Дело №2а-1513/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Темкино
Смоленской области 23 декабря 2015 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Федоровой Е.И.,
при секретаре Ластовской Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области об обжаловании постановления старшего судебного пристава об отмене постановления об окончании исполнительного производства,
установил:
Администрация МО «Гагаринский район» Смоленской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФСПСП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что указанным постановлением отменено постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ и возобновлено исполнительное производство. Считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным, в связи с тем, что оно вынесено на основании заявления ФИО2 о ненадлежащем исполнении решения суда, без предъявления исполнительного документа, который на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства возвращен взыскателю ФИО1, что нарушает статью 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В судебное заседание суда стороны не явились, о месте и времени слушания дела были уведомлены надлежащим образом.
Представитель административного истца Епишина С.М. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.
Представитель административного ответчика доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в свое отсутствие суду не поступало.
В связи с чем суд, руководствуясь ст. 10, ч.7 ст. 150 КАС РФ, полагает рассмотреть дело при настоящей явке в порядке упрощенного судопроизводства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность возвращения исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично, по заявлению взыскателя.
В судебном заседании установлено, что решением Гагаринского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрация муниципального образования «Гагаринский район» обязана выполнить следующие работы по капитальному ремонту <адрес>: заменить <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления взыскателя ФИО1 окончено исполнительное производство №, возбужденное по исполнительному листу, выданному Гагаринским районным судом Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, исполнительный лист возвращен взыскателю <данные изъяты>
Согласно ч. 2 ст. 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве» по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично. В силу ч. 3 ст. 127 Федерального закона в случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) отменить полностью или частично вынесенное постановление; 2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) отменить принятое постановление и принять новое решение; 4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, исполнительное производство возобновлено, в качестве основания отмены постановления указано, что в ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 поступило заявление о ненадлежащем исполнении решения суда.
При этом, обжалуемое постановление не содержит сведений о рассмотрении жалобы на действия судебного пристава в части окончания исполнительного производства, постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не признано, сведений о поступлении исполнительного документа повторно в службу судебных приставов оспариваемое постановление не содержит, таким образом, у старшего судебного пристава не было оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а также оснований для возбуждения исполнительного производства по заявлению ФИО2.
Обжалуемое постановление нарушает права административного истца, поскольку возлагает на него обязанности должника по исполнительному производству, срок обжалования постановления не пропущен, так как о вынесении постановления административному истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует входящий номер на обжалуемом постановлении, административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ в последний день срока, с учетом того, что последний день обжалования выпадает на выходной, следовательно переносится на следующий рабочий.
Таким образом, постановление старшего судебного пристава-исполнителя вынесено в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 30, ст. 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем суд приходит к выводу о признании его незаконным и отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве», 227 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск администрации о признании незаконным постановления старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановления старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение Гагаринского районного суда Смоленской области, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Е.И. Федорова