ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1523/2021 от 19.10.2021 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №2а-1523/2021

32RS0001-01-2021-000989-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Морозовой Е.В.

при секретаре Шеремет М.В.

с участием представителя административного истца – ФИО1, представителя административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации- ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка путем перераспределения, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с указанным иском, в котором, с учетом уточнения, просила признать незаконным решение ( ответ) Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ( далее Управление) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения образуемого земельного участка площадью 1342 кв.м. по адресу: <адрес>, обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявление истца. В обоснование указано, что ФИО3 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 1040 кв.м. по адресу: <адрес>. На данном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий истцу. В целях перераспределения земельного участка и участка из земель, находящихся в государственной собственности площадью 302 кв.м., административный истец обратилась с заявлением в Управление об утверждении схемы расположения образуемого земельного участка общей площадью 1342 кв.м., в чем было отказано ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - для объектов общественно- делового значения, частично расположен в границах «красных линий» <адрес>, схема расположения земельного участка выполнена без учета утвержденных документов в соответствии с пп. 1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, образуемый земельный участок попадает в третий пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения, в непосредственной близости от образуемого земельного участка проходит линия электропередач, возможно наличие реестровой ошибки в соседнем участке с кадастровым номером Административный истец считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене. Принадлежащий истцу участок имеет вид разрешенного использования – для использования индивидуального жилого дома, разрешенный вид не менялся. Отсутствует утвержденный проект планировки, подтверждающий нахождение земельного участка истца в границах «красных линий», испрашиваемый земельный участок не примыкает к участку со стороны его границы, вдоль которой проходит ЛЭП, т.о. увеличение площади участка не приведет к сокращению расстояния от границы участка до ЛЭП, отсутствует реестровая ошибка в местоположении участка с кадастровым номером , для III ЗСО допускается строительство, проектирование, объектов, на участке истца не применяются запрещенные виды деятельности.

На основании ст.ст.150,151 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца, заинтересованных лиц- Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, МУП «Брянский городской водоканал», Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, Управления Росреестра по Брянкой области, ООО «БрянскЭлектро», ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области, ФИО4

Представитель административного истца в судебном заседании просила уточненный административный иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям и дополнительным пояснениям.

Представитель административных ответчиков Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации- ФИО2 возражала по заявленным требованиям, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск, указав, что возможность перераспределения земельного участка с разрешенным видом использования – для объектов общественно – делового значения, проект межевания на который, не утвержден, не предусмотрена п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к её подготовке, образуемый земельный участок частично расположен в границах красных линий <адрес> земельных участков не должно нарушать требования действующего законодательства, вместе с тем установлено, что в непосредственности близости от участка проходит линия электропередач. Дополнительно истцу сообщено о возможной реестровой ошибке, и что образуемый земельный участок попадает в третий пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, последнее не явилось основанием к отказу в заявлении истца.

В отзыве и дополнительном отзыве на административный иск Управление по строительству и развитию территории г.Брянска Брянской городской администрации просило в иске отказать. В отзыве указано, что образуемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, попадает в третий пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, участок попадает частично в границы «красных линий» <адрес>, проект застройки микрорайона был разработан в 1994 году, Правила застройки города Брянска, указывающие на необходимость утверждения проектной документации, были введены постановлением администрации г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ. С выездом по месту установлено, что участок истца огорожен, без признаков объекта общественно- делового назначения.

В отзыве на административный иск ООО «БрянскЭлектро» указано, что участок истца попадает в охранную зону ВЛ-0,4 от ТП-3269 на 0.2 м., Общество не возражает об увеличении площади земельного участка ФИО3 при соблюдении последней ограничений, установленных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №160.

В отзыве на иск «ФКП Росреестра» по Брянской области оставило разрешение спора на усмотрение суда. В отзыве указано, что земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования – для использования индивидуального жилого дома.

В письменном пояснении заинтересованным лицом МУП «Брянский городской водоканал» указано, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах 3 пояса технологического комплекса «Бордовичи» и в границах 3 пояса водозаборных сооружений по ул.Островского в п.Бордовичи, в зону санитарной охраны водопроводных сетей, находящихся на балансе предприятия, данный земельный участок не входит.

В письменном заявлении заинтересованное лицо - ФИО4 ( собственник соседнего участка ) не возражала об удовлетворении требований ФИО3

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении таких требований суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч.11 ст.226 названного Кодекса).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, закон предусматривает два обязательных условия, которые необходимы для удовлетворения требований об оспаривании действий и решений должностных лиц: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав административного истца.

На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения ( ч.11 ст.226 КАС РФ).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2015 года № 168 утверждено Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Брянска, в соответствии с которым уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска, является Брянская городская администрация (п. 1.5 Положения).

В соответствии с п. 2.2 приведенного Положения к полномочиям Брянской городской администрации в области земельных отношений относится, в том числе: заключение договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска; принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска, или об отказе в указанном согласовании; принятие решений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий.

К полномочиям Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Брянска, относится: подготовка проектов договоров купли-продажи, безвозмездного пользования, мены, аренды земельных участков, проектов соглашений об их изменении, расторжении; проектов соглашений о перераспределении земельных участков, проекты соглашений об их изменении, расторжении (п. 2.3 Положения).

В соответствии с Положением об управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 07 августа 2009 года № 95 Управление является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением Брянской городской администрации от 09 февраля 2016 года № 322-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

В соответствии с п. 1.3.1. Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется Брянской городской администрацией. Исполнителем муниципальной услуги является, в том числе, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

В соответствии с п. 2.4 Административного регламента результатами предоставления муниципальной услуги являются: утверждение схемы (решением об утверждении схемы; в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации, - решением (или соглашением) о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, - решением о предварительном согласовании земельного участка); отказ в утверждении схемы.

Проверяя обоснованность требований административного истца, суд руководствуется ст.39.2 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса

В соответствии с п. 1 статьи11.2Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 Земельного кодекса РФ (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.2 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В силу п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о перераспределении земельных участков, установлен п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленный п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, является исчерпывающим.

В соответствии с указанным перечнем, основанием к принятию решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является, в том числе, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (подп. 1 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ), наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (подп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи ( п.1); полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек ( п.2); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам ( п.3); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории ( п.4); расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории ( п.5).

В соответствии с п.2 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Так, согласно п. 5 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ (п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

В силу положений п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Материалами дела установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 1040 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, принадлежит на праве собственности ФИО3 На указанном земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий ФИО3

Границы земельного участка административного истца сформированы и поставлены на кадастровый учет. Право собственности административного истца на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в Управление имущественных и земельных отношений об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1342 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 1040 кв.м. по адресу: <адрес> земель, находящихся в государственной собственности площадью 302 кв.м.

Письмом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в перераспределении испрашиваемого земельного участка на основании пп.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, со ссылкой на пп. 1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ: в частности указано, что разрешенный вид использования земельного участка истца – для объектов –делового значения, проект межевания на который не утвержден, не предусматривает возможности перераспределения земельного участка; образуемый земельный участок попадает в охранные зоны ЛЭП, в третий пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов, частично расположен в границах «красных линий» по <адрес>, возможно наличие реестровой ошибки в смежном участке

Перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков приведен в п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Как отмечено выше, в соответствии с указанным перечнем, основанием к принятию решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является, в том числе: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса ( пп.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ); наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).

Как одно из оснований к отказу, со ссылкой на п.1 ст.39.28, пп.1 п.9 ст.32.29 ЗК РФ - это вид разрешенного использования участка истца - для объектов общественно- делового значения, проект на который не утвержден.

Вместе с тем, в суде на основании данных ЕГРН, документов, представленных «ФКП Росреестра» по Брянской области, установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером площадью 1040 кв.м. по адресу: <адрес> 2009 года имеет вид разрешенного использования - для использования индивидуального жилого дома.

Ввиду изложенного, отказ со ссылкой на пп.1 п.9 ст.32.29 ЗК РФ является необоснованным.

В соответствии с п.п.8,10 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельного участка» в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства; запрещается размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; проводить земляные работы.

Установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером попадет в охранную зону электрических сетей – воздушная линия (ВЛ - 0,4кВ) от ТП -3269, которая принадлежит ООО «БрянскЭлектро», участок попадает в охранную зону от ТП на 0,2 м.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ охранная зона для ВЛ-0,4кВ – 2м.

ООО «БрянскЭлектро» не имеет возражений по присоединению земельного участка площадью 302 кв.м. к участку истца, о чем представлена письменная позиция ООО «БрянскЭлектро».

Кроме того, как установлено что испрашиваемый земельный участок 302 кв.м. не примыкает к земельному участку истца со стороны прохождения ЛЭП, и т.о. увеличение площади земельного участка истца не приведет к сокращению расстояния от границы участка истца до ЛЭП.

В связи с изложенным, указанное не может являться основанием к отказу в заявлении административного истца о предоставлении участка путем перераспределения, с учетом позиции заинтересованного лица ООО «БрянскЭлектро».

Как установлено в судебном заседании, подтверждено стороной ответчика, нахождение участка в третьем поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не явилось основанием к отказу в заявлении истца, об этом сообщалось дополнительно с указанием, что в данной зоне предусмотрен ряд мероприятий с целью сохранения природного состава воды.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).

Указание в решении об отказе в перераспределении на возможное наличие реестровой ошибки в местоположении границ соседнего земельного участка с кадастровым номером документально ничем не подтверждено. Стороной истца представлено заключение кадастрового инженера Ю. ООО «Брянское кадастровое бюро», согласно которому в схеме расположения участка в точках н1-н2 участок истца граничит с участком по фактическому пользованию- бетонному забору. В письменном заявлении, собственник участка ФИО4 не возражала о присоединении испрашиваемого участка к участку истца.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории (подп. «а» п.1 ч.3 ст.42 Градостроительного кодекса РФ), а также на чертежах проекта межевания территории (п.2 ч.6 ст.43 Градостроительного кодекса РФ).

Проект планировки и проект межевания территории являются видами документации по планировке территории (ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ). Порядок подготовки и утверждение документации по планировке территории городского округа, которая по своей правовой природе относится к нормативным правовым актам, порядок внесения в нее изменений определены статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ, при этом проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ).

Из изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2016 года № 242-О правовой позиции, следует, что произвольное установление красных линий не допускается. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.

В 1994 году был разработан проект застройки жилой зоны мкр. «Бордовичи» Бежицкого района г.Брянска ( 1-94/94-00ГП).

Согласно данному проекту застройки испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах «красных линий» <адрес>, ширина которой составляет 20 м., о чем в Управление имущественных и земельных отношений представлены сведения из Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, и что учтено при принятия решения.

В своем письменном дополнительном отзыве Управлением по строительству и развитию территории г.Брянска указано об отсутствии оригинала такого проекта в Управлении, отсутствии иной проектной документации на вышеуказанную территорию, пояснено, что Правила застройки города Брянска были ведены в действие постановлением Администрации города Брянска №663 от 20.06.1996.

Необходимость утверждения Проекта застройки администрацией города явствует из положений пункта 5 статьи 6 Закона РФ от 14.07.1992 №3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и статьи 72 Закона N 1550-1 от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Установлено, что при сложившийся на <адрес> в <адрес> застройки права собственников, как административного истца, так и других собственников по данной улице на земельные участки и дома зарегистрированы в установленном порядке. При указанном, а также учитывая, что испрашиваемый земельный участок 302 кв.м. не примыкает к земельному участку истца со стороны границы участка в сторону <адрес>, увеличение площади земельного участка истца не приведет к сужению <адрес> при существующей застройке.

Вышеуказанное не было учтено при рассмотрении заявления, отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка по изложенным в нем основаниям нельзя признать законным.

С учетом изложенного, суд полагает, что нарушенное право административного истца подлежит восстановлению административным ответчиком в рамках предоставленных законом полномочий, путем повторного рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО3 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянской городской администрации о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка путем перераспределения, понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в перераспределении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером и земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявление ФИО3 об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (площадью 1040 кв.м.) с землями, находящимися в государственной собственности, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Морозова Е.В.

Дата принятия решения суда в окончательной форме – 02.11.2021

Председательствующий судья Морозова Е.В.