ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1530/20 от 09.12.2020 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а- 1530/2020 г.

27RS0005-01-2020-002106-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2020 года Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Ковалевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания : Серченко И.Г.,

с участием: представителя административного истца Рейда В.Г. по доверенности от *** Турко А.В., представителя административного соответчика УМВД России по г. Хабаровску по доверенности от *** Лоншаковой И.С.; представителя административного соответчика УМВД России по Хабаровскому краю по доверенности от *** Саяпина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Хабаровске дело по административному исковому заявлению Рейда Виталия Геннадьевича к ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, УМВД России по г. Хабаровску, УМВД России по Хабаровскому краю о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства, восстановлении регистрации транспортного средства, возврате государственного регистрационного знака,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Рейда В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства, восстановлении регистрации транспортного средства, возврате государственного регистрационного знака, в обоснование ссылаясь на то, что решением отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску *** регистрация автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, кузов <данные изъяты> двигатель <данные изъяты> ПТС <данные изъяты> признана недействительной и аннулирована. О принятии данного решения ему (административному истцу) стало известно из письма Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, полученного *** В указанном письме указаны фактические обстоятельства, послужившие причиной аннулирования регистрации принадлежащего ему транспортного средства, а именно в конструкцию системы выпуска отработавших газов внесены изменения, в нарушение требований пункта 9.10 Приложения ... к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от ***... и пункта 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ***.... Кроме того, как стало известно по состоянию на *** постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по **** от ***..., за внесение изменений в конструкцию выхлопной системы автомобиля - установлен глушитель не соответствующий конструкции данного транспортного средства, был привлечен к административной ответственности водитель управлявший автомобилем <данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>ФИО2 с наказанием в виде административного штрафа в размере 500 рублей, после признания регистрации недействительной. Однако решением ****вого суда по делу об административном правонарушении от *** дело ... г постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по **** от ***..., было отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление. Тем самым подтверждая, что фактических обстоятельств, послуживших причиной аннулирования регистрации вышеуказанного ТС, не было. Доказательства, согласно решения Хабаровского краевого суда, тем обстоятельствам, которые изложены в постановлении, о нарушении п.7.18 Перечня неисправностей, отсутствуют. Заключение эксперта или специалиста, подтверждающего версию отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по **** о том, что конструкция глушителя автомобиля была изменена отсутствует в виду того что экспертиза, замеры и обследование не производились. Таким образом, в нарушение действующих Правил отделением технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску было принято незаконное решение о признании недействительными регистрационных действий с автомобилем и аннулировании этих действий, что существенно нарушает его права на реализацию полномочий собственника (владение, пользование и распоряжение), ибо в силу действующего законодательства эксплуатация автомобиля по назначению не возможна без его регистрации в установленном порядке. В случае признания действий по аннулированию регистрации транспортного средства неправомерными (незаконными) восстановление регистрации транспортного средства производится по месту ее аннулирования на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России и (или) решения суда. ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску восстановить регистрацию после отмены постановления ... по решению Хабаровского краевого суда по делу об административном правонарушении от *** дело ..., отказывается, ссылаясь на то, что необходимо решение суда о восстановлении регистрации, что в свою очередь послужило основанием для обращения в суд. В соответствии с пунктом 51 Правил при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства. В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами если представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах (но решением Хабаровского краевого суда по делу об административном правонарушении от *** дело ... постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровска от ***..., было отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление). В соответствии с пунктом 42 Правил по заявлению собственников (владельцев) транспортных средств при проведении регистрационных действий могут быть выданы регистрационные знаки, ранее принятые на хранение (заявление на хранение номерных знаков подавалось в отдел ГИБДД). Их выдача осуществляется регистрационными подразделениями по месту хранения сданных регистрационных знаков. Хранение регистрационных знаков осуществляется на основании записи об их сохранении собственника (владельца), за которым было зарегистрировано транспортное средство, в заявлении о проведении регистрационных действий. Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 360 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. После окончания срока хранения они подлежат повторной выдаче. Выдача указанных регистрационных знаков осуществляется в хронологическом порядке их учета. Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа. При условии соответствия высвободившихся государственных регистрационных знаков требованиям законодательства Российской Федерации организуется их последующая выдача с согласия новых собственников (владельцев) транспортных средств на получение таких знаков. Таким образом, поскольку *** с момента аннулирования регистрации транспортного средства не истекли, просит вернуть регистрационные номерными знаки. Поскольку оспариваемое решение об аннулировании регистрации автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> кузов <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты> ПТС **** противоречит предусмотренным законом основаниям, то оно нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и, значит, правовые основания для признания его незаконным имеются. Он (административный истец), является добросовестным приобретателем автотранспортного средства <данные изъяты> данный автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения, а так же находится в технически исправном состоянии. Просит признать незаконным решение отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по ******* об аннулировании регистрации транспортного средства автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> Восстановить регистрацию транспортного средства и возвратить государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Впоследствии, административным истцом Рейда В.Г. в порядке ст. 46 КАС РФ, административное исковое заявление уточнено, просит признать незаконным действие УМВД России по г. Хабаровскому краю по прекращению регистрации транспортного средства автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (в связи с признанием регистрации недействительной) аннулирование от *** (согласно карточки учета транспортного средства), обязать УМВД России по Хабаровскому краю восстановить регистрацию транспортного средства <данные изъяты> и возвратить государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что по результатам проверки, отделением технического надзора ОГИБДД УМВД России по ******* регистрация автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> кузов <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, ПТС **** признана недействительной и аннулирована. Однако материалы проверки в отделении ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску предоставлены не были, автомобиль в проверке не участвовал, какие либо экспертизы, замеры не производились. О признании регистрации недействительной (об аннулировании) стало известно из уведомления ... от *** УМВД России по Хабаровскому краю, а так же карточки учета транспортного средства, полученного *** В указанном уведомлении изложены фактические обстоятельства, послужившие причиной аннулирования регистрации транспортного средства, а именно, что в конструкцию системы выпуска отработавших газов внесены изменения, в нарушение требований пункта 9.10 Приложения ... к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от ***... и пункта 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ***.... Кроме этого, как стало известно по состоянию на *** постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску от ***..., за внесение изменений в конструкцию выхлопной системы автомобиля - установлен глушитель не соответствующий конструкции данного транспортного средства, был привлечен к административной ответственности водитель управлявший автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>ФИО2 с наказанием в виде административною штрафа в размере 500 рублей, после признания регистрации недействительной. Однако решением Хабаровского краевого суда по делу об административном правонарушении от *** дело ... г постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску от ***.было отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с ч 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Однако, доказательства тем обстоятельствам, которые изложены в постановлении о нарушении п.7.18 Перечня неисправностей, в материалах дела отсутствуют, тогда как в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.2. ч.3 ст.1.5 КоАП РФ обязанность доказывания события и состава административного правонарушения, юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, возлагается на административный орган, возбудивший производство по делу. Материалы не содержат заключение эксперта или специалиста, подтверждающего версию инспектора ДПС о том, что конструкция глушителя автомобиля была изменена. Кроме того, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должностного лица не отражено в чем именно выразилось изменение глушителя управляемого ФИО2 автомобиля и в каком виде это произведено. В постановлении должностного лица не отражено, каким образом указанное изменение влияет на характеристики безопасности дорожного движения. Таким образом, в постановлении должностного лица, так же как и в уведомлении ... от *** УМВД России по Хабаровскому краю не раскрыто в полной мере содержание объективной стороны административного правонарушения и в деле отсутствуют допустимые и надлежаще зафиксированные доказательства его совершения. Поскольку фиксация предусмотренных законом доказательств осуществляется административным органом при выявлении административного правонарушения, то их отсутствие свидетельствует о недоказанности тех обстоятельств, на основания которых вынесено постановление, решение. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Тем самым подтверждая, что фактических обстоятельств, послуживших причиной аннулирования регистрации вышеуказанного ТС, не было. Доказательства, согласно решения Хабаровского краевого суда, тем обстоятельствам, которые изложены в постановлении, о нарушении п.7.18 Перечня неисправностей, отсутствуют. Заключение эксперта или специалиста, подтверждающего версию отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску о том, что конструкция глушителя автомобиля была изменена отсутствует в виду того что экспертиза, замеры и обследование не производились. Таким образом, в нарушение действующих Правил отделением технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску было принято незаконное решение о признании недействительными регистрационных действий с автомобилем и аннулирование этих действий, что существенно нарушает права на реализацию полномочий собственника. В случае признания действий по аннулированию регистрации транспортного средства неправомерными (незаконными) восстановление регистрации транспортного средства производится по месту ее аннулирования на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации или начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России и (или) решения суда. ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску восстановить регистрацию после отмены постановления ... по решению Хабаровского краевого суда по делу об административном правонарушении от *** дело .... отказывается, ссылаясь на то, что необходимо решение суда о восстановлении регистрации, что в свою очередь послужило основанием для обращения в суд. Однако в противоречие своему отказу в восстановлении регистрации, в своем уведомлении от ***... УМВД России по Хабаровскому краю сообщает, что в соответствии с пунктом 65 Правил возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктом 59 правил, осуществляется после устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 63 настоящих правил, с проведением осмотра транспортного средства. Однако решением Хабаровского краевого суда дело ... г от *** по делу об административном правонарушении производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. То есть фактически судом установлено отсутствие причин, явившихся основанием для прекращения регистрации. Однако восстановление регистрации не произведено. В соответствии с пунктом 51 Правил при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства. В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами если представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах (но решением Хабаровского краевого суда по делу об административном правонарушении от *** дело ... г постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровска от ***..., было отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление). В соответствии с пунктом 42 Правил по заявлению собственников ( владельцев ) транспортных средств при проведении регистрационных действий могут быть выданы регистрационные знаки, ранее принятые на хранение (заявление на хранение номера знаков подавалось в отдел ГИБДД). Их выдача осуществляется регистрационными подразделениями по месту хранения сданных регистрационных знаков. Хранение регистрационных знаков осуществляется на основании записи об их сохранении собственника (владельца), за которым было зарегистрировано транспортное средство, в заявлении о проведении регистрационных действий. Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 360 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. После окончания срока хранения они подлежат повторной выдаче. Выдача указанных регистрационных знаков осуществляется в хронологическом порядке их учета. Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа. При условии соответствия высвободившихся государственных регистрационных знаков требованиям законодательства Российской Федерации организуется их последующая выдача с согласия новых собственников (владельцев) транспортных средств на получение таких знаков. Таким образом, поскольку *** с момента аннулирования регистрации транспортного средства не истекли, а заявление о хранении данных знаков направлялось в УМВД России по ****, регистрационные номерные знаки подлежат выдаче. Поскольку оспариваемое решение об аннулировании регистрации автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> кузов <данные изъяты> двигатель <данные изъяты> ПТС **** противоречит предусмотренным законом основаниям, то оно нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и, значит, правовые основания для признания его незаконным имеются. Он (административный истец) является добросовестным приобретателем автотранспортного средства <данные изъяты> данный автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения, а так же находится в технически исправном состоянии.

Определением от *** к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по г. Хабаровску.

Определением от *** к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по Хабаровскому краю.

Административный истец Рейда В.Г. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Турко А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным выше. Просила требования административного истца удовлетворить.

Представитель административного ответчика ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В силу положений ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного соответчика УМВД России по г. Хабаровску по доверенности Лоншакова И.С. заявленные требования не признала, пояснила, что административным истцом пропущен срок на оспаривание решения. Кроме того, УМВД России по г. Хабаровску является не надлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Просила в удовлетворении требований административного истца отказать.

В судебном заседании представитель административного соответчика УМВД России по **** по доверенности ФИО6 заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что *** ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ****ФИО7 в отношении водителя ФИО2, управлявшего автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении ... ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившееся в управлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. в нарушение требований пункта 9.10. Приложения ... Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***... и пункта 7.18 Перечня исправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ***..., в конструкцию системы выпуска отработанных газов которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД Российской Федерации. Постановление вступило в законную силу. Штраф оплачен. *** водителю ФИО2, на основании права, предоставленного сотрудникам полиции пунктом 1 части 1 статьи 13 и пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от *** № 3-ФЗ «О полиции», было выдано требование о прекращении противоправных действий с указанием срока до *** устранить выявленное правонарушение и предоставить транспортное средство в отделение технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, по адресу **** вторник, четверг с *** до ***. Согласно поступивших материалов и выданных требований о прекращении административного правонарушения в указанный срок транспортное средство для осмотра в отделение технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску представлено не было. *** в отношении водителя ФИО2, управлявшего автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, вынесено постановление по делу об административном правонарушении ..., ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 3 прим.1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившееся в управлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД Российской Федерации, а именно, на передние стёкла автомобиля нанесены плёнки, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых не соответствуют требованиям п. 4.3 Приложения ... Технического регламента (светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет 4,6%. замерена прибором «Тоник» ...). Постановление вступило в законную силу. Штраф оплачен. *** водителю ФИО2, на основании права, предоставленного сотрудникам полиции пунктом 1 части 1 статьи 13 и пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от *** № 3-ФЗ «О полиции», было выдано требование о прекращении противоправных действий с указанием срока до *** устранить выявленное нарушение и предоставить транспортное средство для осмотра сотруднику отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску по адресу: **** (вторник, четверг с *** до ***). Однако в указанный срок транспортное средство для осмотра предоставлено не было. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, предусмотрены Приложением ... Технического регламента, согласно пункта 4.3 которого, светопропускаемость ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя должно составлять не менее 70%. На основании установленных *** сотрудниками органов внутренних дел обстоятельств, свидетельствующих о внесении изменений в конструкцию автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в виде нанесения на передние стёкла автомобиля плёнки, ограничивающей обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составляет 4,6%, а также изменения системы выпуска отработанных газов автомобиля, рапортом начальника ОГИБДД УМВД России по городу Хабаровску подполковника полиции ФИО8 с приложенными подтверждающими документами доложено начальнику УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю полковнику полиции ФИО9, которым *** в установленном порядке в рамках компетенции соответствующей резолюцией принято решение о прекращении регистрации автомобиля. О принятом решении о прекращении регистрации автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>. ФИО1 направлено уведомление УМВД России по **** от ***.... Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства. Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 15 Закона о безопасности движения транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: 1) государственного учета транспортных средств; 2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения. Правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств определяет Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о регистрации транспортных средств, государственная регистрация транспортного средства совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с Закона о регистрации транспортных средств. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 7 Закона о регистрации транспортных средств). В силу подпункта «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», обязанность по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на Госавтоинспекцию. Также на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним (подпункт «а» пункта 11 указанного Положения). Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1764. Паспорт транспортного средства является документом, идентифицирующим транспортное средство (пункт 1 части 1 статьи 14 Закона о регистрации транспортных средств). В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Согласно п. 6 Технического регламента «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 78 Технического регламента, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. Согласно требований п. 4.2 и 4.3 приложения № 8 Технического регламента не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории Ml при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. *** на основании определения о назначении судебной экспертизы <данные изъяты> от *** по гражданскому делу ..., экспертом центра технической экспертизы <данные изъяты>ФИО12 был сделан вывод, что нанесение тёмной плёнки на лобовое и боковые передние стёкла автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно письма <данные изъяты> от ***.... направленного в адрес УГИБДД УМВД России по ****, следует, что нанесение темной плёнки (тонировки) на лобовое и боковые передние стёкла автомобиля является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В представленных документах, идентифицирующих транспортное средство, отсутствуют сведения о внесении изменений в конструкцию транспортного средств, связанного с нанесением темной плёнки (тонировки) на лобовое и боковые передние стекла автомобиля. Также сотрудниками Госавтоинспекции *** установлено, что на автомобиле глушитель системы выпуска отработавших газов не соответствует конструкции. Согласно пункта 9.10 Приложения ... к Техническому регламенту которого не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Таким образом, при остановке автомобиля *** сотрудниками Госавтоинспекции установлено, что автомобиль эксплуатируется с нарушением пункта 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ - в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Согласно пункта 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов. В представленных документах, идентифицирующих транспортное средство, отсутствуют сведения о внесении изменений в систему выпуска отработавших газов. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 283-ФЗ. государственный учет транспортного средства прекращается, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ, в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пунктов 59. 61 Правил регистрации, пункта 135 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от ***..., прекращение государственного учета транспортного средства в случае, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 283-ФЗ, осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителей). При прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58-60 Правил регистрации и пункта 139 Административного регламента, государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы сдаются, а при их отсутствии признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18, пунктом 4 части 1 статьи 20 Федерального закона № 283-ФЗ. пунктами 59, 61 Правил регистрации и пунктов 135, 139 Административного регламента, решения начальника УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю полковника полиции ФИО9 от *** регистрация автомобиля прекращена. В соответствии с пунктами 2 и 21 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по ****, утвержденного приказом МВД России от ***..., УМВД России по Хабаровскому краю является территориальным органом МВД России на региональном уровне, является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; выступает истцом и ответчиком в суде. УГИБДД УМВД России по ****, МОТНиРАМТС УМВД России по Хабаровскому краю являются структурными подразделениями государственного органа - УМВД России по ****, не являются юридическими лицами, государственными органами. УМВД России по Хабаровскому краю считает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд. Административный истец обратился к УМВД России по Хабаровскому краю с требованием о признании решения УМВД России по Хабаровскому краю от *** об аннулировании регистрации транспортного средства в ***, то есть за пределами предусмотренного трехмесячного срока с момента, когда стало известно о принятом решение или должен был узнать. Факт пропуска установленного срока обращения в суд подтверждается: пояснениями представителя административного истца в судебном заседании ***, согласно которым о прекращении регистрации стало известно ***, когда административный истец был остановлен сотрудниками Госавтоинспекции, в отношении него составлено постановление по делу об административном правонарушении от ***...; уведомление о прекращении регистрации зарегистрировано ***... в журнале МОТНиРАМТС ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, передано в УДиР УМВД России по Хабаровскому краю для отправки почтой ***, получено ООО «Федеральная почтовая служба» ***; уведомление направлено на адрес, указанный административным истцом при регистрации транспортного средства. Представитель в судебном заседании *** подтвердила факт проживания административного истца по адресу, указанному при регистрации транспортного средства. Место жительства физического лица относится к регистрационным данным транспортного средства (подпункт б пункта 8 части 2 статьи 11 Закона о регистрации транспортных средств). Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; относится к регистрационным действиям (пункт 2 части 4 статьи 10 Закона о регистрации транспортных средств). С заявлением в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий в случаях, установленных статьей 10 Закон о регистрации транспортных средств обязан обратиться владелец транспортного средства (пункт 4 части 3 статьи 8 Закон о регистрации транспортных средств). Таким образом, УМВД России по Хабаровскому краю надлежащим образом уведомило административного истца. Административный истец обосновывает требования о признании решения УМВД России по Хабаровскому краю от *** отменой постановления по делу об административном правонарушении ..., по факту административного правонарушения имевшего место ***, то есть уже после принятого УМВД России по Хабаровскому краю решения. Кроме того, события связанные с делом об административном правонарушении ..., не находятся в причинно-следственной связи с оспариваемым решением. Административный истец в нарушение пункта 7 части 2 статьи 220 КАС РФ в административном иске не указал нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие(бездействие). В судебном заседании сторона также не указала нарушенные нормативные правовые акты. Кроме того, административный иск содержит ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты, не действовавшие на ***. Просит отказать в удовлетворении требований, указанных в административном исковом заявлении В.Г. Рейда в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее по тексту КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия ( бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положений ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия ( бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет: соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативным правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия ( бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Согласно положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия ( бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий- несоответствие оспариваемых решений, действий ( бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия ( бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий ( бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия ( бездействие).

Ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: 1) государственного учета транспортных средств; 2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств определяет Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственная регистрация транспортного средства совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с Законом о регистрации транспортных средств.

В соответствии с ч 1 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 ФЗ « О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», государственный учет транспортного средства прекращается: если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Возобновление государственного учета транспортного средства в случае признания действий, связанных с прекращением государственного учета транспортного средства, незаконными или необоснованными осуществляется на основании решения суда либо решения, принимаемого вышестоящим должностным лицом регистрационного подразделения или регистрирующего органа.

Из положений части 1 статьи 20 ФЗ « О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации», следует, что запрещается совершение регистрационных действий: в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.

В силу подпункта «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возложена обязанность осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования: к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1764.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Критерии допуска транспортных средств к движению по дорогам общего пользования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от ***....

Согласно п. 6 Технического регламента «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 78 Технического регламента, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

Согласно требований п. 4.2 и 4.3 приложения № 8 Технического регламента не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, содержат перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В силу п. 7.3 перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность места водителя. Запрещено движение по дорогам общего пользования транспортных средств с нанесенными на ветровое и передние стекла покрытиями, обеспечивающими светопропускание менее 70%.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 556 утверждено Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю.

*** ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску ФИО7 в отношении водителя ФИО2, управлявшего автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в управлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в нарушение требований пункта 9.10 Приложения ... Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ***... и пункта 7.18 Перечня исправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в конструкцию системы выпуска отработанных газов которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД Российской Федерации.

Указанное постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Штраф оплачен.

*** водителю ФИО2 было выдано требование о прекращении противоправных действий с указанием срока до *** устранить выявленное правонарушение и предоставить транспортное средство в отделение технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску.

В указанный срок транспортное средство для осмотра в отделение технического надзора ОГИБДД УМВД России по **** представлено не было.

*** в отношении водителя ФИО2, управлявшего автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 3 прим.1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, выразившееся в управлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД Российской Федерации, а именно, на передние стёкла автомобиля нанесены плёнки, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых не соответствуют требованиям п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента (светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет 4,6%. замерена прибором «Тоник» №3837).

Указанное постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу. Штраф оплачен.

*** водителю ФИО2, на основании права, предоставленного сотрудникам полиции пунктом 1 части 1 статьи 13 и пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от *** № 3-ФЗ «О полиции», было выдано требование о прекращении противоправных действий с указанием срока до *** устранить выявленное нарушение и предоставить транспортное средство для осмотра сотруднику отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску.

Данное требование в установленный срок не исполнено.

Выданные требования от *** не оспорены и незаконными не признаны, в установленный срок не исполнены. В указанный срок транспортное средство для осмотра предоставлено не было.

На основании рапорта начальника ОГИБДД МВД России по г. Хабаровску ФИО8, начальником УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю *** принято решение о прекращении регистрации автомобиля в соответствии с п.6 ч 1 ст. 18 и п.4 ч 1 ст. 20 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 283-ФЗ.

Из указанного рапорта следует, что согласно полученных материалов автомобиль «Ниссан Скайлайн» государственный регистрационный знак В303УО27, эксплуатируется с нарушением пункта 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ( изменение в конструкцию системы выпуска отработавших газов).Также на передние стекла автомобиля нанесены пленки, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза « О безопасности колесных транспортных средств» ( светопропускаемость лобового и передних боковых стекол составляет 4,6%). В представленных документах, идентифицирующих транспортное средство, отсутствуют сведения о внесении изменений в систему выпуска отработавших газов.

Согласно карточки учета транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, *** прекращена регистрация указанного транспортного средства в связи с признанием регистрации недействительной ( аннулировании).

*** УМВД России по Хабаровскому краю в адрес ФИО1 направлено уведомление о том, что регистрация принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> признана недействительной и аннулирована по результатам проверки, проведенной в отделении технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, поскольку в ходе проверки установлено, что в конструкцию системы выпуска отработавших газов указанного автомобиля внесены изменения, в нарушение требований пункта 9.10 Приложения ... к Техническому регламенту Таможенного союза « О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ***... и пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ***....

Таким образом, из представленных документов следует, что автомобиль административного истца <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на *** требованиям Технического регламента не соответствовал, в силу чего не мог быть допущен к движению по дорогам общего пользования.

Оспаривая решение об аннулировании регистрации автомобиля, административный истец ссылается на то, что основания для аннулирования регистрации отсутствовали.

Из анализа представленных суду доказательств следует, что оспариваемое административным истцом решение УМВД России по Хабаровскому краю от *** принято в рамках полномочий должностного лица, с соблюдением норм действующего законодательства. Действия органа, уполномоченного в сфере дорожного движения, по прекращению регистрации транспортного средства соответствуют закону ввиду несоответствия автомобиля административного истца установленным требованиям безопасности дорожного движения.

До настоящего времени административным истцом транспортное средство на осмотр в органы ГИБДД не представлено, также не представлено соответствующей технической документации на транспортное средство, в подтверждении того, что нарушения, установленные ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску *** устранены.

Достоверных доказательств соответствия транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> установленным требованиям в части светопропускаемости стекол, конструкции системы выпуска отработавших газов, суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод административного истца оспариваемым решением УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании регистрации транспортного средства у суда не имеется.

Доводы административного иска не содержат оснований для признания незаконным вынесенного в установленном порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства решения о признании недействительной и аннулировании регистрации транспортного средства.

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску от *** в отношении ФИО2 было отменено, является не обоснованной, поскольку указанное постановление не было положено в основу принятого решения от *** об аннулировании регистрации транспортного средства.

Таким образом, доводы административного истца не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Принимая во внимание вышеуказанное, правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Рейда Виталия Геннадьевича к ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, УМВД России по г. Хабаровску, УМВД России по Хабаровскому краю о признании незаконным решения об аннулировании регистрации транспортного средства, восстановлении регистрации транспортного средства, возврате государственного регистрационного знака, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, его вынесший.

Судья: подпись

Копия верна: судья Т.Н. Ковалева

Решение в окончательной форме составлено 15 декабря 2020 года

Подлинник решения Краснофлотского районного суда г. Хабаровска

подшит в деле № 2а-1530/2020 г.