ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-150/20 от 06.01.2020 Великоустюгского районного суда (Вологодская область)

УИД 35RS0006-01-2020-000037-23 2а-150/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Великий Устюг 19 февраля 2020 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Нагаевой Н.Н.,

при секретаре Козулиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мышковского Ивана Евгеньевича к администрации МО «Город Великий Устюг» о признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы по договору и обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

20 июня 2012 года между Комитетом по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района и ООО «Строительная компания «Форма», ОАО «Финансовый траст «АтомИК» заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора №96-ЗАР, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с кадастровым номером , находящийся относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир – здание гаражей, почтовый адрес ориентира: ..., для обслуживания существующих строений в границах, указанных в кадастром паспорте участка, общей площадью 18444 кв.м., сроком аренды с ... по ....

Соглашением от 09 июня 2018 года, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 06 февраля 2018 года, к договору аренды №96-ЗАР с множественностью лиц на стороне арендатора от 20 июня 2012 года пункт 9 «Реквизиты сторон» договора изложен в редакции: «Арендодатель» администрация МО «Город Великий Устюг», «Арендаторы» ОАО «Финансовый траст «АтомИК», Мышковский И.Е..

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 декабря 2012 года №П/472, №211 от 16 апреля 2019 года определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке, а именно в размере 1789070 рублей.

Согласно ответу администрации МО «Город Великий Устюг» №01-13/5585 от 22 ноября 2019 года по заявлению истца Мышковского И.Е. о перерасчете арендной платы, в пересмотре арендной платы по спорному земельному участку за 2018 год отказано.

Оспаривая отказ в пересмотре арендной платы по земельному участку с кадастровым номером Мышковский И.Е. обратился в суд с иском к администрации МО «Город Великий Устюг» о признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы по договору и обязании произвести перерасчет, в обосновании иска указав, что в соответствии с п.3.1. договора размер арендной платы на земельный участок устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области №1699 от 27 декабря 2011 года. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 12 декабря 2018 года составляла 18524784,72 рубля. Однако, по результатам рассмотрения его заявления об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка принято решение №211 от 16 апреля 2019 года, согласно которого стоимость земельного участка уменьшена с 18524784,72 рубля до 1789070 рублей. Соответствующие изменения внесены в ЕГРН. Полагает, что арендная плата и земельный налог являются формой платы за использование земельного участка, имеют схожий предмет регулирования, соответственно правила об изменении размера арендной платы и размера налога должны применяться в аналогичном порядке. С учетом того, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога может осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также предусмотрен трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

Просит признать незаконным отказ администрации МО «Город Великий Устюг» от 22 ноября 2019 года №01-13/5585 в перерасчете арендной платы по договору аренды №96-ЗАР от 20 июня 2012 года за 2018 год; обязать администрацию МО «Город Великий Устюг» произвести перерасчет арендной платы за 2018 год за земельный участок по договору аренды №96-ЗАР от 20 июня 2012 года.

29 января 2020 года определением к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица ОАО «Финансовый траст «АтомИК».

Административный истец Мышковский И.Е. в судебном заседании требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Город Великий Устюг» Козулина И.А. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано Мышковским И.Е. 25 марта 2019 года, соответственно размер арендной платы на основании пересмотренной кадастровой стоимости пересмотрен с 01 января 2019 года.

Представитель заинтересованного лица ОАО «Финансовый траст «АтомИК» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 данного Кодекса, решение об удовлетворении требований о признании оспариваемого решения незаконным принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения организации, наделенной государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решения организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, является установление незаконности этого решения и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца. Отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Мышковский И.Е. обратился с требованием в администрацию МО «Город Великий Устюг» о перерасчете арендной платы в отношении земельного участка с кадастровым номером , предоставленного ему на основании договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора №96-ЗАР от 20.06.2012 года с изменениями, внесенными соглашением от 09.06.2018 года.

Согласно ответу администрации МО «Город Великий Устюг» №01-13/5585 от 22 ноября 2019 года Мышковскому И.Е. в перерасчете арендной платы по спорному земельному участку за 2018 год отказано.

В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов дела, заявление административным истцом о пересмотре кадастровой стоимости было подано 25 марта 2019 года, в связи с чем, размер арендной платы на основании пересмотренной кадастровой стоимости пересмотрен с 1 января 2019 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта от 19.08.2019 в графе «Особые отметки» указано, что дата применения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда 01.01.2019 года.

Статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации регулируют порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения, и не распространяются на отношения, связанные с передачей государственного или муниципального имущества в аренду.

Положения пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» распространяются на случаи изменения кадастровой стоимости земельных участков при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и предусматривают перерасчет кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, а не предыдущего.

Поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости Мышковским И.Е. было подано 25 марта 2019 года, перерасчет арендной платы произведен на основании пересмотренной кадастровой стоимости с 01 января 2019 года, то требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Мышковского Ивана Евгеньевича к администрации МО «Город Великий Устюг» о признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы по договору и обязании произвести перерасчет оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский райсуд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2020 года.

Судья: Нагаева Н.Н.