РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2021 года город Гусев
Гусевский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стригуновой Г.Г.
при секретаре Чуйкиной И.Е.,
с участием прокурора Коршунова М.В.,
представителя административного истца ОАО «Российские железные дороги» ФИО1,
представителя административного ответчика администрации МО «Гусевский городской округ» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Калининградская железная дорога» к администрации МО «Гусевский городской округ» о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Калининградская железная дорога» обратилось в суд с иском к администрации МО «Гусевский городской округ» о признании нормативных правовых актов недействующими в части, понуждении к заключению договора субаренды земельного участка, указав следующее.
Постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области № 289 от 2 апреля 2020 года на основании ходатайства МАУ «Служба заказчика-застройщика» в целях размещения (строительства) линейного объекта «Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП к пос. Калининское, пос. Липово, пос. Мичуринское» в отношении 59 земельных участков и земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 228798 кв.м, расположенных на территории Гусевского района Калининградской области, согласно приложению № 1 установлен публичный сервитут.
В приложении № 1 постановления администрации № 289 в перечне земельных участков под 6 порядковым номером указан земельный участок с кадастровым номером <...> (входящий в земельный участок с КН <...>), находящийся в собственности РФ и переданный в аренду ОАО «РЖД» под объекты транспорта железнодорожного (полоса отвода железной дороги).
Постановлением администрации № 385 от 18 мая 2020 года на основании ходатайства МАУ «Служба заказчика-застройщика» в целях размещения (строительства) линейного объекта «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в поселках Липово, Мичуринское, Калининское» в отношении 310 земельных участков и земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 81015 кв.м, расположенных на территории Гусевского района Калининградской области, согласно приложению № 1 также установлен публичный сервитут.
В приложении № 1 постановления администрации № 385 в перечне земельных участков под 2 порядковым номеров также указан земельный участок с КН <...> (входящий в состав земельного участка с КН <...>), находящийся в собственности РФ и переданный в аренду в ОАО «РЖД» под объекты транспорта железнодорожного (полоса отвода железной дороги).
Орган местного самоуправления, устанавливая сервитут на часть полосы отвода железной дороги, нарушил положения специальных норм, установленных Правительством РФ в части пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД».
Так, земельный участок КН <...> является частью земельного участка с КН <...>, находится в собственности Российской Федерации и 1 октября 2004 года был передан Российской Федерацией в лице Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Калининградской области в аренду (единое землепользование) ОАО «РЖД» на основании договора № 50-ФС.
Согласно п. 1.1. договора арендодатель (Российская Федерация) предоставила в пользование арендатора (ОАО «РЖД») земельный участок (единое землепользование) из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с КН <...> (КН в редакции соглашения от 25 января 2010 года к договору № 50-ФС), ориентир: ж/д Черняховск - Чернышевское; Черняховский район, Гусевский район, Нестеровский район, в границах, обозначенных в кадастровой карте. Земельный участок предоставляется под объекты транспорта – железнодорожного (п. l.3. договора). Срок действия договора установлен с 1 октября года по 30 сентября 2053 года (п. 2.1. договора).
ОАО «РЖД» согласно условиями договора обязуется использовать земельный участок исключительно для целей, обозначенных в п. 1.3. договора (под объекты транспорта - железнодорожного). Изменение разрешенного использования может осуществляться только с согласия Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Калининградской области с обязательным оформлением в установленном порядке акта выбора земельного участка, согласованного с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление надзора в сфере экологии и природопользования.
Пунктом 5.1.2 договора определено право арендатора сдавать земельный участок в субаренду с письменного согласия арендодателя.
Пунктом 5.2.2. договора установлена обязанность арендатора использовать полученный в аренду земельный участок в соответствии с его целевым назначением (п.1.13) и разрешенным использованием.
Истец считает установление органом местного самоуправления публичного сервитута на часть земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, являющегося федеральной собственностью и предоставленного ОАО «РЖД» в аренду под объекты транспорта - железнодорожного, незаконным в связи с несоответствием в этой части оспариваемого нормативного правового акта специальным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и приоритет.
Законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок оформления правоотношений по использованию земельных участков полос отвода железных дорог для размещения объектов капитального строительства, линейных сооружений и их эксплуатации.
Принимая во внимание нормы действующего законодательства, установление публичного сервитута в отношении части земельного участка полосы отвода железной дороги с КН <...> путем издания администрацией МО «Гусевский городской округ» Калининградской области в односторонним порядке постановлений является незаконным, так как противоречит постановлениям Правительства Российской Федерации № 264 от 29 апреля 2006 года и № 611 от 12 октября 2006 года, определяющим порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД».
Принятием оспариваемых постановлений в части установления сервитута на участок полосы отвода железной дороги нарушены права ОАО «РЖД» в части установления ограничения на земельный участок и заключения в установленном Правительством РФ порядке договора субаренды части земельного участка.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, что определено в ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решением окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» Калининградской области 19 февраля 2014 года № 14 принят Устав муниципального образования «Гусевский городской округ». Согласно Уставу глава администрации городского округа не наделен полномочиями по установлению публичного сервитута, а, следовательно, постановления об установлении публичного сервитута незаконны, поскольку подписаны неуполномоченным лицом.
Истец просит признать недействующим постановление администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от 2 апреля 2020 года № 289 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района» в части установления сервитута на земельный участок с КН <...> (вх. в земельный участок с КН <...>), обязать администрацию МО «Гусевский городской округ» Калининградской области прекратить сервитут на земельный участок с КН <...>, входящий в земельный участок с КН <...>, заключить с ОАО«РЖД» договор субаренды части земельного участка с КН <...>, необходимого для размещения (строительства) линейного объекта «Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП к пос.Калининское, пос.Липово, пос.Мичуринское»; признать недействующим постановление администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от 18 мая 2020 года № 385 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района» в части установления сервитута на земельный участок с КН <...>, входящий в земельный участок с КН <...>, обязать администрацию МО «Гусевский городской округ» Калининградской области прекратить сервитут на земельный участок с КН <...> (вх. в земельный участок с КН <...>), заключить с ОАО «РЖД» договор субаренды части земельного участка с КН <...>, необходимого для размещения (строительства) линейного объекта «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в поселках Липово, Мичуринское, Калининское»; обязать ответчика возместить понесенные истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 9 000 рублей.
В дальнейшем истец уточнил свои исковые требования, указав, что порядок установления публичного сервитута прописан в Земельном кодексе РФ, в соответствии с которым публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в определенных целях, в частности для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также -инженерные сооружения).
Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 настоящего Кодекса. Порядок принятия решений об установлении публичного сервитута прописан в ст. 39.43 Земельного кодекса РФ. Решение об установлении публичного сервитута принимает уполномоченный орган на основании ходатайства об установлении сервитута. Решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута. Обладатель публичного сервитута обязан вносить плату за публичный сервитут, если иное не предусмотрено настоящим кодексом. Плата за публичный сервитут вносится правообладателю земельного участка, с которым заключено соглашение об осуществлении публичного сервитута, или в депозит нотариуса. Плата за публичный сервитут вносится в депозит нотариуса единовременным платежом.
Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Правообладатель земельного участка вправе подписать соглашение об осуществлении публичного сервитута и направить его обладателю публичного сервитута или направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение четырнадцати дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях.
ОАО «РЖД» соглашение об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка с КН <...> (входящий в земельный участок с КН <...>) не получало, и тем самым было лишено права направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях, в частности определить возможные границы установления сервитута.
Из приложений к постановлениям администрации «Схема расположения границ объекта» невозможно определить границы, установленного публичного сервитута на земельном участке с КН <...> (вх. в <...>). Данное нарушение является существенным, так как любые не согласованные с железной дорогой действия в полосе отвода железной дороги могут создавать угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта на данном участке.
Истец просит признать недействующим постановление администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от 2 апреля 2020 года № 289 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района» в части установления публичного сервитута на земельный участок с КН <...> входящий в земельный участок с КН <...>; признать недействующим постановление администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от 18 мая 2020 года № 385 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района» в части установления публичного сервитута на земельный участок с КН <...> входящий в земельный участок с КН <...>; обязать административного ответчика возместить понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 9 000 рублей.
Принимая во внимание уточные исковые требования, суд рассмотрел данное дело в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ.
В судебном заседании представитель административного истца ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам иска.
Представитель административного ответчика администрации МО «Гусевский городской округ» ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указывая на то, что со стороны администрации МО «Гусевский городской округ» нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок установления публичного сервитута, соблюдены в полном объеме, оспариваемые нормативные правовые акты изданы уполномоченным лицом.
Представители заинтересованных лиц МАУ «Служба заказчика-застройщика», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, ООО «ПСК НефтеГазМонтаж» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Постановлениями главы муниципального образования № 9 от 11 июля 2016 года и № 10 от 11 июля 2016 года постановлено провести публичные слушания по проекту планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающего размещение линейного объекта – межпоселковые газопроводы высокого и внутрипоселковые газопроводы низкого давления и газопроводные вводы к жилым домам п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское Гусевского района Калининградской области 15 августа 2016 года в помещении конференцзала администрации по адресу <адрес>.
Указанные постановления главы муниципального образования «Гусевский городской округ» опубликованы в газете «За доблестный труд» № 50 от 13 июля 2016 года.
Согласно представленным протоколам публичных слушаний от 15 августа 2016 года и заключений к ним по результатам публичных слушаний единогласно приняты решения:
- Проект планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающего размещение линейного объекта – межпоселковые газопроводы высокого давления п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское Гусевского района Калининградской области считать согласованным и рекомендовать к утверждению в установленном порядке.
- Проект планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающего размещение линейного объекта – внутрипоселковые газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское Гусевского района Калининградской области считать согласованным и рекомендовать к утверждению в установленном порядке.
- В соответствии со ст. 46 (п. 12) Градостроительного кодекса РФ направить в администрацию МО «Гусевский городской округ» протокол и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения.
Из материалов административного дела усматривается, что 18 августа 2016 года за № 1137 постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» утверждены проекты планировки территории с проектами межевания в их составе, предусматривающие размещение линейных объектов – межпоселковых газопроводов высокого давления п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское, внутрипоселковых газопроводов низкого давления и газовые вводы к жилым домам п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское Гусевского района Калининградской области».
Указанные обстоятельства в судебном заседании никем не оспаривались.
В силу пунктов 2 и 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ (в редакции от 18 марта 2020 года, действующей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 ст. 39.39 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Установлено, что 25 февраля 2020 года директор МАУ «Служба заказчика-застройщика» обратился к главе администрации МО «Гусевский городской округ» с ходатайством об установлении публичного сервитута для размещения линейного объекта системы газоснабжения местного значения «Строительство межпоселковых газопроводов высокого давления п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское (7 очередь строительства)» на период 2020-2021 года со сроком строительства 5 месяцев, указав, что основанием необходимости установления публичного сервитута является Постановление Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844 «Об утверждении государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий». При этом, в приложении к ходатайству указаны кадастровые номера земельных участков, в отношении которых подано соответствующее ходатайство.
С аналогичным ходатайством директор МАУ «Служба заказчика-застройщика» обратился к главе администрации МО «Гусевский городской округ» 9 апреля 2020 года.
2 апреля 2020 года за № 289 постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» в целях размещения (строительства) линейного объекта «Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП к пос. Калининское, пос. Липово, пос. Мичуринское» в отношении 59 земельных участков и земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 228 798 кв.м, расположенных на территории Гусевского района Калининградской области установлен публичный сервитут со сроком действия до 31 декабря 2021 года.
В соответствии с пунктами 3 и 4 данного постановления срок, в течение которого использование земельных участков (их частей) в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута – 5 месяцев; утверждены границы публичного сервитута, в соответствии со схемами расположения границ объекта – публичного сервитута (прилагается к постановлению).
Из приложения № 1 к вышеприведенному постановлению следует, что в перечень земельных участков и земель государственной неразграниченной собственности, в отношении частей которых установлен публичный сервитут общей площадью 228798 кв.м, входит земельный участок с кадастровым номером <...> (входящий в <...>), адрес земельного участка Калининградская область, Гусевский район, вид собственности – собственность РФ – аренда (п. 6 приложения № 1).
К постановлению также прилагается схема расположения границ земельного участка.
2 апреля 2020 года копия вышеприведенного постановления администрации МО «Гусевский городской округ» № 289 от 2 апреля 2020 года направлена в адрес генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» посредством Почты России.
8 апреля 2020 года в выпуске № 26 газеты «За доблестный труд» опубликовано постановление администрации МО «Гусевский городской округ» № 289 от 2 апреля 2020 года.
18 мая 2020 года за № 385 постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» в целях размещения (строительства) линейного объекта «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в поселках Липово, Мичуринское, Калининское» в отношении 310 земельных участков и земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 81015 кв.м, расположенных на территории Гусевского района Калининградской области, установлен публичный сервитут со сроком действия до 31 декабря 2021 года.
В соответствии с пунктами 3 и 4 данного постановления срок, в течение которого использование земельных участков (их частей) в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута – 19 месяцев; утверждены границы публичного сервитута, в соответствии со схемами расположения границ объекта – публичного сервитута (прилагается к постановлению).
Из приложения № 1 к вышеприведенному постановлению следует, что в перечень земельных участков и земель государственной неразграниченной собственности, в отношении частей которых установлен публичный сервитут общей площадью 81015 кв.м, входит земельный участок с кадастровым номером <...> (входящий в <...>), адрес земельного участка Калининградская область, Гусевский район, вид собственности – собственность РФ – аренда (п. 2 приложения № 1).
К постановлению также прилагается схема расположения границ земельного участка.
20 мая 2020 года копия вышеприведенного постановления администрации МО «Гусевский городской округ» № 385 от 18 мая 2020 года направлена в адрес генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» посредством Почты России.
22 мая 2020 года в выпуске № 39 газеты «За доблестный труд» опубликовано постановление администрации МО «Гусевский городской округ» № 385 от 18 мая 2020 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемыми постановлениями публичный сервитут установлен в целях газификации сельских поселений и обеспечения интересов населения Гусевского района Калининградской области.
Кроме того, как следует из материалов административного дела, администрацией МО «Гусевский городской округ» схема строительства газопровода согласовывается с подразделениями ОАО «РЖД» (Калининградской железной дорогой, Калининградской Дирекцией инфраструктуры и другими).
Принимая во внимание вышеизложенное, довод представителя административного истца о невозможности определения границ установленного публичного сервитута, суд находит несостоятельным.
Согласно выписке в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об установлении публичного сервитута в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером <...>, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером <...> (Единое землепользование), на основании оспариваемых административным истцом постановлений администрации МО «Гусевский городской округ».
Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых постановлений) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 8.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Подпунктом 3 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования «Гусевский городской округ» к полномочиям администрации городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом, частью 1 статьи 33 Устава МО «Гусевского городского округа» главе администрации предоставлено право по изданию в пределах своих полномочий правовых актов в виде постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, распоряжений – по вопросам организации работы администрации.
Аналогичные положения закреплены и в ч. 6 ст. 37 Устава.
30 июля 2020 года администрацией МО «Гусевский городской округ» с ООО «ПСК НефтеГазМонтаж» заключен муниципальный контракт № <...> на выполнение работ по объекту: «Строительство межпоселковых газопроводов высокого давления п. Липово, п. Мичуринское, п. Калининское (7 очередь строительства)».
Допрошенный в судебном заседании свидетель З. пояснил, что работы по вышеуказанному муниципальному контракту более чем на пятьдесят процентов выполнены.
Разрешая административное дело, суд находит, что форма и вид оспариваемых административных истцом нормативных правовых документов, соблюдение правил введения нормативного правового акта в действие, вступление его в силу соответствуют закону и нормативным правовым актам муниципального образования «Гусевский городской округ» - нормативные правовые акты приняты в форме постановлений, подписаны главой администрации МО «Гусевский городской округ», опубликованы в средствах массовой информации муниципального образования – газете «За доблестный труд», а также на официальном сайте администрации муниципального образования.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении положений как Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 43), так и положений Устава муниципального образования «Гусевский городской округ».
При разрешении административного дела, суд также учитывает, что предписаний о возможности установления публичного сервитута исключительно с согласия собственника обременяемого имущества нормы действующего законодательства не содержат, установление публичного сервитута не препятствует использованию земельного участка его собственником и арендатором по его целевому назначению, согласно требованиям Земельного кодекса РФ, как в редакции на момент принятия оспариваемых постановлений, так и в действующей редакции, заключению соглашения об осуществлении публичного сервитута должно обязательно предшествовать решение органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута.
Принимая во внимание положения п. 12 ст. 39.47 Земельного кодекса РФ, предусматривающего право правообладателя земельного участка обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя публичного сервитута заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута, суд находит, что оспариваемыми постановлениями администрации МО «Гусевский городской округ» чьи либо права, свободы и законные интересы, в том числе административного истца, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Калининградская железная дорога» о признании недействующими постановлений администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области № 289 от 2 апреля 2020 года «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района», № 385 от 18 мая 2020 года «Об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусевского района» в части установления публичного сервитута на земельный участок с КН <...>, входящий в земельный участок с КН <...>, возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Гусевский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20 февраля 2021 года.
Судья Г.Г. Стригунова