ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1523/2022 от 12.05.2022 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №2а-1523/2022

УИД: 23RS0058-01-2022-001583-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года город Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Гергишан А.К.,

при секретаре судебного заседания Михайловой А.Д.,

с участием административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и заинтересованного лица администрации Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с административным иском к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в котором просит признать незаконным принятое Администрацией Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края решение, выраженное в не предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставление земельного участка» от 30.12.2021 года ; обязать Администрацию муниципального образования городской округ город- курорт Сочи принять решение о предоставлении ФИО1 без проведения торгов в собственность земельного участка, расположенного в границах правомерного земельного участка ПГСК «-Кудепста» с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> для эксплуатации гаража.

Требования мотивированы тем, что административный истец 11.12.2021 года обратился в администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении без проведения торгов земельного участка, расположенного в границах правомерного земельного участка ПГСК «-Кудепста» с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> в собственность для эксплуатации гаража, указав, что основаниями предоставления земельного участка без проведения торгов являются: Земельный участок для размещения гаражей был предоставлен ГСК «- Кудепста» на основании решения исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов Краснодарского края от 01.03.1989 г. на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое впоследствии было прекращено и был заключен договор аренды от 12.07.2017г. до 05.07.2022г.; заявитель является членом ГСК «-Кудепста» с 1991 года, является владельцем гаражного бокса , площадью 47,2 кв.м., расположен в литере Е и полностью выплачен паевой взнос, что подтверждается справками, выданными «- Кудепста»; гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ.

К заявлению административным истцом были приложены следующие документы: документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов - Постановление Администрации г. Сочи от 05.07.2017г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях договора аренды от 12.07.2017г., справка о членстве в кооперативе; справка о выплате паевого взноса от 26.10.2021г.

Цель использования земельного участка: для эксплуатации гаража.

На данное обращение, административным истцом получен ответ от 30.12.2021, который содержал положения Федерального закона N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в конечном счете административному истцу не была предоставлена муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка» в связи с тем, как указано в ответе, что в настоящее время администрацией г. Сочи вносятся изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части гаражной амнистии.

Считая данное решение незаконным, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец и его представитель ФИО2, настаивали на удовлетворении административных исковых требованиях, пояснив вышеизложенное.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и заинтересованного лица администрации Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО3 просил отказать в удовлетворении административного иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 11.12.2021 года обратился в администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении без проведения торгов земельного участка, расположенного в границах правомерного земельного участка ПГСК «-Кудепста» с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес> в собственность для эксплуатации гаража.

В качестве оснований предоставления земельного участка без проведения торгов указал следующее: Земельный участок для размещения гаражей был предоставлен ГСК «- Кудепста» на основании решения исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов Краснодарского края от 01.03.1989 г. на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое впоследствии было прекращено и был заключен договор аренды от 12.07.2017г. до 05.07.2022г.; заявитель является членом ГСК «-Кудепста» с 1991 года, является владельцем гаражного бокса , площадью 47,2 кв.м., расположен в литере Е и полностью выплачен паевой взнос, что подтверждается справками, выданными «- Кудепста»; гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года

К заявлению административным истцом были приложены следующие документы: документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов - Постановление Администрации <адрес> от 05.07.2017г., Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях договора аренды от 12.07.2017г., справка о членстве в кооперативе; справка о выплате паевого взноса от 26.10.2021г.

Целью использования земельного участка указано - для эксплуатации гаража.

Указанное заявление рассмотрено, 30.12.2021 года административному дан ответ, в котором сообщено, что в настоящее время администрацией г. Сочи вносятся изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части гаражной амнистии, после утверждения которых гражданин при наличии оснований вправе обратиться с соответствующим заявлением.

Федеральным законом от 05.01.2021 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с таким видом имущества, как гаражи: создание, оформление прав на них и земельные участки под ними, а также легализация уже существующих гаражей.

Порядок предоставления земельных участков для размещения гаражей регламентирован статьей 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Так, в соответствии со ст. 3.7 указанного Закона, до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года (далее в настоящей статье - Градостроительный кодекс Российской Федерации), имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в следующих случаях:

1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;

2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.

В соответствии с п.4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Из оспариваемого решения следует, что в настоящее время администрацией г. Сочи вносятся изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части «гаражной амнистии», в том числе в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», после утверждения которых при наличии оснований гражданин вправе обратиться в филиал ГАУ КК МФЦ «МФЦ КК» в городе Сочи с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным принятого администрацией Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края решения, выраженного в ответе от 30.12.2021 не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика не допущено, оспариваемое административным истцом решение мотивировано, основано на требованиях действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконным решения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть 23 мая 2022 года.

Судья А.К. Гергишан

На момент публикации не вступило в законную силу