ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1523/2021 от 21.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-1523/2021 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново

материалы дела по административному иску ФИО3 к Администрации города Иваново, Главе города Иваново ФИО4 о признании решения незаконным,

установил:

ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам по тем основаниям, что согласно договору аренды от 27.02.2014 № административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым № , площадью: 24 кв.м, с разрешенным использованием «Для размещения гаражей боксового типа», расположенного по адресу: <адрес>

По мнению административного истца, вид разрешенного использования данного земельного участка не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540.

В целях устранения данного несоответствия административным истцом 07.04.2021 было подано заявление об установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № «Хранение автотранспорта» (2.7.1.).

На данное заявление в письме от 29.04.2021 № 03-02-1750 административным ответчиком было отказано в установлении вида разрешенного использования по тем основаниям, что приведение в соответствие вида разрешенного использования земельного участка фактически приведет к его изменению.

Административный истец полагает данный отказ противоречащим ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Кроме того, данной нормой не установлено ограничений на установление соответствия вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного в отношении земельных участков, находящихся в аренде и предоставленных для целей не связанных со строительством.

Пунктом 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок с кадастровым № , согласно Правилам землепользования и застройки города Иваново, расположен в территориальной зоне Ж-3, в которой вид разрешенного использования «Хранение автотранспорта» (2.7.1.) предусмотрен в качестве условно разрешенного.

Вид разрешенного использования «Хранение автотранспорта» (2.7.1) является единственным возможным видом разрешенного использования данного земельного участка в территориальной зоне Ж-3, и единственным видом разрешенного использования, предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, на котором предусмотрено размещение отдельно стоящих гаражей.

Также в соответствии с описанием вида разрешенного использование «Хранение автотранспорта» (2.7.1), данный вид не содержит прямых указаний на возможность строительства на данных земельных участках капитальных объектов.

В настоящий момент ввиду того, что вид разрешенного использования земельного участка не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, существует правовая неопределенность, которая не позволяет с достоверностью определить правовой режим земельного участка.

Установление вида разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования позволило бы устранить данную неопределенность.

Решение Администрации города Иваново об отказе в установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № , площадью: 24 кв.м, с разрешенным использованием «Для размещения гаражей боксового типа», расположенного по адресу: <адрес>, нарушает права административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 218 КАС Российской Федерации, административный истец просит суд признать решение Администрации города Иваново об отказе в установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № , площадью: 24 кв.м, с разрешенным использованием «Для размещения гаражей боксового типа», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, изложенное в письме от 29.04.2021 № 03-02-1750, незаконным.

Административный истец ФИО3, уведомленный о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, направил представителя по доверенности ФИО1, который поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что в настоящее время истец желает распорядиться земельным участком, однако покупателя не устраивает вид его разрешенного использования.

Представитель административных ответчиков ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска по основаниям письменного отзыва, существо которого сводится к тому, что 28.01.2021 в Администрацию города Иванова поступило обращение ФИО3 с просьбой установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 и требований градостроительных регламентов территориальной зоны Ж-3, а именно установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «Хранение автотранспорта».

Заявление было рассмотрено, по итогам чего в адрес заявителя направлен ответ, оформленный письмом от 20.02.2021 № 03-02/5-379 за подписью заместителя главы Администрации города Иванова ФИО5.

В указанном ответе заявителю было сообщено о невозможности изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, поскольку удовлетворение просьбы заявителя приведет к нарушению действующего земельного законодательства.

С вышеуказанным ответом заявитель не согласился и 08.04.2021 направил в Администрацию города Иванова обращение о несогласии с полученным ответом, которое было зарегистрировано за № 03-021750 и в установленном законом порядке рассмотрено.

В ответ на поступившее обращение заявителю подготовлен ответ, оформленный письмом от 29.04.2021 № 03-02-1750 за подписью Главы города Иванова ФИО4.

27.02.2014 постановлением Администрации города Иванова «О предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка для размещения гаража боксового типа, расположенного по <адрес>)» № 411 постановлено предоставить административному истцу в аренду сроком на десять лет с даты издания настоящего постановления земельный участок площадью 24 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций, не являющегося объектом недвижимости, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.

Указанное постановление было издано в соответствии с Земельным кодексом РФ, редакция которого на момент издания постановления предусматривала два самостоятельных порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: для строительства и целей, не связанных со строительством (статьи 30 - 32 и 34 Земельного кодекса РФ соответственно).

Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Данной нормой предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.

Указанный порядок на территории города Иванова был разработан и действовал, именно его положения легли в основу издания постановления Администрации города Иванова о предоставлении ФИО3 земельного участка (об этом свидетельствует ссылка в преамбуле постановления № 411 на Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 26.12.2007 № 632, а также на одноименный административный регламент предоставления муниципальной услуги).

Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в подтверждение вышеуказанного обстоятельства предоставляем копию письма Ивановского городского комитета по управлению имуществом от 07.02.2-14 № А 01-30-183).

После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления на основании этого заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный пунктом 4 статьи 34 названного Кодекса, является юридической обязанностью соответствующего органа.

В свою очередь, заявитель обязан обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка для размещения гаража боксового типа, не являющегося объектом недвижимости, подлежало рассмотрению в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, было рассмотрено с заключением по итогам договора аренды земельного участка № от 27.02.2014.

Предметом указанного договора явилось предоставление вышеуказанного земельного участка в целях размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций не являющегося объектом недвижимости.

С 01.03.2015 на основании Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу.

В настоящее время нормами главы V.1 и статьи 11.10 ЗК РФ установлена процедура предоставления земельного участка для строительства.

В соответствии с земельным законодательством приоритетной формой предоставления земельных участков является продажа права собственности или права аренды на торгах, проводимых в форме аукциона (статья 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Пункт 10 приведенной статьи говорит о том, что под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Содержание приведенных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что результатом строительства является создание (возникновение) объекта капитального строительства.

Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (статья 39.20 Земельного кодекса РФ).

Вместе с тем, в соответствии с порядком предоставления ФИО3 земельного участка, условиями договора аренды такого участка, создание на земельном участке объекта капитального строительства не предусмотрено и исключается.

Иное бы свидетельствовало о факте нецелевого использования земельного участка арендатором (административным истцом).

Соответственно исключительным правом на приобретение земельного участка в собственность ФИО3 в данный момент также не обладает.

По мнению Администрации города Иванова, действия административного истца, связанные с обращением об изменении вида разрешённого использования земельного участка путем приведения его в соответствие с классификатором видов использования, подменяют собой порядок предоставления земельных участков, поскольку изменение вида позволит административному истцу в будущем беспрепятственно осуществить строительство на участке объекта капитального строительства (просьба сводилась не только к изменению вида, но и к изменению условий договора аренды относительно вида использования участка как существенной характеристики предмета договора аренды), а значит, приобрести исключительное право на приобретение в собственность земельного участка под ним.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, направил отзыв на иск, из которого следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения гаражей боксового типа, площадью 24 кв.м, с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

Границы и координаты характерных точек границ данного земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Площадь земельного участка имеет статус «уточненная».

Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 22.01.2014 на основании Межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО6, заказчик работ ФИО3

В разделе «Заключение кадастрового инженера» указано, что основанием для проведения работ послужили Постановление Администрации г. Иваново № 2587 от 26.11.2013 и приложение (схема расположения земельного участка) к нему. При изучении кадастрового плана территории было выявлено, что образуемый земельный участок, согласно приложению к Постановлению Администрации г. Иваново, расположен на земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граница которого не установлена в соответствии с земельным законодательством. Вид разрешенного использования образуемого земельного участка (для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций, не являющегося объектом недвижимости), установленный Постановлением Администрации г. Иваново, такой же как у земельного участка с кадастровым номером , однако адрес расположения присвоен следующий: <адрес>

В ЕГРН содержатся актуальные сведения о государственной регистрации ограничений (обременений) на указанный земельный участок в виде аренды в пользу ФИО3 сроком с 21.03.2014 на десять лет на основании Постановления Администрации города Иванова «О предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка для размещения гаража боксового типа, расположенного <адрес>)» от 27.02.2014 №411; Договора аренды земельного участка от 27.02.2014 №, дата регистрации 21.03.2014, . Запись о государственной регистрации внесена 21.03.2014, № .

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).

Согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями, за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.

Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

В данном случае правообладатель земельного участка должен получить разрешение на изменение вида разрешенного использования. Для этого ему необходимо направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в уполномоченный орган муниципального образования (Администрация города Иваново).

При этом, в силу пункта 2 статьи 39 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.

Представитель заинтересованного лица Ивановского городского комитета по управлению имуществом, уведомленного о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, направил отзыв на иск, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером площадью 24 кв.м по адресу: <адрес>, предоставлен ФИО3 по договору аренды от 27.02.2014 № с видом разрешенного использования: для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций, не являющегося объектом недвижимости.

Указанный договор аренды зарегистрирован в ЕГРН и является действующим (№ от 21.03.2014).

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 (далее-Правил), земельный участок с кадастровым номером входит в зону застройки многоэтажными жилыми домами Ж-3. К числу условно разрешенных видов использования земельных участков расположенных в указанной территориальной зоне, относится, в числе прочих, вид «хранение автотранспорта», предусматривающий размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места.

Согласно п.13 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельно законодательные акты Российской Федерации» приведение в соответствии вида разрешенного использования не должно приводить к фактическому изменению вида разрешенного использования в обход процедуре предоставления земельного участка.

Таким образом, смена вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> не может быть произведена.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти при предполагаемом нарушении прав административного истца предусмотрена ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Между тем, изложенные в административном иске доводы, поддержанные представителем истца ФИО1, основаны на неправильном толковании административным истцом норм действующего законодательства.

Судом установлено, что 27.02.2014 постановлением Администрации города Иванова «О предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка для размещения гаража боксового типа, расположенного <адрес>)» № 411 постановлено предоставить административному истцу в аренду сроком на десять лет с даты издания настоящего постановления земельный участок площадью 24 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций, не являющегося объектом недвижимости, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.

Указанный договор аренды зарегистрирован в ЕГРН и является действующим (№ от 21.03.2014).

Предоставлению земельного участка предшествовали Постановление Главы города Иваново от 04.04.2013 № 48 «О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице <адрес>», Постановление Администрации города Иванова от 26.11.2013 № 2587 «Об утверждении схемы расположения земельного участка для размещения гаража боксового типа, расположенного по улице <адрес>».

Постановление Администрации города Иванова «О предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка для размещения гаража боксового типа, расположенного по улице 3<адрес>)» № 411 от 27.02.2014 было вынесено на основании норм Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Иванова, Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 26.12.2007 № 632, административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 12.12.2012 № 2826.

Таким образом, указанное постановление было издано в соответствии с Земельным кодексом РФ, редакция которого на момент издания постановления предусматривала два самостоятельных порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: для строительства и целей, не связанных со строительством (статьи 30 - 32 и 34 Земельного кодекса РФ соответственно).

Судом также установлено, что 28.01.2021 в Администрацию города Иванова поступило обращение ФИО3 с просьбой установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 и требований градостроительных регламентов территориальной зоны Ж-3, а именно установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «Хранение автотранспорта».

Итогом рассмотрения заявления явился ответ, оформленный письмом от 20.02.2021 № 03-02/5-379 за подписью заместителя главы Администрации города Иванова ФИО5, где было сообщено о невозможности изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, поскольку удовлетворение просьбы заявителя приведет к нарушению действующего земельного законодательства.

Не согласившись с ответом, 08.04.2021 ФИО3 направил в Администрацию города Иванова обращение, которое было рассмотрено Главой города Иванова ФИО4 и оформлено письмом от 29.04.2021 № 03-02-1750.

Вопреки доводам административного истца, суд соглашается с позицией административных ответчиков о законности вынесенного по результатам обращения ФИО3 ПА. решения Главы города Иванова ФИО4

Данное решение вынесено компетентным лицом, в установленном порядке с соблюдением норм действующего законодательства.

Уведомлением Управления Росреестра по Ивановской области от 30 июля 2018 г. № осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав собственности нежилого здания-гаража, расположенного по адресу: <адрес> было приостанолвено в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений. Из существа уведомления также следует, что земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, предоставлен в аренду на основании договора аренды земельного участка от 27.02.2014 с целью «для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций не являющегося объектом недвижимости». Разрешенное использование данного земельного участка не соответствует строительству на нем объектов недвижимого имущества.

Таким образом, судом установлено, что истцом были предприняты попытки зарегистрировать право собственности на объект недвижимости вопреки нормам действующего законодательства.

Судом установлено и истцом не оспорено, что земельный участок был предоставлен административному истцу для определенных целей – для размещения гаража боксового типа из железобетонных конструкций, не являющегося объектом недвижимости в границах, указанных в кадастровом паспорте участка (пункт 1.1 Договора), сроком на 10 лет (пункт 2.1 Договора).

Данные обстоятельства являются юридически значимыми и основополагающими для разрешения настоящего спора по существу.

Из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса, пункта 9 статьи 1, частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.

Земельным кодексом установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.

Так, законом определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Продажа земельных участков для строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства объектов недвижимости осуществляется на аукционах.

Из систематического анализа приведенных правовых норм следует, что произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Судом установлено, что земельный участок предоставлен истцу на основании решения органа местного самоуправления с предварительным согласованием места размещения объекта и без проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом либо в соответствии с условиями договора, либо в соответствии с назначением имущества, если в договоре такие условия не определены.

При этом предоставление земельного участка заявителю в аренду было обусловлено обязанностью его использования исключительно в целях, в которых он предоставлялся, то есть для размещения гаража боксового типа, не являющегося объектом недвижимости.

Поскольку земельный участок предоставлен истцу для определенных целей без проведения аукциона, изменение существующего вида его разрешенного использования на вид «для хранения автотранспорта» без соблюдения особенностей, предусмотренных законом, недопустимо.

Таким образом, самостоятельное изменение арендатором вида разрешенного использования земельного участка на иной из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда участок предоставлялся в аренду для определенного вида использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, земельный участок с кадастровым номером входит в зону застройки многоэтажными жилыми домами Ж-3.

К числу условно разрешенных видов использования земельных участков расположенных в указанной территориальной зоне, относится, в числе прочих, вид «хранение автотранспорта», предусматривающий размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места.

Согласно п.13 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельно законодательные акты Российской Федерации» приведение в соответствии вида разрешенного использования не должно приводить к фактическому изменению вида разрешенного использования в обход процедуре предоставления земельного участка.

При этом, административный истец ошибочно полагает, что желает привести вид разрешенного использования земельного участка, в соответствии с классификатором.

Судом установлено, что препятствий в использовании по целевому назначению земельного участка истцу не имеется, как и не установлено нарушения прав и законных интересов истца, так и незаконного возложения какой - либо обязанности. Передача прав на земельный участок третьим лицам согласно договору аренды осуществляется только с согласия арендодателя. Между тем, административный истец не уведомлял Администрацию города Иваново о намерении передать кому-либо свои права арендатора. Следовательно, обоснование нарушения прав административного истца является надуманным.

Обращение истца с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка по существу направлено на обход предусмотренной земельным законодательством для предоставления земельных участков процедуры торгов.

В силу норм ст. 227 КАС РФ основаниям для удовлетворения административного иска является совокупность следующих обстоятельств: незаконность обжалуемого решения и, как следствие, нарушение прав административного истца.

Такой необходимой совокупности при рассмотрении настоящего дела судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 – 180, 226 КАС Российской Федерации,

Решил :

отказать ФИО3 в удовлетворении административного искового заявления к Администрации города Иваново, Главе города Иваново ФИО4 о признании решения незаконным.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Уенкова О. Г.

В окончательной форме решение изготовлено 4 августа 2021 г.