По делу ...а-.../19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
...... РТ
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Львова Р.А., при секретаре судебного заседания Большаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС ... по ... о признании незаконным решения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с названным административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований указала, что Межрайонной ИФНС России ... по ... (далее административный ответчик) в отношении административного истца, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (акта камеральной налоговой проверки от ...... и других материалов), принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ... от ....
Не согласившись с данным решением административного ответчика, ФИО1 обратилась в Управление ФНС России по ... с апелляционной жалобой. УФНС по РТ оставила жалобу без удовлетворения.
Заявитель не согласна с решением административного ответчика, так как в нарушение пункта 2 статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), она не была извещена налоговым органом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Кроме того, ... был составлен акт налоговой проверки ..., который был составлен по истечении более одного месяца со дня окончания камеральной налоговой проверки с нарушением сроков установленных пунктом 1 статьи 100 НК РФ. Акт камеральной проверки не был получен. В результате чего возражение относительно обстоятельств, выявленных и отраженных в акте камеральной налоговой проверки ... от ... в соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ административным истцом не могли быть представлены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит суд признать незаконным решение административного ответчика о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена, административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного истца.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России ... по ..., по доверенности, ФИО2 с административным иском не согласилась, указав, что доводы, изложенные в административном иском заявлении, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС России по ..., по доверенности, ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, так как административный ответчик нарушений при проведении проверочных мероприятий в отношении ФИО1 не допустил.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, при недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.
Как видно из материалов дела, административным ответчиком проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ФИО1 по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, представленной в налоговый орган .... По результатам данной проверки составлен акт от ....... Начало налоговой проверки ..., дата окончания налоговой проверки ....
Решением Межрайонной ИФНС России ... по ... от ...... ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год в налоговый орган в установленный законодательством срок, по пункту 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 100 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным решением, административный истец обратился с апелляционной жалобой на решение налогового органа в Управление ФНС России по .... По результатам рассмотрения апелляционной жалобы принято решение об оставлении жалобы ФИО1 без удовлетворения.
Относительно доводов административного истца о не извещении о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также о нарушении сроков, установленных пунктом 1 статьи 100 НК РФ.
В силу пункта 14 статьи 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, акт и извещение, направлены налоговым органом административному истцу по почте ... заказным письмом. Согласно пункту 5 статьи 100 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, то есть .... Кроме того, согласно сайту Почты России указанная корреспонденция получена налогоплательщиком ....
Таким образом, административным ответчиком обеспечено ФИО1 право на защиту своих прав и экономических интересов.
Более того, административный истец также представил письменное ходатайство от ..., которое было учтено при вынесении решения ... от .... С учетом смягчающих обстоятельств, размер штрафа Межрайонной ИФНС России ... по ... снижен в 10 раз.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска ФИО1
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России ... по РТ о признании незаконным решения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья Р.А. Львов