Дело 2а-152/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Озерск 31 октября 2018 года
Озерский районный суд Калининградской области в СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Карницкой А.В.
при секретаре Журавлевой Ю.Н.,
с участием представителя истца пом. прокурора Озерского района Калининградской области Закировой Е.С.,
представителя ответчика администрации МО «Озерский городской округ» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Озерский городской округ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не устранении изложенных в представлении заместителя прокурора Озерского района от ДД.ДД.ДД нарушений пункта 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Озерский городской округ» в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения посредством размещения на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ....... сведений, предусмотренных пунктом 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, за ДД.ДД.ДД
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Озерского района Калининградской области Дмитриева К.К., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Озерский городской округ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не устранении изложенных в представлении заместителя прокурора Озерского района от ДД.ДД.ДД нарушений пункта 5 раздела 1 Стандарта раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Озерский городской округ» в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения посредством размещения на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ....... сведений, предусмотренных пунктом 5 раздела 1 СтандартовС раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, за ДД.ДД.ДД
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Озерского района проведена проверка по факту неисполнения представления прокуратуры Озерского района ДД.ДД.ДД в части устранения нарушений требований п.24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах местного самоуправления». Согласно указанному ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства" и потребления, к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Стандарты), устанавливающие состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 5 раздела 1 Стандартов органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет". Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Органом местного самоуправления подлежит раскрытию следующая информация:
а) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя и отчество руководителя;
б) перечень организаций, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) принятые уполномоченным органом решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) протокол заседания правления (коллегии) уполномоченного органа, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
е) контактные данные уполномоченного органа (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты, официальный сайт).
С целью реализации указанной деятельности администрацией МО «Озерский городской округ» учреждено муниципальное унитарное предприятия «Озерск-Чистота».
На момент проверки прокуратурой района предусмотренная законом информация в отношении МУП «Озерск-Чистота» на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области не опубликована, что нарушает принцип гласности деятельности в области государственного регулирования цен и тарифов, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
С целью устранения изложенных нарушений в адрес главы администрации МО «Озерский городской округ» ДД.ДД.ДД было внесено представление, которое рассмотрено ДД.ДД.ДД. В соответствии с письменным ответом администрации МО «Озерский городской округ» допущенные нарушения не устранены ввиду отсутствия технической возможности.
По результатам повторной проверки исполнения требований прокуратуры района по состоянию на ДД.ДД.ДД на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ....... сведения, предусмотренные п. 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564, за период ДД.ДД.ДД не размещены, соответственно допущенные администрацией МО «Озерский городской округ» нарушения в части раскрытия органом местного самоуправления информации, предусмотренной законом, не устранены.Доводы об отсутствии технической возможности размещения предусмотренной законом информации нельзя признать обоснованными, поскольку указанные нарушения носят длящийся характер.
В соответствии ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконным бездействия органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, в случае, если такое бездействие нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе рассмотрения дела представитель прокуратуры Озерского района помощник прокурора Озерского района Закирова Е.С. уточнила исковые требования в части периода, за который должна быть размещена информация, указав период ДД.ДД.ДД
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Озерского района Закирова Е.С. исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала по доводам искового заявления.
Представитель административного ответчика администрации МО «Озерский городской округ» по доверенности ФИО2 требования административного искового заявления, с учетом их уточнения, не признал, пояснив, что обязанность администрации МО "Озерский городской округ" размещать указанную в иске информацию законом не предусмотрена. МУП "Озерск-Чистота" не осуществляет регулируемые виды деятельности и не является регулируемой организацией. Муниципальному образованию "Озерский городской округ" законом субъекта не передавались полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Решения Окружного Совета депутатов МО "Озерский городской округ" об утверждении стоимости услуг на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов опубликованы в официальном печатном органе и размещены на официальном сайте МО "Озерский городской округ".
Заинтересованное лицо МУП "Озерск-Чистота" о месте и времени судебного заседания извещено надлежаще, представитель, соответствующий требованиям ч.1 ст. 55 КАС РФ, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, допросив свидетеля, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, незаконного бездействия администрации МО "Озерский городской округ", выразившегося в не устранении нарушений пункта 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, судом не установлено.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что работает в МУП "Озерск-Чистота", данной организацией была направлена заявка о размещении сведений об организации на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, получен письменный ответ и.о. руководителя указанной Службы о том, что МУП "Озерск-Чистота" не осуществляет регулируемые виды деятельности и, соответственно, не является регулируемой организацией. Информация о стоимости услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов размещена на стенде организации и на официальном сайте организации. Сведения об организации МУП "Озерск-Чистота" и стоимости оказываемых услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов не подлежит размещению на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
В соответствии с пунктом 1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89 -ФЗ "Об отходах производства и потребления" к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
обработка твердых коммунальных отходов;
обезвреживание твердых коммунальных отходов;
захоронение твердых коммунальных отходов;
оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
Согласно пункту 6 гл. II постановления Правительства РФ от 30.05.2016 №484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" регулированию подлежат следующие виды тарифов:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
Перечень подлежащих регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере, в тои числе тарифы на услуги сбора и вывоза (транспортирования) твердых коммунальных отходов определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.
МУП "Озерск-Чистота" не включена в реестр регулируемых организаций в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Озерского района ДД.ДД.ДД в адрес администрации МО «Озерский городской округ» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства об отходах производства и потребления.
Согласно представленных истцом актов осмотра официального сайта Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети "......." от ДД.ДД.ДД и от ДД.ДД.ДД на сайте отсутствует информация органа местного самоуправления в отношении МУП "Озерск-Чистота".
Решением Окружного Совета депутатов МО "Озерский городской округ" Калининградской области № от ДД.ДД.ДД утверждена стоимость услуги за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов для муниципального унитарного предприятия "Озерск-Чистота" на одного человека в ....... 87 руб. 12 коп. в месяц и в сельских населенных пунктах 46 руб. 91 коп. на одного человека в месяц. Решением Окружного Совета депутатов МО "Озерский городской округ" Калининградской области № от ДД.ДД.ДД утверждена стоимость услуги за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от деятельности юридических лиц для муниципального унитарного предприятия "МУП "Озерск-Чистота" за 1 куб.м 670 руб. 18 коп.
Судом установлено, что указанные выше размеры стоимости услуг, установленные Окружным Советом депутатов МО "Озерский городской округ", не относятся к регулируемым тарифам.
Согласно пункту 1 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 №564 (в ред. от 31.03.2018) настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - органы местного самоуправления).
Согласно пункту 5 раздела 1 указанных выше Стандартов органом местного самоуправления информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов, а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет" посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов. Органом местного самоуправления направляется уведомление о раскрытии информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в 3-дневный срок со дня раскрытия им информации.
Обязанность ответчика администрации МО "Озерский городской округ" осуществлять размещение указанной в административном иске информации на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области отсутствует, так как органу местного самоуправления МО "Озерский городской округ" не передавались законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и органом местного самоуправления МО "Озерский городской округ" не принимались решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, ответчик администрация МО "Озерский городской округ" не относится к уполномоченным органам, обязанным размещать на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области сведения, указанные в пункте 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Озерского района Калининградской области к администрации муниципального образования «Озерский городской округ» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Озерский городской округ», выразившегося в не устранении изложенных в представлении заместителя прокурора Озерского района от ДД.ДД.ДД нарушений пункта 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Озерский городской округ» в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения посредством размещения на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ....... сведений, предусмотренных пунктом 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, за период ДД.ДД.ДД надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Озерского района Калининградской области к администрации муниципального образования «Озерский городской округ» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Озерский городской округ», выразившегося в не устранении изложенных в представлении заместителя прокурора Озерского района от ДД.ДД.ДД нарушений пункта 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Озерский городской округ» в срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения посредством размещения на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ....... сведений, предусмотренных пунктом 5 раздела 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564, за период ....... – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Озерский районный суд.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2018 года.
Федеральный судья __________________________