ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1529/2021 от 14.10.2021 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-1529/2021

58RS0008-01-2021-004409-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2021 года г.Пенза

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,

при секретаре Саликовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ФИО1 к и.о. главе администрации города Пензы ФИО2, администрации г.Пензы о признании незаконным и отмене постановления и.о. главы администрации г.Пензы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с названным иском к и.о. главе администрации г. Пензы ФИО2, администрации города Пензы, указав, что исполняющим обязанности главы города Волковым С.В. вынесено постановление №1220 от 13.08.2021 о признании утратившим силу постановления администрации города Пензы от 22.06.2021 № 918 «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута». С данным постановлением ФИО1 не согласен по следующим основаниям: согласно п.4 постановления от 22.06.2021 № 918 ФИО1 в течение месяца должен разместить спортивную площадку, согласно п.5 постановления при невыполнении п.4 постановление утрачивает юридическую силу, согласно п. 14 постановления от 05.11.2015 № 611-пП даны исчерпывающие условия размещения Объекта. В течение месяца ФИО1 по адресу: <адрес>, разместил спортивную площадку для игры в пляжный волейбол: засыпал овраг глубиной в средней части более 2 метров, на площади 390 кв.м., завез 110 машин (КАМАЗ) грунта и песка для основания площадки и установил спортивный инвентарь (металлические стойки для сетки). Таким образом, строительство спортивной площадки выполнено в заданный период, без нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 218-220 КАС РФ, просит суд признать незаконным и отменить постановление и.о. главы администрации г. Пензы ФИО2 №1220 от 13.08.2021 года.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на административном иске настаивал, пояснил обстоятельства, изложенные в иске, дополнив их тем, что он обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении ему земельного участка для размещения спортивной площадки. Постановлением администрации города Пензы от 22.06.2021 г. №918 ему был предоставлен земельный участок для размещения спортивной и детской площадки. Полагает, что данное постановление им исполнено. В течение указанного в постановлении срока им было завезено 110 машин грунта и песка для основания площадки, разровнен участок, поставлены металлические стойки, чтобы повесить спортивную сетку для игры в пляжный волейбол. Административный истец считает этого достаточным, чтобы площадка функционировала и дети играли в волейбол. Деревья, находящиеся на площадке, он не спиливал. Полагает, что проведенный муниципальный контроль за освоением предоставленного ему земельного участка проведен с нарушением действующего законодательства, так как его не известили о проведении этого контроля, акт о нарушении им земельного законодательства не составили и ему не направили.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании с исковыми требования не согласна, представила письменные отзыв на иск, согласно которому администрация города Пензы является органом местного самоуправления, осуществляющим права собственника по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута. 24.05.2021 административный истец с заявлением обратился в орган местного самоуправления для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута. Предполагаемая цель использования земель или земельного участка, части земельного участка - площадка для занятий спортом. Сроком использования на 20 лет. Администрация г. Пензы в пределах своей компетенции рассмотрела данное заявление и на основании п.п. 6 п.1 ст. 39.33, п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Постановления Правительства Пензенской области от 05.11.2015 № 611-пП «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута», схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, и, руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы, постановила разрешить ФИО1 использование земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, площадью 390 кв.м., с целью использования для размещения спортивных и детских площадок, сроком на 20 лет. Согласно п. 4 постановления администрации г. Пензы «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» в течение месяца со дня принятия настоящего постановления ФИО1 необходимо было разместить объекты, указанные в п. 2 настоящего постановления, а именно спортивные и детские площадки, на испрашиваемой территории. При невыполнении п. 4 постановление утрачивает юридическую силу. Постановление администрации г. Пензы «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» от 22.06.2021 № 918 не было оспорено, тем самым, гражданин ФИО1 был согласен с условиями, прописанными в вышеуказанном постановлении. Во исполнение п. 6 постановления администрации г. Пензы от 22.06.2021 № 918 отделом муниципального земельного контроля администрации города Пензы был осуществлен выезд, в ходе которого было установлено, что на земельном участке в указанных координатах какие-либо объекты, строения и сооружения отсутствуют. На участке частично вырублены деревья, завезен грунт. Кроме того, в администрацию г. Пензы поступила коллективная жалоба от собственников квартир МКД, расположенного по адресу: <адрес>, на нарушение земельного законодательства от 12.07.2021, а именно о решение вопроса и принятии мер к незаконной вырубке деревьев в границах представленного земельного участка гражданину ФИО4 На основании письма отдела муниципального земельного контроля администрации города Пензы от 30.07.2021 № 484, руководствуясь подпунктом 1.8 пункта 1 статьи 5.1, статьей 33 Устава города Пензы, администрация г. Пензы постановила признать утратившим силу постановление администрации города Пензы от 22.06.2021 № 918 «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».

В письменных дополнениях к отзыву на иск представитель администрации г. Пензы ФИО3 указала, что волейбольная площадка должна соответствовать СП 31-115-2006. Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения (одобрен и рекомендован Приказом Росспорта от 03.07.2006 N 407). Размещать площадки пляжного волейбола для массовых физкультурно-оздоровительных занятий рекомендуется в прибрежных зонах водоемов, в парках и на озелененных территориях, в составе городских пляжей. Количество площадок определяется по месту, с учетом площади и вместимости пляжа или емкости рекреационной территории. Рекомендуемое минимальное количество площадок две. Почва на месте, где делается площадка, должна легко впитывать воду. Конструкция полотна площадок, тип покрытия: песчаное покрытие. Спортивные площадки под волейбол должны иметь определенные защитные ограждения. Для предотвращения попадания мячей на соседние площадки или задержек в игре из-за выхода мяча далеко за пределы площадки по периметру площадки (или по крайней мере вдоль ее лицевых линий) желательно устраивать ограждения. Игровая поверхность не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Кроме того, на площадках для волейбола следует предусматривать электроосвещение, устройство верхнего освещения при высоте подсвета светильников должно быть не менее 12 м. Согласно приложенному фотоотчету к письму отдела муниципального земельного контроля администрации г. Пензы от 30.07.2021 на земельном участке в указанных координатах согласно постановлению администрации г. Пензы от 22.06.2021 № 918 «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» волейбольная площадка, соответствующая требованиям СП 31-115-2006, отсутствует. С учетом вышеизложенного, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истцу в полном объеме.

Административный ответчик и.о. главы администрации города Пензы ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 21.05.2021 ФИО1 обратился с заявлением к Главе администрации г. Пензы с просьбой выдать ему разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута, предполагаемая цель использования земель или земельного участка, части земельного участка площадки для занятий спортом на срок пользования 20 лет.

Данное заявление было получено Администрацией города Пензы 24 мая 2021 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции №4638 от 24.05.2021 г.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст. 33 Устава г. Пензы администрация города Пензы является органом местного самоуправления, осуществляющим права собственника по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе по их предоставлению.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Одним из таких случаев использования указанных земель и земельных участков без их предоставления и установления сервитутов согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ является размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 названной нормы использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 и 7 пункта 1 данной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300.

Согласно пункту 26 указанного Перечня в него включены спортивные и детские площадки.

Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов установлены постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2015 № 611-пП.

Пунктом 14 указанного постановления условиями размещения Объекта (Объектов) являются: а) использование земель или земельных участков, части земельного участка по назначению.

Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Пензы от 22.06.2021 №918 «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» на основании п.п. 6 п.1 ст. 39.33, п.3 ст. 39.36 ЗК РФ ФИО1 разрешено использование земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного и установления сервитута, публичного сервитута со следующими координатами характерных точек границ:

Х Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Площадью - 390 кв.м., кадастровый квартал: .

Целью использования земель, указанных в п. 1 настоящего постановления, является размещение спортивных и детских площадок (п.2).

Срок использования: 20 лет со дня принятия настоящего постановления (п.3).

Пунктом 4 указанного постановления ФИО1 в течение месяца со дня принятия настоящего постановления необходимо разместить объекты, указанные в п. 2 настоящего постановления, на испрашиваемой территории.

При невыполнении п. 4 постановление утрачивает юридическую силу (п.5).

В соответствии с п. 6 постановления администрации г. Пензы от 22.06.2021 № 918 указано отделу муниципального контроля администрации г. Пензы провести проверку фактического использования земель, указанных в п. 1 настоящего постановления, по истечении срока, предусмотренного п. 4 настоящего постановления.

Данное постановление ФИО1 оспорено не было, следовательно, он был согласен с условиями, изложенными в постановлении.

Исходя из условий постановления, ФИО1 необходимо было разместить на разрешенном ему для использования земельном участке спортивные и детские площадки в срок до 22 июля 2021 г.

12.07.2021 в администрацию г. Пензы поступила коллективная жалоба от собственников квартир МКД, расположенного по адресу: <адрес>, о законности выделения ФИО1 земельного участка, а также на нарушение земельного законодательства, а именно о решение вопроса и принятие мер к незаконной вырубке деревьев в границах представленного земельного участка гражданину ФИО1

Во исполнение п. 6 постановления администрации г. Пензы от 22.06.2021 № 918 отделом муниципального земельного контроля администрации города Пензы 30.07.2021 г. был осуществлен выезд, в ходе которого было установлено, что на земельном участке в указанных координатах какие-либо объекты, строения и сооружения отсутствуют. На участке частично вырублены деревья, завезен грунт.

Согласно приложенному фотоотчету к письму отдела муниципального земельного контроля администрации г. Пензы от 30.07.2021 №484 на земельном участке в указанных координатах спортивная или детская площадка отсутствует.

Постановлением и.о. главы администрации г. Пензы от 13.08.2021 №1220 ФИО2 на основании письма отдела муниципального земельного контроля администрации города Пензы от 30.07.2021 № 484, руководствуясь подпунктом 1.8 пункта 1 статьи 5.1, статьей 33 Устава города Пензы, администрация г. Пензы постановление главы администрации города Пензы от 22.06.2021 № 918 «Об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» было признано утратившим силу.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с настоящим иском в суд, указав, что в течение месяца он по адресу: <адрес><адрес> в границах разрешенного ему для использования земельного участка разместил спортивную площадку для игры в пляжный волейбол, а именно засыпал овраг глубиной в средней части более 2 метров на площади 390 кв.м., завез 110 машин (КАМАЗ) грунта и песка для основания площадки и установил спортивный инвентарь (металлические стойки для сетки).

Между тем суд с данными доводами административного истца согласиться не может по следующим основаниям.

Приказом Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры.

Пункт 4.4.1 Методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры устанавливает, что земельный участок, на котором планируется размещение площадки, рекомендуется предварительно выровнять, очистить от камней, корней и других мешающих предметов, произвести подготовку основания и после установки оборудования произвести устройство ударопоглощающего покрытия.

Выбор типа покрытия площадки рекомендуется осуществлять в зависимости от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), природно-климатических условий, экономических возможностей и предпочтений пользователей площадкой (п.4.4.2 Методических рекомендаций).

В соответствии с п.4.4.3 этих методических рекомендаций для площадок, функциональных зон, предполагающих занятие физкультурой и спортом, рекомендуется применять сертифицированное на соответствие требованиям национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р) спортивное покрытие, тип которого зависит от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), а также требований к покрытиям, предъявляемым в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка.

При отсутствии специальных требований к спортивному покрытию рекомендуется применять резиновые или синтетические покрытия, которые подразделяются по типу укладки на рулонные, наливные и модульные. В качестве основания площадок рекомендуется использовать асфальт, бетон либо утрамбованную песчано-гравийную смесь.

П.4.4.4 методических рекомендаций в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка, рекомендуется подбирать различные материалы покрытия, в том числе резиновое покрытие для спортивных площадок, искусственный газон, специальный ковровый настил, песок. Требования к покрытиям для занятий конкретным видом спорта, рекомендуемые при организации площадки, могут быть получены от общероссийской или региональной федерации по данному виду спорта или у производителей покрытия.

В силу п. 9.12 методических рекомендаций спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки рекомендуется оснащать спортивным оборудованием, а также продукцией, имеющей отношение к спортивному оборудованию, изготовленным заводским способом, в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических правил и норм, техническими регламентами, из материалов, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья человека. При отсутствии требований национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р) на спортивное оборудование, инклюзивное спортивное оборудование рекомендуется пользоваться техническими условиями на оборудование, стандартами оборудования, разработанными общероссийскими спортивными федерациями, или (при их отсутствии) стандартами, разработанными в странах Европейского Союза. При оснащении оборудованием спортивных площадок рекомендуется руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

Спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки рекомендуется оборудовать ограждением высотой от 2,5 до 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м. Ограждение спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок, предназначенных для игровых видов спорта и видов спорта с использованием метательных снарядов, рекомендуется создавать в соответствии с требованиями для занятий конкретным видом спорта (п.9.14, 9.15 методических рекомендаций).

П.9.17. методических рекомендаций при проектировании площадок для игровых видов спорта рекомендуется руководствоваться СП 31-115-2006 "Свод правил по проектированию и строительству. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения", предназначенным для технологического проектирования открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-досуговых площадок и полей, используемых в летнее время года как индивидуально, так и для организованных занятий всех категорий населения.

Габариты и разметка площадок для игровых видов спорта и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности игровых полей и мест проведения соревнований установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и поэтому являются обязательными как технологические требования.

В районах многоэтажной застройки площадки для игровых видов спорта рекомендуется размещать с восточной стороны зданий и ориентировать их экваториально. Места для зрителей рекомендуется ориентировать на север или восток.

Пунктом 9.18. методических рекомендаций предусмотрено освещение спортивных площадок, в том числе спортивных площадок для игровых видов спорта, которое рекомендуется проектировать в соответствии СП 440.1325800.2018 "Свод правил. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения".

Согласно п.3.6 СП 31-115-2006 площадка для волейбола должна обладать следующими требованиями - состоять из поля для игры прямоугольной формы размером 18 x 9 м, ограниченного боковыми и лицевыми линиями, и свободных полос вне поля для игры шириной не менее 3 м. Ширина линий разметки (0,05 м) входит в размеры ограничиваемых линиями площадей и расстояний. Площадка оборудуется сеткой длиной 9,5 м и шириной 1 м, натянутой на тросе между двумя стойками. В зависимости от возраста и пола играющих верхний край сетки устанавливается на разной высоте от поверхности поля для игры (минимально - 2,1 м, максимально - 2,43 м). Стойки должны быть круглого сечения, изготавливаться из любого прочного и жесткого материала. Они могут быть стационарными или съемными. Конструкция стоек должна обеспечивать возможность установки сетки на любой из необходимых высот.

Согласно приложению Д к СП 31-115-2006 конструкция полотна площадок для волейбола должна соответствовать следующим требованиям - тип покрытия: специальные грунтовые смеси (НВ-1А) (полотно с нежестким покрытием из неводостойких размокаемых материалов выполняется, как правило, из трех слоев: нижнего - основания, среднего - промежуточного и верхнего - покрытия. Основание - нижний слой конструкции полотна, воспринимающий основные нагрузки, - должно обладать достаточной несущей способностью, не быть чувствительным к изменению влажности и дренировать грунтовые и поверхностные воды. Основание выполняется из 5 - 12-сантиметрового слоя каменных материалов различных пород (гравия, щебня), кирпичного боя, шлака и других материалов (с преобладанием фракций 40- 70мм), гравелистого крупнозернистого песка. Средний - промежуточный слой - придает всей конструкции необходимую упругость и служит для равномерной передачи нагрузок на основание: он также является дренирующим. Промежуточный слой из упругих материалов (шлак, гравий, щебень, кирпичный бой и т.п.) фракциями 10 - 20 мм делают толщиной 3 - 4 см. В зависимости от условий водоотвода, количества осадков и выбранного типа покрытия промежуточный слой вместо упругого дренирующего можно выполнять упруго-влагоемким (из мягких органических антисептированных материалов, волокнистого торфа и водоустойчивых упругих материалов: хлопья кордного волокна - отходы регенератных заводов, резиновая крошка, отходы полиэтиленового производства и т.п., отходы химической промышленности). Толщина слоя 1 - 2 см. Покрытие - верхний слой - выполняется толщиной 5 - 8 см. в зависимости от конструкций в целом, выбранных материалов и состава спецсмесей).

Как установлено в ходе судебного заседания, административным истцом не представлено доказательств размещения на разрешенном для использования земельном участке спортивной или детской площадки.

Доводы административного истца о том, что на земельный участок им завезено 100 машин грунта и песка, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания. В обоснование этих доводов им не представлено доказательств, их подтверждающих.

Представленные административным истцом фотографии в обоснование доводов размещения им спортивной площадки для занятия пляжным волейболом, напротив, свидетельствуют о неразмещении на используемом земельном участке спортивной или детской площадки. Как следует из представленных истцом фотографий, земельный участок не выровнен, не очищен от посторонних предметов, грунт не уложен, имеются глубокие колеи от проезжавших автомашин, в которых стоит вода, какие-либо спортивные сооружения, ограждения, освещение на земельном участке отсутствуют.

При этом земельный участок не мог быть использован под пляжный волейбол, поскольку он находится во внутри дворовой территории, а не на пляже.

В силу п.3.11 указанных выше методических рекомендаций размещать площадки пляжного волейбола для массовых физкультурно-оздоровительных занятий рекомендуется в прибрежных зонах водоемов, в парках и на озелененных территориях, в составе городских пляжей. Количество площадок определяется по месту, с учетом площади и вместимости пляжа или емкости рекреационной территории. Рекомендуемое минимальное количество площадок две. Почва на месте, где делается площадка, должна легко впитывать воду (см. раздел 8). Почва должна быть песчаной.

В данном случае предоставленная истцу площадка, этим критериям не отвечает.

В связи с неисполнением истцом п.4 постановления главы администрации города Пензы от 22.06.2021 г. №918 и ненадлежащем использованием земельного участка постановлением и.о. главы администрации города Пензы от 13.08.2021 №1220 оно утратило юридическую силу.

Постановление и.о. главы администрации города Пензы от 13.08.2021 №1220 принято в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с подп.1.8 п.1 ст.5.1, ст.33 Устава города Пензы, согласно которым муниципальные правовые акты могут быть признаны утратившими силу, отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент признания утратившим силу, отмены или приостановления действия муниципального правового акта настоящим Уставом отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Доводы административного истца о том, что нарушена процедура проведения земельного контроля, о проведении которого он не был извещен, акт не составлен, являются несостоятельными, поскольку в данном случае отделом муниципального земельного контроля администрации города Пензы в соответствии с п.6 постановления главы администрации города Пензы от 22.06.2021 г. №1918 была поведена проверка фактического использования земель, указанных в п.1 настоящего постановления, по истечении срока, предусмотренного п.4 настоящего постановления, о чем ФИО1 было известно из самого постановления.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд полагает, что действия ответчика полностью соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов административного истца. При этом суд исходит из того, что администрацией г. Пензы было обоснованно вынесено обжалуемое постановление, поскольку ФИО1 не выполнил постановление главы администрации города Пензы от 22.06.2021 г. №918, а именно в течение месяца со дня принятия настоящего постановления не разместил на испрашиваемой им территории спортивные и детские площадки.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Соответственно, признание незаконными действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данному административному делу таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании постановления и.о. главы администрации г. Пензы ФИО2 от 13.08.2021 №1220 незаконным и его отмене, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к и.о. главе администрации города Пензы ФИО2, администрации г.Пензы о признании незаконным и отмене постановления и.о. главы администрации г.Пензы №1220 от 13.08.2021 г., оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2021 года.

Судья - Е.В.Макушкина