ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1513/15 от 30.10.2015 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1513/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кулебаки 30 октября 2015 года

Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хаит Т.В., при секретаре Асановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чернышова С. Б. к административному ответчику Совету депутатов муниципального образования городской округ г. Кулебаки Нижегородской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****> «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», взыскании судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Чернышов С.Б. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Совету депутатов муниципального образования городской округ г. Кулебаки Нижегородской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия Решение Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года № 3 «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», указав в обоснование требований, что 25 сентября 2015 года Совет депутатов вновь образованного муниципального образования городского округа город Кулебаки Нижегородской области принял решение № 3 «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», в соответствии с пунктом 2 которого, на должность главы местного самоуправления был избран Борисов С.Б., депутат по избирательному округу № 1.Полагал, что данное решение является незаконным, не порождающим правовых последствий и подлежащим отмене по следующим основаниям.

13 сентября 2015 года на территории вновь образованного муниципального образования городского округа г. Кулебаки Нижегородской области состоялись выборы депутатов Совета депутатов городского округа город Кулебаки первого созыва. В результате выборов в состав Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области было избрано 25 депутатов. Выборы проводились на основании Законов Нижегородской области: «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» № 108-3 от 06.09.2007 года, «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» № 60-3 от 08.05.2015 года. Результаты выборов были утверждены постановлением ТИК № 241 от 22.09.2015 года. 25 сентября 2015 года состоялось первое заседание Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области первого созыва, повестка дня которого была опубликована в газете «Кулебакский металлист» 23.09.2015 года. Заседание было созвано главой местного самоуправления Кулебакского района Смирновым Л.П.

Считал, что указанное заседание было проведено с нарушением норм действующего законодательства, принятые в результате данного заседания решения являются незаконными и подлежащими отмене в связи с грубыми нарушениями требований действующего законодательства при созыве, проведении заседания 25.09.2015 года, а так же при проведении голосования по вопросам повестки дня.

Согласно ч. I. ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (далее по тексту - Закона), представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 35 Закона, уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

В соответствии с п.п. 1.2 ст. 35 Закона, вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Полагал, что Законом устанавливается нижний порог правомочности заседания представительного органа (не менее 50% от числа депутатов). Конкретный кворум для заседания представительного органа должен определяться Уставом муниципального образования. Устав вновь образованного муниципального образования городского округа город Кулебаки Нижегородской области, определяющий правомочность заседания Совета депутатов, не принят.

Согласно абз.5 ч.5 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Считал, что Закона Нижегородской области, регламентирующего порядок избрания первого главы муниципального образования, нет. Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области» № 152-3 от 05.11.2014г. не распространяется на правоотношения, связанные с установлением порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы муниципального образования (ч.2 ст.1 Закона Нижегородской области № 152-3 от 05.11.2014г.).

Согласно абз.3 ч. 1.ст. 1 Федерального закона«Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ, настоящий Федеральный закон применяется в случае, если представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не
принят устав муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 ст.1 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ, настоящий Федеральный закон применяется в целях зашиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Полагал, что в данном случае, при отсутствии закона Нижегородской области, устанавливающего порядок избрания первого главы данного муниципального образования, Устава вновь образованного муниципального образования городского округа г. Кулебаки, подлежит применению вышеуказанный Федеральный закон № 138-ФЗ от 26.11.1996г.

Согласно ст. 45 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, являющегося приложением к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ, если устав муниципального образования не принят или в нем не определен порядок начала работы представительного органа местного
самоуправления, то на первом заседании из состава депутатов избирается председательствующий, принимается временный регламент. Заседания представительного органа местного самоуправления правомочны при участии не менее чем двух третей от установленного числа
депутатов.

Из 25 избранных депутатов в первом заседании Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области 25.09.2015г. принимало участие 16 депутатов (менее 2/3 от установленного числа депутатов), соответственно заседание было проведено в неправомочном составе. На первом заседании Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области не был определен порядок начала работы представительного органа местного самоуправления, не принят в установленном порядке регламент, определяющий порядок работы Совета депутатов городского округа город Кулебаки. Повестка дня заседания Совета депутатов городского округа город Кулебаки была объявлена одна, фактически на первом заседании Совета депутатов были рассмотрены вопросы, не соответствующие установленной повестки дня.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Нижегородской области «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» № 60-3 от 08.05.2015г.,
органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области.

Вопреки указанным требованиям закона, вопросы правопреемства и применения документов нормативного характера, в том числе Устава Кулебакского района, и правомочности заседания представительного органа, вновь образованным муниципальным образованием во внимание приняты не были.

Согласно ч.5 ст.28 Устава Кулебакского района заседание Земского собрания района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Полагал, что по смыслу приведенных правоположений, Советом депутатов городского округа г. Кулебаки вначале должно быть принято решение об утверждении порядка избрания главы местного самоуправления, которое к моменту начала процедуры избрания главы, должно вступить в законную силу, то есть быть опубликовано или обнародовано. В рассматриваемом случае этот Порядок был утвержден решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 № 2, однако на момент принятия оспариваемого решения № 3, решение №2 еще не вступило в силу в связи с тем, что оно не было в установленном законом порядке опубликовано (обнародовано). Оба решения принимались в один день, на одном заседании, с разницей в несколько минут.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к Российской Федерации» указано, что муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Статьей 7 этого же закона определено, что по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 34 указанного закона).

Согласно статье 47 данного закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (либо обнародования). Считал, что из ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что утверждение Порядка избрания главы местного самоуправления городского округа является важной и обязательной стадией процедуры его избрания и в конечном итоге значительным образом влияет на права и интересы неограниченного круга лиц: граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Иное приводит к тому, что само решение об избрании главы местного самоуправления должно проходить обязательную стадию - опубликование и вступает в силу с этого момента, а являющийся основой для избрания главы самоуправления нормативный правовой акт, утвердивший соответствующий Порядок избрания, этой стадии будет лишен.

В тексте решения Совета депутатов № 2 указано, что оно вступает в законную силу с момента принятия, однако данное положение противоречит требованиям действующего законодательства и указанное решение может вступить в силу только после его опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов № 2 и № 3 были приняты в один день и в момент принятия решения № 3, Решение № 2 еще не вступило в законную силу, так как не было опубликовано. Полагал, что решение Совета депутатов городского округа город Кулебаки № 3 об избрании главы местного самоуправления округа основано на нормативно-правовом акте, не вступившем в законную силу, следовательно, является незаконным и недействующим с момента принятия.

Таким образом, при принятии решения от 25.09.2015 № 3 Советом депутатов не было учтено, что решение от 25.09.2015 № 2 об утверждении Порядка избрания главы местного самоуправления, которым ответчик руководствовался при издании оспариваемого решения, не обладает необходимой юридической силой. Принятие же оспариваемого решения без наличия вступившего в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующий Порядок избрания главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки, противоречит нормам действующего законодательства о местном самоуправлении и нарушает права и законные интересы граждан и депутатов.

С учетом вышеизложенного, полагал, что первое заседание Совета депутатов - главы муниципального образования городского округа г. Кулебаки Нижегородской области проведено в неправомочном составе (менее 2/3 от установленного числа депутатов), с нарушением норм действующего законодательства, следовательно, все решения являются незаконными и подлежат отмене.

Он является депутатом Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, на заседании 25.09.2015 года не присутствовал, принятые Советом депутатов решения ущемляют его права и интересы как депутата и гражданина.

На основании ст. ст. 125, 126, 218 КАС РФ просил признать незаконными и недействующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года № 3 «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», кроме того, просил взыскать с административного ответчика Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области в пользу административного истца Чернышова С.Б. расходы по оплате услуг представителя в сумме 30000 рублей, расходы по составлению доверенности в сумме 1200 рублей.

Из представленного в суд в порядке ст. 45 КАС РФ объяснения административного истца Чернышова С.Б. от 29.10.2015 года следует, что он полагал, что заседание Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года проведено в неправомочном составе (менее 2/3 от установленной числа депутатов), полагал подлежащим применению Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ; полагал, что решение Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области № 2 от 25.09.2015 года «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий» является нормативно-правовым документом; также указал, что в опубликованной повестке отсутствовал вопрос об утверждении порядка избрания главы местного самоуправления городского округа; из протокола заседания от 25.09.2015 года невозможно понять, за какую повестку голосовали депутаты; об изменениях в повестке не доводилось до заседания депутатам; полагал, что из протокола заседания от 25.09.2015 года следует, что при формировании счетной комиссии и утверждении её решений были допущены грубые нарушения, ведущие к недействительности счетной комиссии, так как совет депутатов членов комиссии не избрал, а назначил членов счетной комиссии; протокол № 1 заседания счетной комиссии, исходя из протокола заседания не утверждался депутатами.

В судебном заседании представитель административного истца Чернышова С.Б. - Козлов Ю.Н. поддержал требования по заявленным в административном иске и отзыве административного истца основаниям, кроме того, указал, что из выписки протокола заседания Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года следует, что имеются расхождениях в тексте обжалуемого решения и проекта указанного решения, в части даты исполнения полномочий главы на постоянной основе с 28.09.2015 года - в проекте нет даты, а также в отсутствии 5 пункта о вступлении решения в силу со дня принятия в проекте, чем нарушаются права доверителя.

Просил взыскать с административного ответчика Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области в пользу административного истца Чернышова С.Б. расходы по оплате услуг представителя в сумме 30000 рублей, расходы по составлению доверенности в сумме 1200 рублей.

Представители административного ответчика Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области Шахович А.Ю., Шекалина М.А. административный иск административного истца не признали, указав, что 25 сентября 2015 года состоялось первое заседание Совета депутатов вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки. Данное заседание было назначено и проведено в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Открыл и вел заседание Совета старейший по возрасту депутат. Перед началом заседания прошла регистрация депутатов, и было выяснено, что на заседании присутствует 16 депутатов из 25 избранных.

В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

В силу того, что Устава городского округа нет, при проведении заседания руководствовались федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. В заседании приняли участие 16 депутатов, что составляет более 50 процентов. в связи с чем, полагали, что заседание считается правомочным.

Статья 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в соответствии с законом субъекта Российской Федерации Глава муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом рещающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В соответствии с 5 ч.5 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., при отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Законом Нижегородской области от 08.05.2015 N 60-3 "О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 30.04.2015 N 1760-V) установлена численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования:

Статья 4. Формирование Совета депутатов вновь образованного муниципального образования первого созыва.

Установить наименование представительного органа вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области - Совет депутатов.

Установить численность Совета депутатов вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области первого созыва в количестве 25 депутатов.

Установить, что Совет депутатов вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области первого созыва избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на 5 лет.

Депутаты Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.

Статья 5. Глава вновь образованного муниципального образования и глава администрации вновь образованного муниципального образования

Глава вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов.

Полагали, что вышеуказанным законом определен порядок избрания главы: Глава вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Полагали необоснованной ссылку административного истца на федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»), так как данный закон применяется в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов и действуют до принятия в субъектах Российской Федерации соответствующих законов. Выборы депутатов Совета депутатов городского округа города Кулебаки проводились в соответствии Законом Нижегородской области принят от 06.09.2007 N 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области".

Полагали, что статья 45 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, применяется в том случае, если выборы депутатов представительных органов местного самоуправления проводились в соответствии с данным положением.

Регламент Работы Совета депутатов устанавливает порядок организации и деятельности Совета, предусматривает подготовку данного документа постоянными комиссиями. Постоянные комиссии сформированы на первом заседании Совета. На очередном заседании планируется утверждение Регламента работы Совета. В газете «Кулебакский металлист» опубликован проект повестки дня заседания. Повестка дня утверждается на заседании Совета. Депутаты имеют право внести в повестку дня дополнительные вопросы.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Нижегородской области «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» № 60-3 от 08.05.2015г., органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отнощениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области.

До принятия вышеуказанного закона на территории Кулебакского района действовало 8 муниципальных образований:Кулебакский района;городские поселения: город Кулебаки, рабочие поселки Гремячево, Велетьма; сельские поселения: Мурзицкий, Саваслейский, Серебрянский, Тепловский сельсоветы.

Следовательно уставы Кулебакского муниципального района и поселений действуют только в части осуществления полномочий.

Так же каждым представительным органом были приняты Регламенты работы представительных органов. Срок полномочий представительньк органов прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Данные документы на вновь образованные представительные органы не распространяются.

В связи с вышеизложенным, при проведения первого заседания Совета руководствовались Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Полагали, что административным истцом неправильно трактуется порядок вступления в силу решения Совета депутатов от 25.10.2015 № 2 «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки», так как неправомерно отнесено к нормативному правовому акту.

Вышеуказанное решение принято в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по которой представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает рещения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральньм законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Решением от 25.09.2015 г. № 2 «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий» закреплена процедура открытого голосования, а также и в каком порядке данное голосование будет проходить. Этот же порядок применяется и к избранию заместителя председателя Совета депутатов городского округа город Кулебаки и председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

В связи с чем, полагали, что данное решение не является нормативным правовым актом и не ущемляет ничьих прав, так как оно устанавливает не порядок избрания, который уже определен Законом Нижегородской области от 08.05.2015 N 60-3 "О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области", а процедуру открытого голосования.

За принятие данного решения проголосовало 16 депутатов, что составляет более 50 % от установленной численности депутатов.

На основании всего вышеизложенного, считали, что первое заседание Совета депутатов проведено в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., в правомочном составе, так как на заседании Совета из 25 избранных депутатов присутствовало 16 депутатов, что составляет более 50 процентов от установленной численности депутатов.

Права депутата Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области Чернышова С.Б. ничем не нарушены, так как он избран депутатом на основании Законов Нижегородской области: «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» № 108-3 от 06.09.2007г., «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» № 60-3 от 08.05.2015г. Результаты выборов были утверждены постановлением ТИК №241 от 22.09.2015 года. Решением Совета депутатов от 25 сентября 2015 года № 1 «О признании полномочий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области» установлено, что Совет депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области сформирован в правомочном составе и приступает к исполнению полномочий с 25 сентября 2015 года.Чернышов С.Б. был извещен о дате и месте проведения заседания, но на заседании 25.09.2015г. не присутствовал без указания причин.

Заинтересованное лицо Б. С.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица Б. С.Б.Шахович А.Ю. исковые требования не признал, поддержал доводы представителей административного ответчика.

Проверив материалы административного дела, выслушав представителей сторон, представителя заинтересованного лица, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями пункта «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Специальным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

В силу положений части 1 статьи 4 указанного Закона правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления отнесено в том числе правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены данным Федеральным законом.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частями 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1, пунктами 1.1, 1.2 ч.1, частью 2 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1. представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1.Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

На основании пункта 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В силу ч.3 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацем 5 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 2 ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Таким образом, указанный Федеральный закон прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется в том числе законом субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации, а именно Законом Нижегородской области от 08.05.2015 N 60-З "О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 30.04.2015 N 1760-V) установлены наименование, численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования.

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 4 Закона Нижегородской области от 08.05.2015 N 60-З "О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области" установлены: наименование представительного органа вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области - Совет депутатов; численность Совета депутатов вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области первого созыва в количестве 25 депутатов; Совет депутатов вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области первого созыва избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на 5 лет.

В силу частей 1,2 статьи 5 Закона Нижегородской области от 08.05.2015 N 60-З "О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области" глава вновь образованного муниципального образования городской округ город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

На основании Законов Нижегородской области № 108-3 от 06.09.2007 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» и № 60-3 от 08.05.2015 года «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» на территории вновь образованного муниципального образования городского округа г. Кулебаки Нижегородской области 13 сентября 2015 года состоялись выборы депутатов Совета депутатов городского округа город Кулебаки первого созыва.

В состав Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области было избрано 25 депутатов.

Результаты выборов были утверждены постановлением ТИК № 241 от 22.09.2015 года.

23.09.2015 года в газете « Кулебакский металлист» было опубликовано извещение о том, что 25.09.2015 года в 10.00 в зале заседаний администрации района состоится первое заседание Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области первого созыва, с указанием повестки дня: 1. Избрание главы местного самоуправления, заместителя главы, формирование постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области; 2. О назначении конкурса на замещение должности главы администрации городского округа г. Кулебаки Нижегородской области; 3. О назначении исполняющего обязанности главы городского округа город Кулебаки Нижегородской области; 4. О наделении Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области правами юридического лица; 5. О досрочном прекращении полномочий представительных органов Серебрянского и Тепловского сельсоветов Кулебакского района Нижегородской области и их депутатов; 6. О досрочном прекращении полномочий глав администраций муниципальных образований Кулебакского района Нижегородской области; 7. О регистрации фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Совете депутатов городского округа г.Кулебаки Нижегородской области; 8. Разное.

Решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25 сентября 2015 года № 1 «О признании полномочий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области» установлено, что Совет депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области сформирован в правомочном составе и приступает к исполнению полномочий с 25 сентября 2015 года. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Решением № 2 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий» утверждены: 1. Порядок избрания главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий согласно Приложению №1; 2. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий согласно Приложению №2; 3. Порядок избрания председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий согласно Приложению №3; Решение вступает в силу со дня его принятия.

В соответствии с п. 10 Приложения № 1 к решению Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий» избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Согласно протоколу № 2 заседания счетной комиссии о подведении итогов по выборам главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года присутствовало 16 депутатов, проголосовало за Б. С.Б. - 15, воздержался -1; считать избранным в соответствии с результатами голосования; счетная комиссия просила утвердить протокол № 2 заседания счетной комиссии.

Решением № 3 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», обжалуемым административным истцом, решено: 1.Утвердить протокол № 2 счетной комиссии; 2. Избрать на должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области Б. С.Б., депутата по избирательному округу № 1; 3. Считать вступившим в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области 25 сентября 2015 года; 4. Установить, что глава местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области Б. С.Б. исполняет свои полномочия на постоянной основе с 28 сентября 2015 года; настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Указанные решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года опубликованы на официальном сайте администрации Кулебакского района от 01.10.2015 года.

Разрешая спор, суд учитывая приведенные выше нормы права, пришел к выводу о том, что приведенные выше законоположения свидетельствуют о том, что оспариваемое административным истцом решение № 3 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области» принято в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодателем и законом субъекта Российской Федерации Совету депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, нормам федерального законодательства не противоречит, принято правомочным заседанием Совета депутатов при наличии кворума, поскольку на нем присутствовало более 50% от числа избранных депутатов ( 16 из 25), большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования – Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, за избрание Б. С.Б. главой местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области проголосовало более половины от числа избранных депутатов - 15 из 25.

Суд также пришел к выводу, что порядок принятия оспариваемого правового акта (форма, сроки, основания, процедура) также соблюден.

Содержание оспариваемого решения соответствует требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Закона Нижегородской области «О преобразовании муниципальных образований Кулебакского муниципального района Нижегородской области» № 60-3 от 08.05.2015 года, а также соответствует Порядку избрания главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий, утвержденному Решением № 2 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий», регулирующих данные правоотношения.

Каких-либо существенных нарушений законодательства при принятии оспариваемого решения судом не установлено.

Довод административного истца о том, что на первом заседании Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области в нарушение требований Федерального закона № 138-ФЗ от 26.11.1996 г., а именно ст. 45 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, являющегося приложением к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ, не был определен порядок начала работы представительного органа местного самоуправления, не принят в установленном порядке регламент, определяющий порядок работы Совета депутатов городского округа город Кулебаки, а заседание проведено в неправомочном составе, при участии 16 из 25 депутатов (менее 2/3 от установленного числа депутатов), суд находит несостоятельным, поскольку положения указанного закона применяются в части, не урегулированной законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть, когда законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов, а статья 45 Временного положения подлежит применению до принятия в субъектах Российской Федерации соответствующих законов о муниципальных выборах. Вступление в силу региональных законов о муниципальных выборах делает невозможным практическое применение временных положений о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Между тем, выборы депутатов Совета депутатов городского округа города Кулебаки проводились в соответствии с Законом Нижегородской области, принятым от 06.09.2007 N 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области".

Доводы административного истца о несоответствии повестки дня первого заседания Совета депутатов городского округа города Кулебаки 25.09.2015 года, повестке, объявленной 23.09.2015 года в газете «Кулебакский металлист», суд находит несостоятельными, поскольку применительно к содержанию оспариваемого решения № 3 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», и из буквального толкования текста объявленной повестки, следует, что оспариваемым решением принимались вопросы, имеющиеся в повестке, объявленной 23.09.2015 года в газете « Кулебакский металлист». Внесение в повестку дня на заседании Совета депутатов городского округа города Кулебаки 25.09.2015 года дополнительных вопросов не запрещено, в связи с чем, указанное обстоятельство не является юридически значимым и не влияет на существо оспариваемого решения.

Довод административного истца о том, что на момент принятия оспариваемого решения № 3 Совета депутатов городского округа города Кулебаки, решение № 2 «О порядке избрания главы местного самоуправления, заместителя (заместителей) председателя и председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области на первый срок полномочий» еще не вступило в силу в связи с тем, что оно не было опубликовано (обнародовано), судом отклоняется, поскольку порядок принятия решения, вступления в законную силу решения № 2 не являются предметом рассмотрения настоящего административного дела, сведений о том, что указанное решение административным истцом, его представителем оспорено в установленном законом порядке в материалах административного дела не имеется.

Довод административного истца о допущенных нарушениях, имеющихся в протоколе заседания от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области, ведущих, к признанию недействительности счетной комиссии, в связи с неверной формулировкой протокола при избрании членов счетной комиссии, а также отсутствии в протоколе заседания сведений об утверждении депутатами протокола № 1 заседания счетной комиссии, судом отклоняется, поскольку неточное изложение хода заседания Совета депутатов в выписке из протокола заседания само по себе не свидетельствует о незаконности действий счетной комиссии, кроме того, оспариваемым решением № 3 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области» утвержден протокол № 2 счетной комиссии.

Довод административного истца об имеющихся расхождениях в тексте обжалуемого решения и проекта указанного решения, в части даты указания исполнения полномочий главы на постоянной основе с 28.09.2015 года - в проекте нет даты, а также в отсутствии 5 пункта о вступлении решения в силу со дня принятия, отклоняются судом, поскольку не влияют на существо обжалуемого решения.

О незаконности оспариваемого решения может свидетельствовать лишь существенное нарушение установленного порядка, между тем, каких-либо существенных несоблюдений установленного порядка при принятии решения № 3 от 25 сентября 2015 года Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области» судом не установлено.

Согласно действующему законодательству, одним из необходимых условий осуществления судебной защиты по административным делам об оспаривании правовых актов является нарушение оспариваемым правовым актом прав и законных интересов лиц, обратившихся за судебной защитой.

Суд пришел к выводу о том, что правовые предписания оспариваемого решения требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, не противоречат, права и законные интересы административного истца не нарушают, так как закрепленный в них порядок не лишил административного истца, являющегося депутатом представительного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения заседания, не сообщившего о невозможности прибыть в назначенное время и место по уважительным причинам, и не явившегося по своему усмотрению на первое заседание Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области первого созыва без уважительных причин, гарантированного Конституцией Российской Федерации права принять участие в заседании Совета депутатов и избирать главу местного самоуправления городского округа г.Кулебаки из числа депутатов, а также реализовать свои права гражданина, избранного депутатом на муниципальных выборах.

Доказательств того, что оспариваемое решение Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области нарушает права и законные интересы административного истца материалы дела не содержат, из административного искового заявления об оспаривании указанного решения не следует, что данным решением нарушаются или иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы истца, следовательно, оснований для признания его незаконным по указанным основаниям не имеется.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что каких-либо нарушений прав административного истца оспариваемым решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года № 3 «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области»,

и нарушения законодательства при его принятии не установлено, в связи с чем, в удовлетворении соответствующих требований следует отказать.

Суд также пришел к выводу, что в соответствии со ст.ст. 103, 112 КАС РФ в удовлетворении требований о взыскании расходов по оплате услуг представителя, расходов по составлению доверенности, понесенных административным истцом, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска административного истца Чернышова С. Б. к административному ответчику Совету депутатов муниципального образования городской округ г. Кулебаки Нижегородской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 25.09.2015 года № 3 «Об избрании и вступлении в должность главы местного самоуправления городского округа город Кулебаки Нижегородской области», взыскании судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд Нижегородской области.

Судья Т.В.Хаит