ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-149/2021 от 11.05.2021 Кумылженского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а – 149/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

станица Кумылженская Волгоградской области 11 мая 2021 года

Кумылженский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Исаевой Л.П.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л :

Административный истец – МИФНС России №6 по Волгоградской области обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, следующее.

ФИО1 ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога, плательщиком налога на имущество в соответствии со ст. 400 НК РФ, ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно сведений об имуществе налогоплательщика (транспортных средствах, земельных участках, наличии имущества), представленным в инспекцию в соответствии с 1 ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации за ответчиком в спорных налоговых периодах зарегистрированы объекты налогообложения, которые указаны в налоговом уведомлении № 65347102 от 29.07.2016.

Расчет земельного налога и налога на имущество за 2015 год, подлежащий уплате в бюджет, за имеющиеся объекты движимого имущества, указан в налоговом уведомлении № 65347102 от 29.07.2016.

В установленный в налоговых уведомлениях и требованиях срок, налоги ответчиком не уплачены. В соответствии со ст.75 НК РФ, на неуплаченную сумму налога начислены пени.

В связи с тем, что ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени в срок, установленный НК РФ, налоговый орган направил плательщику требование об уплате налога и пени. Обязанность по уплате указанных в требовании сумм подтверждается справкой о состоянии расчетов, свидетельствующей о неисполненной обязанности по уплате налога.

МИ ФНС России № 6 по Волгоградской области обращалось к мировому судье судебного участка № 30 Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 30 Волгоградской области от 05.02.2021 судебный приказ № 2а-30-1982/2020 от 09.11.2020 отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.

Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>

Представитель административного истца МИФНС России № 6 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает.

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, причина неявки не известна, возражений на исковое заявление не представила, с заявлением об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась.

Явка не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не признана судом обязательной.

Частью 6 ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова (часть 1 статьи 96 КАС РФ).

Судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.

Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд (часть 1 статьи 98 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, на имя ФИО1 по месту его жительства заблаговременно направлялась судебная повестка о дате и времени рассмотрения дела на 29.04.2021. Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 40340254646639 установлено, что 22.04.2021 указанное почтовое отправление вручено адресату.

В связи с неявкой в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с частью 7 статьи 150 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Как указано в статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в НК РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ ( в редакции, действующей на момент вынесения судебного приказа), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.1 закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», ответчик является плательщиком налога на имущество, который подлежит уплате в сроки, указанные в требовании.

Согласно ст. 12 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ № 2003 - 1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются виды имущества, указанные в ст. 2 Закона РФ № 2003 - 1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц».

Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит имущество, указанное в налоговом уведомлении № 65347012 от 29.07.2016:

- ? доля жилого дома, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.2 ст. 5 указанного закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Сумма налога на имущество, подлежащая уплате, составляет произведение налоговой базы на налоговую ставку в процентном отношении.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в пределах установленных ст.3 вышеназванного закона.

На основании ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовал, в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования пли праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 4 статьи 391 НК РФ определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.397 НК РФ, уплата земельного налога осуществляется налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п.6 ст.58 НК РФ, уплата земельного налога осуществляется налогоплательщиком в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что ответчик является плательщиком налога на землю, так как за ним, в соответствии со ст.388 НК РФ, и сведений, представленных из органов регистрации недвижимого имущества, зарегистрированы земельные участки, указанные в налоговом уведомлении № 65347012 от 29.07.2016:

- ? доля земельного участка с кадастровым номером 34:24:070203:1237, расположенного по адресу: Волгоградская обл., ст. Кумылженская, ул. Некрасова д. 32.

В связи с произведенным расчетом налога в адрес плательщика ФИО1 Инспекцией ФНС России № 6 по Волгоградской области направлено налоговое уведомление № 65347102 от 29.07.2016, согласно которому налогоплательщик ФИО1 должна была уплатить до 01.12.2016: земельный налог (ОКТМО 18646412) в сумме <данные изъяты>; земельный налог (ОКТМО 18646423) в сумме <данные изъяты>; налог на имущество (ОКТМО 18646423) в сумме <данные изъяты>

В связи с тем, что недоимка по налогам не была оплачена в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, МИ ФНС России № 6 по Волгоградской области выставлено требование № 3731 по состоянию на 20.03.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить налоги в срок до 05.05.2017:

налог на имущество физических лиц (ОКТМО 18646423) в суме <данные изъяты>;

пени на налог на имущество физических лиц (ОКТМО 18646412) в сумме <данные изъяты>;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 18646423) в сумме <данные изъяты>;

пени на земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 118646423) в сумме <данные изъяты>

Административным истцом представлена таблица расчета пени по требованию № 3731 от 20.03.2017, которая проверена судом и не оспорена административным ответчиком.

Правильность и обоснованность расчета налога сомнений не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен.

Своевременность выставления данного требования и его вручения налогоплательщику списком № 331449 от 22.03.2017 заказной почтовой корреспонденции (почтовый идентификатор 40097409872039).

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

МИФНС России № 6 по Волгоградской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

09.11.2020 мировым судьей судебного участка № 30 Волгоградской области вынесен судебный приказ 2а-30-1131/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка № 30 Волгоградской области от 05.02.2021 судебный приказ отменен, так как в установленный законом срок ФИО1 представлены мировому судье возражения относительно его исполнения.

С настоящим административным иском МИФНС России № 6 по Волгоградской области обратилась в Кумылженский районный суд Волгоградской области 09.04.2021, то есть в установленный законом (абз.2 пункта 3 ст. 48 НК РФ) шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку пени, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу.

При проверке обоснованности начисления заявленных ко взысканию сумм пени в порядке ст. 308 КАС РФ суд принимает во внимание, что возможность взыскания пеней по задолженности в силу положений ст. 75 НК РФ, возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.

Неисполнение ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате налогов подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налога, ответчиком суду не представлено.

Учитывая, что истцом соблюдены сроки и порядок взыскания обязательных платежей и санкций, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, недоимку:

по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме <данные изъяты> КБК 18210601030101000110 ОКТМО 18646423, пени в размере <данные изъяты> КБК 18210601030102100110 ОКТМО 18646423,

по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме <данные изъяты> КБК 18210606043101000110, ОКТМО 18646423; пени в размере <данные изъяты> КБК 18210606043102100110, ОКТМО 18646423,

а всего <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Кумылженский муниципальный район Волгоградской области государственную пошлину в сумме государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд Волгоградской области – в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Л.П. Исаева