Дело № 2а-1513/2018
Решение
Именем Российской Федерации
г. Орск 19 сентября 2018 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Смирновой Н.В., при секретаре Корнелюк Е.Ю., с участием представителей административного ответчика ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску Оренбургской области о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском к ответчику о признании решения ИНФС по г. Орску от 19.10.2017 № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным, мотивируя свои требования тем, что по результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым он предоставил декларацию по ЕНВД, где применил упрощенную систему налогооблажения. Привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ незаконно, поскольку своевременно представлял декларации.
Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители административного ответчика ИФНС по г. Орску ФИО1, ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признали, возражали против удовлетворения административного иска, по доводам, указанным в письменном отзыве на административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
Как следует из п. 1 ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Таким образом, совершение правонарушения по неосторожности наравне с умышленным совершением налогового правонарушения признается Кодексом виновно совершенным противоправным деянием.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ, уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
На основании п. 2 ст. 346.28 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта).
В силу ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ, уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
Как видно из материалов дела, ФИО3 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность с *** до *** года, уплачивая единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Судом установлено, что административный ответчик свою обязанность по предоставлению налоговой декларации за 3 квартал 2016 года своевременно не исполнил, декларация предоставлена им 12.12.2016.
Из определения Конституционного суда РФ от 25.01.2007 № 95-О-О, следует, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 14-П и от 14 июля 2005 года № 9-П), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункты 3 и 4 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
ИФНС по г. Орску была проведена камеральная проверка представленной налоговой декларации ФИО3 из которой установлено, что в соответствии с пп. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговая декларация по ЕНВД должна быть представлена не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода, т.е. налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2016 года ФИО3 должна быть представлена не позднее 20.10.2016. Однако ФИО3 налоговая декларация была представлена 12.12.2016.
ФИО5 было направлено сообщение № *** от 30.12.2016 с требованием предоставить пояснения по вопросу несвоевременного представления налоговой декларации. По настоящее время пояснений от ФИО5 не поступило.
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Прекращение статуса индивидуального предпринимателя не освобождается ФИО3 от обязанности по уплате налогов, пени и штрафов.
Доводов о нарушениях процедуры принятия оспариваемого решения налогового органа, а также о выходе последнего за пределы своих полномочий, налогоплательщиком в административном исковом заявлении не приводится.
Проанализировав нормы налогового законодательства, применительно к установленным обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, суд пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку оспариваемое решение принято компетентным органом в соответствии и в сроки, предусмотренные действующим законодательством, являются законным и прав и законных интересов ФИО3 не нарушает.
Обжалуемое решение ИФНС по г. Орску № *** от 19.10.2017 является законным и обоснованным. В связи с чем, в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску Оренбургской области о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме.
Судья /подпись/ Н.В.Смирнова
Мотивированное решение составлено 24 сентября 2018 года