Мотивированное решение
изготовлено 19.09.2016 года
Дело № 2а -1517/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2016 года город Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Медведенко А.Н., при секретаре судебного заседания Саламбаевой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, действующего в интересах ФИО2 к Думе Муниципального образования город Ирбит о признании Решения Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2», незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, взыскании судебных расходов.
УСТАНОВИЛ
В Ирбитский районный суд обратился ФИО1, действующий в интересах ФИО2 к Думе Муниципального образования город Ирбит о признании Решения Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2», незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, взыскании судебных расходов. В обоснования иска в административном исковом заявлении указал следующее.
На основании Решения Ирбитской городской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года № № административный истец с ДД.ММ.ГГГГ года являлся избранным депутатом Думы Муниципального образования город Ирбит шестого созыва. В соответствии с п. 2 ст. 24 Устава Муниципального образования город Ирбит, утвержденного Решением Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № №, с момента избрания срок полномочий административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит 5 лет. Срок полномочий административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит истекает ДД.ММ.ГГГГ
Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года №, полномочия административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит досрочно прекращены, в связи с установленным фактом нарушения административным истцом Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Закона Свердловской области № 2-03 от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области».
Административный истец считает оспариваемое решение административного ответчика необоснованным, незаконным, по тем основаниям, что оспариваемое решение административного ответчика не содержит описание факта нарушения административным истцом действующего законодательства Российской Федерации. В нем отсутствует указание на нарушение административным истцом каких-либо требований закона, в том числе и перечисленных в преамбуле решения. В оспариваемом решении отсутствуют выводы о нарушении административным истцом каких-либо норм действующего законодательства Российской Федерации. В связи с чем считает, что поскольку очевидного нарушения административным истцом законодательства или иных нормативных правовых актов не было выявлено, то, у административного ответчика отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемого решения.
Кроме того истец указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
ДД.ММ.ГГГГ года на очередном заседании Думы Муниципального образования город Ирбит, в прениях, перед принятием административным ответчиком оспариваемого решения, группой депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» устно обсуждался вопрос о досрочном прекращении полномочий административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит, на одном лишь основании - непредставление административным истцом в срок до ДД.ММ.ГГГГ года сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанных сведений о своей супруге и несовершеннолетних детях, ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Устава Муниципального образования город Ирбит, структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Ирбит составляет, в том числе, представительный орган муниципального образования город Ирбит - Дума муниципального образования город Ирбит (понятия Дума муниципального образования город Ирбит и Ирбитская городская Дума равнозначны).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 21 Устава Муниципального образования город Ирбит, Дума муниципального образования является представительным органом муниципального образования, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на пять лет.
Пунктом 7 ст. 21 Устава Муниципального образования город Ирбит установлено, что порядок организации деятельности Думы муниципального образования определяется Регламентом, принимаемым Думой муниципального образования, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы муниципального образования и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы муниципального образования и иные вопросы ее деятельности.
В соответствии с абз. 1 ст. 27 Регламента Думы Муниципального образования город Ирбит, утвержденного Решением Ирбитской городской Думы от 17.06.2004 года, решения Думы принимаются на заседаниях открытым или <данные изъяты> голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Частью 7.1. ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 10.1. ст. 40 указанного Федерального закона).
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч. 11 ст. 40 указанного Федерального закона).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к лицу, замещающему муниципальную должность, отнесен депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
Согласно п. 1 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять:
1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций(долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три
последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Абзацами 8, 10 п. 2 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» установлено, что сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.
С 26 апреля 2016 года статья 12-1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 года № 2-03 «О противодействии коррупции в Свердловской области» дополнена п. 2-1, которым установлен порядок предоставления соответствующих сведений, в том числе и депутатам муниципальных образований. Порядок предоставления депутатами муниципальных образований Свердловской области сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанных сведений о своей супруге и несовершеннолетних детях, в администрации управленческих округов Свердловской области, устанавливается нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
Указом Губернатора Свердловской области от 31 мая 2016 года № 306-УГ «Об утверждении Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», установлен порядок определяющий процедуру предоставления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей. Начало действия Указа Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 года № 306-УГ - 12 июня 2016 года.
При таких обстоятельствах, административный истец, на дату принятия административным ответчиком оспариваемого решения (ДД.ММ.ГГГГ), был лишен возможности выполнить обязанность по предоставлению сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку, порядок подачи соответствующих сведений не был регламентирован и утвержден. Следовательно, в действиях административного истца отсутствуют нарушения положений Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» и Закона Свердловской области № 2-03 от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области».
В целях квалифицированной защиты своих нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также оспаривания в судебном порядке решения административного ответчика, ДД.ММ.ГГГГ года между административным истцом и адвокатом Коллегии адвокатов «Свердловская областная гильдия адвокатов» Руфом А.С. заключено соглашение, согласно условиям которого, административный ответчик выплатил адвокату вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией.
Со ссылкой на ст. ст. 17, 112, 125, 218-220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил суд, Решение Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2», признать незаконным; возложить на Думу Муниципального образования город Ирбит обязанность по устранению допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО2, избранного депутата Думы Муниципального образования город Ирбит шестого созыва; взыскать с Думы Муниципального образования город Ирбит, за счёт казны Муниципального образования город Ирбит, в пользу административного истца, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и государственную пошлину, уплаченную при подаче административного искового заявления в суд, в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, был извещены надлежащим образом повесткой, о причинах неявки не сообщил не просил об отложении дела(л.д.36)..
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий в интересах ФИО2, пояснил, что административному истцу известно о времени месте судебного заседания, истец уполномочил его в качестве представителя представлять интересы административного истца, поддержал, заявленные требования по основаниям указанным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что сведения о доходах истца и его семьи не были представлены истцом ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку отсутствовал порядок преставления данных сведений, который был установлен Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года, положения которого вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после принятия Думой МО г. Ирбит оспариваемого решения о прекращении полномочий истца в качестве Депутата МО г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года. Полагал, что обязанности предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей до ДД.ММ.ГГГГ года у административного истца не имелось и она возникла после вступления в силу положений выше указанного Указа Губернатора Свердловской области после ДД.ММ.ГГГГ года. Не отрицал, что административным истцом не было предпринято, каких либо попыток представить данные сведения в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнив обязанность возложенную на него федеральным законом. За какими либо разъяснениями истец не обращался. Также полагал, что поскольку информация о не предоставлении административным истцом сведений о доходах и имуществе поступила административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования должно было быть принято не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч. 11 ст. 40 указанного Федерального закона). Также указал, что по его мнению оснований для принятия Думой МО г. Ирбит решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2 в качестве депутата Думы МО не имелось.
Представить административного ответчика Думы Муниципального образования город Ирбит, действующий на основании Устава МО г. Ирбит - Председатель Думы Муниципального образования ФИО3(л.д.141,182,183) в судебном заседании исковые требования не признал, представил возражения в которых указал следующее.
Административный истец, являясь депутатом Думы Муниципального образования город Ирбит в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год, что административным истцом не отрицается.
Согласно статье 12.1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2- ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» лицо, замещающее муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять: сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.
В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230- ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В соответствии с частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ редактирована ч. 7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (редакция вступила в законную силу с 04.11.2015), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (ч10.1).
Согласно ч. 1 ст. 12-1 Закона Свердловской области от 20.02.2009 N 2-03 (ред. от 26.04.2016) "О противодействии коррупции в Свердловской области" (далее - Закон № 2-ОЗ), лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять:
1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг,
акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений
(далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий
доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об
источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 155-03 (вступил в законную силу с 01.01.2016 года) внесены изменения в части 5 п.2 ст.12.1 Закона №2-03, сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.
Таким образом, административный ответчик указывает, что у административного истца с 01.01.2016 года возникла обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В возражениях указано, что административный истец ссылается на то, что порядок предоставления сведений о доходах установлен Указом Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 года № 306 - УГ, со ссылкой на ст. 12-1 Закона № 2-ОЗ, однако в отношении административного истца в период времени действовал Закон Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" в редакции от 04.03.2016 года, в котором ст. 12-1 изложена в следующей редакции:
«Статья 12-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным: в том числе лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.
Таким образом в отношении депутатов муниципальных образований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года специальный порядок предоставления сведений о доходах, который был установлен позднее - ДД.ММ.ГГГГ года, отсутствовал,поэтому в период времени возникновения обязанностей ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года) необходимо руководствоваться соответствующим законом с соблюдением принципа действия закона во времени, а именно: в редакции до ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, административным истцом с целью создания видимости своей неосведомленности о необходимости предоставления сведений о доходах и порядке предоставления данных сведений, умалчивается факт, что ДД.ММ.ГГГГ года на заседании Думы МО город Ирбит (сорок четвертое заседание), на котором административный истец присутствовал, до всех депутатов, присутствовавших на заседании начальником организационного отдела Думы МО город Ирбит ФИО16 была доведена информация «О предоставлении депутатами представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера и заполнении соответствующей формы справки», что подтверждается протоколом Думы МО город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ.
На данном заседании Думы МО город Ирбит до депутатов в частности были доведены методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, которые были разработаны Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-03 «О противодействии коррупции в Свердловской области» и Методических рекомендаций Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка).
В частности до депутатов был доведен п.1 методических рекомендаций, который разъясняет, что законодательством Российской Федерации не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.
Также до депутатов были доведены положения п. 13 методических рекомендаций, в котором сказано, что форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Соответственно депутат муниципального образования обязан был в силу действующего в тот период времени закона подать сведения о доходах, в том числе в произвольной форме или используя формы предоставления сведений о доходах, установленные федеральным законодательством, так как ни одним нормативно-правовым актом не установлено освобождение лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, от обязанности предоставления сведений о доходах. В противном случае, это шло бы в разрез с федеральным законодательством, а также целям и задачам законодательства в сфере борьбы с коррупцией. Ни одним нормативно-правовым актом не указано, что в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, соответствующий пункт ст. 12.1 вводится в действие с момента издания подзаконного акта или акта субъекта Российской Федерации.
Введенный с 26.04.2016 статьей 12.1 Закона № 2-ОЗ дополнена частью 2-1, и Указом Губернатора Свердловской области от 31.05.2016 года № 306УГ порядок предоставления соответствующих сведений, в том числе и депутатам муниципальных образования, согласно которой, порядок представления указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений (в том числе порядок представления в соответствии с частью первой пункта 2-2 настоящей статьи уточненных сведений) лицами, указанными в подпункте 1 части четвертой и в части пятой пункта 2 настоящей статьи, не влияет на необходимость выполнения депутатом обязанностей, предусмотренных как региональным, так и федеральным законодательством, а только устанавливает порядок предоставления, т.е. процедуру, не касаясь материальной части законодательства в сфере противодействия коррупции.
Доводы административного истца, о том, что 27.05.2016 года решение Думы МО город Ирбит принималось лишь на одном основании -непредставлении административным истцом в срок до 01.04.2016 года сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о супруге и несовершеннолетних детях, являются несостоятельными поскольку, данный факт является достаточным основанием для принятия соответствующего решения Думой МО город Ирбит. Дума МО город Ирбит самостоятельно определяет повестку дня заседания.
Согласно письма Комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления законодательного Собрания Свердловской области № 12-135 от 22.04.2016 года о разъяснении вопросов по прекращению полномочий депутатов в связи с невыполнением ими требований о предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о супруге и несовершеннолетних детях, следует, что депутаты Дум муниципальных образований обязаны сдавать вышеуказанные сведения в администрации управленческих округов (в случае ФИО2 - в администрацию Восточного управленческого округа), соответственно достоверные данные по сданным декларациям имеются только в администрациях соответствующих управленческих округов.
Согласно информации Администрации Восточного управленческого округа от 26.04.2016 г. № 833 на территории Муниципального образования город Ирбит депутатом ФИО4 не были представлены сведения <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года в Думу МО город Ирбит поступило из Ирбитской межрайонной прокуратуры представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции № № и принятии соответствующих мер к депутатам, не представившим сведения о доходах, в том числе к ФИО2 Ирбитской межрайонной прокуратурой было предложено безотлагательно рассмотреть данное представление с участием прокурора, заблаговременно его уведомив о дате и времени рассмотрения. Данное
представление в связи с чем председателем Думы МО город Ирбит был подготовлен проект решения «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы МО город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2» и внесен на рассмотрение в Думу Согласно ст. 34 Регламента Думы МО город Ирбит данный вопрос был рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и работе со средствами массовой информации с участием представителя прокуратуры и был рекомендован к рассмотрению на очередном заседании Думы.. На сорок восьмом заседании Думы муниципального образования город Ирбит 27.05.2016 года, с участием представителя Ирбитской межрайонной прокуратуры, было принято Решение Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2, которое является законным и обоснованным.
Представите административного ответчика полагал, что сумма вознаграждения представителя административного истца является значительно завышенной, и не может быть разумной, так как по аналогичным делам стоимость услуг представителя составляет от <данные изъяты>
Дополнительно пояснил, что административному истцу было известно о необходимости предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за <данные изъяты> год, так ДД.ММ.ГГГГ года истец участвовал в заседании Думы МО г. Ирбит на котором была предоставлена информация для Депутатов о предоставлениями депутатами сведений о доходах, расходах, и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год и заполнении соответствующей формы справки, однако административный ответчик устранился от обязанности предоставления выше указанной информации. За какими либо разъяснениями по поводу порядка предоставления данной информации административный ответчик не обращался.
Полагал необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обозрев подлинники документов, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статьей 20 Устава Муниципального образования город Ирбит определена структура органов местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Структуру органов местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит составляют: Дума Муниципального образования город Ирбит - представительный орган муниципального образования; глава Муниципального образования город Ирбит, Администрация Муниципального образования город Ирбит исполнительно распорядительный орган местного самоуправления и иные органы местного самоуправления(л.д.135).
В соответствии со статьей 21 Устава Муниципального образования город Ирбит(далее - Устава) Дума Муниципального образования город Ирбит является представительным органом муниципального образования, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании сроком на 5 лет(л.д.136).
Пунктом 7 ст. 21 Устава Муниципального образования город Ирбит установлено, что порядок организации деятельности Думы муниципального образования определяется Регламентом, принимаемым Думой муниципального образования, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы муниципального образования и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы муниципального образования и иные вопросы ее деятельности(л.д.136).
В соответствии с абз. 1 ст. 27 Регламента Думы Муниципального образования город Ирбит, утвержденного Решением Ирбитской городской Думы от 17.06.2004 года, решения Думы принимаются на заседаниях открытым или <данные изъяты>. Открытое голосование может быть поименным.
В соответствии с п. 5 ст. 35 Регламента Думы Муниципального образования город Ирбит Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного численного состава Думы, если иное не предусмотрено Уставом Муниципального образования город Ирбит.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к лицу, замещающему муниципальную должность, отнесен в том числе и депутат, член выборного органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями ч. 7.1. ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Кроме того полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 10.1. ст. 40 указанного Федерального закона).
Согласно п. 11 ст. 25 Устава МО г. Ирбит полномочия депутата могут быть досрочно прекращены в случаях предусмотренных федеральными законами(л.д.144).
В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 12.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности в целях противодействия коррупции могут устанавливаться запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения. Как указано в силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к лицу, замещающему муниципальную должность, отнесен в том числе и депутат, член выборного органа местного самоуправления.
В соответствие с Законом Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области» в редакции от 04.03.2016 года, действовавшей на момент сложившихся правоотношений сторон в срок до 01.04.2016 года, то есть срока установленного для предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указано, что лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять:
1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации в данном случае действовали в период до 01.04.2016 года, то есть момента предоставления сведений формы справки, которые были разработаны Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и Методических рекомендаций Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Часть 2 данной статьи содержит указания, что сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным, в том числе лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением муниципальных должностей глав) в муниципальных образованиях, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.
Судом установлено, что на основании Решения Ирбитской городской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года № № административный истец с ДД.ММ.ГГГГ года являлся избранным депутатом Думы Муниципального образования город Ирбит шестого созыва. В соответствии с п. 2 ст. 24 Устава Муниципального образования город Ирбит, утвержденного Решением Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года №, с момента избрания срок полномочий административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит 5 (пять) лет. Срок полномочий административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит истекает ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17-21).
Согласно информации Администрации Восточного Управленческого округа сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на ДД.ММ.ГГГГ года не представлены, в том числе и депутатом Думы МО г. Ирбит ФИО2(л.д.49). До настоящего времени указанные сведения в администрацию Восточного управленческого округа административным истцом не представлены, данного обстоятельства, лицами участвующими в деле не оспаривалось. Представитель административного истца полагал, что обязанность по представлению выше указанных сведений возникла у ФИО2 только после ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ года в Думу МО город Ирбит поступило из Ирбитской межрайонной прокуратуры представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции № и принятии соответствующих мер к депутатам, не представившим сведения о доходах, в том числе к ФИО2 Ирбитской межрайонной прокуратурой было предложено безотлагательно рассмотреть данное представление с участием прокурора,.(л.д.52-55).
Решением Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года №, полномочия административного истца в статусе депутата Думы Муниципального образования город Ирбит досрочно прекращены, в связи с установленным фактом нарушения административным истцом Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Закона Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области» в соотвествии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.22,56-65).
Таким образом судом установлено, что ФИО2 являясь до момента вынесения оспариваемого Решения Думы МО г. Ирбит депутатом Думы Муниципального образования город Ирбит, не исполнил возложенных на него ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Законом Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области» обязанность в срок до 01.04.2016 года предоставить в Администрацию Восточного управленческого округа сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, что в силу положениями ч. 7.1., 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 11 ст. 25 Устава МО г. Ирбит является основанием для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит, данные обстоятельства опровергают доводы истца об отсутствии оснований для принятия оспариваемого решения.
Доводы стороны административного истца о невозможности подачи сведений в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ года в виду отсутствия утвержденного порядка их предоставления(порядок был утвержден 31.05.2016 года Указом Губернатора Свердловской области № 306-УГ в связи с внесенными 26.04.2016 года изменениями в Закон Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года), суд отвергает, поскольку как указано выше на момент исполнения обязанностей по предоставлению сведений о доходах расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год действовал Закон Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года в редакции от 04.03.2016 года, который предусматривал разработку формы справки утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации. В связи с чем, соответствующие формы справки и были разработаны Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Закона Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и Методических рекомендаций Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о данном обстоятельстве также было заявлено представителем административного ответчика.
Кроме того суд принимает во внимание, что 19 Депутатов Думы МО г. Ирбит(в том числе 6 депутатов также не подавшие своевременно сведений, и исполнившие свою обязанность позднее л.д.48) исполнили установленную законом обязанность по предоставлению сведений за 2015 год о доходах расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, о данном обстоятельстве также заявлено стороной административного ответчика, и представителем административного истца не оспорено.
Данная информация о необходимости предоставления выше указанных сведений и заполнении соответствующей формы справки была доведена до депутатов, в том числе до административного истца на 44 заседании Думы МО г. Ирбит, в котором участвовал ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ(л.д.72).
Из пояснений представителя административного ответчика, установлено, что ФИО2 в аппарат Думы МО г. Ирбит за какими либо разъяснениями по порядку предоставления сведений о доходах расхода, имуществе, обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ в период до ДД.ММ.ГГГГ года и после не обращался, устранился от исполнения данной обязанности.
Представитель административного истца также пояснил, что каких либо действий по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера ФИО2 не предпринимал., полагая, что такая обязанность у него отсутствует, и он был лишен возможности её исполнить поскольку порядок предоставления сведений был регламентирован и утвержден Указом Губернатора уже после ДД.ММ.ГГГГ года- срока отведенного для предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ, а также принятия решения Думы МО г. Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года о досрочном прекращении его полномочий.
Суд критически относится к вышеуказанному доводу представителя административного истца поскольку исполнения норм закона обязывающего депутата предоставить сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, установленных положениями Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», Закона Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области», в редакции действовавшей на момент сложившихся правоотношений, и имеющих наибольшую юридическую силу не могут быть поставлены в зависимость от отсутствия нормативного акта Порядка) имевшего меньшую юридическую силу. Кроме того как указано выше на момент окончания срока предоставления соответствующих сведений действовала иная редакция областного закона и формы справки утверждались нормативным правовым актом Российской Федерации и были разработаны, о чем информация и была доведена до ФИО2 на заседании Думы МО г. Ирбит ДД.ММ.ГГГГ.
Решение Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2», было принято в соответствие с полномочиями административного ответчика с соблюдением процедур предусмотренных Регламентом Думы Муниципального образования город Ирбит. Так в соответствие с пунктом 5 ст. 35 выше указанного Регламента решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного численного состава Думы, если иное не предусмотрено Уставом МО(л.д.100). Согласно протокола заседания Думы МО г. Ирбит за принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 проголосовало: за - <данные изъяты> образом решение было принято большинством голосов, и за него проголосовало более половины депутатов от установленного численного состава Думы(л.д.60).
Решение Думы МО г. Ирбит содержит ссылки на нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Свердловской области № 2-ОЗ от 20.02.2009 года «О противодействии коррупции в Свердловской области», а как следствие применены положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2. Думой был подготовлен Проект Решения, Пояснительная записка(л.д.41-43), вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 стоял в повестке 48 заседания Думы МО г. Ирбит, обсуждался депутатами, в том числе с участием административного истца ФИО2, о чем свидетельствует протокол выше указанного заседания Думы и как указано выше Решение было принято(л.д.58-60).
Таким образом основания в виде не предоставления депутатом ФИО2 сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год, сущность принимаемого Решения Думы ФИО2 были известны, что опровергает доводы представителя административного истца об необоснованности принятого Думой Решения.
Доводы представителя административного истца ФИО1 о несвоевременности принятия Решения Думы МО г. Ирбит и нарушении положений ч. 11 ст. 40 ФЗ-131, указывающей, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания, суд отвергает. Так судом установлено и сторонами не оспаривается, что информация о не исполнении обязанности ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ года по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера поступила в Думу МО г. Ирбит ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.46-51). Оспариваемое Решение Думы МО г. Ирбит, было принято ДД.ММ.ГГГГ года, то есть через 1 месяц 2 дня. Принятие Решения Думы МО г. Ирбит, с незначительной задержкой, те есть спустя 2 дня после истечения 30 дневного срока, отведенного законодателем для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата, при установленных судом законных основаниях для принятия оспариваемого Решения Думы, не может являться основанием для признания принятого Решения Думой МО г. Ирбит незаконным, поскольку, как указано выше информация поступила в Думу МО г. Ирбит, только ДД.ММ.ГГГГ года, требовала проверки наличия оснований для принятия Решения о досрочном прекращении полномочий депутата, а также подготовки необходимых документов в виде проекта решения, пояснительной записки, урегулирования иных вопросов(л.д.41-43).
При рассмотрении заявленных требований суд также учитывает, что Решение Думы Муниципального образования город Ирбит № №О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2» было вынесено от ДД.ММ.ГГГГ года, однако в отсутствие каких либо препятствий к тому, административный истец подал данное административное исковое заявление, в суд только ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, оценив все представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС Российской Федерации суд приходит к убеждению о необходимости отказа в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1, действующего в интересах ФИО2 к Думе Муниципального образования город Ирбит о признании Решения Думы Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Муниципального образования город Ирбит по единому избирательному округу ФИО2» незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, взыскании судебных расходов, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Председательствующий ( подпись)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>