Дело №2а-1521/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Давыдовой О.А.,
при секретаре Алексеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
22.11.2018г.
административное дело по административному иску АО «Новокузнецкий хладокомбинат» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальный отдел в г.Кемерово о признании незаконными пунктов предписания,
УСТАНОВИЛ:
АО «Новокузнецкий хладокомбинат» обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальный отдел в г.Кемерово, в котором просит суд признать незаконными пункты п. 6, 18, 19, 20, 21 Предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальный отдел в г. Кемерово №263 от 30.05.2018г.
Требования мотивированы тем, что 30.05.2018 г. в результате рассмотрения Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области материалов плановой выездной проверки, акта проверки от 30.05.2018г. № 327, в отношении АО «Новокузнецкий хладокомбинат» было выдано предписание № 263 от 30.05,2018г., которым в срок до 30.05.2019 г. предписано устранить выявленные нарушения. В соответствии с п.70 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений. Административный истец считает предписание от 30.05.2018г. №263 незаконным и необоснованным по следующим основаниям:1. В пункте 6 предписания указано на необходимость организовать и провести периодический профилактический медицинский осмотр, работникам АО «Новокузнецкий хладокомбинат» с учетом воздействия вредных производственных факторов и вида выполняемых работ, в соответствии с требованиями положения №1, №2, №3 Приказа М3 и СР РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»: п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; ст.34 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Согласно заключительному акту от 14.12.2017г. следует, что работники АО «Новокузнецкий хладокомбинат» прошли медицинский осмотр в 2017г. В связи с тем, что ООО «Кемеровский хладокомбинат» и АО «Новокузнецкий хладокомбинат» входят в одну группу лиц, так как их законным представителем является одно и то же лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НовоКузбассХолдинг», и АО «Новокузнецкий хладокомбинат» является единственным участником ООО «Кемеровский хладокомбинат», то заключительный акт периодического медицинского осмотра от 14.12.2017г., который выдан на организацию ООО «Кемеровский хладокомбинат» относится как к ООО «Кемеровский хладокомбинат», так и к АО «Новокузнецкий хладокомбинат». Поскольку в данном акте указаны работники как АО «Новокузнецкий хладокомбинат», так и ООО «Кемеровский хладокомбинат».
Таким образом, медицинский осмотр работников АО «Новокузнецкий хладокомбинат» в 2017г. проведен в соответствии с требованиями. Формальное название заключительного акта от 14.12.2017г. не отменяет его содержания, так как фактически в этом акте содержатся указания на прохождение работниками АО «Новокузнецкий хладокомбинат» периодических профилактических медицинских осмотров. 2.Пункт 18 предписания указывает на необходимость разработать и согласовать Проект предельнодопустимых выбросов в атмосферный воздух предприятия АО «Новокузнецкий хладокомбинат», в соответствии требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу от источников разработан и согласован у ОАО «Кемеровский хладокомбинат». Согласно п. 2.1. "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333), за любую хозяйственную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, несет ответственность предприятие (организация), на чьей территории эта деятельность осуществляется. Поэтому, если такое предприятие сдает в аренду часть своей территории, то оно обязано разрабатывать для всей совокупности источников загрязнения атмосферы, расположенных на данной территории, единый проект нормативов ПДВ (ВСВ), на основе которого выдается в установленном порядке Разрешение на выброс для всей совокупности источников. В этом случае предприятие, являющееся собственником производственной территории, осуществляет плату за выбросы в полном объеме и несет ответственность за воздухоохранную деятельность арендаторов.
Таким образом, ООО «Кемеровский хладокомбинат» являясь собственником территории (<...>), разработал и согласовал Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу именно на данной территории. В настоящее время ООО «Кемеровский хладокомбинат» сдает в аренду территорию АО «Новокузнецкий хладокомбинат», и поэтому отдельный Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу для АО «Новокузнецкий хладокомбинат» в данном случае не требуется. В связи с этим, у АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствует обязанность по разработке и согласованию Проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу на территории <...>. Следовательно, п. 18 предписания № 263 является незаконным и необоснованным, поэтому подлежит признанию судом незаконным. 3. В п.19 Предписания №263 указано, что АО «Новокузнецкий хладокомбинат» обязано обеспечить проведение производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», разделом 5 «требования к организации производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест». Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта (пункт 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01). Лабораторный контроль проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия на территории - <...> ведется, что подтверждается протоколом от 29.12.2017г. по измерениям и исследованиям (испытаниям) фактического уровня содержания вредных веществ в атмосферном воздухе, выданный ООО «Кемеровский хладокомбинат». Так как ООО «Кемеровский хладокомбинат» сдает в аренду указанную выше территорию, отдельный лабораторный контроль именно для АО «Новокузнецкий хладокомбинат» не требуется. Таким образом, у АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствует обязанность по обеспечению производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия. 4. В п.20 предписания №263 указано на необходимость организации мероприятий по дератизации и дезинсекции в помещениях АО «Новокузнецкий хладокомбинат» в соответствие с требованиями п.п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Все мероприятия по дератизации и дезинсекции в помещениях АО «Новокузнецкий хладокомбинат» соответствуют требованиям. В обосновании доводов прилагает Договор № 81-01/д об организации и проведении дезинфекционных работ от 22.06.2017г., заключенный между ООО «Кемеровский хладокомбинат» и ООО ДЦ «САНЭПИДАУДИТ-Кузбасс» и акты выполненных работ с декабря 2017г. по июнь 2018г. Согласно данному договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство с надлежащим качеством выполнить работы по проведению профилактических и истребительных дератизационных и дезинсекционных работ (Лицензия ЛО-42-01-003406 от 23.22.2014г.) в течение срока действия договора, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил согласно приложению к настоящему договору. Заказчик включает в договор по борьбе с грызунами и синантропными членистоногими всю площадь строений (по техническим паспортам). Между ООО «Кемеровский хладокомбинат» (арендодатель) и АО «Новокузнецкий хладокомбинат» (арендатор) заключен договор аренды помещений от 01.04.2016г. Согласно п. 4.2.15, арендодатель обязан производить за свой счет дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию Объекта в установленные сроки и порядке. Тем самым, в помещениях, арендованных АО «Новокузнецкий хладокомбинат» у ООО «Кемеровский хладокомбинат» регулярно проводятся дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы. 5. В п.21 предписания указано на обязанность Общества не допускать в организации наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.) - п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологические и санитарно-гигиеническое значение», Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции», МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте». Силами сторонней специализированной организации (ООО ДЦ «САНЭПИДАУДИТ-Кузбасс») на договорной основе проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации помещений с целью недопущения появления насекомых и грызунов. Таким образом, на предприятии АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствуют насекомые и грызуны. Фактически никаких вредителей на территории предприятия нет. При проверке сотрудники Управления несправедливо и безосновательно пришли к выводу о наличии на территории Общества насекомых и грызунов. В частности, участвовавшие при проверке сотрудники Общества, указали на отсутствие каких-либо особей в помещениях. Таким образом, на предприятии АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствуют насекомые и грызуны, соответственно п. 21 предписания выдан незаконно и необоснованно.
Представитель административного истца АО «Новокузнецкий хладокомбинат» ФИО2, действующая на основании доверенности от 28.08.2018г., сроком по 31.12.2018г. (л.д.8), на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 29.12.2017г., сроком до 31.12.2018г. (л.д.122), требования не признала, просила в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО «Кемеровский хладокомбинат» ФИО2, действующая на основании доверенности от 14.11.2018г., сроком по 31.12.2018г. полагала требования обоснованными и подлежащими удовлетворения (л.д. 250).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N322).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012г. N764 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
Пунктом 68 Административного регламента исполнения Роспотребнадзором государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года N 764, предусмотрено, что административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие действия: 1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений; 2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с п. 70 Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.
Из изложенного выше следует, что уполномоченное должностное лицо Роспотребнадзора при выявлении очевидного нарушения указанного законодательства имеет право выдать лицу, допустившему данное нарушение, предписание, подлежащее обязательному исполнению. Невыполнение требований предписания влечет привлечение к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 30.05.2018г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в результате рассмотрения материалов плановой выездной проверки, акта проверки от 30.05.2018г. № 327, в отношении АО «Новокузнецкий хладокомбинат» было выдано предписание №263 от 30.05.2018г., которым АО «Новокузнецкий хладокомбинат» в срок до 30.05.2019г. предписано устранить выявленные нарушения, в том числе:
- организовать и провести периодический профилактический медицинский осмотр, работникам АО «Новокузнецкий хладокомбинат» с учетом воздействия вредных производственных факторов и вида выполняемых работ, в соответствии с требованиями положения №1, №2, №3 Приказа М3 и СР РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; ст.34 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (п.6 Предписания);
- разработать и согласовать Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух предприятия АО «Новокузнецкий хладокомбинат», в соответствии требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (п.18 Предписания);
- обеспечить проведение производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия, в соответствии требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» раздел 5 «требования к организации производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест» ( п.19 Предписания);
- организацию мероприятий по дератизации и дезинсекции в помещениях АО «Новокузнецкий хладокомбинат» привести в соответствие с требованиями п.п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (п.20 Предписания);
- не допускать в организации наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.) - п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологические и санитарно-гигиеническое значение», Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции», МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте» (п.21 Предписания) (л.д.15-21).
Как установлено судом, указанное предписание от 30.05.2018г. выдано в ходе плановой проверки, проводимой с 09.04.18г. по 30.05.18г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области.
В обоснование незаконности п.6 Предписания, заявителем представлен заключительный акт периодического медицинского осмотра работников ООО «Кемеровский хладокомбинат» от 14.12.2017г., из которого следует, что работники АО «Новокузнецкий хладокомбинат» прошли медицинский осмотр в 2017г., поскольку АО «Новокузнецкий хладокомбинат» является единственным участником ООО «Кемеровский хладокомбинат» (л.д. 27-36, 228-237).
Как следует из представленных документов АО «Новокузнецкий хладокомбинат» является единственным участником ООО «Кемеровский хладокомбинат», представляемого ООО «Управляющая компания «НовоКузбассХолдинг» (л.д.251-262).
Суд считает, что представленный заявителем заключительный акт периодического медицинского осмотра работников ООО «Кемеровский хладокомбинат» от 14.12.2017г. подтверждает прохождение медицинского осмотра работниками и АО «Новокузнецкий хладокомбинат», в данном акте указаны как работники ООО «Кемеровский хладокомбинат», так и АО «Новокузнецкий хладокомбинат», однако из его содержания и содержания списка сотрудников указанных организаций следует, что медицинский осмотр прошли не все сотрудники АО «Новокузнецкий хладокомбинат», а именно, ФИО1, находящаяся в очередном отпуске. Исходя из вышеизложенного, у суда отсутствуют основания для признания п.6 оспариваемого предписания незаконным (л.д.246-249).
Что касается пункта 18 предписания, указывающего на необходимость разработки и согласования Проекта предельнодопустимых выбросов в атмосферный воздух предприятия АО «Новокузнецкий хладокомбинат», в соответствии требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», суд считает данный пункт предписания незаконным, исходя из следующего.
Согласно п. 2.1. "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333), за любую хозяйственную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, несет ответственность предприятие (организация), на чьей территории эта деятельность осуществляется.
В материалы дела представлен Проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу от источников ОАО «Кемеровский хладокомбинат» (л.д. 140-227).
Как следует из договора аренды от 01.04.2016г., заключенного между ООО «Кемеровский хладокомбинат» и АО «Новокузнецкий хладокомбинат» Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду (временное владение и пользование) следующие объекты нежилые здания (главный корпус хладокомбината, цех фасовки), расположенные по адресу: <...>, принадлежащие арендодателю на праве собственности (л.д.50-57).
Таким образом, ООО «Кемеровский хладокомбинат» несёт ответственность на территории, на которой осуществляется деятельность (<...>), разработал и согласовал Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу на указанной территории, в связи с чем у АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствует обязанность по разработке и согласованию Проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу на территории <...> следовательно, п. 18 предписания №263 является незаконным, поскольку такой проект имеется.
Также суд находит незаконным п.20 предписания №263, указывающий на необходимость организации мероприятий по дератизации и дезинсекции в помещениях АО «Новокузнецкий хладокомбинат» в соответствии с требованиями п.п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Согласно представленному в материалы дела договору №81-01/д об организации и проведении дезинфекционных работ от 22.06.2017г., заключенному между ООО «Кемеровский хладокомбинат» и ООО ДЦ «САНЭПИДАУДИТ-Кузбасс», заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство с надлежащим качеством выполнить работы по проведению профилактических и истребительных дератизационных и дезинсекционных работ (Лицензия ЛО-42-01-003406 от 23.22.2014г.) в течение срока действия договора, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил согласно приложению к настоящему договору. Заказчик включает в договор по борьбе с грызунами и синантропными членистоногими всю площадь строений (по техническим паспортам) (л.д.127-132).
Как следует из п. 4.2.15 договора аренды от 01.04.2016г., заключенного между ООО «Кемеровский хладокомбинат» и АО «Новокузнецкий хладокомбинат» арендодатель обязан производить за свой счет дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию Объекта в установленные сроки и порядке ( л.д. 50-57).
Указанными документами и актами выполненных работ с декабря 2017 г. по июнь 2018г. к договору №81-01/д об организации и проведении дезинфекционных работ от 22.06.2017г. (л.д.40-49) подтверждается, что в помещениях, арендованных АО «Новокузнецкий хладокомбинат» у ООО «Кемеровский хладокомбинат» регулярно проводятся дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы, в связи с чем суд считает необходимым признать п.20 оспариваемого предписания незаконным.
При этом, у суда отсутствуют основания для признания незаконным п.19 оспариваемого предписания.
В п.19 Предписания №263 указано, что АО «Новокузнецкий хладокомбинат» обязано обеспечить проведение производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», разделом 5 «требования к организации производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест».
Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта (пункт 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01).
В подтверждение ведения лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия на территории - <...>, заявителем представлен протокол от 29.12.2017г. по измерениям и исследованиям (испытаниям) фактического уровня содержания вредных веществ в атмосферном воздухе, выданный ООО «Кемеровский хладокомбинат» (л.д.37-39), указано, что так как ООО «Кемеровский хладокомбинат» сдает в аренду указанную выше территорию, отдельный лабораторный контроль именно для АО «Новокузнецкий хладокомбинат» не требуется.
Судом принят во внимание и признан обоснованным довод заявителя о том, что при наличии протокола от 29.12.2017г. по измерениям и исследованиям (испытаниям) фактического уровня содержания вредных веществ в атмосферном воздухе, выданного ООО «Кемеровский хладокомбинат», по вышеизложенным основаниям (договор аренды от 01.04.2016г.), у АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствует обязанность по обеспечению производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия. Вместе с тем, «Руководством по контролю загрязнения атмосферы. Часть 1. Загрязнение атмосферы в городах и других населенных пунктах» РД 52.04.186-89, установлено, что проведение производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия должно носить регулярный характер, то есть постоянный, систематический через определенные промежутки времени. Доказательств регулярного проведения производственного лабораторного контроля проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия на территории - <...>, занимаемой заявителем, суду не представлено, в связи с чем суд не находит оснований для признания пункта 19 Предписания №263 незаконным.
Также, у суда отсутствуют основания для признания незаконным п.21 оспариваемого предписания.
В п. 21 Предписания № 263 указано не допускать в организации наличие насекомых (вредные членистоногие- тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.) - п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологические и санитарно-гигиеническое значение», Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции», МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте».
Несмотря на наличие заключенного между ООО «Кемеровский хладокомбинат» и ООО ДЦ «САНЭПИДАУДИТ-Кузбасс»договора №81-01/д об организации и проведении дезинфекционных работ от 22.06.2017г., актов выполненных работ с декабря 2017 г. по июнь 2018 г. к договору № 81-01/д об организации и проведении дезинфекционных работ от 22.06.2017г. (л.д. 40-49), подтверждающих, что в помещениях, арендованных АО «Новокузнецкий хладокомбинат» у ООО «Кемеровский хладокомбинат» регулярно проводятся дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы, доказательств того, что фактически на предприятии АО «Новокузнецкий хладокомбинат» отсутствуют насекомые и грызуны, как указывает заявитель в обоснование заявленного требования о признании незаконным данного пункта предписания, суду представлено не было, в связи с чем в признании незаконным п.21 Предписания № 263, суд считает необходимым отказать.
С учетом того, что факт незаконности пунктов 18,20 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальный отдел г.Кемерово №263 от 30.05.2018г. нашел свое подтверждение, требования административного истца подлежат удовлетворению в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования АО «Новокузнецкий хладокомбинат» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области о признании незаконными пунктов предписания, удовлетворить частично.
Признать незаконными пункты 18,20 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области территориальный отдел г.Кемерово №263 от 30.05.2018г.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления 27.11.2018г. мотивированного решения суда.
Судья: