Дело № 2а-1502/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2021 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Панковой С.В.
при секретаре Корнюшка Е.В.
с участием административного истца ФИО1
представителя административных ответчиков ФИО2
помощник судьи Швачко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1к мэру ЗАТО Северск ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании распоряжения о демонтаже самовольно размещенных объектов незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к мэру ЗАТО Северск ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании незаконным распоряжения Администрации ЗАТО Северск Томской области от 25.08.2021 № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов по [адрес]; возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца, издав соответствующие распоряжения, относительно отмены оспариваемого распоряжения Администрации ЗАТО Северск Томской области от 25.08.2021 № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов по адресу[адрес].
В обоснование требований указано, что Администрацией ЗАТО Северск вынесено распоряжение, подписанное мэром ЗАТО Северск ФИО3, от 25.08.2021 № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес]. Полагает, что данное распоряжение является незаконным, содержащим ложные сведения, и нарушает ее права, свободы и законные интересы, им созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов. В п. 1 ч. 1 распоряжения указано, что Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск поручено организовать работы по демонтажу самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес]. Указанные в распоряжении сведения не соответствуют действительности, так как земельный участок по вышеуказанному адресу принадлежит ей на праве собственности с 29.12.2015 и не является муниципальным. Считает указанное распоряжение Администрации ЗАТО Северск незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно пояснила, что столбы на прилегающем земельном участке в настоящее время демонтированы, требование о демонтаже выполнено в срок. С актом ее не ознакомили и постановление о демонтаже не было вручено ей, как правообладателю земельного участка. Полагает, что каждый пункт Правил не был соблюден административным ответчиком. Металлическое ограждение демонтировано ею в конце июня. В распоряжении от 25.08.2021 указан адрес принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, что не соответствует адресу прилегающего земельного участка, на котором расположен самовольно размещенный объект (палисадник), кроме того, ответчиком нарушен порядок демонтажа, требования о демонтировании ограждения ею исполнены добровольно. Представила письменные пояснения в которых указала, что стороной административного ответчика не опровергнуто то обстоятельство, что земельный участок по адресу, указанному в распоряжении Администрации ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р, принадлежит ФИО1 на праве собственности с 29.12.2015 и не является муниципальным. Ранее обращалась в Администрацию ЗАТО Северск и в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления и установления сервитута на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающих к земельному участку, расположенному по [адрес], для размещения элементов благоустройства придомовой территории от 07.06.2021. Самовольно размещенные объекты, о демонтаже которых идет речь, были ею демонтированы в июне 2021 года. Об этом было представлено соответствующее уведомление в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта от 29.06.2021. При вынесении оспариваемого распоряжения Администрацией ЗАТО Северск не был соблюден Порядок освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденный Постановлением Администрации ЗАТО Северск Томской области от 13.05.2015 № 933. Демонтаж объекта был произведен административным истцом самостоятельно. Копия распоряжения Администрации ЗАТО Северск не была направлена правообладателю. В оспариваемом распоряжении Администрации ЗАТО Северск отсутствует дата демонтажа объекта. Администрацией не соблюдены сроки, предусмотренные Порядком освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов (л.д.37-39).
Представитель административных ответчиков мэра ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск ФИО2, действующий на основании доверенности от 12.08.2021 № 51 действительной по 31.12.2021 (л.д. 18), в судебном заседании требования не признал, пояснил, что акт № 1 был размещен на фасаде объекта. В какую дату произведена фотофиксация осмотра земельного участка сотрудниками УЖКХ ТиС, пояснить не может. В настоящее время подготовлен проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р с целью продемонстрировать и устранить техническую ошибку в оспариваемом распоряжении. Проект находится на подписании, техническая ошибка не устранена. Представил письменные возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что оспариваемое распоряжение Администрации ЗАТО Северск издано в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933 «Об утверждении Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томкой области от самовольно размещенных объектов». В Администрацию ЗАТО Северск поступило обращение гражданина от 05.05.2021 с просьбой принять меры по поводу незаконного размещения ограждения (палисадника), расположенного по [адрес]. В обращении указано, что палисадник, огражденный забором, размещен собственником земельного участка № ** за его пределами на красной линии [адрес] и мешает безопасному проходу на территорию садового участка гражданина. На основании данного обращения сотрудниками Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск осуществлен выезд по адресу, указанному в обращении, и составлен акт от 31.05.2021 № 1 обнаружения факта самовольного размещения объектов. В акте зафиксировано, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящем в состав земель населенных пунктов, прилагающем к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенном по [адрес], имеется самовольно размещенный объект, а именно ограждение (палисадник). По результатам обследования территории и самовольно размещенных объектов председателем Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск 31.05.2021 составлено требование № 1 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта в срок до 20.06.2021. Собственником земельного участка № ** по указанному адресу является ФИО1 Требование от 31.05.2021 размещено на фасаде объекта, о чем имеется отметка в акте № 1 и произведена фотофиксация требования, размещенного на фасаде самовольно размещенного объекта. Считает, что административным ответчиком полностью соблюден порядок демонтажа самовольно размещенного объекта. Земельный участок, примыкающий к земельному участку ФИО1, относится к землям, государственной собственности, права на которые не разграничены. В нарушение требований законодательства административный истец не обращался в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск за разрешением на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства палисадника. Временное заграждение, размещенное на земельном участке, примыкающем к указанному земельному участку № **, является самовольно размещенным объектом и подлежит демонтажу (л.д.19-23). По состоянию на сентябрь 2021 административным истцом демонтаж самовольно размещенных объектов выполнен не в полном объеме, что установлено осмотром земельного участка (л.д. 50-54).
Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Порядок демонтажа самовольно размещенных объектов, расположенных в пределах территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена определен Порядком освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933.
Согласно определению, указанному в п. 2 Порядка, самовольно размещенный объект - объект, установленный (размещенный) на земельном участке (территории городского округа ЗАТО Северск Томской области), не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо установленный (размещенный) с нарушением правил его установки (размещения), либо расположенный на земельном участке, ранее предоставленном в аренду для размещения объекта, после прекращения (расторжения) договора аренды такого земельного участка.
На основании п. 5 Порядка уполномоченный орган принимает меры к установлению лица, самовольно разместившего объект, и уведомляет его о необходимости демонтажа объекта и освобождения самовольно занятого земельного участка (территории) в добровольном порядке путем направления (вручения) письменного требования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Согласно п. 6 Порядка требование о демонтаже объекта выдается лицу, самовольно разместившему объект, под роспись или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отказе лица, самовольно разместившего объект, получить требование в нем делается отметка с указанием причин отказа. В этом случае требование направляется лицу, самовольно разместившему объект, заказным письмом с уведомлением о вручении, а момент начала течения срока добровольного демонтажа самовольно размещенного объекта определяется датой составления указанного акта.
В случае если лицо, самовольно разместившее объект, не установлено, копия письменного требования размещается на фасаде объекта, о чем должностным лицом уполномоченного органа делается отметка в акте об обнаружении объекта.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец ФИО1 указала, что распоряжение Администрации ЗАТО Северск, подписанное мэром ЗАТО Северск ФИО3, от 25.08.2021 № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес] является незаконным, содержащим ложные сведения, и нарушает ее права, свободы и законные интересы, поскольку в нем содержатся указания относительно демонтажных работ на земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности и не являющемся муниципальным.
В судебном заседании установлено, что оспариваемым распоряжением Администрацией ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р Управлению жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск поручено организовать работы по демонтажу самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес] (л.д. 9).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по [адрес], кадастровый номер **, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.12.2015, кадастровым планом земельного участка от 15.11.2007 (л.д. 6, 7-8).
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, на основании обращения гражданина о незаконном размещении ограждения (палисадника) собственником земельного участка, расположенного по [адрес], сотрудниками Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск осуществлен выезд по указанному адресу и составлен акт обнаружения факта самовольного размещения объектов.
Из материалов дела следует, что 31.05.2021 начальником архитектурно-строительного отдела АСО КАиГ Администрации ЗАТО Северск, ведущим специалистом АСО КАиГ Администрации ЗАТО Северск составлен акт № 1 обнаружения факта самовольного размещения объектов.
Согласно акту на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилагающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес], расположен самовольно размещенный объект – ограждение, которое состоит из металлических столбов и сетки рабицы (л.д. 24).
В акте также указано, что копия письменного требования о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта от 31.05.2021 № 1 размещена на фасаде самовольно размещенного объекта. Произведена фотофиксация требования, размещенного на фасаде самовольно размещенного объекта.
На основании акта № 1 председателем КАиГ Администрации ЗАТО Северск требованием от 31.05.2021 № 1 ФИО1 установлен срок добровольного демонтажа самовольно размещенного объекта до 20.06.2021 (л.д. 26).
Согласно акту 21.06.2021 № 1/1 на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящем в состав земель населенных пунктов, прилагающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес], расположен самовольно размещенный объект – ограждение, которое состоит из металлических столбов и сетки рабицы (л.д. 27).
В акте указано, что произведена фотофиксация самовольно размещенного объекта.
Как следует из акта № 1 и требования № 1 от 31.05.2021, уполномоченным органом установлено лицо, самовольно разместившее объект, - ФИО1
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что Администрация ЗАТО Северск не имела сведений о регистрации или фактическом месте жительства ФИО1 В связи с чем, руководствуясь абз. 3 п. 6 Порядка, с учетом того, что собственником участка № ** является ФИО1, копия письменного требования размещена на фасаде объекта, о чем должностным лицом уполномоченного органа сделана отметка в акте об обнаружении объекта.
В материалы дела представлены фотографии, подтверждающие факт размещения требования на фасаде объекта (л.д. 25).
В соответствии с п. 4 Порядка при обнаружении факта самовольного размещения объекта должностное лицо уполномоченного органа составляет акт об обнаружении объекта согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В акте об обнаружении объекта указываются:
1) дата и время составления акта;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
3) местонахождение (в случае отсутствия адреса объекта его место нахождения определяется ориентировочно посредством указания улицы и номеров строений, в непосредственной близости к которым находится объект), предполагаемое назначение, характеристики объекта;
4) сведения о правообладателях объекта (при наличии);
5) сведения о размещении на фасаде объекта требования о его демонтаже (в случае если требование не вручено непосредственно правообладателю объекта);
6) сведения о вручении правообладателю требования о демонтаже объекта (в случае непосредственного вручения лично лицу).
Акт подписывается должностным лицом уполномоченного органа, а также правообладателем объекта (если он присутствует при обнаружении объекта и составлении акта). В случае отказа правообладателя объекта от подписания акта должностным лицом делается отметка в акте об отказе лица в подписании акта с указанием причин отказа.
Как следует из представленного акта от 31.05.2021 № 1, акт подписан должностными лицами уполномоченного органа, составившими акт. Подпись правообладателя объекта в акте отсутствует, а также отсутствует отметка об отказе лица в подписании акта с указанием причин отказа. Какие-либо доказательства, подтверждающие размещение акта от 31.05.2021 № 1 на фасаде объекта, в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 6 Порядка в пятидневный срок со дня истечения срока, установленного в требовании, уполномоченный орган производит повторный осмотр территории, на которой обнаружен самовольно размещенный объект, и составляет акт, в котором указывает о предпринятых мерах по демонтажу самовольно размещенного объекта.
Согласно акту от 31.05.2021 № 1 ФИО1 установлен срок для добровольного демонтажа самовольно размещенного объекта до 20.06.2021.
Административным ответчиком представлен акт № 1/1 обнаружения факта самовольного размещения объектов, составленный 21.06.2021 и фотоматериалы, подтверждающие наличие ограждения, приложенные к акту № 1/1 (л.д. 28).
Также административным ответчиком представлены фотографии, на которых видно, что ограждение из металлических столбов и сетки рабицы, размещенное административным истцом на территории, прилегающей к ее земельному участку, демонтировано не в полном объеме. Сетка рабица демонтирована, металлические столбы по-прежнему установлены (л.д. 55, 56).
Представленные фотоматериалы не содержат информации о дате и времени фотофиксации объекта.
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что сведений о том, когда именно произведена фотофиксация осмотра земельного участка сотрудниками УЖКХ ТиС, не имеется.
На основании п. 9 Порядка в случае если лицо, самовольно разместившее объект, не установлено или не исполнило требование о демонтаже объекта в добровольном порядке, уполномоченным органом в 14-дневный срок со дня истечения установленного для добровольного демонтажа объекта срока осуществляется подготовка проекта распоряжения Администрации ЗАТО Северск о демонтаже уполномоченным органом самовольно размещенного объекта. Распоряжение Администрации ЗАТО Северск принимается в 14-дневный срок со дня истечения установленного для добровольного демонтажа объекта срока.
В распоряжении Администрации ЗАТО Северск о демонтаже указываются:
1) назначение и характеристики (предполагаемые) объекта, подлежащего демонтажу;
2) местонахождение объекта (в случае отсутствия адреса объекта его место нахождения определяется ориентировочно посредством указания улицы и номеров строений, в непосредственной близости к которым находится объект);
3) дата демонтажа объекта;
4) место временного хранения объекта;
5) наименование специализированной организации;
6) рекомендации УМВД по ЗАТО Северск Томской области об обеспечении охраны общественного порядка и безопасности уполномоченных должностных лиц при осуществлении демонтажа объекта.
Копия распоряжения Администрации ЗАТО Северск о демонтаже направляется заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, самовольно разместившему объект, в 3-дневный срок со дня его регистрации, а если такое лицо не установлено, за 14 календарных дней до дня демонтажа объекта размещается на фасаде самовольно размещенного объекта.
Как следует из распоряжения Администрации ЗАТО Северск № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов по [адрес], оно вынесено 25.08.2021, то есть за пределами 14-дневного срока со дня истечения установленного для добровольного демонтажа объекта срока.
Сведения, указанные в распоряжении не соответствуют обстоятельствам, установленным актом от 31.05.2021 № 1.
Так, актом № 1 установлено, что самовольно размещенный объект – ограждение, состоящее из металлических столбов и сетки рабицы, расположен на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящем в состав земель населенных пунктов, прилагающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес].
Распоряжение от 25.08.2021 вынесено в отношении самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес].
Вместе с тем, судом установлено, что собственником земельного участка № ** по указанному адресу, является ФИО1
Административным ответчиком представлен проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск «О внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р» в целях устранения указанной технической ошибки (л.д. 57).
На момент рассмотрения дела техническая ошибка не устранена.
При таких обстоятельствах, местонахождение самовольно размещенного объекта указано в распоряжении Администрации ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р, ошибочно, поскольку самовольно размещенный объект находится на земельном участке, прилегающем к участку № **.
В распоряжении от 25.08.2021 № 1005-р не указана дата демонтажа объекта.
Доказательства того, что копия распоряжения Администрации ЗАТО Северск о демонтаже направлена заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, самовольно разместившему объект, в 3-дневный срок со дня его регистрации, или за 14 календарных дней до дня демонтажа объекта размещена на фасаде самовольно размещенного объекта, административным ответчиком не представлены.
Согласно п. 10 Порядка уполномоченный орган и (или) специализированная организация производят демонтаж самовольно размещенного объекта в срок, установленный распоряжением Администрации ЗАТО Северск о демонтаже. В случае неявки лица, самовольно разместившего объект, демонтаж производится в его отсутствие.
Какие-либо доказательства того, что демонтаж самовольно размещенного объекта произведен уполномоченным органом и (или) специализированной организацией, административным ответчиком не представлены.
Согласно уведомлению, направленному ФИО1 в Администрацию ЗАТО Северск (получено Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск 29.06.2021), требование от 31.05.2021 № 1 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта в срок до 20.06.2021 ею исполнено – осуществлен демонтаж самовольно размещенного объекта, а именно: металлического ограждения на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, и входящем в состав земель населенных пунктов, прилегающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес] (л.д. 40).
Административным истцом представлены фотографии, свидетельствующие о том, что в настоящее время ограждение из металлических столбов и сетки рабицы демонтировано полностью.
Доказательства, опровергающие добровольное исполнение административным истцом требования о демонтаже самовольно размещенного объекта в срок до 20.06.2021, административным ответчиком не представлены.
Таким образом, на момент рассмотрения дела требование о демонтаже самовольно размещенного объекта ФИО1 исполнено в полном объеме.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец не обращался в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск за разрешением на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства палисадника, являются необоснованными, так как соответствующее обращение ФИО1 поступало в Администрацию ЗАТО Северск.
Так, административным истцом представлено заявление, из которого следует, что ФИО1 обращалась в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск (заявление принято 24.06.2021) и Администрацию ЗАТО Северск (заявление принято 25.06.2021) с просьбой о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления и установления сервитута на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес], для размещения элементов благоустройства придомовой территории (л.д. 41, 42).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 25.08.2021 № 1005-р не соответствует постановлению Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933 «Об утверждении Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов», и нарушает права административного истца. В связи с чем имеются основания, предусмотренные ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административных исковых требований о признании указанного распоряжения незаконным.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое распоряжение вынесено Администрацией ЗАТО Северск 25.08.2021. С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратилась 07.09.2021, то есть в течение установленного срока.
Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1к мэру ЗАТО Северск ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании распоряжения о демонтаже самовольно размещенных объектов незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Администрации ЗАТО Северск Томской области от 25.08.2021 № 1005-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов по [адрес].
Обязать Администрацию ЗАТО Северск устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий С.В. Панкова
УИД: 70RS0009-01-2021-002922-50