ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1509/20 от 04.02.2021 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-189/2021

УИД 23RS0033-01-2020-002458-69

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 04 февраля 2021 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Таранова Р.А.,

при секретаре Черной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Обуховской Яны Сергеевны к администрации МО Мостовский район о признании незаконными действий бездействий органов местного самоуправления,

установил:

Обуховская Я.С. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке администрации муниципального образования Мостовский район от 15.09.2020 года № 486; обязать администрацию муниципального образования Мостовский район Краснодарского края, устранить допущенное нарушение прав, путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер> не позднее 30 календарных дней с момента вступления в силу судебного акта по моему исковому заявлению согласно поданному мною уведомления от 09.09.2020 года.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 05.10.2018, она является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Право собственности на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в ЕГРН 30.10.2019 года сделана запись о государственной регистрации права№ <номер>

В сентябре 2020 года имея намерения осуществить строительство индивидуального жилого дома на выше указанном земельном участке, она обратилась с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в администрацию муниципального образования Мостовский район. Однако уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 15.09.2020 года № 486 администрацией муниципального образования Мостовский район ей было отказано согласовании начала строительства жилого дома.

В судебное заседание административный истец Обуховская Я.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была надлежаще извещена.

Представитель административного ответчика – администрации МО Мостовский район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен.

Изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление Обуховской Я.С. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела указанной категории, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действия (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Из материалов дела следует, что Обуховской Я.С. на праве собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно сведениям о земельном участке вышеуказанный земельный участок расположен в водоохраняемой зоне реки.

В сентябре 2020 года Обуховская Я.С. обратилась в администрацию МО Мостовский район с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

15.09.2020 администрацией МО Мостовский район было выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в связи с нахождением земельного участка в водоохраной зоне водного объекта. Также Обуховской Я.С. было рекомендовано обратиться для согласования в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для направления застройщику уведомления о несоответствии планируемого строительства является недопустимость размещения указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу пункта 13 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к одному из видов зон с особыми условиями использования территорий относится также водоохранная (рыбоохранная) зона.

Пунктом 1 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 вышеуказанной статьи.

Согласно статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с частями 1,2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013г. №384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Учитывая, что данный земельный участок находится в водоохраняемой зоне проведение строительных и иных работ в отсутствие согласований с Федеральным агентством по рыболовству на проведение данных работ не допустимо.

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требований Обуховской Я.С. к администрации МО Мостовский район об оспаривании решения 15.09.2020 № 486.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Обуховской Яны Сергеевны к администрации МО Мостовский район о признании незаконными действий бездействий органов местного самоуправления – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.А. Таранов