ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1530/20 от 30.06.2020 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0005-01-2020-000656-44

Дело № 2а-1530/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года город Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Пепеляевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой Ю.И.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми Гуляевой О.Л.,

представителя административного ответчика Администрации Мотовилихинского района г. Перми Миронова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Перми, Администрации Мотовилихинского района г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, Межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г. Перми для оценки и обследования помещений, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Прокурор Мотовилихинского района г. Перми (административный истец) обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации г. Перми, Администрации Мотовилихинского района г. Перми, Межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г. Перми для оценки и обследования помещений, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (административные ответчики) о признании незаконным бездействия, возложения обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми в январе 2020 года проведена проверка деятельности межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г.Перми для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В ходе проверки установлено, что межведомственная комиссия создана распоряжениями главы администрации Мотовилихинского района г. Перми 17.10.2016 , от 25.09.2019 , от 13.12.2019 . Деятельность межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (Положение). В соответствии с пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. На основании пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает, в числе прочего, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленных в Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиям; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. В ходе проверки установлено, что 03.07.2019 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес главы администрации Мотовилихинского района г.Перми направлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором указано о выявленных признаков аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (нарушены пункты 10,34 Положения). Кроме того, 03.10.2019 в адрес главы администрации района также направлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором указаны аналогичные признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания. Указанные заключения направлены для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещений, технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом требованиям, установленным Положением. Заседания по рассмотрению поступивших заключений Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края межведомственной комиссией проведены 25.07.2019 и 15.11.2019. По результатам рассмотрения обращений Инспекции государственного жилищного надзора края, согласно протоколам заседаний межведомственной комиссии приняты решения об отсутствии оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, собственникам помещений рекомендовано предоставить документы, указанные в пункте 45 Положения для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Однако, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения и приложением №1 к Положению, комиссией не принималось. Кроме того, в межведомственную комиссию обращался надзорный орган – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, в связи с чем, комиссия не вправе была истребовать заключение специализированной организации от собственников и ставить рассмотрение обращений жилищной инспекции в зависимость от предоставления собственниками дополнительных документов. В соответствии с действующим законодательством межведомственная комиссии, администрация района и администрация города Перми вправе самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний дома, в том числе специализированными организациями, в отношении домов, где выявлены признаки аварийности. При решении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение специализированной организации является обязательным документом, вместе с тем, такое заключение в комиссию не предоставлялось, указанное в протоколах решение принято в отсутствие данного документа, чем нарушены требования пункта 45 Положения. Кроме того, часть квартир в домах по адресам: <адрес> и <адрес> находятся в муниципальной собственности, в связи с чем администрация не лишена возможности провести обследование специализированной организацией домов и как собственник помещений, где проживают граждане на основании договоров социального найма, так и в целях обеспечения прав проживающих граждан на жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства. В связи с длительным непринятием мер по признанию домов аварийными, их расселению, подвергается опасности жизнь и здоровье граждан в них проживающих, в том числе и в муниципальном жилье, а также других граждан, посещающих данный дом (сотрудников медицинских, технических, специальных и иных служб).

Административный истец просил признать незаконным бездействие постоянно действующей межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г.Перми, администрации Мотовилихинского района г.Перми и администрации г.Перми, выразившиеся в непринятии мер по организации дополнительного обследования многоквартирных домов города Перми по адресам: <адрес>. Обязать постоянно действующую межведомственную комиссию при администрации Мотовилихинского района г.Перми, администрацию Мотовилихинского района г.Перми и администрацию г.Перми в течение 4-х месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования домов города Перми по адресам: <адрес> и <адрес> с целью обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о наличии оснований для признания домов аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с положениями в соответствии с порядком требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

В ходе рассмотрения дела административный истец в соответствии с положениями ст. 46 КАС РФ уточнил исковые требования, указав, что решением Пермской городской Думы от 25.02.2020 №36 «О внесении изменений в Положение об управлении жилищных отношений администрации г.Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №213, Типовое положение о территориальном органе администрации г.Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7» из полномочий администрации района исключена обязанность организовать деятельность межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Этим же решением организация деятельности городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложена на Управление жилищных отношений администрации г.Перми. Названные изменения вступили в законную силу с 01.03.2020.

Таким образом, административный истец просил признать незаконным бездействие постоянно действующей межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г.Перми и администрации г.Перми, выразившееся в непринятии мер по организации дополнительного обследования многоквартирных домов г.Перми по адресам: <адрес> и <адрес>, и обязать Управление жилищных отношений администрации г.Перми, администрацию г.Перми в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования домов г.Перми по адресам: <адрес> и <адрес>, с целью обеспечения рассмотрения городской межведомственной комиссией вопроса о наличии оснований для признания домов аварийными и подлежащим сносу, в соответствии с положениями, порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Далее, административный истец вновь в соответствии с положениями ст. 46 КАС РФ вновь уточнил исковые требования, указав, что решением Пермской городской Думы от 25.02.2020 №36 «О внесении изменений в Положение об управлении жилищных отношений администрации г.Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 №213, Типовое положение о территориальном органе администрации г.Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7» из полномочий администрации района исключена обязанность организовать деятельность межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилых фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Этим же решением организация деятельности городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возложена на Управление жилищных отношений администрации г. Перми. Названные изменения вступили в законную силу 01.03.2020. Постановлением Администрации г. Перми от 03.04.2020 №314 создана городская межведомственная комиссия для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

С учетом уточненных требований, принятых судом к производству, административный истец просит признать незаконным бездействие постоянно действующей межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г. Перми, администрации Мотовилихинского района г. Перми и администрации г. Перми, выразившееся в непринятии мер по организации дополнительного обследования многоквартирных домов города Перми по адресам: <адрес> и <адрес>. Обязать городскую межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Управление жилищных отношений администрации г. Перми, администрацию г. Перми в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования домов г. Перми по адресам: <адрес> и <адрес>, с целью обеспечения рассмотрения городской межведомственной комиссией вопроса о наличии оснований для признания домов аварийными и подлежащим сносу, в соответствии с положениями, порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Представитель административного истца – заместитель прокурора Мотовилихинского района г. Перми Гуляева О.Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, дав пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении (с учетом уточнения требований).

Представитель административного ответчика администрации Мотовилихинского района г. Перми Миронов А.Н. (по доверенности, представлен диплом) в судебном заседании возражал относительно удовлетворения требований. Представил в материалы дела письменный отзыв, в котором отметил, что Положение не содержит такого термина как дополнительное обследование многоквартирного дома, и в административном исковом заявлении прокуратурой не указано каким нормативным актом, установлена обязанность комиссии или территориального органа местного самоуправления принимать меры по организации дополнительного обследования многоквартирных домов. Требования административного истца прямо противоречат Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ №47. Какого-либо бездействия со стороны Комиссии не допущено, ей было принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что предусмотрено Положением. Несогласие с принятым Комиссией решением не дает оснований для предъявления требования фактически направленного на принятие Комиссией иного решения. Принятие решения, понуждающего администрацию совершить действия по дополнительному обследованию многоквартирных домов повлечет необоснованное расходование денежных средств бюджета г.Перми. Кроме того, на основании решения Пермской городской Думы от 25.02.2020 №36 с 01.03.2020 полномочия администрации Мотовилихинского района г.Перми по организации деятельности Комиссии при территориальных органах местного самоуправления прекратились. При этом, создана городская межведомственная комиссия, находящаяся в ведении Управления жилищных отношений администрации г.Перми. При таких обстоятельствах, невозможно возложение на администрацию Мотовилихинского района или Комиссию, созданную при ней, каких-либо обязанностей по проведению каких-либо обследований. Просит отказать в удовлетворении административного иска.

Административные ответчики – Администрация г.Перми, Управление жилищных отношений администрации г.Перми, Межведомственная комиссия при администрации Мотовилихинского района г.Перми для оценки и обследования помещений, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Городская межведомственная комиссия для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представителем административных ответчиков администрации г.Перми и Управления жилищных отношений администрации г.Перми были направлены письменные отзывы на административное исковое заявление и дополнения к ним, из которых следует, что требования административные ответчики не признают. В отзывах в числе прочего отмечено, что граждане вправе самостоятельно обратиться в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности, и заказать проведение независимой экспертизы. Также следует учитывать мнение всех жильцов спорного дома, поскольку признание дома аварийным, влечет последующее изъятие земельного участка для муниципальных нужд (выкуп жилых помещений) либо переселение граждан в иные жилые помещения. Граждане (собственники и наниматели), проживающие в указанных домах, могут организовать общее собрание с участием управляющей организации для решения вопроса о целесообразности признания дома аварийным и долевого участия в расходах, связанных с обследованием дома специализированной организацией. В исковом заявлении фактически прокурор заявляет о возложении на одного из собственников (Администрация г. Перми) обязанности совершить действия в интересах иных правообладателей жилых помещений в домах. Кроме того, возложение обязанности провести обследование многоквартирных домов в течение 4 месяцев не отвечает принципу разумности, так как обследование многоквартирных домов проводится более длительное время в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решением Пермской городской Думы от 25.02.2020 № 36 функции, возложенные на территориальные органы администрации города Перми в сфере жилищных отношений (организация деятельности межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилых фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции), в целях централизации и повышения эффективности их исполнения переданы в Управление жилищных отношений администрации города Перми. Постановлением Администрации города Перми от 03.04.2020 № 314 утверждено Положение о городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Городская межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом для оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда города Перми, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, «многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 в целях принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 20.05.2020 заключен муниципальный контракт №37-УЖО-УР на услуги по выполнению технического обследования и заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов. В указанном муниципальном контракте указан перечень домов, подлежащих техническому обследованию, в том числе по адресу: <адрес>. Необходимость подготовки заключения специализированной организации о состоянии многоквартирного дома предусмотрена пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Согласно заключению от 29.05.2020 по результатам технического обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> рекомендовано признать указанный дом аварийным и подлежащим сносу. Заседание Комиссии будет проведено после отмены ограничений, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в Пермском крае.

Заинтересованное лицо Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили письменные пояснения по делу, в которых указали, что в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в адрес Инспекции направлен технический отчет комплексного обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Согласно техническому отчету комплексного обследования техническое состояние несущих конструктивных элементов оценивается как аварийное и не обеспечивает безопасное проживание граждан в указанном многоквартирном доме. 03.07.2019 Инспекцией направлено письмо главе администрации Мотовилихинского района г.Перми о проведении межведомственной комиссией оценки многоквартирного дома с приложением заключения от 02.07.2019 №2. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми при участии Инспекции по требованию Прокуратуры Пермского края от 25.09.2019 №7/4-72-2019 в отношении ООО «УК «Домком», выявлены признаки аварийности отдельных конструктивных элементов в многоквартирном <адрес> г. Перми. 03.10.2019 Инспекцией также направлено письмо главе администрации Мотовилихинского района г.Перми о проведении межведомственной комиссией оценки многоквартирного дома с приложением заключения от 01.10.2019 №530.

Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению (частично).

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из обстоятельств дела следует, что распоряжениями главы администрации Мотовилихинского района г.Перми 17.10.2016 , от 25.09.2019 , от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия при администрации Мотовилихинского района г. Перми для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее также Положение), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

На основании п. 34 Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 42 Положения, Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

На основании п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает, в числе прочего, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленных в Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиям; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В судебном заседании установлено, что 01.10.2019 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В данном заключении сделаны следующие выводы: имеются признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

03.10.2019 Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края направила Главе администрации Мотовилихинского района г.Перми заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 01.10.2019 №530, и сообщила, что выявлены признаки аварийности отдельных конструктивных элементов в многоквартирном <адрес> г.Перми. Заключение направляется для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещений, технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

17.10.2019 Администрация Мотовилихинского района г.Перми направили в адрес ООО УК «Домком», ЖСК-70 сообщение о том, что 11.10.2019 администрацией района проведено рабочее совещание с участием представителей прокуратуры района, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, председателя совета многоквартирного <адрес>, председателя правления ЖСК-70 (<адрес>) по вопросам обеспечения безопасного проживания жителей в многоквартирных домах <адрес>, обеспечения безопасной эксплуатации транзитного газового трубопровода, проходящего между домами <адрес>, направлена копия протокола рабочего совещания от 11.10.2019, для исполнения.

01.11.2019 Администрация Мотовилихинского района г.Перми направили в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края сообщение о том, что заседание межведомственной комиссии администрации района назначено на 20.11.2019, организовано рабочее совещание по вопросу обеспечения безопасного проживания жителей многоквартирных домов <адрес>, в адрес управляющих копаний направлена копия протокола рабочего совещания по вопросу обеспечения безопасного проживания жителей многоквартирных домов <адрес> <адрес>, для исполнения.

Как следует из протокола рабочего совещания Администрации Мотовилихинского района г.Перми от 11.10.2019 по вопросу безопасного проживания жителей многоквартирных домов <адрес>, на совещании приняты решения о том, что ООО УК «Домком» и ЖСК №70 необходимо организовать и провести общее собрание собственников помещений МКД по вопросам проведения детального (инструментального) обследования МКД, источнику финансирования до 04.11.2019, ООО УК «Домком» и ЖСК №70 подготовить письмо в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края по вопросу проведения детального (инструментального) обследования МКД в срок до 25.10.2019, ООО УК «Домком» направить в адрес администрации района информацию о подтоплении территорий и сети газоснабжения МКД в срок до 18.10.2019, ООО УК «Домком» и ЖСК №70 взять на особый контроль техническое состояние конструкций МКД (постоянно), администрации района организовать работу по определению балансодержателя сети газоснабжения МКД и проработать вопрос по ее перекладке с ресурсоснабжающей организацией АО Газпром газораспределение Пермь.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание межведомственной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми на котором приняты решения об отсутствии оснований для признания многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, аварийными и подлежащими сносу (поскольку отсутствует заключение специализированной организации на многоквартирные дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), рекомендовано направить уведомление собственникам помещений указанных многоквартирных домов о предоставлении документов, необходимых для признания многоквартирных домов аварийным и подлежащими сносу (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Мотовилихинского района г.Перми в адрес собственников помещений направлено сообщение о том, что собственникам многоквартирного <адрес> г.Перми рекомендовано направить в межведомственную комиссию при администрации района детально-инструментальное обследование дома специализированной организацией для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещений, технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом требованиям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Также из материалов дела следует, что Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве направлены в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края технические отчеты комплексного обследования, представленные ООО «КРАФТ», в том числе в отношении дома по адресу: <адрес>. Просят инициировать проведение межведомственной комиссией муниципального образования оценки соответствия помещений, технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом требованиям, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и о принятом решении уведомить Фонд капитального ремонта Пермского края.

Из технического отчета обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> следует, что состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое, техническое состояние инженерных сетей неудовлетворительное, техническое состояние здания в целом классифицируется как ограниченно-работоспособное, дальнейшей эксплуатация конструкций многоквартирного дома допускается с проведением ремонтно-восстановительных работ.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, сделан вывод, что имеются признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края направлено Главе администрации Мотовилихинского района г.Перми заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и сообщено, что согласно техническому отчету комплексного обследования техническое состояние несущих конструктивных элементов оценивается как аварийное и не обеспечивает безопасное проживание граждан в указанном многоквартирном доме. Заключение направляется для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещений, технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание межведомственной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми, в том числе по вопросу о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу по адресу: <адрес>, где рассмотрев заключение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о техническом состоянии дома, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственная комиссия приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Рекомендовано направить письма в УЖО администрации г.Перми, ООО «УК «Мастер Комфорта» (для оповещения собственников помещений) о предоставлении документов, указанных в пункте 45 Положения, для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Мотовилихинского района г.Перми в адрес ООО «УК «Мастер Комфорта» направлено сообщение о том, что необходимо провести общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес> по вопросу признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и определении источников финансирования для проведения детально-инструментального обследования дома. Заключение специализированной организации по результатам обследования технического состояния строительных конструкций многоквартирного <адрес> в кратчайшие сроки направить в администрацию Мотовилихинского района г.Перми для проведения межведомственной комиссии по признанию указанного дома аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Мастер Комфорта» направили в адрес администрации Мотовилихинского района г.Перми сообщение, что собственниками помещений МКД по <адрес> проведено собрание по установлению дополнительного сбора на проведение соответствующей экспертизы, дополнительный сбор будет проводиться в течение июля, августа 2019 года. После проведения сбора денежных средств будет определена организация по проведению обследования МКД по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений администрации г.Перми направили Главе администрации Мотовилихинского района г.Перми в ответ на письмо по вопросу обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> сообщение, что обследование многоквартирных домов специализированной организацией с целью рассмотрения вопроса признания домов аварийными и подлежащими сносу за счет средств бюджета города Перми планируется в отношении дома по <адрес> в 2020 году.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 62 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что постоянно действующей межведомственной комиссией при администрации Мотовилихинского района г.Перми, администрацией Мотовилихинского района г.Перми и администрацией г. Перми допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации дополнительного обследования многоквартирных домов города Перми по адресам: <адрес>, и <адрес>.

Так, из обстоятельств дела следует, что по результатам рассмотрения обращений Инспекции государственного жилищного надзора края, согласно протоколам заседаний межведомственной комиссии действительно приняты решения об отсутствии оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Вместе с тем, собственникам помещений рекомендовано предоставить документы, указанные в пункте 45 Положения для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Однако, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения и приложением к Положению, комиссией не принималось.

Кроме того, в межведомственную комиссию обращался надзорный орган – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, в связи с чем, комиссия не вправе была истребовать заключение специализированной организации от собственников и ставить рассмотрение обращений жилищной инспекции в зависимость от предоставления собственниками дополнительных документов.

В соответствии с действующим законодательством межведомственная комиссия, администрация района и администрация города Перми вправе самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний дома, в том числе специализированными организациями, в отношении домов, где выявлены признаки аварийности.

При решении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение специализированной организации является обязательным документом, вместе с тем, такое заключение в комиссию не предоставлялось, указанное в протоколах решение принято в отсутствие данного документа, чем нарушены требования пункта 45 Положения.

Более того, часть квартир в домах по адресам: <адрес> и <адрес> находятся в муниципальной собственности, в связи с чем, администрация не была лишена возможности провести обследование специализированной организацией домов и как собственник помещений, где проживают граждане на основании договоров социального найма, так и в целях обеспечения прав проживающих граждан на жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.

В связи с длительным непринятием мер по признанию домов аварийными, их расселению, подвергается опасности жизнь и здоровье граждан в них проживающих, в том числе и в муниципальном жилье, а также других граждан, посещающих данный дом (сотрудников медицинских, технических, специальных и иных служб).

Из обстоятельств дела также следует, что Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ функции, возложенные на территориальные органы администрации города Перми в сфере жилищных отношений (организация деятельности межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилых фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции), в целях централизации и повышения эффективности их исполнения переданы в управление жилищных отношений администрации города Перми.

Постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Городская межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом для оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда города Перми, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, «многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт -УЖО-УР на услуги по выполнению технического обследования и заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов. В указанном муниципальном контракте указан перечень домов, подлежащих техническому обследованию, в том числе по адресу: <адрес>.

Необходимость подготовки заключения специализированной организации о состоянии многоквартирного дома предусмотрена пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ по результатам технического обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> рекомендовано признать указанный дом аварийным и подлежащим сносу;

Как отмечено в отзыве Администрацией г. Перми и Управлением жилищных отношений администрации г.Перми, заседание Комиссии будет проведено после отмены ограничений, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае.

В отношении дома по адресу: <адрес>, каких-либо мер не принято.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания незаконным решения государственного органа является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика на день рассмотрения дела.

Решение о признании незаконным акта органа власти своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением ст. 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением ч. 1 ст. 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании решения (бездействия или действия) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

В данном случае идет речь о бездействии соответствующих органов, полномочных принять меры по организации дополнительного обследования многоквартирных домов на предмет их аварийности.

Учитывая, что в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> меры по организации обследования приняты, оснований для констатации факта бездействия и возложения какой-либо обязанности на административных ответчиков на момент рассмотрения спора по существу не имеется.

При названных обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время (на момент рассмотрения дела) функции, возложенные на территориальные органы администрации города Перми в сфере жилищных отношений (организация деятельности межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилых фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции), в целях централизации и повышения эффективности их исполнения переданы в Управление жилищных отношений администрации города Перми, административных ответчиков – городскую межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Управление жилищных отношений администрации г. Перми, администрацию г. Перми следует обязать в течение четырех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования дома г. Перми по адресу: <адрес>, с целью обеспечения рассмотрения городской межведомственной комиссией вопроса о наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с положениями, порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части оснований для удовлетворения требований, не имеется.

Доводы административных ответчиков о том, что возложение обязанности провести обследование многоквартирных домов в течение 4 месяцев не отвечает принципу разумности, так как обследование многоквартирных домов проводится более длительное время в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не могут быть приняты судом. При возникновении в будущем объективных, неустранимых обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения в установленный срок, административные ответчики не лишены права обратиться в суд, рассмотревший административное дело, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

Руководствуясь ст.198-199 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие постоянно действующей межведомственной комиссии при администрации Мотовилихинского района г.Перми, администрации Мотовилихинского района г.Перми и администрации г. Перми, выразившееся в непринятии мер по организации дополнительного обследования многоквартирного дома города Перми по адресу: <адрес>.

Обязать городскую межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Управление жилищных отношений администрации г.Перми, администрацию г.Перми в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования дома г.Перми по адресу: <адрес>, с целью обеспечения рассмотрения городской межведомственной комиссией вопроса о наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с положениями, порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья (подпись) И.С. Пепеляева

Копия верна.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь: