РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2022 года г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ефанова В.А.
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1529/2022 по административному иску Бажковой Л. А. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, в котором просит суд признать незаконным действия, выразившиеся в ответе Департамента архитектуры, градостроительства администрации города Сочи, №O21/01-18/П-5936/21 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Департамент архитектуры, градостроительства администрации города Сочи устранить допущенное нарушение прав путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заявления о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:№. площадью 923 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территорий.
В административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГБажковой Л.А. в адрес Департамента архитектуры, градостроительства администрации города Сочи подано заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:№, площадью 923 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Указанное заявление зарегистрировано в Департаменте архитектуры, градостроительства администрации города Сочи входящий № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения указанного заявления ответчиком направлен в адрес административного истца ответ исх. №O21/01-18/П-5936/21 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:№. площадью 923 кв.м.
Отказ обоснован тем, что согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Однако с данным отказам Бажкова Л.А. не согласна, так как в данном случае перераспределение земельного участка с кадастровым номером 23:49:№, площадью 923 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, допускается в двух случаях: 1. в соответствии с проектом межевания или 2 случай - в соответствии со схемой расположения земельного участка (схема перераспределения).
В нормах законодательства не закреплено, что перераспределение осуществляется только по проекту межевания, а дается альтернатива, при которой заявитель может выбрать осуществлять перераспределение или по проекту межевания или если его нет, то в соответствии со схемой расположения земельного участка. У заявителя нет проекта межевания по при чине того, что СНТ «Вертикаль», было образовано в 1992 году, и в нем 90% участков внесены в Единый Государственный реестр недвижимости. имеют межевание и уточненные границы, проект межевания не требуется и неактуален.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, поддержала правовую позицию, изложенную в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще, представил в суд отзыв на административный иск, в котором просил суд отказать в удовлетворении иска.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно материалам дела, по результатам рассмотрения заявления Бажковой Л.А. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0306004:974, площадью 923 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административным ответчиком направлен в адрес административного истца ответ исх. №O21/01-18/П-5936/21 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0306004:974. площадью 923 кв.м.
Не согласившись с законностью данного решения, административный истец подал в суд настоящий административный иск.
Постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 №2753 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, а именно:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленные земельным законодательством;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (п.п. 11 п. 31)
Согласно ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.
Действительно, согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи. В частности, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.
Таким образом, нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 - 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ и подлежат применению в рассматриваемом деле.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Как усматривается из письма Департамента, основанием для отказа в удовлетворении заявлений административного истца о перераспределении земельных участков послужило нахождение земельного участка расположения садового товарищества, поэтому, соглашение о перераспределении может быть заключено в силу пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ и части 8.1 статьи 45 ГрК РФ только на основании проекта межевания территории, разработка которого осуществляется некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Таким образом, суд вынужден согласиться с доводами административного ответчика, что схема разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, что в соответствии с п.п. 11 п. 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выполнение одного из следующих действий:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований (п. 15 указанного регламента).
Таким образом, обжалуемое решение принято в строгом соответствии с действующим законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению, так как действиями административного ответчика не нарушены права административного истца и нормы закона.
Руководствуясь ст.194-199 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Бажковой Л. А. к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через, Центральный районный суд города Сочи.
Мотивированное решение составлено 11.03.2022.
Председательствующий судья