ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1519/2023 от 21.08.2023 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1519/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Хромовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Германа П.Я. к Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору о признании решений незаконными, возмещении судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л :

Герман П.Я. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что с 16.09.2016 года по 15.04.2022 год он замещал должность заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 15 апреля 2022 года уволен по собственному желанию. 29 марта 2022 года в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, им было направлено уведомление о намерении трудоустройства на новое место работы в акционерное общество «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК») с целью получения согласия на замещение должности заместителя генерального директора. 26 апреля 2022 года между ним и АО «НТЭК» заключен трудовой договор на неопределенный срок. Уведомление о заключении трудового договора также направлено в Комиссию в установленный законодательством срок. Решением по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (выписка из протокола №5) от 20.05.2022 года ему было отказано в замещении должности заместителя генерального директора АО «НТЭК», по причине нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 31 мая 2022 года он был вынужден прекратить действие трудового договора с АО «НТЭК», направив повторное обращение о даче согласия на замещение должности заместителя генерального директора в АО «НТЭК» по охране труда и промышленной безопасности. Решением по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (выписка из протокола) от 22.06.2022 года ему было отказано в замещении должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» по охране труда и промышленной безопасности, по причине потенциального конфликта интересов. 30 июня 2022 года он обратился в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью получения согласия на замещение должности советника генерального директора АО «НТЭК», при этом он указал, что в его должностные обязанности будет входить организация поставки технологического оборудования, электрооборудования и других специальных материально-технических средств для обеспечения деятельности производственно-технических объектов, входящих в состав АО «НТЭК». Осуществление деятельности, по нормированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «НТЭК». Взаимодействие с поставщиками и подрядными организациями по вопросам поставки товаров, работ и услуг для нужд АО «НТЭК». 20 июля 2022 года (выписка из протокола №6) Комиссия по итогам обсуждения вопроса приняла решение отказать в даче ему согласия на трудоустройство на должность советника генерального директора АО «НТЭК». Основанием явилось возникновение потенциального конфликта интересов. Считает решения незаконными и необоснованными. Поскольку во время прохождения государственной службы, он не осуществлял никаких действий в отношении АО «НТЭК», указанных в норме п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, на основании должностной инструкции советника генерального директора АО «НТЭК» отсутствуют функции взаимодействия с Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно заключению заместителя начальника управления - начальника отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров от 04.07.2022 года, Управление считает возможным дать ему согласие на осуществление трудовой деятельности в АО «НТЭК». При подаче обращения 31 мая 2022 года, 30 июня 2022 года, председатель Комиссии, в нарушение п. 18 Положения № 821, не ознакомил его с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы Ростехнадзора, и с результатами ее проверки. Он не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени проведения комиссии, в связи с чем, был лишен возможности принять участие. Таким образом, был нарушен порядок рассмотрения обращения, установленный Положением № 821. Считает, что отказ в согласии на замещение должности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК», а также советника генерального директора АО «НТЭК» является безосновательным и незаконным. Решение Комиссии нарушает его конституционные права, так как труд имеет особую ценность и для отдельной личности, поскольку является основным источником и условием всестороннего развития человека, способным удовлетворить множество потребностей. Просит признать незаконными решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2022 года (протокол №5) об отказе в даче ему согласия на трудоустройство на должность заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК»; от 20 июля 2022 г. (протокол №6) об отказе в даче ему согласия на трудоустройство на должность советника генерального директора АО «НТЭК»; обязать административного ответчика возместить понесенные им судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 600 рублей и издержек, связанных с оформлением доверенности в размере 1 500 рублей.

Административный истец Герман П.Я. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказанной корреспонденцией, предоставил право представлять свои интересы по доверенности Жургенбаевой М.В. и Пичугиной В.М..

Представители административного истца Герман П.Я. - Жургенбаева М.В. и Пичугина В.М., действующие на основании доверенности, заявленные требования поддержали, по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика Енисейского управления Ростехнадзора Воропаева А.Ю., действующая на основании доверенности, полагала что они не являются надлежащими ответчиками, представители Енисейского управления Ростехнадзора не входили в состав Комиссии Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, урегулированию конфликта интересов, и не принимали участие в рассмотрении обращения Германа П.Я. о даче согласия на трудоустройство в АО «НТЭК». При этом, управление полагало возможным дать согласие на осуществление трудовой деятельности Германа П.Я. в АО «НТЭК».

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, представили отзыв на административного исковое заявление, согласно которому указали, что Герман П.Я. по 15.04.2022 года замещал должность Федеральной государственной гражданской службы – заместитель Енисейского управления Ростехнадзора. Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора в соответствии с пунктом 17.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 было рассмотрено обращение Германа П.Я. от 29.03.2022 года по вопросу дачи согласия на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» и подготовлено заключение от 04.04.2022 года. В указанном обращении Герман П.Я. указал, что при замещении должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, осуществлял следующие функции государственного управления в отношении АО «НТЭК»: утверждал разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок; утверждал правила эксплуатации ГТС; подписывал распоряжения о проведении внеплановых проверок. Енисейское управление Ростехнадзора письмом от 01.04.2022 года №ТУ-361-538 информировало, что в период работы в должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Герман П.Я., согласно должностному регламенту, осуществлял организацию и координацию деятельности структурных подразделений Управления: отдела по надзору в электроэнергетике, отдела по надзору в теплоэнергетике, Западного территориального отдела, межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями, за соблюдением требований в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружении и промышленной безопасности на поднадзорных объектах, организацией и осуществлением федерального государственного энергетического надзора. За период работы в должности заместителя руководителя Германом П.Я рассмотрены и утверждены разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, правила эксплуатации гидротехнических сооружений АО «НТЭК». Енисейское управление Ростехнадзора также сообщает, что считает возможным дать согласие ему на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК». Управление государственного энергетического надзора также сообщает (служебная записка от 04.04.2022 года) о возможности дачи согласия Герману П.Я. на осуществление трудовой деятельности в АО «НТЭК». Данные выводы Енисейского управления Ростехнадзора и Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора не являются определяющими для вынесения решения комиссии. Так как Герман П.Я. осуществлял прямые функции государственного управления в отношении АО «НТЭК» и в его должностные обязанности будут входить обеспечение деятельности и координации работы управления промышленной безопасности, управления охраны труда, управления пожарной безопасности АО «НТЭК» в соответствии с Положением, поступившее от Германа П.Я. обращение о даче согласия на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» подлежит рассмотрению на очередном заседании Комиссии. Заключение от 04.04.2022 года доложено председателю комиссии, которым назначена дата заседания комиссии в рамках срока, установленного подпунктом «а» пункта 18 Положения (не позднее 20 дней с момента доклада). В своем обращении Герман П.Я. не указывает намерение лично принять участие в заседании комиссии (в последующих обращениях такое намерение Германом П.Я. отмечается). По электронной почте Герману П.Я. секретарем комиссии направлена информация о дате заседания комиссии. Однако Герман П.Я. не уведомил секретаря комиссии о намерениях присутствовать на заседании комиссии лично. На заседании комиссии 20.04.2022 года были рассмотрены документы в отношении Германа П.Я. и решено следующее. Ввиду того, что должностные обязанности промышленной (энергетической) безопасности Германа П.Я. в период замещения им должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора напрямую соотносятся с обязанностями по предполагаемой должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» (обеспечение и координация деятельности ряда управлений организации, в том числе промышленной безопасности), то есть условия для возникновения конфликта интересов усматриваются напрямую, комиссии необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные (развернутые) сведения о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях подразделениями Енисейского управления Ростехнадзора, координируемыми Германом П.Я. непосредственно при осуществлении деятельности в управлении в отношении АО «НТЭК». В этой связи комиссия отложила рассмотрение вопроса о даче согласия Герману П.Я. на замещение должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» до получения и рассмотрения дополнительной информации от Енисейского управления Ростехндзора в части осуществления контрольных (надзорных) и иных мероприятий Германом П.Я. и координируемыми им структурными подразделениями территориального управления в отношении АО «НТЭК». Основной задачей комиссии, что следует, в том числе, из смысла части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является исключение и предотвращение возникновения конфликта интересов у бывшего государственного гражданского служащего при его трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял прямые функции государственного управления, находясь на руководящей должности. В связи с этим, комиссия обязана принимать всестороннее и объективное решение во избежание возникновения обстоятельств потенциального конфликта интересов. Таким образом, в случае если комиссии недостаточно сведений и информации для принятия такого решения она вправе запросить и изучить иные дополнительные, материалы (Положением не регламентировано принятие решения комиссией на одном заседании). 20 апреля 2022 года Герману П.Я. на электронную почту, указанную в обращении, направлена выписка из протокола. 27 апреля 2022 года в соответствии с решением комиссии запрошена дополнительная информация у Енисейского управления, которая поступила в комиссию письмом от 29.04.2022 года № ТУ-361-722. В Ростехнадзор поступило уведомление АО «НТЭК» от 29.04.2022 года о заключении 26 апреля 2022 года между АО «НТЭК» и Германом П.Я. трудового договора о замещении должности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности (вх. от 11.05.2022 № 100/11253). 20 мая 2022 года состоялось очередное заседание комиссии, на котором планировалось рассмотреть дополнительные сведения, представленные Енисейским управлением письмом от 29.04.2022 года № ТУ-363-722 для принятия решения по обращению Германа П.Я.. Учитывая уведомление о заключении АО «НТЭК» с Германом П.Я. трудового договора на заседании комиссии 20 мая 2022 года было рассмотрено следующее. В отсутствие согласия комиссии Германом П.Я. заключен трудовой договор с организацией, в отношении которой им осуществлялись функции государственного управления в период работы заместителем руководителя Енисейского управления Ростехндзора. То есть Германом П.Я. не соблюдены требования Федерального закона № 273-ФЗ при трудоустройстве на должность заместителя генерального директора АО «НТЭК» - не получено согласие комиссии. В связи с тем, что Германом П.Я. не соблюдены требования части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ при трудоустройстве на должность заместителя генерального директора АО «НТЭК» (не получено согласие комиссии), комиссия приняла решение в соответствии с подпунктом «б» пункта 26.1 Положения. То есть, замещение Германом П.Я. должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» и осуществление им в данной организации непосредственной деятельности нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Комиссией было рекомендовано руководителю Ростехнадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и АО «НТЭК». 20 мая 2022 года Герману П.Я. на электронную почту направлена выписка из протокола. 25 мая 2022 года в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и АО «НТЭК» направлены письма о нарушении Германом П.Я. законодательства при трудоустройстве. 31 мая 2022 года Герман П.Я. направил повторное обращение в комиссию о даче согласия на трудоустройство на должность заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК». Управлением государственной службы и кадров было подготовлено заключение от 03.06.2022 года и доложено председателю комиссии, который назначил дату заседания - 22.06.2022 года. В обращении Герман П.Я. не уведомил о намерении лично присутствовать на заседании комиссии. Вместе с тем, секретарем комиссии по электронной почте Герману П.Я. была направлена информация о дате заседания комиссии. В рамках заседания комиссии 22.06.2022 года было отмечено следующее: Герман П.Я. в период работы в должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора осуществлял прямые функции государственного управления в отношении АО «НТЭК». В целом территориальный орган Ростехнадзора реализует полномочия по вопросам промышленной безопасности в отношении АО «НТЭК». Должностные обязанности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК» находятся в прямой взаимосвязи с осуществляемыми Енисейским управлением Ростехнадзора функциями и полномочиями. Герман П.Я. замещал руководящую должность в Енисейском управлении Ростехнадзора, принимал управленческие решения в отношении АО «НТЭК». Аналогичная должность руководящего состава предполагается для замещения и в АО «НТЭК» с соответствующими полномочиями, в том числе по принятию организационных и управленческих решений в области промышленной безопасности организации, находящейся в сфере ведения Енисейского управления Ростехнадзора. Таким образом, очевиден конфликт интересов при трудоустройстве Германа П.Я. в АО «НТЭК» на должность заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности, который может повлиять на надлежащее осуществление должностных обязанностей как Германом П.Я., так и служащими Енисейского управления Ростехнадзора, в частности находившимися ранее в его подчинении. Более того, в настоящем вопросе конфликт интересов следует из сути полномочий, реализуемых ранее заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора, и должностными обязанностями, закрепляемыми за заместителем генерального директора указанной организации. Позиции Енисейского управления Ростехнадзора и Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора в данном случае не могут являться основанием для комиссии не усмотреть очевидность потенциального конфликта интересов. Основной задачей комиссии, что следует, в том числе, из смысла части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является исключение и предотвращение возникновения конфликта интересов, в данном случае у бывшего государственного гражданского служащего при его трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял прямые функции государственного управления, находясь на руководящей должности. В случае установления обстоятельств потенциального конфликта интересов комиссия обязана принять соответствующие меры по его недопущению и в рамках рассматриваемого вопроса отказать в даче согласия бывшему государственному гражданскому служащему трудоустройство в АО «НТЭК». Трудоустройство Германа П.Я. в АО «НТЭК», учитывая должностные обязанности (полномочия и функции) и прямые функции государственного управления, осуществляемые им в отношении АО «НТЭК» при замещении должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, а также предполагаемый функционал по должности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК», потенциально влечет возникновение конфликта интересов. В связи с этим, комиссия решила отказать в даче согласия Герману П.Я. на трудоустройство на должность заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК». 22 июня 2022 года Герману П.Я. на электронную почту направлена выписка из протокола, 24 июня 2022 года письмом № 04-00-07/171 был направлен оригинал выписки. 30 июня 2022 года Герман П.Я. направил обращение о трудоустройстве на должность советника генерального директора АО «НТЭК». 04 июля 2022 года Управлением государственной службу и кадров было подготовлено заключение на основе обращения, должностного регламента Германа П.Я., позиций Енисейского управления Ростехнадзора и Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора. Также у Германа П.Я. была запрошена инструкция советника генерального директора АО «НТЭК», которая Германом П.Я. была предоставлена комиссии. Заключение от 04.07.2022 года было доложено председателю комиссии, который назначил дату заседания комиссии - 20.07.2022 года. Герман П.Я. в обращении уведомил о намерении лично присутствовать на заседании комиссии. Секретарем комиссии Герман П.Я. был проинформирован о дате заседания. В заключении от 04.07.2022 года было отмечено, что Герман П.Я. осуществлял функции государственного управления в отношении АО «НТЭК», а именно: утверждал разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок; утверждал правила эксплуатации ГТС; подписывал распоряжения о проведении внеплановых проверок. Были отражены сведения Енисейского управления Ростехнадзора, предоставленные ранее. Также в заключении было отражено следующее. Енисейское управление считает возможным дать согласие ему на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК». Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора также сообщает о возможности дачи согласия Герману П.Я. на осуществление трудовой деятельности в АО «НТЭК». Одновременно в заключении отмечалось, что, учитывая обстоятельства осуществления Германом П.Я. функций государственного управления в отношении АО «НТЭК», и возможного в этой связи конфликта интересов, в соответствии с Положением, поступившее от Германа П.Я. обращение о даче согласия на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» подлежит рассмотрению на очередном заседании комиссии. 20 июля 2022 года на заседании комиссии, где Герман П.Я. лично присутствовал, рассмотрено следующее. В должностные обязанности Германа П.Я. в АО «НТЭК», согласно представленному им проекту должностной инструкции, а также указанной в обращении информации, будет входить организация поставки оборудования, электрооборудования и других специальных материально-технических средств обеспечения деятельности производственно-технических объектов, входящих в состав АО «НТЭК». Также пунктами 2.8 и 2.12 проекта должностной инструкции определено взаимодействие Германа П.Я. с учреждениями и организациями и выполнение всех указаний, распоряжений и приказов руководства АО «НТЭК». Пунктом 3.2 закреплено полномочие по даче поручений руководителям структурных и функциональных подразделений АО «НТЭК» и их обязательное исполнение. Таким образом, взаимодействие Германа П.Я. с Енисейским управлением Ростехнадзора (прямое и/или посредством поручений и указаний структурным и функциональным подразделениям АО «НТЭК») объективно не может быть исключено, что обоснованно обуславливает потенциальное возникновение условий для конфликта интересов. В свою очередь Герман П.Я. информировал членов комиссии о следующем. В настоящее время в АО «НТЭК» осуществляется процесс технического перевооружения организации, и в случае трудоустройства указанные функции по обеспечению технического перевооружения будут входить в его обязанности. Кроме того, согласно должностной инструкции, функционал советника генерального директора АО «НТЭК» подразумевает закупочную (контрактную) деятельность, исполнение поручений и указаний генерального директора. Члены комиссии в рамках заседания ознакомились с обращением Германа П.Я., позициями Енисейского управления Ростехнадзора и Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзрра, заключением, проектом должностной инструкции советника генерального директора АО «НТЭК».

Герман П.Я. в период работы в должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора осуществлял прямые функции государственного управления в отношении АО «НТЭК». В целом территориальный орган Ростехнадзора реализует вверенные ему полномочия в отношении указанной организации. Должностные обязанности советника генерального директора АО «НТЭК», указанные в пунктах 2.8, 2.12, 3.2 проекта должностной инструкции, а также упомянутые Германом П.Я. на заседании комиссии функции по обеспечению технического перевооружения организации (является одним из вопросов обеспечения промышленной безопасности) предполагают взаимодействие с Енисейским управлением Ростехнадзора. Герман П.Я. замещал руководящую должность в Енисейском управлении Ростехнадзора, принимал управленческие решения в отношении АО «НТЭК». Должность советника генерального директора АО «НТЭК» также наделена соответствующими полномочиями и функциями, в том числе по участию и/или принятию организационных и управленческих решений, находящихся в сфере компетенции Енисейского управления Ростехнадзора. Таким образом, очевиден потенциальный конфликт интересов при трудоустройстве Германа П.Я. в АО «НТЭК» на должность советника генерального директора, который может повлиять на надлежащее осуществление должностных обязанностей как Германом П.Я., так и служащими Енисейского управления Ростехнадзора, в частности находившимися ранее в его подчинении. Также членами комиссии было отмечено следующее. Основной задачей комиссии, что следует, в том числе, из смысла части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является исключение и предотвращение возникновения конфликта интересов, в данном случае у бывшего гражданского служащего при его трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял прямые функции государственного управления, находясь на руководящей должности. В случае установления обстоятельств потенциального конфликта интересов комиссия обязана принять соответствующие меры по его недопущению и в рамках рассматриваемого вопроса отказать в даче согласия бывшему государственному гражданскому служащему Герману П.Я. на трудоустройство в АО «НТЭК». Трудоустройство Германа П.Я. в АО «НТЭК», учитывая должностные обязанности (полномочия и функции) и прямые функции государственного управления, осуществляемые им в отношении АО «НТЭК» при замещении должности заместителя руководителя Енисейского управления, а также предполагаемый функционал по должности советника генерального директора АО «НТЭК», потенциально влечет возникновение конфликта интересов. В связи с этим, комиссия решила отказать в даче согласия Герману П.Я. на трудоустройство на должность советника генерального директора АО «НТЭК». В соответствии с подпунктом «б» пункта 18 Положения председатель комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки. Герман П.Я. участвовал в заседании комиссии 20.07.2022г. и был ознакомлен с информацией и результатами ее проверки. Выписка из протокола по завершении заседания была лично вручена Герману П.Я. в кабинете № 207 в здании Ростехнадзора по адресу: Х, подписана секретарем комиссии и заверена печатью Управления государственной службы и кадров. Германом П.Я. в обращениях от 29.03.2022 года и 31.05.2022 года о намерении лично участвовать в заседании комиссии не сообщалось. В данном случае для подготовки заключения имевшиеся сведения (должностной регламент, должностная инструкция, сведения Енисейского управления Ростехнадзора, обращение Германа П.Я.) были достаточными для доклада председателю комиссии и вынесения вопроса на рассмотрении комиссии. В заключении делается вывод о том, что конфликт интересов потенциально может возникнуть, что требует соответствующего рассмотрения на заседании комиссии, которая принимает окончательное решение. Решение комиссии в свою очередь было основано на том, что Герман П.Я. замещал руководящую должность высшего уровня в Енисейском управлении Ростехнадзора, принимал управленческие решения в отношении АО «НТЭК». Должность советника генерального директора АО «НТЭК» также наделена соответствующими полномочиями и функциями (отражены в обращении и проекте должностной инструкции), в том числе по участию и/или принятию организационных и управленческих решений, находящихся в сфере компетенции Енисейского управления Ростехнадзора. Основной задачей комиссии, что следует, в том числе, из смысла части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является исключение и предотвращение возникновения конфликта интересов, в данном случае у бывшего государственного гражданского служащего при его трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял прямые функции государственного управления, находясь на руководящей должности. В случае установления обстоятельств потенциального конфликта интересов комиссия обязана принять соответствующие меры по его недопущению и в рамках рассматриваемого вопроса отказать в даче согласия бывшему государственному гражданскому служащему Герману П.Я. на трудоустройство в АО «НТЭК». Довод Германа П.Я. о том, что комиссией не проанализированы функции, которые были вверены Герману П.Я. в период работы в Енисейском управления Ростехнадзора в должности заместителя руководителя и обязанности в АО «НТЭК» является несостоятельным в виду следующего. Должностные обязанности в АО «НТЭК» комиссия исследует исключительно на основании должностной инструкции, которая была предоставлена, и в ней конкретно обозначены следующие обязанности, обуславливающие возможный конфликт интересов: взаимодействие Германа П.Я. с учреждениями и выполнение всех указаний, распоряжений и приказов руководства АО «НТЭК»; полномочие по даче поручений руководителям структурных и функциональных подразделений АО «НТЭК» и их обязательное исполнение. Таким образом, взаимодействие Германа П.Я. с Енисейским управлением Ростехнадзора (прямое и/или посредством поручений и указаний структурным и функциональным подразделениям АО «НТЭК») объективно не может быть исключено, что обоснованно обуславливает потенциальное возникновение условий для конфликта интересов. Кроме того, как сообщил Герман П.Я., в его обязанности будет входить процесс технического перевооружения организации (является одним из вопросов обеспечения промышленной безопасности), а это предполагает взаимодействие с Енисейским управлением Ростехнадора. Просят в удовлетворении требований Германа П.Я. отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Согласно статье 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1).

Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (часть 1.1.).

В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (статья 3).

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3.1. статьи 17).

Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В кадровом подразделении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" (пункт 15).

По итогам рассмотрения данного вопроса Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ (пункт 30).

Судом установлено, что Герман П.Я. с 16.09.2016 года по 15.04.2022 года замещал должность Федеральной государственной гражданской службы – заместитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно должностному регламенту заместителя Енисейского управления Ростехнадзора, Герман П.Я. координировал следующие структурные подразделения Управления: Отдел по надзору в теплоэнергетике; Отдел по надзору в электроэнергетике; Отдел по надзору за гидротехническими сооружениями; Западный территориальный отдел. Координировал деятельность курируемых структурных подразделений Управления, давал поручения и осуществлял контроль по вопросам соблюдения требований промышленной безопасности в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружении и промышленной безопасности на поднадзорных объектах, организацией и осуществлением федерального государственного энергетического надзора.

Согласно приказу № 94/тк от 06.04.2022 года, Герман П.Я. уволен по собственному желанию 15 апреля 2022 года.

Судом также установлено, что 29 марта 2022 года в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Германом П.Я. было направлено обращение о даче согласия на замещение должности заместителя генерального директора в акционерном обществе «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»), с указанием должностных обязанностей: обеспечение деятельности и координация работы управления промышленной безопасности управления охраны труда, управления пожарной безопасности АО «НТЭК». В указанном обращении Герман П.Я. указал, что при замещении должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, осуществлял следующие функции государственного управления в отношении АО «НТЭК»: утверждал разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок; утверждал правила эксплуатации ГТС; подписывал распоряжения о проведении внеплановых проверок.

Заключение от 04.04.2022 года доложено председателю комиссии, которым назначена дата заседания комиссии в рамках срока, установленного подпунктом «а» пункта 18 Положения (не позднее 20 дней с момента доклада), о чем Герман П.Я. был уведомлен, что стороной административного истца не оспорено.

На заседании комиссии 20.04.2022 года были рассмотрены документы в отношении Германа П.Я. принято решение, что ввиду того, что должностные обязанности промышленной (энергетической) безопасности Германа П.Я. в период замещения им должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора напрямую соотносятся с обязанностями по предполагаемой должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» (обеспечение и координация деятельности ряда управлений организации, в том числе промышленной безопасности), то есть условия для возникновения конфликта интересов усматриваются напрямую, комиссии необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные (развернутые) сведения о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях подразделениями Енисейского управления Ростехнадзора, координируемыми Германом П.Я. непосредственно при осуществлении деятельности в управлении в отношении АО «НТЭК». В этой связи комиссия отложила рассмотрение вопроса о даче согласия Герману П.Я. на замещение должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» до получения и рассмотрения дополнительной информации от Енисейского управления Ростехндзора в части осуществления контрольных (надзорных) и иных мероприятий Германом П.Я. и координируемыми им структурными подразделениями территориального управления в отношении АО «НТЭК».

27 апреля 2022 года в соответствии с решением комиссии запрошена дополнительная информация у Енисейского управления, которая поступила в комиссию письмом от 29.04.2022 года № ТУ-361-722.

Кроме того, в Ростехнадзор поступило уведомление АО «НТЭК» от 29.04.2022 года о заключении 26 апреля 2022 года между АО «НТЭК» и Германом П.Я. трудового договора о замещении должности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности (вх. от 11.05.2022 № 100/11253).

Согласно решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.05.2022 года, вынесенного по результатам заседания комиссии, Герману П.Я. было отказано в замещении должности заместителя генерального директора АО «НТЭК», по причине нарушения требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с заключением Германом П.Я. трудового договора с АО «НТЭК» без согласия комиссии.

25 мая 2022 года в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и АО «НТЭК» направлены письма о нарушении Германом П.Я. законодательства при трудоустройстве.

31 мая 2022 года Герман П.Я. повторно обратился в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Германом П.Я. было направлено повторное обращение о даче согласия на замещение должности заместителя генерального директора в АО «НТЭК» по охране труда и промышленной безопасности.

Управлением государственной службы и кадров было подготовлено заключение от 03.06.2022 года и доложено председателю комиссии, дата заседания назначена на 22.06.2022 года, о чем Герман П.Я. был уведомлен, что не оспорено в судебном заседании.

По результатам заседания комиссии, 22 июня 2022 года принеято решение, оформленное протоколом № 5 заседания комиссии, стгласно которому трудоустройство Германа П.Я. в АО «НТЭК», учитывая должностные обязанности (полномочия и функции) и прямые функции государственного управления, осуществляемые им в отношении АО «НТЭК» при замещении должности заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, а также предполагаемый функционал по должности заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК», потенциально влечет возникновение конфликта интересов. В связи с этим, комиссия решила отказать в даче согласия Герману П.Я. на трудоустройство на должность заместителя генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК».

Кроме того, 30 июня 2022 года в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Германом П.Я. вновь направлено обращение о даче согласия на замещение должности советника генерального директора АО «НТЭК». Уведомил о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.

Заключением от 04.07.2022 года было доложено председателю комиссии, который назначил дату заседания комиссии - 20.07.2022 года. В заключении от 04.07.2022 года было отмечено, что Герман П.Я. осуществлял функции государственного управления в отношении АО «НТЭК», а именно: утверждал разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок; утверждал правила эксплуатации ГТС; подписывал распоряжения о проведении внеплановых проверок. Были отражены сведения Енисейского управления Ростехнадзора, предоставленные ранее. Енисейское управление считает возможным дать согласие ему на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК». Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора также сообщает о возможности дачи согласия Герману П.Я. на осуществление трудовой деятельности в АО «НТЭК». Учитывая обстоятельства осуществления Германом П.Я. функций государственного управления в отношении АО «НТЭК», и возможного в этой связи конфликта интересов, в соответствии с Положением, поступившее от Германа П.Я. обращение о даче согласия на трудоустройство в должности заместителя генерального директора АО «НТЭК» подлежит рассмотрению на очередном заседании комиссии.

20 июля 2022 года на заседании комиссии Герман П.Я. присутствовал лично, по результатам заседания, комиссией принято решение, оформленное протоколом № 6, которым Герману П.Я. было отказано в замещении должности советника генерального директора АО «НТЭК», поскольку трудоустройство Германа П.Я. в АО «НТЭК» потенциально влечет возникновение конфликта интересов.

Разрешая административные исковые требования Германа П.Я., суд исходит из следующего.

Согласно должностной инструкции заместителя Генерального директора по охране труда и промышленной безопасности АО «НТЭК», для исполнения возложенных обязанностей ЗГД по ОТиПБ подчинены: непосредственно: Управление по охране труда и промышленной безопасности структурных подразделений; отдел охраны труда (далее - ООТ); отдел промышленной безопасности; отдел пожарной безопасности. Наименование должностей и численность работников вышеперечисленных подразделений устанавливаются по утвержденному штатному расписанию.

На ЗГД по ОТиПБ возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1 Осуществление оперативного и методического руководства по обеспечению соблюдения законодательства РФ в области промышленной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, профилактики производственного травматизма руководителями и специалистами структурных подразделений АО «НТЭК». 2.2 Организация и контроль за разработкой Положений по промышленной безопасности, охране труда, пожарной безопасности, разработанных на основе Стандартов ПАО «ГМК «Норильский никель» (далее - Положения по ПБиОТ). 2.3 Организация проведения аудитов СУПБиОТ второй стороной в структурных подразделениях. 2.4 Контроль за участием работников АО «НТЭК» в аудитах СУПБиОТ второй стороной в группе компаний «Норильский никель». 2.5 Организация и контроль за выполнением планов, мероприятий устранения нарушений и несоответствий, выявленных аудитами СУПБиОТ второй стороной. 2.6 Организация проведения служебных расследований причин и обстоятельств возникновения пожаров, разработка мероприятий по их недопущению, проведение анализа причин возникновения пожаров; 2.7 Оказание методической помощи подразделениям АО «НТЭК» по внедрению Положений по ПБиОТ и эффективности их функционирования, по организации безопасной эксплуатации и безопасного ведения работ на электротехническом оборудовании и электрических сетях. 2.8 Организация и обеспечение контроля за выполнением предписаний органов государственного надзора в области промышленной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности., 2.9 Организация проведения технического и технологического контроля за организацией безопасной эксплуатации и безопасным ведением работ на электротехническом оборудовании, электрических сетях. 2.10 Обеспечение ведения реестра экспертиз промышленной безопасности технических устройств на ОПО АО «НТЭК», учета проверок опасных производственных объектов в области промышленной и энергетической безопасности, разработка мероприятий по устранению нарушений, разработка возражений по предписаниям контролирующих органов, подготовка ходатайств о переносе сроков устранения нарушений, подготовка отчетности по устранению нарушений. 2.11 Проведение анализа функционирования СУПБиОТ и производственного контроля за соблюдением требований промышленной 3 безопасности и санитарного законодательства по результатам проводимых целевых проверок. Выявление наиболее часто встречающихся замечаний. Разработка мероприятий по недопущению подобных нарушений. 2.12 Организация работы комиссий по проверке знаний нормативных документов по безопасной эксплуатации тепломеханического оборудования, электрооборудования, тепловых энергоустановок, охране труда и пожарной безопасности у руководителей и специалистов АО «НТЭК». 2.13 Организация работы аттестационной комиссии по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики. 2.14 Обеспечение заключения централизованных договоров на оказание услуг в качестве функционального центра ответственности по направлениям охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. 2.15 Организация и осуществление контроля за внесением сведений в корпоративные автоматизированные программы (АС «Контроль. Управление. Безопасность», SAP ERP и т.д.) по направлениям охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. 2.16 Постановка задач подчиненным подразделениям, работникам и контроль за их выполнением. 2.17 Организация осуществления контроля в области охраны труда за: соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; соблюдением «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»; выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, предписаний органов государственного надзора и контроля, и других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда; обеспечением и правильным применением СИЗ и коллективной защиты; исправным состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; прохождением персоналом структурных подразделений АО «НТЭК» медицинского осмотра; обеспечением рабочих мест медицинскими аптечками; соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов; наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; разработкой в подразделениях АО «НТЭК» программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах работников АО «НТЭК». 2.18 Организация осуществления контроля в области пожарной безопасности за: соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по пожарной безопасности; обеспечением пожарной безопасности в структурных подразделениях АО «НТЭК» с целью защиты жизни и здоровья людей и материальных ценностей от пожаров; обязательными для исполнения постановлениями, инструкциями, мероприятиями в области пожарной безопасности; проведением пожарно-технических обследований структурных подразделений АО «НТЭК», исполнением предписаний МЧС России; разработкой Перечня профессий и должностей в АО «НТЭК», которым необходимо проведение пожарно-технических минимумов и другое обучение мерам пожарной безопасности; составлением сводных заявок на приобретение противопожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, огнетушащих составов для нужд структурных подразделений АО «НТЭК»; подготовкой проектов распорядительных документов по АО «НТЭК» в части пожарной безопасности. 2.12 Организация осуществления контроля в области промышленной безопасности за: соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по промышленной безопасности; осуществлением производственного контроля по соблюдению требований нормативных документов по промышленной безопасности и охране труда при эксплуатации оборудования; соблюдением лицензионных требований при эксплуатации оборудования ОПО в подразделениях АО «НТЭК»; своевременным проведением диагностики, испытаний, освидетельствований в установленные сроки оборудования на опасных производственных объектах; документарным оформлением принятия решения об эксплуатации оборудования после проведения экспертизы промышленной безопасности; выполнением мероприятий, указанных в экспертизах промышленной безопасности в части оборудования, работающего под избыточным давлением; разработкой и корректировкой Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО подразделений АО «НТЭК»; исполнением графика получения экспертиз промышленной безопасности технических устройств на ОПО АО «НТЭК»; разработкой мероприятий структурными подразделениями АО «НТЭК» по приведению технических устройств, применяемых на ОПО, в соответствие установленным требованиям действующих нормативных правовых актов, НТД; подготовкой документов для заключения договора гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварий на ОПО АО «НТЭК», поднадзорных Ростехнадзору; организацией разработки деклараций промышленной безопасности ОПО структурных подразделений АО «НТЭК». ДИ-980-61-2021 5 2.13 Выполнение всех указаний Генерального директора АО «НТЭК» по направлениям деятельности, не противоречащих действующему законодательству РФ.

Как следует из должностной инструкции Советника генерального директора АО «НТЭК», утвержденной генеральным директором АО «НТЭК», на советника генерального директора АО «НТЭК» возлагаются следующие обязанности: информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности генерального директора АО «НТЭК»; участие в разработке планов и комплексных программ развития, направленных на повышение качества и эффективности системы обеспечения бесперебойного функционирования производственных объектов АО «НТЭК»; подготовка аналитических отчетов, докладов, и других документов по профилю деятельности; участие и сопровождение АО «НТЭК» по стратегическим вопросам деятельности общества; сопровождение процессов внедрения изменений и развития АО «НТЭК»; участие в рассмотрении проектов и отчетов по НИОКР, ТЭО; оценка регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и локальных актов, затрагивающих вопросы деятельности АО «НТЭК»; по поручению генерального директора проведение переговоров с учреждениями и организациями; постоянная работа и взаимодействие с руководящим составом АО «НТЭК» (подготовка и проведение проблемных совещаний, совместная выработка решений, целей и задач, консультаций по оперативным вопросам); взаимодействие с подразделениями ПАО «ГМК «Норильский никель» в рамках выполнения своих функций; информирование генерального директора обо всех имеющихся в работе компании недостатках, предлагает меры по их устранению; выполнение всех указаний, распоряжений, приказов руководства АО «НТЭК», не противоречащих действующему законодательству, что предполагает взаимодействие с Енисейским управлением Ростехнадзора.

Таким образом, оспариваемые решения комиссии были основаны на том, что Герман П.Я. замещал руководящую должность высшего уровня в Енисейском управлении Ростехнадзора, принимал управленческие решения в отношении АО «НТЭК». Должность как заместителя генерального директора, так и советника генерального директора АО «НТЭК» наделены соответствующими полномочиями и функциями, в том числе по участию и принятию организационных и управленческих решений, находящихся в сфере компетенции Енисейского управления Ростехнадзора.

При этом, основной задачей комиссии является исключение и предотвращение возникновения конфликта интересов, в данном случае у бывшего государственного гражданского служащего при его трудоустройстве в организацию, в отношении которой он осуществлял прямые функции государственного управления, находясь на руководящей должности. Комиссия, установив обстоятельства потенциального конфликта интересов, в силу законодательства приняла соответствующие меры по его недопущению и отказала в даче согласия бывшему государственному гражданскому служащему Герману П.Я. на трудоустройство в АО «НТЭК».

Суд полагает, что оспариваемые административным истцом решения были приняты в установленном законодательством порядке, уполномоченным на их принятие органом, не усматривает оснований для признания их незаконными.

При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 Положения председатель комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.

Герман П.Я. участвовал в заседании комиссии 20.07.2022г. и был ознакомлен с информацией и результатами ее проверки, в связи с чем, его довод о не ознакомлении его с материалами проверки не может быть принят судом во внимание.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований Германа П.Я. к Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору о признании решений незаконными, возмещении судебных расходов отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Германа П.Я. к Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору о признании решений незаконными, возмещении судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 04.09.2023г.