ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-152/16 от 16.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Адм. дело -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Огольцовой Н.В.,

с участием представителя административного истца – прокурора ФИО4,

представителя административного ответчика Администрации г.Чебоксары ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Калининского района г.Чебоксары к Администрации г.Чебоксары о признании недействительным разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

адрес обратился в суд с учетом уточнений с административным иском к Администрации г.Чебоксары о признании недействительным разрешения на строительство, выданного обществу с ограниченной ответственностью «------».

Уточненное административное исковое заявление от дата. мотивировано тем, что распоряжением администрации г.Чебоксары от дата. ----- утверждены акт выбора земельного участка под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого адрес от дата. -----, градостроительный план земельного участка от дата. №----- и схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане.

Распоряжением администрации г. Чебоксары от дата. ------р обществу с ограниченной ответственностью «------» предоставлен из земель населенных пунктов земельный участок площадью 924 кв. м, с кадастровым номером ----- в районе жилого адрес для строительства ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в аренду сроком до дата. с заключением договора аренды земельного участка от дата.

Впоследствии договор аренды данного земельного участка перезаключен дата. и зарегистрирован Управлением Росреестра по ЧР дата.

В силу ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ст.2 ГрК РФ в осуществлении градостроительной деятельности должно обеспечиваться участие граждан.

В соответствии с ч.1 и 3 ст.28 ГрК в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства муниципальным образованием проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Аналогичная норма предусмотрена ч.7 ст.46 ГрК в соответствии с нормами которой публичные слушания с участием граждан проводятся и по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Между тем, строительство какого - либо объекта в районе адрес картой планируемого размещения объектов местного значения Генерального плана Чебоксарского городского округа на указанной территории не предусмотрено, проект планировки территории, в пределах которой расположен многоквартирный жилой адрес не разрабатывался, публичные слушания по внесению изменений в генеральный план Чебоксарского городского округа, а также по проекту планировки территории не проводились, что следует из информации, предоставленной администрацией г. Чебоксары.

дата администрацией адрес ООО «------» выдано разрешение на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания на земельном участке кадастровым номером ----- в районе адрес.

В силу п. 5, 10 ст. 45 ГрК РФ, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории (частью которой является градостроительный план) на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка в соответствии с ч.13 ст. 51 ГрК РФ является основанием отказа в выдаче разрешения на строительство.

В проектной документации на объект строительства 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания процент застройки составляет -----%, что не соответствует пункту 4 градостроительного плана N -----, где максимальный процент застройки в границах участка предусмотрен -----%.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

При указанных обстоятельствах, несоответствие проектных материалов требованиям градостроительного плана земельного участка в части максимального процента застройки в границах земельного участка должно было явиться основанием к отказу в выдаче ООО «------» разрешения на строительство.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно статье 4 Федерального закона от дата N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1). установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2). правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3). правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2 статьи 4).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1). в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2). в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Истец указывает, что в проектной документации строительства 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания по адрес в районе адрес раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» не отражен ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Не отражены ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при размещении открытых площадок для хранения легковых автомобилей Требования к противопожарным расстояниям от жилых домов до открытых стоянок и гаражей предусмотрены в таблице 35 п.6.11.1 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденного приказом МЧС РФ от дата-----, утратившего силу дата. (ныне действующий приказ МЧС РФ от дата----- Свод правил СП 4.13130.2013).

В нарушение п.6.34 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» указанная в проекте обычная лестничная клетка 1 типа со 2 по 4 этажи являющаяся безопасной зоной, предназначенной для эвакуации людей, не отделена от примыкающих коридоров на 2 - 4 этажах перегородками с дверями, что создает угрозу безопасной эвакуации при возникновении пожара. Аналогичные требования содержатся и в своде правил СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС РФ от дата-----, утратившего силу дата. (ныне действующий приказ МЧС РФ от дата. ----- Свод правил СП 4.13130.2013).

В соответствии с проектом при выходе из помещений в коридоры на ------ ----- этажах направление открывания дверей выполнено в сторону коридора. При этом, в проекте не указана ширина коридора при дверях открывающихся из помещений в коридоры. В соответствии с п.6.26 СНиП 21-01-97 при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.

В проектной документации не указана высота строящегося здания, что не позволяет определить ширину проездов для пожарной техники в зависимости от высоты здания (в проектной документации в разделе ----- указано на ширину проезда пожарных машин ----- метров, в разделе ----- метров)

В проектной документации не указаны мероприятия по возможности установки специальной пожарной техники (автолестницы, коленчатые подъемники и др.) для спасения, эвакуации людей и доступа пожарных подразделений.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от дата N 69- ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Нарушение противопожарных норм и правил, в том числе связанных с обеспечением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при размещении открытых площадок для хранения легковых автомобилей создает угрозу жизни, здоровью и имуществу окружающих лиц.

Не соответствие проектной документация в части невыполнения всех мероприятий по обеспечению пожарной безопасности не может быть основанием для выдачи разрешения на строительство, а при таких обстоятельствах имеются основания для признания выданного ООО «------» администрацией г. Чебоксары разрешения на строительство от 11.06.2015г.недействительным.

Из содержания представленных Управлением Росреестра по ЧР договоров участия в долевом строительстве следует, что ООО «------» оформлены с гражданами ряд договоров, связанных с привлечением денежных средств на строительство объекта в районе адрес, в регистрации которых Управлением Росреестра по ЧР отказано.

Так, по договору участия в долевом строительстве от дата, составленного между ООО «------» и ФИО2 предметом которого является строительство помещения и кладовой, оформлено приложение -----, в соответствии с которым предмет долевого строительства описан как комната. Кроме того, помимо комнат также присутствуют помещения вспомогательного назначения: кухни, прихожие, санузел, то есть по своему определению являющиеся жилыми.

Аналогично, оформлен договор участия в долевом строительстве от дата между ООО «------» и ФИО3

Между тем, разрешение на строительство от дата не содержит сведений о строительстве в составе объекта жилых комнат.

Сведения о строительстве в составе объекта жилых помещений содержатся и в материалах проектной документации, разработанной ООО «------» и представленной в администрацию г. Чебоксары в целях получения разрешения на строительство.

В пункте 3 раздела 5 проекта, содержащего сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения пояснительной записки предусмотрены энергоснабжающие мероприятия, в рамках которых во всех квартирах запроектированы ручные балансировочные клапаны, а также приборы учета тепловой энергии.

В подразделе 2 раздела 10.1 проектной документации, предусматривающей мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов проектируемое здание охарактеризовано как жилой дом с числом этажей - 5.

В соответствии с п.7 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик в числе иных документов представляет проектную документацию, проверка которой в силу подп.2 п. 11 Градостроительного Кодекса РФ возложена на органы местного самоуправления.

Из изложенного следует, что содержание оформляемых ООО «------» договоров участия в долевом строительстве, а также проектной документации свидетельствует о том, что планируемый к застройке объект обладает признаками многоквартирного дома, на что указывают наличие помещений жилого и вспомогательного назначения, мест общего пользования, что не соответствует выданному разрешению на строительство от дата.

Также, из содержания договора на выполнение проектно-сметных работ от дата., заключенного ООО «------» с ООО «------ «------» с приложенной к нему сметы усматривается, что на земельном участке в районе адресадресадрес ООО «------» планируется строительство иного объекта - пятиэтажного многоквартирного жилого дома. В рамках заключенного договора, предметом которого является разработка эскизного проекта проектной и рабочей документации объекта ООО «------», осуществлено внесение денежных средств в сумме ----- рублей.

Из содержания распечаток из интернет - сайтов, следует, что в средствах массовой информации размещены объявления о продаже квартир в строящемся доме по адрес, строительство которого не начато и на возведение которого администрацией г. Чебоксары разрешение на строительство не выдавалось.

Истец указывает, что выдача администрацией г.Чебоксары разрешения на строительство 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого адрес, строительство которого не предусмотрено документами территориального планирования и документацией по планировке территории и в несоответствие проектных материалов требованиям градостроительного плана земельного участка в части максимального процента застройки в границах земельного участка, а также не соответствие проектной документация в части невыполнения всех мероприятий по обеспечению пожарной безопасности не соответствует требованиям градостроительного законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц на участие в осуществлении градостроительной деятельности, права на благоприятные условия жизнедеятельности.

Прокурор Калининского района г.Чебоксары, ссылаясь на требования ст. ст. 2, 9, 23, 28, 38, 41, 45, 48, 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 39 КАС РФ просит суд признать недействительным выданное администрацией г.Чебоксары обществу с ограниченной ответственностью «------» разрешение на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания от дата----- в районе адрес.

Представитель административного истца прокурор ФИО4 поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представителя административного ответчика Администрации г.Чебоксары ФИО5 суду пояснил, что разрешение на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания от дата----- в районе адрес, действительно, выдано с нарушениями, изложенными в административном иске, просил суд вынести решение по делу на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц: ООО «------», Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о рассмотрении дела при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, материалы по проектной документации в трех томах -----, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 4 ч.1 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.39 ч.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ основными принципами градостроительной деятельности являются обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена необходимость подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, а также информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

По смыслу частей 11, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных документов и в случае несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, отказывает в выдаче разрешения на строительство.

Судом установлено, что распоряжением администрации г.Чебоксары от дата. ----- утверждены акт выбора земельного участка под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого адрес от дата. -----, градостроительный план земельного участка от дата. №----- и схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане.

Распоряжением администрации г. Чебоксары от дата. ------р обществу с ограниченной ответственностью «------» предоставлен из земель населенных пунктов земельный участок площадью ----- кв.м, с кадастровым номером -----, в районе жилого адрес для строительства ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в аренду сроком до дата. с заключением договора аренды земельного участка от дата.

Впоследствии договор аренды данного земельного участка перезаключен дата. и зарегистрирован Управлением Росреестра по ЧР дата.

дата администрацией г. Чебоксары ООО «------» выдано разрешение на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания на земельном участке кадастровым номером ----- в районе адрес на срок до дата.

Судом установлено несоответствия проектной документации, предоставленной ООО «------» в администрацию г.Чебоксары для получения разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, предоставленного для строительства.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

.Судом установлено, что в проектной документации на объект строительства ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания процент застройки составляет -----%, что не соответствует пункту ----- градостроительного плана N -----, где максимальный процент застройки в границах участка предусмотрен -----%.

При указанных обстоятельствах, несоответствие проектных материалов требованиям градостроительного плана земельного участка в части максимального процента застройки в границах земельного участка должно было явиться основанием к отказу в выдаче ООО «------» разрешения на строительство.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно статье 4 Федерального закона от дата N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1). установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2). правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3). правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2 статьи 4).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от дата N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1). в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2). в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В проектной документации строительства ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания по адрес в районе адрес разделе «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» не отражен ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В проектной документации не отражены ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при размещении открытых площадок для хранения легковых автомобилей Требования к противопожарным расстояниям от жилых домов до открытых стоянок и гаражей предусмотрены в таблице 35 п.6.11.1 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденного приказом МЧС РФ от дата-----, утратившего силу дата. (ныне действующий приказ МЧС РФ от дата----- Свод правил СП 4.13130.2013).

В нарушение п.6.34 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» указанная в проекте обычная лестничная клетка 1 типа со 2 по 4 этажи являющаяся безопасной зоной, предназначенной для эвакуации людей, не отделена от примыкающих коридоров на 2 - 4 этажах перегородками с дверями, что создает угрозу безопасной эвакуации при возникновении пожара. Аналогичные требования содержатся и в своде правил СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС РФ от дата-----, утратившего силу дата. (ныне действующий приказ МЧС РФ от дата. ----- Свод правил СП 4.13130.2013).

В соответствии с проектом при выходе из помещений в коридоры на ------ ----- этажах направление открывания дверей выполнено в сторону коридора. При этом, в проекте не указана ширина коридора при дверях открывающихся из помещений в коридоры. В соответствии с п.6.26 СНиП 21-01-97 при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.

В проектной документации не указана высота строящегося здания, что не позволяет определить ширину проездов для пожарной техники в зависимости от высоты здания (в проектной документации в разделе 2 указано на ширину проезда пожарных машин ----- метров, в разделе ----- метров)

В проектной документации не указаны мероприятия по возможности установки специальной пожарной техники (автолесницы, коленчатые подъемники и др.) для спасения, эвакуации людей и доступа пожарных подразделений (л.д.155-156, том 2).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от дата N 69- ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Нарушение противопожарных норм и правил, в том числе связанных с обеспечением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при размещении открытых площадок для хранения легковых автомобилей создает угрозу жизни, здоровью и имуществу окружающих лиц.

Не соответствие проектной документации в части невыполнения всех мероприятий по обеспечению пожарной безопасности не может быть основанием для выдачи разрешения на строительство, а при таких обстоятельствах имеются основания для признания выданного ООО «------» администрацией г. Чебоксары разрешения на строительство от дата недействительным.

Из содержания представленных Управлением Росреестра по ЧР договоров участия в долевом строительстве, имеющихся в материалах дела, следует, что ООО «------» оформлены с гражданами ряд договоров, связанных с привлечением денежных средств на строительство объекта в районе адрес, в регистрации которых Управлением Росреестра по ЧР отказано.

Так, по договору участия в долевом строительстве от дата, составленного между ООО «------» и ФИО2, предметом которого является строительство помещения и кладовой, оформлено приложение -----, в соответствии с которым предмет долевого строительства описан как комната. Кроме того, помимо комнат также присутствуют помещения вспомогательного назначения: кухни, прихожие, санузел, то есть по своему определению являющиеся жилыми.

Аналогично, оформлен договор участия в долевом строительстве от дата между ООО «------» и ФИО3 (л.д. 125-154, том 2)

Между тем, разрешение на строительство от дата не содержит сведений о строительстве в составе объекта жилых комнат.

Сведения о строительстве в составе объекта жилых помещений содержатся и в материалах проектной документации, разработанной ООО «------» и представленной в администрацию г. Чебоксары в целях получения разрешения на строительство.

В пункте 3 раздела 5 проекта, содержащего сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения пояснительной записки предусмотрены энергоснабжающие мероприятия, в рамках которых во всех квартирах запроектированы ручные балансировочные клапаны, а также приборы учета тепловой энергии.

В подразделе 2 раздела 10.1 проектной документации, предусматривающей мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов проектируемое здание охарактеризовано, как жилой дом с числом этажей - 5.

В соответствии с п.7 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик в числе иных документов представляет проектную документацию, проверка которой в силу подп.2 п. 11 Градостроительного Кодекса РФ возложена на органы местного самоуправления.

Изучение судом проектной документации, предоставленной ООО «------» в администрацию г.Чебоксары, для получения разрешения на строительство показало, что планируемый к застройке объект недвижимости обладает признаками многоквартирного жилого дома, на что указывают наличие помещений жилого и вспомогательного назначения, мест общего пользования, что не соответствует цели выданного разрешению на строительство от дата.

Из содержания распечаток из интернет - сайтов, представленных истцом суду, следует, что в средствах массовой информации размещены объявления о продаже квартир в строящемся доме по адрес, строительство которого не начато и на возведение которого администрацией г. Чебоксары разрешение на строительство не выдавалось (л.д. 70-79, том 1).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство -----, выданное администрацией г.Чебоксары датаг. ООО «------», на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого адрес не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, в проектной документации отсутствуют мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, что является основанием для признания выданного разрешения на строительство недействительным.

Суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового требования заявленного прокурором Калининского района г.Чебоксары.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора Калининского района г.Чебоксары удовлетворить.

Признать недействительным разрешение на строительство ----- от дата, выданное Администрацией города Чебоксары обществу с ограниченной ответственностью «------», на строительство ------этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе адрес.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья Н.И. Филиппова