ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1522/19КОПИ от 13.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1522/2019 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Апкиной А.А.,

с участием административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Отдела МВД России по <Адрес> к отделу (инспекции) в <Адрес> Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта, о признании незаконными действий по проведению плановой проверки в отношении отдела в период с 01.11.2018 г. по 29.11.2018 г., отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки,

установил:

Отдел МВД России по <Адрес> обратился в суд с административным иском к отделу (инспекции) в <Адрес> Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта, о признании незаконными действий по проведению плановой проверки в отношении отдела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ издан приказ «О проведении плановой, выездной проверки в рамках федерального государственного метрологического надзора в отношении Отдела МВД России по <Адрес>. Срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о проведении проверки вручено начальнику отдела ДД.ММ.ГГГГ Метрологический надзор в области обороны и обеспечения безопасности в системе МВД России осуществляется ФКУ «Центр метрологического обеспечения» МВД РФ, которое является специально уполномоченным федеральным казенным учреждением в системе МВД России на осуществление метрологического надзора в отношении органов внутренних дел. Административный истец считает, что у ПМТУ Росстандарта отсутствовали правовые основания для издания приказа о проведении плановой выездной проверки и проведении проверки в отношении Отдела МВД России по <Адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены должностные лица ФИО2 и ФИО3

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивала по доводам административного искового заявления.

Административные ответчики просили в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, в силу следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Приказом ПМТУ Росстандарт от 23.10.2018г. старшему государственному инспектору отдела (инспекции) в <Адрес> ПМТУ Росстандарта ФИО2 поручено проведение плановой, выездной проверки Отдела МВД России по <Адрес> для оценки соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений установленным требования, период проведения проверки установлен с 01.11.2018г. по 29.11.2018г. (л.д. 26-28).

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выездная проверка проведена в период с 22.11.2018г. по 23.11.2018г., в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единиц измерений» - нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установлено порядке проверку (л.д. 17-25).

В соответствии с положениями ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон № 102-ФЗ) отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений».

Виды деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений перечислены в части 3 статьм 1 Федерального закона – ФЗ, к ним в частности относится выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществления деятельности в области обороны и безопасности государства, обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно ч.7 ст. 1 Федеральный закон № 102-ФЗ, особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 15 Федеральный закон № 102-ФЗ № установлено, что федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченной Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и безопасности. Органы надзора в области обороны и обеспечения безопасности осуществляют надзор в пределах установленной компетенции.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации» осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возлагается, в том числе, на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.п. 90 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям МВД России отнесено реализация функций по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности.

Таким образом, из положений указанных нормативных правовых актов следует, что осуществление государственного метрологического надзора возложено на Министерство внутренних РФ только в области обороны и обеспечения безопасности, тогда как административный истец осуществляет свою деятельность в иных областях (здравоохранение, трудовые отношения и др.), в связи с чем проведение проверок в области метрологии Приволжским межрегиональным территориальным Управлением Росстандарта в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, не относящихся к выполнению измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства, основано на требованиях закона.

При таких обстоятельствах, поскольку федеральный государственный метрологический надзор, в части выполнения измерений, не относящихся к измерениям, которые выполняются в области обороны и безопасности государства, относятся к компетенции Росстандарта, проверка является плановой, проведена в соответствии с Ежегодным планом проведения проверок ПМТУ Росстандарта, в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого приказа незаконным, следует отказать.

Поскольку проверка проведена в рамках Ежегодного плана проведения проверок, на основании приказа, который является законным и обоснованным, с соблюдением требований, установленных положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в удовлетворении требований о признании незаконным действий по проведению проверки, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Отделу МВД России по <Адрес> в удовлетворении административного иска, о признании незаконными действий должностных лиц отдела (инспекции) в <Адрес> Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта по проведению плановой проверки в отношении отдела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки, отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.

Председательствующий: подпись С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья