопления запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления.

18.02.2021г. в ЕГРН внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории «Зона затопления территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при половодьях и паводках р. Дон, р. Девица, р.Еманча 1% обеспеченности», реестровый , дата присвоения реестрового номера 19.02.2021, что подтверждается ответами.

Довод представителя административного ответчика о том, что зоны затопления подлежат применению без внесения в ЕГРН в силу ст. 26 ФЗ от 03.08.2018г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд считает необоснованными.

В силу ч. 8,9 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда. В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в ч. 8 настоящей ст. такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривалось представителем административного ответчика, границы (координаты) зон затопления в ПЗЗ, генеральном плане не были установлены до 18.02.2021г., а также в предусмотренном действующем законодательством порядке, в связи с чем, вышеуказанная норма в данных правоотношениях не подлежит применению. Данные обстоятельства подтверждаются схемами Правил землепользования и застройки, генпланом, кадастровой публичной картой в различные периоды, представленные как стороной истца, так и стороной ответчика. Исходя из чего, у администрации Семилукского муниципального района Воронежской области отсутствовала возможность сопоставления зоны затопления, имеющейся в Правилах землепользования и застройки, для определения нахождения в ней спорного земельного участка.

Суд также принимает во внимание, что ссылки административного ответчика в уведомлении на поручение Президента РФ по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ от 04.09.2014 необоснованны, так как оно носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление в этой части также является незаконным, поскольку на момент его вынесения границы зоны затопления, подтопления на территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской не были определены в установленном законом порядке и сведения о них не внесены в ЕГРН.

Третьим основанием в уведомлениях для несоответствия административный ответчик указал невозможность размещение указанного объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с ч.2. ст. 26 Правил землепользования и застройки на территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, на территории Девицкого сельского поселения выделяются участки зоны сельскохозяйственного использования (на землях населённого пункта), указан перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне СХ-2: основной вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование; вспомогательный вид разрешенного использования – вспомогательные здания и сооружения, технологически связанные с основным видом использования; условно разрешенный вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (редакции от 12.10.2018г.).

Исходя из ст. 27 Правил землепользования и застройки на территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся в случае обсуждения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости, о результатах, орган проводивший публичные слушания, подготавливает заключение об их результате.

Согласно выписке из ЕГРН от 08.07.2020 принадлежащий административному истцу земельный участок имеет вид разрешенного использования - для индивидуальной жилой застройки, для индивидуального жилищного строительства (т.1 л.д.23).

Как следует из материалов дела, 13.02.2013 администрацией сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области составлены заключения , о возможности изменения вида разрешенного использования соответственно земельных участков по адресу: <адрес>, участок , поле с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» с кадастровым , площадью 508 800 кв.м.; <адрес> «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» с кадастровым , площадью 903700 кв.м. Также указано, что рассматриваемый земельный участок в дальнейшем планируется использовать по целевому назначению, в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными на территории администрации Девицкого сельского поселения данный участок находится в зоне развития градостроительства.

13.02.2013 постановлением главы Девицкого сельского поселения «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» изменён вид разрешенного использования земельных участков:

- с кадастровым номером , площадью 508 800 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства»;

- с кадастровым номером , площадью 903 700 кв. м, расположенным по адресу: <адрес> с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства»;

- с кадастровым номером , площадью 609 300 кв. м, расположенным по адресу: <адрес> с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства».

Судом установлено, что вышеуказанное постановление главы Девицкого сельского поселения от 13.02.2013г., вынесено в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, до настоящего времени никем не оспорено и не отменено, соответствующие изменения в ЕГРН об изменении вида ИЖС не внесены.

В связи с чем, исходя из изложенного, довод административного ответчика о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Девицкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области решением № 144, в решение об утверждении генплана решением №108 Совета народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области соответственно от 12.10.2018г., 26.01.2018г. в обоснование своих возражений о переводе вышеуказанного земельного участка в зону сельскохозяйственного использования, и об их официальном опубликовании на сайте администрации и в газете «Семилукская жизнь», не обоснован.

Исходя из положений п. 2 ст. 13, п. 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде или видах разрешенного использования земельного участка осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном ст. 32 Закона № 218-ФЗ и Правилами о предоставлении документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1532.

В соответствии с п.п. 6,8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон. В случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в: решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования); решении об определении (изменении) вида разрешенного использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования).

На основании изложенного, учитывая положения ч.7 ст. 1, п.4 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532, суд приходит к выводу, что сведения о принятом решении об изменении вида разрешенного использования должно в обязательном порядке направляться в орган регистрации прав. В связи с этим, суд полагает, что вид разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, в отношении спорных земельных участков, установлен в предусмотренном законом порядке и в предусмотренном законом порядке не изменялся.

Кроме того, суд считает, что ссылки административного ответчика в судебном заседании на обязательность проведения публичных слушаний при изменении условного вида разрешенного использования не обоснованы, поскольку в уведомлении от 11.02.2021г. данное основание как отказ не указано и перевод земельного участка в 2013г. не является предметом спора данного дела. Более того, в материалах дела имеются заключения главы администрации от 13.02.2013г. свидетельствующие о соблюдении указанной процедуры перевода.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление в этой части также является незаконными.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что уведомление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области № 36528304-17-2021 от 11.02.2021 о несоответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке принято с нарушениями норм материального права и без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов административного истца, в связи с чем оспариваемое решение является незаконным.

Способом восстановления нарушенного права административного истца является возложении обязанности на ответчика повторно рассмотреть заявление Кузнецова Д.Ю.

На основании изложенного требования административного истца о признании оспариваемого уведомления незаконным и возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Кузнецова Дмитрия Юрьевича к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке удовлетворить.

Признать незаконным выданное Кузнецову Дмитрию Юрьевичу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального строительства установленных параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от 11.02.2021 года № на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление Кузнецова Дмитрия Юрьевича о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежской областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2021.

1версия для печатиДело № 2а-1496/2021 ~ М-686/2021 (Решение)