Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2018 года г. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Шведова П.Н.,
при секретаре Зубрик В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1502/18 по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа Клин, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений об отказе в изменении вида разрешенного использования
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Клин, указав, что ему на праве собственности принадлежит:
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 100 кв.м. по адресу: /адрес/.
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 42 кв.м. по адресу: /адрес/
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 42 кв.м. по адресу: /адрес/
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/.
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/.
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/.
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: в соответствии с Правилами замлепользования и застройки городского поселения Высоковск Клинского муниципального района Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения Клин Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения Клин Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Административный истец считает оспариваемые решения необоснованными и немотивированными.
Просит признать вышеуказанные решения Администрации г.о. Клин незаконными и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области изменить вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.
В судебное заседание административный истец не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель административного ответчика - Администрации городского округа Клин в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункты 2 и 8 пункта 1 статьи 1).
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден в Приложении к Приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 и предусматривает, в частности, размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров.
Пунктом 4.4 Классификатора установлен вид разрешенного землепользования -магазины, который предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При этом ч. 3, ч. 4 ст. 37 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3).
Частью 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года /номер/-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по: принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков (пункт 17); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую (пункт 18).
Согласно части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года /номер/-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района (пункт 5); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов (пункт 7).
Реализация полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги в г.о. Клин «Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования», утвержденного Постановлением Администрации Клинского муниципального района от 07.12.2017 г. № 3036, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат:
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 100 кв.м. по адресу: /адрес/.
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 42 кв.м. по адресу: /адрес/
- земельный участок, с кадастровым номером /номер/, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения и обслуживания объектов недвижимости, общей площадью 42 кв.м. по адресу: /адрес/.
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/.
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/.
11 апреля 2018 года истец обратился в Администрацию г.о. Клин с заявлением /номер/ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: в соответствии с Правилами замлепользования и застройки городского поселения Высоковск Клинского муниципального района Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения Клин Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Решением Администрации г.о. Клин /номер/ от 12 апреля 2018 года истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/ по следующим основаниям: согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения Клин Московской области, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне Ж-1 «Зона многоквартирной жилой застройки» и не предполагает установление вида разрешенного использования «магазины».
Администрацией г.о. Клин не представлено доказательств того, что испрашиваемый истцом вид разрешенного использования (под «магазины») земельных участков с кадастровыми номерами /номер/, /номер/, /номер/ не соответствует утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, а также землеустроительной документации. Генеральный план городского поселения Клин Московской области утвержден.
Планируемый истцом вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами /номер/, /номер/, /номер/ - под «магазины» (п.4.4 классификатора) не противоречит Генеральному плану г. Клин Московской области, изменение вида разрешенного использования допустимо.
Кроме того Администрацией городского округа Клин не принято мер по принятию решения в соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ об установлении соответствия между разрешенным использованием земельных участков истицы, указанных в заявлениях, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков утвержденым в Приложении к Приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о признании решений Администрации г.о. Клин об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами /номер/, /номер/, /номер/ - незаконными, и в целях восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами /номер/, /номер/, /номер/ с вида разрешенного использования «для размещения и обслуживания объектов недвижимости» на вид разрешенного использования «магазины».
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 12 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 12 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 12 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/
Данное решение суда является основанием для приведения видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»:
- с целью внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 23 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 03 мая 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 03 мая 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 23 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 23 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 25 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Признать незаконным решение Администрации г.о. Клин от 25 апреля 2018 года об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/.
Данное решение суда является основанием для приведения видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»:
- с целью внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Клинского горсуда: Шведов П.Н.