ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-151/17 от 12.05.2017 Кировского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело ...а-151/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

......

Кировский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующей судьи Рамоновой Б.К., при секретаре судебного заседания Секретарь,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры ... РСО-Алания к АМС МО ... о признании незаконным бездействия АМС МО ...,

У С Т А Н О В И Л:

... РСО-Алания обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обосновании административных исковых требований указал, что прокуратурой района в марте 2017 года на поднадзорной территории проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в АМС МО ....

Так в соответствии с п.7 ч.1 ст.1 Федерального закона от ... №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.2 ст.38 Закона №44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Частью 4 статьи 38 Закона №44-ФЗ установлено, что контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе
извещений об осуществлении закупок, документации о закупах и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок
консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких
консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных
нужд;

7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст.38 Закона №44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Также ч.2 ст. 12 Закона №44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, изучением вышеуказанных норм Закона №44-ФЗ можно прийти к выводу, что контрактный управляющий - важная и ответственная должность, которая требует соответствующей подготовки, наличие которой в штате муниципального органа является обязательным.

Проведенной проверкой установлено, что ... распоряжением главы АМС ......-лс ...2 назначена на должность начальника отдела информационных технологий АМС МО ....

Должностная инструкция начальника отдела информационных технологий АМС МО ... утверждена главой АМС МО ......, ...2 ознакомлена с вышеуказанным документом ....

......2 распоряжением главы АМС МО ... 23-р назначена контрактным управляющим АМС МО ....

... Распоряжением главы АМС МО ......-лс исполнение обязанностей начальника отдела информационных технологий АМС МО ... с ... и до выхода на работу ...2 возложено на ...3 главного специалиста данного отдела.

Вместе с тем вопрос о возложении обязанностей контрактного управляющего АМС МО ... с ... и по настоящее время Главой АМС МО ... не решен.

При указанных обстоятельствах в период с ... по настоящее время контрактный управляющий в АМС МО ... отсутствует.Указанный факт послужил основанием того, что план закупок и план-график закупок товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд АМС МО ..., утвержденные главой АМС МО ...... в нарушение закона размещены в единой информационной системе лишь ....

Важным элементом проведения закупки для заказчика является организация осуществления закупки. Она, как известно, начинается с осуществления ее планирования и подготовки планов закупки, планов-графиков, их согласования.

Отсутствие контрактного управляющего отвечающего за вышеуказанные функции недопустимо.

Таким образом, бездействие АМС МО ... по неисполнению требований закона следует признать незаконным.

Выявленные в ходе проверки нарушения требуют принятия мер практического характера, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 218 КАС РФ не возлагает на прокурора обязанность указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются бездействием органа местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В судебном заседании административный истец, помощник прокурора ... РСО-Алания Прокурор поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации местного самоуправления МО ... РСО-Алания, Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, административные исковые требования признала, признание иска подтвердила в письменном заявлении на имя суда.

В соответствии ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание иска административным ответчиком подлежит принятию, поскольку оно не противоречит настоящему кодексу и не нарушает права и законные интересы других лиц, а исковые требования прокурора ... РСО-Алания, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается обеими сторонами, их представителями.

Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Исковые требования признаны административным ответчиком в полном объеме. Установлено, что признание иска не противоречит положениям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, требования административного истца основаны на соответствующих доказательствах, нашедших свое подтверждение в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 46 ст. 157 ст.175-180, КАС РФ, Суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска административным ответчиком – АМС МО ... РСО-Алания.

Административное исковое заявление прокуратуры ... РСО-Алания о признании незаконным бездействия АМС МО ... РСО-Алания удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АМС МО ... по неисполнению требований от ... №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязать АМС МО ... РСО-Алания назначить контрактного управляющего.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО - Алания в течение одного месяца с момента принятия.

Судья Б.К. Рамонова