Дело 2а-1515/2022 ~ М-2153/2022
УИД 000RS0000-90
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.-к. Анапа 18 июля 2022 года
Анапский районный суд (...) в составе:
судьи Киндт С.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Копалкин В.Г. Геннадьевича к ГУФССП России по (...), Начальнику Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1, Судебному приставу-исполнителю Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц Анапского ГОСП ГУФССП России по (...),
У С Т А Н О В И Л:
Копалкин В.Г. обратился в суд с административным иском к ГУФССП России по (...), Начальнику Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1, Судебному приставу-исполнителю Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц Анапского ГОСП ГУФССП России по (...). В обоснование заявленных требований указал, что в Анапском ГОСП ГУФССП России по (...) на исполнении у судебного пристава-исполнителя Абрамян А.А. находится исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000, о взыскании задолженности с Короткий А.В. в пользу Копалкин В.Г. Геннадьевича в размере 593 714,94 рублей. До настоящею времени, требования, содержащиеся в исполнительном документе, в нарушение положений ФЗ «Об исполнительном производстве», не исполнены, денежные средства с Должника в полном объеме не взысканы.00.00.0000 взыскателем было направлено заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 о ходе исполнительного производства 000-ИП от 00.00.0000 на имя судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) с копией начальнику отдела для контроля (что подтверждается отчетом об отслеживании заказной почтовой корреспонденции), в котором взыскатель просил: Сообщить о нахождении в Анапском ГОСП УФССП России по (...) на исполнении исполнительного производства 000-ИП от 22.01.2018г., а также о его ходе, включая сводку по исполнительному производству, реестр электронных запросов и ответов, копии запросов и ответов на запросы, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительных действий за период с даты возбуждения исполнительного производства по дату предоставления ответавзыскателю. В случае полного либо частичного погашения долга должником, в адрес Взыскателя просили предоставить актуальную информацию об остатке задолженности по данному исполнительному производству, а также направить в его адрес копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств на расчетный счет Взыскателя. Заявление Взыскателя о предоставлении информации от 00.00.0000 было направлено 00.00.0000, согласно информации об отслеживании почтового отправления - заявление прибыло в место вручения 00.00.0000, получено сотрудниками Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)00.00.0000, таким образом на почтовую пересылку было затрачено 3 календарных дня.Принимая во внимание сроки доставки почтовой корреспонденции и сроки получения заявления сотрудниками Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) - ответ Взыскателю на заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 должен был поступить в срок до 00.00.0000 Однако, до настоящего момента взыскателем ответ на заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 получен не был в нарушение положений ФЗ «Об исполнительномпроизводстве», и положений норм ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с отсутствием информации о ходе исполнительного производства,взыскателем было повторно направлено заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 о ходе исполнительного производства 000-ИП от 00.00.0000 на имя судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) с копией начальнику отдела для контроля (что подтверждается отчетом об отслеживании заказной почтовой корреспонденции).Заявление взыскателя о предоставлении информации от 00.00.0000 было направлено00.00.0000, согласно информации об отслеживании почтового отправления - заявление прибыло в место вручения 00.00.0000, получено сотрудниками Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)00.00.0000, таким образом, на почтовую пересылку было затрачено 2 календарных дня.Принимая во внимание сроки доставки почтовой корреспонденции и сроки получения заявления сотрудниками Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) - ответ взыскателю на заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 должен был поступить в срок до 00.00.0000 Однако до настоящего момента взыскателем ответ на заявление о предоставлении информации от 00.00.0000 получен не был в нарушение положений ФЗ «Об исполнительномпроизводстве», и положений норм ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».Таким образом, судебным приставом-исполнителем Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 были допущены нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившиеся внарушении ФЗ 000 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части не предоставления ответа на заявления о предоставлении информации;нарушении ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения права Взыскателяна ознакомление с материалами исполнительного производства;нарушении п. 1 ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» в части непринятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).По должностному регламенту, начальник отдела - старший судебный пристав обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела по установленным направлениям деятельности и обеспечивать своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц. Поскольку старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов, организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения, то соответственно несет предусмотренную законодательством ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов. Однако, в нарушение ст. 10 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», начальник Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) - ФИО1 не осуществил контроль за надлежащим рассмотрением судебным приставом-исполнителем Абрамян А.А. заявлений о предоставлении информации и предоставлением ответов на заявления, что препятствует полному и правильному исполнению исполнительного документа.Таким образом, ненадлежащее рассмотрение заявлений о предоставлении информации, непредоставления ответов на заявления Взыскателя, является прямым нарушением закона и препятствует реализации Взыскателем своих прав в рамках исполнительного производства по осуществлению контроля за деятельностью государственного органа с целью своевременного реагирования на решения судебного пристава-исполнителя.Считает, что бездействие должностных лиц службы судебных приставов, связанное с невыполнением действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, имеет длящийся характер, а неправомерный отказ от предоставления материалов исполнительного производства, непринятие комплекса мер, направленных на своевременное и в полном объеме исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, создает препятствие к исполнению и по настоящее время.Изложенные в настоящей жалобы доводы свидетельствуют либо о бездействии должностных лиц Анапского ГОСП ГУФССП России по (...), либо о незнании должностными лицами, а именно начальником Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1, а также судебным приставом-исполнителем Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А., норм ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» либо о наличии коррупционной составляющей между должностными лицами Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) и Должником. Просит суд, признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 за период с 00.00.0000 по 00.00.0000,выразившееся внеосуществлении контроля за надлежащим рассмотрением заявления о предоставлении информации от 00.00.0000 и контроля за предоставлением ответа на обращение;неосуществлении контроля за надлежащим рассмотрением заявления о предоставлении информации от 00.00.0000 и контроля за предоставлением ответа на обращение; неорганизации работы подразделения судебных приставов - Анапского ГОСП ГУФССП России по (...);необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда;неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности; Обязать начальника Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, предоставления ответа на заявления о предоставлении информации от 00.00.0000; Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся внарушении ФЗ 000 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вчасти не предоставления ответа на заявления о предоставлении информации;нарушении ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения праваАдминистративного истца на ознакомление с материалами исполнительного производства;нарушении п. 1 ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» в части непринятия мер посвоевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа; Обязать судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, предоставления ответа на заявления о предоставлении информации.
Административный истец Копалкин В.Г. и его представитель по доверенности ФИО8, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовалао рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик представитель Управления ФССП России по (...) в судебное заседание не явился, о дате, времени и мете слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
Административный ответчик Начальник Анапского ГОСП УФССП России по (...)ФИО1, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Анапского ГОСП УФССП России по (...)Абрамян А.А., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в адрес суда представил возражение на административное исковое заявление, согласно которого просил отказать в удовлетворении требований административного истца.
Заинтересованное лицо Короткий А.В., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
С учетом ч.6 ст.226 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 КАС РФ районный суд рассматривает и разрешает административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организация, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждое заинтересованное лицо в праве обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Несмотря на то, что установленный законом двухмесячный срок не является пресекательным, он гарантирует принятие судебным приставом-исполнителем, а также руководителем отдела судебных приставов, в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа, всех установленных законом мер для его исполнения.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000000 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Обязанность по организации работы в подразделении федеральным законом и должностным регламентом возложена на старшего пристава. Старший судебный пристав в силу своих должностных обязанностей обязан планировать, организовывать и контролировать работу возглавляемого им отдела, организовывать проведение проверок работы судебных приставов, исполнение ими служебных обязанностей (ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах»).
Судом установлено, что на принудительном исполнении в Анапском ГОСП ГУФССП России по (...) находится исполнительный лист ФС000 от 00.00.0000 выданный Анапским районным судом.
Предмет исполнения взыскание задолженности с должника Короткий А.В. в пользу Копалкин В.Г. в размере 593 714,94 рублей.
00.00.0000 на основании вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство 000-ИП.
Исполнительное производство 000-ИП приобщено к сводному исполнительному производству от 000-СД о взыскании с Короткий А.В. задолженности.
С целью установления имущественного положения должника, а также в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 00.00.0000 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем ФИО7 направлены запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию права, и финансово-кредитные организации.
Из полученных ответов установлено,что за должником отсутствует имущество подлежащее аресту.
Из ответов полученных финансово-кредитными организациями, установлено, что за должником значатся расчетные счета.
Судебным приставом-исполнителем направлены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.
Согласно полученного ответа из ГИБДД должник имеет транспортное, а именно:Легковой автомобиль седан 000, 1995г.в.,г/н 000; VIN 000; Легковой автомобиль ВА321140, 2004г.в., г/н 000; VIN 000.
29.10.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении вышеуказанных транспортных средств.
24.03.2022г. исполнительное производство 000-ИП передано для дальнейшего исполнения судебному приставу-исполнителю Абрамян А.А.
С целью установления имущественного положения должника, а также в соответствии со ст. 64 Закон, судебным приставом-исполнителем повторно направлены запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию права, и финансово-кредитные организации.
Одновременно с этим судебным приставом-исполнителем ведется комплекс мер направленный на исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, судом установлено отсутствие доказательств наличия причинно-следственной связи между невозможностью реального исполнения требований названного исполнительного документа и незаконными действиями (бездействием) должностных лиц службы судебных приставов в указанный срок.
Все оспариваемые действия совершены судебным приставом-исполнителем в целях понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, что полностью соответствует изложенным выше целям и задачам исполнительного производства.
Судебный пристав - должностное лицо, действующее на основе закона, и никто, кроме уполномоченных органов и должностных лиц в рамках установленной государственной системы управления деятельностью судебных приставов, не вправе вмешиваться в его профессиональную служебную деятельность, влиять на принятие им решения.
Таким образом, доводы административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда; неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности; обязании начальника Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа; Признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в нарушении п. 1 ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» в части непринятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа; Обязании судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не нашли подтверждения.
Судебным приставом-исполнителем были совершены действия в пределах предоставленных ему законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не предоставил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего исполнительного производства, основания для признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными отсутствуют.
Следует также отметить, что отсутствие положительного результата в виде своевременного и полного исполнения решения суда не всегда зависит от работы судебного пристава-исполнителя и принятых им мер в рамках исполнительного производства, а обусловлено поведением, имущественным положением должника и другими факторами, не зависящими от судебного пристава – исполнителя.
Неисполнение судебного решения по причинам, независящим от других объективно существующих факторов (отсутствие денежных средств, имущества у должника, неизвестность места ее пребывания, нахождение в стадии банкротства) само по себе не может свидетельствовать о незаконном бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя.
Доводы о нарушении п. 1 ст. 36 Закона № 229-ФЗ нельзя считать подлежащими удовлетворению, поскольку двухмесячный срок, установленный для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем, не является пресекательным, а носит организационно-правовой характер и его истечение не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Кроме того, сам по себе факт не уведомления взыскателя обо всех совершенных действиях в рамках исполнительного производства не может являться основанием для вывода о бездействии судебного пристава-исполнителя.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона № 229-ФЗ взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, предоставлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.
Положения ч. 1 ст. 24 Закона № 229-ФЗ не обязывают судебного пристава-исполнителя сообщать взыскателю о ходе исполнительного производства и всех совершенных исполнительных действиях, а именно: о направленных запросах, полученных ответах, об отсутствии должника по месту нахождения.
Судебный пристав-исполнитель по своему усмотрению принимает решения о видах и последовательности исполнительных действий в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом суду не представлены доказательств бездействия сотрудников Анапского ГОСП ГУФССП России по (...).
Рассматривая административное исковое заявление в части требования о признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в неосуществлении контроля за надлежащим рассмотрением заявления о предоставлении информации от 00.00.0000 и контроля за предоставлением ответа на обращение; Признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в нарушении ФЗ 000 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части не предоставления ответа на заявления о предоставлении информации; нарушении ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения права Административного истца на ознакомление с материалами исполнительного производства; Обязании начальника Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, предоставления ответа на заявления о предоставлении информации от 00.00.0000; Обязании судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. принять неотлагательные меры в предоставлении ответа на заявления о предоставлении информации, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела установлено, что судебный пристав-исполнитель Анапского ГО СП ГУФССП России по (...) направил ответ на обращение в адрес Копалкин В.Г.
Таким образом, на заявление административного истца (взыскателя) о предоставлении информации от 15.04.2022г., судебным приставом дан письменный ответ.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 00.00.0000 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Не соблюдение сроков рассмотрения заявлений административного истца не может служить достаточным основанием для удовлетворения его требований о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава - исполнителя в части рассмотрения заявлений.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Законом №229-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Копалкин В.Г. Геннадьевича к ГУФССП России по (...), Начальнику Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1, Судебному приставу-исполнителю Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц Анапского ГОСП ГУФССП России по (...).
Руководствуясь статьями 227-228 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Копалкин В.Г. Геннадьевича к ГУФССП России по (...), Начальнику Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1, Судебному приставу-исполнителю Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) о признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного приставаАнапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в неосуществлении контроля за надлежащим рассмотрением заявления о предоставлении информации от 00.00.0000 и контроля за предоставлением ответа на обращение; неосуществлении контроля за надлежащим рассмотрением заявления о предоставлении информации от 00.00.0000 и контроля за предоставлением ответа на обращение; неорганизации работы подразделения судебных приставов - Анапского ГОСП ГУФССП России по (...); необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями решения суда; неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности; Обязании начальника Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)ФИО1 принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, предоставления ответа на заявления о предоставлении информации от 00.00.0000; Признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. за период с 00.00.0000 по 00.00.0000, выразившееся в нарушении ФЗ 000 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вчасти не предоставления ответа на заявления о предоставлении информации; нарушении ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части нарушения праваАдминистративного истца на ознакомление с материалами исполнительного производства;нарушении п. 1 ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения» в части непринятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа; Обязании судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП России по (...)Абрамян А.А. принять неотлагательные меры, направленные на устранение допущенных нарушений действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в частности, предоставления ответа на заявления о предоставлении информации, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в (...)вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анапский районный суд (...).
Судья
Анапского районного суда С.А. Киндт
Мотивированный текст решения суда изготовлен 00.00.0000г.