ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1506/2022 от 21.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-1506/2022

УИД 21RS0023-01-2022-001091-28

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 марта 2022 г. г.Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

при секретаре Хмыровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к квалификационной коллегии судей Чувашской Республики о признании ответа от дата----- по существу его обращения от дата,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился с данным иском к административному ответчику, ссылаясь на то, что дата на сайт квалификационной коллегии судей Чувашской Республики (далее - ККС ЧР) он направил свое обращение через электронный сервис «Система подачи обращений» на основании действующего российского законодательства. Обращению был присвоен -----, о чем на его адрес электронной почты: igor-magnus@mail.ru пришло соответствующее уведомление от дата в 21:43 от адреса: ------

Со значительным нарушением срока рассмотрения его обращения от дата лишь дата он получил ответ от ККС ЧР, который по существу своему является отпиской, не содержит в своем содержании ответы на поставленные в его обращении вопросы, предусмотренная в таких случаях проверка о нарушении действующего законодательства не проведена и виновные лица, не привлечены к ответственности.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» обращение органа судейского сообщества о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, письменных объяснений судьи и представленных им доказательств, подтверждающих эти объяснения, либо данных об отказе судьи от дачи таких объяснений и данных, характеризующих судью. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.

В связи с этим сообщения граждан в ККС ЧР о нарушении судами и судьями установленных процессуальных норм, о допускаемых нарушениях закона, особенно уже после того, как соответствующее дело было рассмотрено, а также о нарушении Кодекса судейской этики подлежат проверке с последующим извещением по существу заявителей таких жалоб.

В данном случае, обращаясь дата в ККС ЧР, истец имел целью обратить внимание и провести проверку по конкретному нарушению законодательства, на конкретные нарушения по конкретному делу об административном правонарушении, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В данном случае ККС ЧР следовало проверить сообщенный им факт задержки направления его жалобы по административному делу в суд апелляционной инстанции и отсутствие информации по ней в публичном доступе, на официальном сайте Калининского районного суда г. Чебоксары, как того требует ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», что подлежало безусловному рассмотрению ККС ЧР по существу, а не возвращению его жалобы без рассмотрения, как ему об этом указывает ККС ЧР в своем ответе от дата, так как в его обращении содержалась информация о нарушении федерального законодательства и соответственно Кодекса судейской этики.

Стоит отметить, что даже сама жалоба не была возвращена ему в законный срок, и ответ от ККС ЧР на свое обращение от 09.11.02021 ЧР он получил не дата, а только лишь дата (допущена описка, фактически дата), т.е. со значительным нарушением установленного федеральным законодательством срока рассмотрения обращений граждан РФ. Причем ответ дата был направлен ему лишь после его жалобы в прокуратуру, и, если бы этой жалобы не было, то ККС ЧР вообще бы не направляла ему никакого ответа на его обращение от дата.

Кроме того, п. 4 ст. 2 Кодекса судейской этики обязывает председателей судов, судьей ознакомить с содержанием Кодекса судейской этики помощников судей, секретарей судебного заседания, иных работников аппаратов судов. Изложенные в жалобе от дата доводы свидетельствовали о ненадлежащей организации работы суда, за которую отвечает согласно ст. 35 ФЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» председатель суда, который одновременно является и федеральным судьей, а потому жалобы и сообщения по этому поводу также подлежат проверке ККС ЧР в соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

О нарушении своих прав он узнал соответственно дата после получения ответа ККС ЧР на свое обращение от дата.

На основании изложенного, просит:

- признать незаконным ответ ККС ЧР от дата----- по существу его обращения от дата,

- возложить на ККС ЧР обязанность рассмотреть по существу его обращение от дата и уведомить его о принятом решении на адрес электронной почты igor-magnus@mail.ru.

Административный истец ФИО1 в суд не явился, представил заявление о рассмотрении его иска в его отсутствие.

Представитель квалификационной коллегии судей Чувашской Республики в судебное заседание не явился.

Из отзыва на административное исковое заявление ККС ЧР следует, Квалификационная коллегия судей исковые требования не признает. Указано, что дата на электронную почту коллегии ------ поступила жалоба ФИО1, содержащая просьбу обеспечить рассмотрение его жалобы на решение Калининского районного суда адрес Республики от дата по делу ----- в Верховном Суде Чувашской Республики.

дата данная жалоба ФИО1 была зарегистрирована коллегией и дата (исх. -----) заявителю направлен ответ, согласно которому жалоба подлежит возвращению без рассмотрения, поскольку рассмотрение вопросов, изложенных в ней, не относится к компетенции квалификационной коллегии судей.

В настоящее время, данный ответ Квалификационной коллегии судей Чувашской Республики (далее - коллегия) обжалуется ФИО1

Согласно Федеральному закону от 14.03.2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» органы судейского сообщества, в том числе и квалификационная коллегия судей, осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Также согласно вышеуказанному Закону и Положению о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ дата), квалификационной коллегией судей принимаются и проверяются жалобы или сообщения о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Жалоба ФИО1 от дата содержала просьбу обеспечить рассмотрение его жалобы на решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- в Верховном Суде Чувашской Республики.

Согласно п. 3 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ дата) жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием основания возвращения в случаях, если разрешение поставленных в жалобе вопросов не относится к компетенции квалификационных коллегий судей.

В связи с этим жалоба ФИО1 от дата была возвращена ему без рассмотрения.

Кроме того, дата в коллегию от ФИО1 поступила жалоба, содержащая аналогичную просьбу. Данная жалоба дата (исх. -----) была направлена для дачи ответа по существу обращения в Верховный Суд Чувашской Республики, о чем заявитель был уведомлен.

При этом данным письмом до ФИО1 была доведена информация о том, что в соответствии с вышеуказанным Законом и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ дата), квалификационной коллегией судей принимаются и проверяются жалобы или сообщения о совершении судьей дисциплинарного проступка, и в силу положений данных нормативных правовых актов рассмотрение указанной жалобе просьбы, в полномочия квалификационной коллегии судей не входит.

В связи с этим, коллегия не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1.

Просят рассмотреть данное административное исковое заявление ФИО1 без участия представителя коллегии.

Обсудив доводы сторон, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат. К указанному выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, бремя доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также срока обращения в суд лежит на административном истце.

На административном ответчике лежит обязанность доказать соответствие нормативным требованиям произведенных действия (бездействия).

Статья 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" предусматривает право граждан направлять в квалификационную коллегию судей жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка. Порядок подачи и рассмотрения таких обращений регулирует также Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденное Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 22 марта 2007 года.

В соответствии с указанным правовым регулированием поступившая жалоба изучается на предмет наличия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка; при наличии в жалобе сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка председатель квалификационной коллегии судей ибо президиум квалификационной коллегии судей принимает решение о проверке жалобы квалификационной коллегией судей самостоятельно путем образования комиссии или о направлении жалобы для проверки председателю соответствующего или вышестоящего суда; комиссия для проверки жалобы образуется до возбуждения дисциплинарного производства; лицо, подавшее жалобу, уведомляется о результатах проведенной проверки письмом (пункт 2 статьи 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", пункты 6, 7 и 9 статьи 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей).

Пункт 3 статьи 27 названного Положения закрепляет исчерпывающий перечень случаев, когда жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения, а именно: при отсутствии в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка; если она подана в связи с несогласием с судебными актами; при наличии в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз; если текст не поддается прочтению; если ранее по доводам жалобы давался ответ и жалоба не содержит новых доводов; если разрешение поставленных в жалобе вопросов не относится к компетенции квалификационных коллегий судей.

Из представленных доказательств следует, что административный истец дата направил на сайт квалификационной коллегии судей Чувашской Республики (далее - ККС ЧР) обращение через электронный сервис «Система подачи обращений». Обращению был присвоен -----. Уведомление о получении обращения поступило истцу дата в 21:43 от адреса: ------

Из содержания обращения истца от дата----- следует, что в обращении ставиться вопрос об обеспечении рассмотрения его жалобы от дата на решение Калининского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении ----- с ходатайством о восстановлении срока для обжалования, и своевременного информирования истца о ходе и результатах ее рассмотрения с учетом предоставления ему времени на возможное обжалование принятых решений, а в случае обнаружения нарушений законодательства, о привлечения виновных лиц к юридической ответственности.

Таким образом, в обращении не содержалось каких-либо сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Ответ на обращение от дата был дан письмом ----- от дата. В ответе отмечено, что поставленный в обращении вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы истца на решение Калининского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении ----- не входит в компетенцию ККС ЧР. Также отмечено, что на аналогичную по содержанию жалобу истца был дан ответ дата, где было сообщено о направлении его жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики.

Со ссылками на положения п.3 ст.27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей истцу сообщено о возвращении жалобы истца без рассмотрения.

Также в суд представлена ранее поданная истцом в КСС ЧР жалоба от дата-----, на которую был дан ответ ККС ЧР письмом от дата----- (на которое имеется ссылка в письме от 24.12.2021 -----).

Из содержания обращения от дата следует, что в обращении также идет речь об обеспечении регистрации и рассмотрении жалобы истца на решение Калининского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении ----- в Верховном Суде Чувашкой Республики, решении вопроса о привлечении судьи ФИО3 к дисциплинарной ответственности.

Как следует из содержания ответ ККС ЧР письмом от дата----- жалоба истца была направлена в Верховный Суд Чувашской Республики, так обеспечение регистрации и рассмотрение жалобы истца на решение суда по делу об административном правонарушении в компетенцию ККС ЧР не входит.

Указано, что оснований для возбуждения производства по привлечению судьи ФИО3 к дисциплинарной ответственности не имеется.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Ссылка в ответе от дата----- (а ранее и в письме от дата-----) о том, что в полномочия ККС ЧР не входит обеспечение регистрации и рассмотрение жалоб на решение суда по делу об административном правонарушении, соответствует положениям Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Положению о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Также правомерная ссылка в ответе от дата на то, что ранее по доводам жалобы уже давался ответ и жалоба не содержит новых доводов, в связи с чем жалоба подлежит возвращению без рассмотрения.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что обращение административного истца было рассмотрено ККС ЧР по существу, принятое решение о возвращении жалобы от дата без рассмотрения являлось законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к квалификационной коллегии судей Чувашской Республики о признании незаконным ответа от дата-----, данного по существу его обращения от дата.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 25.03.2022

копия верна судья:

Решение29.03.2022