ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1504/2016 от 14.03.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-1504/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года г. Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Косых М.А.,

с участием представителя заявителя <данные изъяты>,

представителя Управления миграционной службы по Хабаровскому краю <данные изъяты>

при секретаре судебного заседания Катуниной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <данные изъяты> к УФМС России по Хабаровскому краю об отмене решения о запрете въезда в Российскую Федерацию, о внесении в информационную базу УФМС соответствующих изменений,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> обратился в суд с заявлением (с учетом уточнений) об отмене решения Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю о закрытии въезда в Российскую Федерацию, о внесении в информационную базу УФМС соответствующих изменений. В обоснование иска сослался на то, что он проживал по адресу г. <данные изъяты> в <данные изъяты> подал заявление на разрешение временного проживания соответствующего образца, в пределах квоты, установленной на <данные изъяты> год. Мотивы, которые его побудили обратиться с данным заявлением - необходимость помощи <данные изъяты>, гражданке РФ, у которой пятеро детей, поскольку их надо кормить, одевать, обувать. С ними он проживал с <данные изъяты>. В <данные изъяты> он должен был получить ответ с УФМС, но на звонки ему не отвечали, письменно не уведомили, в <данные изъяты> полиция <данные изъяты> района г. Хабаровска по адресу ул. <данные изъяты> г. Хабаровск забрали у него все документы. До <данные изъяты> он приходил в УФМС и просил свои забранные документы, но ему не отдали. <данные изъяты> года его вызвали в УФМС по Железнодорожному району г. Хабаровска и выписали ему штраф, отправили в спецприемник, затем решением суда выдворили с сопровождением полиции на самолете до границы из РФ. Покинуть территорию РФ во время не смог, из-за отсутствия документов. По настоящее время он не получил никакого ответа с УФМС о разрешении временного проживания на территории РФ. Считает, что бездействие УФМС России по Хабаровскому краю повлекли за собой решение суда о его выдворении.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты>. не присутствовал, о дне и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца <данные изъяты> действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю <данные изъяты> действующая на основании доверенности, возражала против требования заявителя, пояснила, что въезд на территорию Российской Федерации закрыт истцу в связи с совершением им административных правонарушений, а в последующем по истечении срока пребывания на территории РФ не покинул ее, находился незаконно, в связи, с чем постановлением по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> года был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы РФ с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Хабаровскому краю.

Выслушав стороны, представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

УФМС России по Хабаровскому краю является территориальным органом ФМС России, полномочия которого определяются Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, утвержденным приказом ФМС России от <данные изъяты>.

Согласно п. 3 ст. 25.10 Закона № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ст. 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с предоставленными полномочиями, УФМС России по Хабаровскому краю приняло решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание гражданину <данные изъяты> от <данные изъяты>. и осуществило контроль за установленным запретом на въезд данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Как установлено судом <данные изъяты>, <данные изъяты>, гражданин <данные изъяты>. С <данные изъяты> года неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. С <данные изъяты> года пребывал на территории Российской Федерации на основании патента, имел статус временно пребывающего иностранного гражданина. Состоял на миграционном учете по адресу: г.<данные изъяты>.

<данные изъяты> года, в связи с окончанием срока временного пребывания и для дальнейшей легализации на территории Российской Федерации <данные изъяты>. обратился в УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе с заявлением о продлении срока временного пребывания.

Решением УФМС России по Хабаровскому краю от <данные изъяты>. <данные изъяты>, <данные изъяты>. срок временного пребывания был продлен до <данные изъяты>

<данные изъяты> года <данные изъяты>. обратился в УФМС России по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

В рамках предоставления государственной услуги, должностными лицами Управления, в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1. Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при рассмотрении заявления Рахимова С.С. о выдаче разрешения на временное проживание были направлены запросы в органы безопасности и органы здравоохранения, о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В соответствии с пунктом 62.3. Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013г. № 214 (далее -Административный регламент) в территориальных органах безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие 14-летнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 Административного регламента.

В соответствии с направленными запросами в отношении гражданина <данные изъяты> из УФСБ по Хабаровскому краю было получено сообщение от <данные изъяты> в котором содержалась информация о том, что вопрос о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации <данные изъяты> не согласован на основании пп. 1 и 4 и п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пп. 1 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ и пп. 1 п. 36 Административного регламента разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

В соответствии с пп. 4 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ и пп. 4 п. 36 Административного регламента разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

В соответствии с пунктом 70 вышеуказанного Административного регламента при выявлении одного или нескольких оснований отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктами 36 и 37 Административного регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, и приведенных правовых актов, УФМС России по Хабаровскому краю приняло решение от <данные изъяты> об отказе к выдаче <данные изъяты> разрешения на временное проживание.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.

В соответствии с п. 73 Административного регламента 20 мая 2015г. <данные изъяты> было направлено письменное сообщение о результате рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание с указанием места получения уведомления об отказе в его выдаче (копия сообщения прилагается).

За получением уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание <данные изъяты>. не обращался.

В уведомлении также было указано, что он имеет право обжаловать указанное решение об отказе в выдаче разрешения в суд или миграционную службу.

Суд приходит к выводу, что заявленные <данные изъяты>. требования к УФМС России по Хабаровскому краю об отмене решения о запрете въезда на территорию Российской Федерации не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что УФМС России по Хабаровскому краю осуществило все предусмотренные Административным регламентом действия по уведомлению <данные изъяты> о принятом решении.

В административном исковом заявлении <данные изъяты>. просит суд обязать УФМС России по Хабаровскому краю открыть ему въезд для проживания <данные изъяты>

Суд приходит к выводу, что заявленные требования также не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с решением УФМС России по Хабаровскому краю от <данные изъяты>, было разрешено пребывать на территории Российской Федерации до <данные изъяты>

По истечении вышеуказанного срока <данные изъяты> имел право пребывать на территории Российской Федерации на законных основаниях до момента рассмотрения его заявления о выдаче разрешения на временное проживание (п.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ).

В связи с принятым УФМС России по Хабаровскому краю 5 мая 2015 г. решением об отказе в выдаче <данные изъяты> разрешения на временное проживание, срок временного пребывания <данные изъяты> в Российской Федерации истек и он обязан был выехать из Российской Федерации.

<данные изъяты>., сотрудниками УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе при проведении проверки по адресу: г.Хабаровск, <данные изъяты> был выявлен иностранный гражданин <данные изъяты> который находился без документов на право пребывания в Российской Федерации.

В отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, материалы дела были переданы на рассмотрение в суд Железнодорожного района г.Хабаровска.

<данные изъяты>. <данные изъяты> постановлением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в спецучреждении.

В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

<данные изъяты>. уведомлен под роспись о том, что в соответствии с решением Железнодорожного районного суда г.Хабаровска ему не разрешен въезд на территорию Российской Федерации на основании п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» до 16.07.2020 года.

<данные изъяты>. <данные изъяты> подлежал выдворению за пределы Российской Федерации.

Принятая в отношении <данные изъяты> ограничительная мера по не разрешению въезда в Российскую Федерацию явилась следствием его незаконного пребывания в Российской Федерации.

В связи с тем, что в настоящее время <данные изъяты> не было обжаловано решение УФМС России по Хабаровскому краю об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание и не обжаловано постановление Железнодорожного районного суда г.Хабаровска о применении к нему меры административной ответственности в виде административного выдворения, на УФМС России по Хабаровскому краю не может быть возложено обязанности по открытию ему въезда в Российскую Федерацию.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения о закрытии въезда в Российскую Федерацию незаконным, о внесении в информационную базу УФМС соответствующих изменений.

УФМС России по Хабаровскому краю на законном основании и в пределах своей компетенции было принято решение о закрытии <данные изъяты> въезда на территорию РФ.

Разрешая вопрос о правомерности применения к <данные изъяты> такой санкции как запрет въезда в Российскую Федерацию, суд исходит из общих принципов конституционных прав граждан, которые должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Данное требование корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст.15 Конституции Российской Федерации являются составной ее правовой системы.

Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Исходя из этого, а также положений ч. 4 ст. 15, ч.1 ст.17, ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В связи с этим суд при разрешении указанного требования руководствуется не только нормами национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актами международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд исходит из действительной необходимости применения к <данные изъяты> данной меры ответственности с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства.

Судом достоверно установлено, что <данные изъяты> по истечении разрешенного срока пребывания не покинул территорию РФ, чем совершил административное правонарушение, находился на территории РФ без документов, от выезда уклонялся, в связи с чем был выдворен за ее пределы в соответствии с постановлением суда, вступившим в законную силу.

Оценив изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что УФМС России по Хабаровскому краю решение о закрытии въезда заявителю было принято с учетом всех установленных судом обстоятельств, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска <данные изъяты> к УФМС России по Хабаровскому краю об отмене решения о запрете въезда в Российскую федерацию, о внесении в информационную базу УФМС соответствующих изменений, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Косых М.А.

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2016г.