УИД: 59RS0004-01-2021-001551-44
Дело № 2а-1533/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Дорофеевой К.А.,
с участием представителя административного истца Исламовой В.В.,
представителя административного ответчика Моисеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению Байновой В.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании отказа незаконным, возложении обязанности,
установил:
Байнова В.П. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, просит признать незаконным отказ в постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером №, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ об осуществлении действий по государственному кадастровому учету и регистрации прав в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>.
В обоснование требований указано, что решением Свердловского районного суда г.Перми от 09.02.2017 по делу № выделено в натуре 2/3 доли в праве в общей долевой собственности на 1-этажный жилой дом с цокольным этажом на части и строения жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером №. Выделена в натуре часть земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 933 кв.м., с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Прекращено право в долевой собственности на домовладение и земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 933 кв.м. по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на выделенный объект недвижимости и регистрацию права собственности на квартиру в жилом доме, площадью 68,6 кв.м. по адресу: <Адрес> координатах, указанных в решении суда от 09.02.2017г. ДД.ММ.ГГГГ ответчик приостановил государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ жилому посещению площадью 68,6 кв.м., расположенному в жилом здании с кадастровым номером № присвоен адрес: <Адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчик отказал в совершении регистрационных действий по причине того, что для регистрации указанных изменений в части вида объекта с «жилой дом» на «многоквартирный» в отношении здания по адресу: <Адрес> необходимо обоим собственникам подготовить новый технический план дома и обратиться в орган регистрации права с совместными заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменения в части вида объекта, приложив технический план, подготовленный кадастровым инженером. Кроме того, собственнику другой квартиры (Деркач Л.П.) необходимо представить заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации в отношении принадлежащего на праве собственности помещения, расположенного в здании, приложив технический план, подготовленный кадастровым инженером. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ является незаконным, поскольку на государственную регистрацию представлено вступившее в законную силу решение суда от 09.02.2017г., которое подлежит безусловному исполнению и является самостоятельным основанием для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права собственности. Обязательного условия обращения с заявлением всех собственников исходного объекта для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости по решению суда не указано. Одновременно осуществляются действия регистрирующим органом по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета и постановке на учет новых объектов, образованных из исходного объекта.
Административный истец о месте и времени рассмотрения судом извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просит провести без ее участия.
Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивала по доводам административного иска.
Представитель административного ответчика в судебном заседании выразила несогласие с административным иском по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.37-40).
Определением суда от 07.04.2021г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Деркач Л.А. (л.д. 108-109).
Заинтересованное лицо Деркач Л.П. о месте и времени рассмотрения дела извещалась судом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, мнение по иску не представила.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Решением Свердловского районного суда г.Перми от 09 февраля 2017 года выделено в натуре в собственность Байновой В.П. следующие части и строения жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, имеющего кадастровый № этаж: часть жилого дома площадью 29,64 кв.м. (помещение № 4), часть холодного пристроя площадью 11,06 кв.м. (помещение № 5*), часть холодного пристроя площадью 10,82 кв.м. (помещение № 6*); цокольный этаж: часть цокольного этажа площадью 9,3 кв.м. (помещение № 10), помещение кладовой в цокольной части площадью 19,32 кв.м. (помещение № 11*); надворные строения: предбанник (литер Г5), баня (литер Г6), овощная яма (литер Г7), скважина (литер Г12), теплицы (литер Г9, Г10). Выделено в натуре в собственность Байновой В.П. часть земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 933 кв.м., с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <Адрес>, согласно варианту № 1 (Схема 11), предложенному в экспертном заключении №, а именно: отступить 3,14 м влево от границы пересечения фасадной и правовой межи земельного участка по <Адрес>, повернуть на 90 град. И продолжить на 4,45 м параллельно наружной стене, перпендикулярной к <Адрес>; повернуть направо и продолжить 5,90 м вдоль наружной стены параллельно <Адрес>; повернуть на 90 град. И продолжить на 42,19 м в направлении, перпендикулярном наружной тыльной стене, до пересечения с межевой границей участка, параллельно <Адрес>. Прекращено право Байновой В.П. в долевой собственности на домовладение и земельный участок, расположенных по адресу: <Адрес>. Настоящее решение является основанием для регистрации права собственности Байновой В.П. на выделенные части домовладения в виде отдельной квартиры с надворными постройками и земельного участка, расположенных по адресу: <Адрес> (л.д. 56-61).
Апелляционным определением Пермского краевого суда от 15.05.2017г. решение Свердловского районного суда г.Перми от 09 февраля 2017 года оставлено без изменения (л.д. 69-71).
ДД.ММ.ГГГГ Байнов Д.В., действующий на основании доверенности от Байновой В.П. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на помещение – квартира, назначение помещений – жилое, площадью 79,5 кв.м. по адресу: <Адрес>, приложив технический план от ДД.ММ.ГГГГ, решение суда от 09.02.2017г., апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-46,47-55,56-61,69-71).
ДД.ММ.ГГГГ Байнов Д.В., действующий на основании доверенности от Байновой В.П. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (л.д. 72-73).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу сообщено, что принято решение о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на основании п. 5 ч. 1 ст. 26, п. 7 ч. 1 ст. 26, п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку технический план от 25.02.2020, подготовленный кадастровым инженером Фокиной А.В. подготовлен с нарушениями: нарушен пп. 7 п. 43 Требований к ТП в частности информация в техническом плане об адресе объекта указана не структурированном в соответствии с ФИАС виде. Согласно сведениям ЕГРН назначение здания с кадастровым номером №,в пределах которого расположен объекта учета (квартира), жилое. Таким образом, квартира не может быть расположена в здании с назначением «жилое». В связи с чем для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав необходимо представить в орган регистрации прав совместные заявления собственников об осуществлении государственного кадастрового учета изменения в части вида объекта с «жилой дом» на «многоквартирный» в отношении здания с КН №, приложив технический план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с Требованиями к ТП. Также в общую площадь помещения не должны включаются площади холодных пристроев площадью 11,06 кв.м. (помещение № 5) и 10,82 кв.м.м (помещение № 6). Согласно сведениям ЕГРН площадь здания составляет 74,3 кв.м., однако согласно представленным документам площадь помещения (квартиры) составляет 79,5 кв.м. Таким образом, площадь помещения превышает площадь здания. Кроме того, на регистрацию представлен технический план в связи с созданием помещения, расположенного по адресу: <Адрес>. Согласно представленного решения Свердловского районного суда от 09.02.2017 дело № признается права собственности за Байновой В.В. на квартиру. В связи с тем, что исходный объект недвижимости с КН № является жилым домом, а государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении не допускаются. Таким образом, необходимо представить в орган регистрации прав совместные заявления собственников об осуществлении государственного кадастрового учета изменения в части вида объекта с «жилой дом» на «многоквартирный» в отношении здания с КН №, приложив технический план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с Требованиями к ТП; представить заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от имени со дольщика Деркач Л.П. в отношении второго помещения, расположенного в здании с КН №, приложив технический план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с Требованиями к ТП, оплатив государственную пошлину (л.д. 74-76).
ДД.ММ.ГГГГ Байнов Д.В., действующий на основании доверенности от Байновой В.П. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации, приложив технический план от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-78,79-87).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу сообщено, что принято решение о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права, основания приостановления аналогичны основаниям, указанны в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 88-89).
ДД.ММ.ГГГГ Байнов Д.В., действующий на основании доверенности от Байновой В.П. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о предоставлении дополнительных документов, приложив технический план от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91,92-95).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу сообщено о неустранении причин приостановления, указаны основания как в уведомлении от от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 96-97).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу сообщено об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку не устранены причины приостановления (л.д. 98-99).
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии со ст.14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении).
Согласно ч.12 ст.24 Федерального закона N 218-ФЗ технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (ч.13).
Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы и технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений " утверждены Требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений (далее – Требования).
Подпунктом 7 пункта 43 Требований предусмотрено, что в разделе "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра.
В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса здания, сооружения, помещения, объекта не завершенного строительства, присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.
Согласно п. 4.5 XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, являющейся приложением к приказу Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет XML-схемы, используемой в формировании XML документа – технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности его применения» адрес объекта недвижимости, а также местоположение объекта недвижимости, в случае отсутствия присвоенного в установленном порядке адреса, должны быть представлены в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС). В описании местоположения в обязательном порядке должны быть указаны слова "Российская Федерация", субъект Российской Федерации, наименование муниципального образования, населенного пункта, улицы.
Сведения об адресе (местоположении) вносятся в поля структурированного адреса до максимально возможного уровня. Типы адресных объектов для атрибутов <Type> указываются в соответствии с принятыми сокращениями в ФИАС.
Дополнительная часть описания местоположения может быть указана в поле <Other> (Дополнительные сведения о местоположении (иное описание местоположения).
Приказом Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 установлен признак, позволяющий отличить присвоенный в установленном порядке адрес объекта недвижимости и местоположение объекта недвижимости AddressOrLocation (0 - Местоположение объекта недвижимости; 1 - Присвоенный в установленном порядке адрес объекта недвижимости) (л.д.100).
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ жилому помещению площадью 68,6 кв.м. в <Адрес>, расположенному в жилом здании с кадастровым номером №, присвоен адрес: <Адрес> (л.д. 87).
Следовательно, поскольку объекту недвижимости в установленном порядке присвоен адрес, в техническом плане в электронном виде в строке AddressOrLocation должно быть указано 1, в то время как в техническом плане, представленным административным истцом, кадастровым инженером в строке AddressOrLocation указан 0, что не соответствует п.п. 7 п. 43 Требований (л.д.101).
Таким образом, поскольку указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№ основания отказа проведения учетно-регистрационных действий, связанные с несоответствием технического плана п. 43 Требований являются обоснованными, суд полагает, что принятие решения об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав соответствует требованиям закона.
Суд также полагает соответствующим требованиям закона и иные обстоятельства, послужившие основанием для приостановления и последующего отказа в проведении государственного кадастрового учета государственной регистрации прав.
Согласно ч. 7 ст. 41 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Согласно сведениям ЕГРН здание с кадастровым номером №, в котором Байновой В.П. в натуре выделена часть домовладения, является жилым домом.
Частью 6 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.
Таким образом, изменение основных характеристик помещения осуществляется одновременно с изменением характеристик здания, в котором такое помещение расположено.
Следовательно, в данной ситуации осуществление кадастрового учета спорного помещения без внесения соответствующих изменений в сведения о здании в целом невозможно, поскольку прекращение в судебном порядке права общей долевой собственности на жилой дом в связи с выделом доли само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта кадастрового учета дома – многоквартирного дома.
Как указано выше, согласно ст.14 Федерального закона N 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является технический план
В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;
В силу части 1 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
Согласно части 3 указанной статьи снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
Следовательно, при приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, регистрирующий орган обоснованно указал о необходимости представления совместного заявления всех собственников об осуществлении государственного кадастрового учета изменения в части вида объекта с «жилой дом» на «многоквартирный», с представлением технического плана на преобразуемый объект недвижимости.
Поскольку соответствующие заявления и технический план на вновь созданный объект недвижимости (многоквартирный дом) в орган регистрации прав в установленный срок не был представлен, а технический план на квартиру №1 составлен в отношении помещения, находящегося в жилом доме, что прямо запрещено ч. 7 ст. 41 Федерального закона N 218-ФЗ, принятие оспариваемого решения об отказе в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, является обоснованным.
Как следует из заключения кадастрового инженера, содержащегося в техническом плане, в площадь квартиры включена площадь частей холодных пристроев, поскольку решением суда площадь указанных помещений включена в площадь квартиры, в связи с чем, с учетом площади холодных пристроев, общая площадь квартиры превышает общую площадь дома, в котором образуется данное помещение (л.д.92-93).
Пунктом 41 Требований предусмотрено, что разделы "Характеристики объекта недвижимости", "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении", за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований. Площадь здания, помещения, площадь застройки сооружения определяется в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения или помещения, установленными на основании части 13 статьи 24 Закона.
Согласно п. 12 Требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места (Приложение №2), утвержденных приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
С учетом изложенного, площадь холодных пристроев не подлежит учету при определении общей площади квартиры, следовательно в техническом плане квартиры, площадь холодных пристроев необоснованно включена в общую площадь квартиры.
Доводы административного истца о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании решения суда, подлежат отклонению.
Действительно, решение суда является одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, однако в соответствии с подпунктами 2, 3 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 5 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации.
Таким образом, государственный кадастровый учет образованного в результате выдела доли объекта недвижимости и государственная регистрация прав на него на основании решения суда возможны, лишь при соблюдении требований Федерального закона N 218-ФЗ.
С учетом изложенного, поскольку причины послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не были устранены административным истцом, регистрирующим органом, в соответствии со ст.27 Федерального закона N 218-ФЗ обоснованно принято решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в удовлетворении заявленных требований административному истцу следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Байновой В.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании отказа незаконным, возложении обязанности – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Председательствующий - подпись Л.Ю. Дульцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>