К делу № 2а-4387/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2017 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мазур Н.В.
при секретаре Калианиди К.К.
с участием: представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 23.10.2017 г., доверенного лица Администрации МО г-к. Анапа ФИО3, действующего на основании доверенности от 16 ноября 2017 года
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, выразившегося в отказе выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
В обоснование требований представитель ФИО1 – ФИО2 указала, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 602 кв.м., кадастровый №, по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, <адрес>.
Согласно кадастровому паспорту земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство.
Административным истцом утвержден и согласован градостроительный план участка, получены технические условия на присоединение здания, которое предполагается возвести, к коммунальным сетям.
Не смотря на указанные обстоятельства, Администрация МО г-к Анапа в лице Управления архитектуры и градостроительства сообщением от 30 октября 2017 года отказало в выдаче разрешения на строительство на данном участке по тем основаниям, что земельный участок отнесен к территориальной зоне развития населенного пункта. Доводы, приведенные в обоснование отказа выдачи разрешения на строительство, не соответствуют действительности, нормам действующего законодательства, что и послужило причиной обращения в суд.
Представитель Администрации МО г-к Анапа административный иск не признал и показал, что правовых оснований выдачи разрешения на строительство на спорном участке не имеется.
Заслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании договора купли-продажи от 07 июня 2016 года и свидетельства о государственной регистрации права от 20 июня 2016 года административному истцу ФИО4 на праве собственности принадлежит участок площадью 602 кв.м., кадастровый №, по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, <адрес>.
Сообщением УАиГ Администрации муниципального образования г-к Анапа от 30 октября 2017 года исх. №17-5191/17-12 административному истцу отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого на указанном земельном участке.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении.
Согласно генеральному плану городского округа город-курорт Анапа, утвержденному решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 года № 404 «Об утверждении генерального плана городского округа город-курорт Анапа» (в редакции от 22.12.2016 № 145) и Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных решением 57 сессии Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» (в редакции от 3 июля 2017 года № 198) земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне развития населенного пункта.
Зона развития населенного пункта, предназначена для формирования территорий различного функционального назначения, при перспективном градостроительном развитии за расчётный срок утверждённой градостроительной документации.
По мере принятия решений о застройке данных территорий, органами местного самоуправления, проводятся работы (при необходимости) по внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования, работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры.
После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих Правил.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 стать 85 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Вместе с тем ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, обязательных к предоставлению застройщиков в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, на стадии обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Частью 10 ст. 51 Градостроительство кодекса РФ установлен запрет на истребование от застройщика иных документов для получения разрешения на строительство.
Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом при сдаче заявления на выдачу разрешения на строительство индивидуального жилого дома были предоставлены требуемые ст. 51 ГдК РФ документы в полном объеме.
Согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 13 июля 2015 года земельный участок кадастровый №, по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, <адрес>, отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство.
В связи с этим не выдача административному истцу разрешения на строительство вышеуказанного объекта нарушает его права и законные интересы, препятствуя использовать принадлежащее на праве собственности имущество для целей строительства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации муниципального образования города-курорта Анапа от 30.10.2017 года № 17-5191/17-12 об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования города-курорта Анапа выдать разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение тридцати дней через Анапский городской суд.
Председательствующий: