ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1534/2021 от 02.09.2021 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-1534/2021

39RS0004-01-2021-001512-82

РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2021 года г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Семенихина В.А.

при секретаре Ткаченко К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, УГИБДД УМВД России по Калининградской области, УМВД России по Калининградской области о признании отказов во внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства, в выдаче дубликата паспорта транспортного средства незаконными, о понуждении внести изменения собственника в регистрационные данные транспортного средства и выдать дубликат паспорта транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с вышеназванным иском в суд, указав, что им, на торгах по банкротству, 31.10.2019 г. был приобретен автомобиль <данные изъяты>. Согласно справке конкурсного управляющего ФИО2, ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства утрачены. Без них он не может совершать юридически значимые действия с ТС, пользоваться и распоряжаться им. С целью оформления документов, идентифицирующих ТС, взамен утраченных, он неоднократно обращался в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области с просьбой внести изменения в регистрационные данные транспортного средства и оформить дубликат ПТС. Внесение изменений в регистрационные данные ТС и оформление документа, идентифицирующего ТС, взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном п.п. 128 и 150 Приказа МВД России от 21.12.2019 г. № 950 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств". Проводивший несколько раз осмотр инспектор в проведении регистрационного действия отказывал. Свои действия он мотивировал сначала имеющимися запретами на регистрационные действия, потом, когда запреты были сняты, необходимостью проведения экспертизы маркировочных обозначений ТС, затем, когда экспертиза подтвердила, что все обозначения заводские, техническим состоянием. В соответствии с положениями приказа МВД 02.02.2021 г. он вновь обратился в МРЭО ГИБДД, но без ТС. Принявший документы госинспектор ФИО3, в совершении регистрационных действий снова отказал. Свои действия он мотивировал нарушением мною требований ч. 1 ст. 16 ФЗ от 03.08.2018 г. № 283 (непредставление ТС для осмотра). Несмотря на его заявления о том, что ТС уже зарегистрировано, сменился только собственник и ПТС утрачен предыдущим собственником, что необходимость осмотра ТС исключена вышеуказанным приказом, что им представлена «Справка об исследовании маркировочных обозначений ТС», согласно которой все номера заводские, в совершении регистрационных действий ему было отказано в письменном виде. Просил признать отказы МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области во внесении изменений собственника в регистрационные данные транспортного средства и в выдаче дубликата ПТС незаконными. Обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области внести изменение собственника в регистрационные данные транспортного средства и выдать дубликат ПТС в соответствии с положениями п.п. № 128 и № 150 приказа МВД от 21.12.2019 г. № 950.

18.05.2021 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области.

14.07.2021 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по Калининградской области.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Пояснил, что 30.05.2020 года он обращался в РП МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника с выдачей ПТС, СТС, инспектор осматривающий автомобиль указал на признаки изменения маркировки двигателя направил в экспертно-криминалистический центр для проведения экспертизы, при этом письменного отказа в проведении процедуры регистрации автомобиля и выдачи ПТС в замен утраченного в нарушение п. 6 ст. 20 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не представили. После проведения исследования автомобиля признаки подделки маркировки двигателя выявлены не были, после чего 26.06.2020 г. он обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на ул. Борзова для регистрации автомобиля и выдачи ПТС в замен утраченного, однако инспектор направил его в филиал МРЭО ГИБДД на пр. Победы откуда он направлялся на экспертизу. Инспектор направлявший его на экспертизу узнав его при осмотре автомобиля на яме обнаружив на раме автомобиля в нескольких местах сварки делает вывод о внесении изменений в конструкцию ТС и разрушение несущих конструкций. В графах заявления делает соответствующие отметки о несоответствии транспортного средства. Вместе с тем это противоречит действительности. Все регистрационные данные ТС соответствуют данным указанным в заявлении и карточке учета. Ни каких оснований для отказа в совершении регистрационных действий установленных п. 5 ст. 20 ФЗ № 283 нет. В заявлении он просил внести изменения в регистрационные данные ТС в связи со сменой собственника и выдать дубликат ПТС, а не допустить автомобиль эксплуатации. Тем не менее инспектор сказал, что эксплуатация данного ТС недопустима. 27.07.2020 год он вновь обратился с заявлением о регистрации транспортного средства в связи с изменением собственника и выдачи дубликата ПТС в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на ул. Борзова, однако автомобили на площадке осматривал тот же инспектор, который ранее осматривал его автомобиль на пр. Победы в филиале МРЭО ГИБДД, который отказал ему в проведении процедуры осмотра автомобиля и проведении регистрационных процедур по тем же основаниям, не выдав письменного отказа. 26.01.2021 г. ему по тем же причинам было отказано в проведении регистрационных действий по тем же причинам, не выдав на руки письменного отказа. 02.02.2021 года он подал документы на внесение изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника с выдачей ПТС записавшись на прием через госуслуги в филиал МРЭО ГИБДД на ул. Черняховского уже без предоставления транспортного средства в связи с наличием справки ЭКЦ, подтверждающей подлинность всех регистрационных данных ТС, однако было письменно отказано по причине не предоставления ТС для осмотра. Считает отказы МРЭО ГИБДД во внесении изменений собственника в регистрационные данные транспортного средства и выдачи дубликата ПТК не законными противоречащими требованиям Федерального закона N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950.

Представитель административного ответчика УМВД России по Калининградской области ФИО4 в судебном заседании возражал против заявленных требований в полном объеме и просил отказать в их удовлетворении, указав, что административным истцом пропущен трехмесячный срок обжалования действий по отказу в совершении регистрационных действий, предусмотренный ст. 219 КАС РФ по обращениям 30.05.2020, 26.06.2020, 27.07.2020 годов. Более того за получением письменных отказов ФИО1 в регистрационный отдел подразделений где он проходил осмотры автомобиля не обращался, фактически документы на регистрацию автомобиля не подавались, поскольку осмотр автомобиля проводится перед регистрацией. В заявлении инспектор делает отметки по результатам осмотра автомобиля и уже после этого, с заявлением и всеми необходимыми документами происходит обращение для выполнения регистрационных процедур, однако, не пройдя осмотра автомобиля ФИО1 документы на регистрацию не подавал. Кроме того действия сотрудников МРЭО ГИБДД, проводивших осмотр транспортного средства ФИО1 являются законными, поскольку в ходе осмотра было выявлено изменение конструкции автомобиля в виде сварки рамы автомобиля, т.е. изменение конструкции автомобиля, без предоставления соответствующих документов удостоверяющих его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. Просит в удовлетворении требований административного истца отказать.

Представители административных ответчиков Управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области и МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

С учетом положений ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии ст. ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 9 с. ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", запрещается совершение регистрационных действий: 1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства; 2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства; 3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации; 4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов; 5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

В случае если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся: 1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи; 2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств; 3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять; 4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; 5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт; 6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона; 7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ФИО1 первоначально обратился в органы МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области и получил отказ в совершении регистрационных действия 30.05.2020 г., с данным иском в суд он обратился только 23.03.2021 г., таким образом, срок подачи иска по обстоятельствам дела, произошедшим с 30.05.2020 г. по 26.01.2021 г., истцом пропущен.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права административным истцом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В связи, с чем суд рассматривает административное дело по обстоятельствам, произошедшим в срок с 23.12.2020 г. по 23.03.2021 г.

Как следует из материалов дела, 31.10.2019 г. между ООО «Балтремстройсеть» в лице конкурсного управляющего ФИО2, действующего на основании решения арбитражного суда Калининградской области от 12.04.2019 г. (продавец) и ФИО1 (покупатель) заключен договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты>.

Вышеуказанный договор был заключен после проведенных открытых торгов.

30.05.2020 г. ФИО1 обратился в РП МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (пр-т Победы, 189 б) с заявлением о внесении изменения в регистрационные данные автомобиля в связи с изменением собственника, с выдачей ПТС, СТС, в ходе осмотра транспортного средства, инспектор проводивший осмотр обнаружил изменения в номере двигателя, в связи, с чем направил ФИО1 на экспертизу.

В справке экспертно-криминалистического центра УМВД России по Калининградской области от 10.06.2020 г. указано, что проведенным исследованием установлено, что все номера заводские и изменениям не подвергались.

Постановлением оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Московскому району г. Калининграда капитана полиции ФИО5 от 22.06.2020 г., отказано в возбуждении уголовного дела по факту изменения маркировочных обозначений автомобиля по основаниям п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием события преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ.

26.06.2020 г. ФИО1 повторно обратился в другой регистрационный пункт МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (ул. М. Борзова, 58 з) с заявлением о внесении изменения в регистрационные данные автомобиля в связи с изменением собственника, с выдачей ПТС, СТС, инспектор, осуществляющий осмотр, узнав, что на экспертизу его направил инспектор с другого регистрационного пункта, отказал ему в регистрации и направил его в РП МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (пр-т Победы, 189 б) по месту первоначального осмотра.

В тот же день, 26.06.2020 г. ФИО1 обратился в РП МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (пр-т Победы, 189 б) с тем же заявлением и справкой ЭКЦ. Инспектор предложил ФИО1 поставить автомобиль на яму, для его осмотра снизу. После осмотра автомобиля инспектор обнаружил на раме места сварки и сделал вывод, что в конструкцию автомобиля внесены изменения и идет разрушение несущих конструкций.

В результате осмотра, ФИО1 устно было отказано в регистрации ТС, как несоответствующего требованиям. 27.07.2020 г. и 26.01.2021 г. ФИО1 также было устно отказано в проведении регистрационных действий по тем же основаниям, что и ранее.

02.02.2021 г. ФИО1 подал документы на регистрацию транспортного средства в филиал МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области (ул. Черняховского, 52) без представления самого транспортного средства. В проведении регистрационных действий ФИО1 было письменно отказано, по причине непредставления на осмотр транспортного средства.

03.02.2021 г. ФИО1 обратился к начальнику МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области с жалобой на незаконные действия должностных лиц.

15.02.2021 г. жалоба ФИО1 была рассмотрена и со ссылкой на ст. 16 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что отказ в представлении государственной услуги по регистрации транспортного средства вынесен правомерно.

16.02.2021 г. ФИО1 обратился к начальнику МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области с заявлением об оказании содействия в выдаче дубликата ПТС с внесением изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника, либо уведомления об отказе с указанием причины.

В ответ на заявление ФИО1, начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области сообщил о том, что заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы могут быть поданы им в любое регистрационное подразделение с указанием списка необходимых документов.

24.02.2021 г. ФИО1 обратился к начальнику МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области с жалобой на его ответ от 18.02.2021 г.

10.03.2021 г. заместитель начальника УГИБДД в ответ на вышеуказанную жалобу указал, что ФИО1 для совершения регистрационных действий необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с приложением необходимых документов и представлением на осмотр спорного транспортного средства.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор МРЭО ГИБДД ФИО9 пояснил, что после осмотра ТС инспектор ставит в заявлении отметку о соответствии, если в ТС имеются не соответствия, то в заявлении указывает причины. Человек обращается с заявлением об осмотре ТС, делается осмотр, ставятся отметки, затем человек подает заявление в окошко для совершения регистрационных действий. Если в заявлении отметок нет, значит, человек после осмотра ТС не обращался в ГИБДД для дальнейшей регистрации ТС. Истец обращался 26.06.2020 г. с экспертизой, на осмотре было выявлено изменение в конструкции ТС. ТС направлялось на экспертизу для выявления изменений маркировки двигателя. Номер двигателя относится к регистрационным данным ТС. Завод изготовитель, выпуская ТС, наносит на него маркировку, визуально определить двигатель без маркировки не возможно. Маркировка нужна для идентификации автомобиля. Сведения о номере двигателя вносятся только в свидетельство о ТС. Техническое состояние автомобиля также является основанием для отказа в регистрации ТС. Согласно административному регламенту они проверяют ТС на внесение изменений в конструктив ТС и маркировку. Дубликат ПТС без осмотра автомобиля выдается только тем лицам, за которыми зарегистрировано в установленном законом порядке транспортное средство. Для совершения смены собственника надо представлять ТС на осмотр. Документы, основания для проведения регистрационных действий, хранятся в архиве 5 лет. Первый раз ФИО1 отправили на экспертизу по изменению маркировки двигателя, по поводу экспертного заключения замечаний не было, при повторном осмотре были выявлено наличие сварных швов на раме автомобиля, что свидетельствует о внесении изменений в конструкцию автомобиля и при таких обстоятельствах эксплуатация данного автомобиля запрещена.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3 «О полиции» определяет обеспечение безопасности дорожного движения в качестве одного направления деятельности полиции и возлагает на полицию обязанность по осуществлению государственного контроля (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортных средств и прицепов к ним (п.п. 19 ч. 1 ст. 12).

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Подп. «з» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 14 ФЗ от 03.08.2018 г. № 283 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документами, идентифицирующими транспортное средство являются паспорт транспортного средства и регистрационный документ, свидетельство о регистрации транспортного средства относится к регистрационным документам.

Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, в п.п. 21-21.1 которого установлено, что результатом предоставления государственной услуги является проведение регистрационных действий в отношении транспортного средства, а именно: постановка транспортного средства на государственный учет. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства. Прекращение государственного учета транспортного средства. Возобновление государственного учета транспортного средства. Снятие транспортного средства с государственного учета. Восстановление государственного учета транспортного средства. Оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего. Оформление свидетельства о регистрации транспортного средства на транспортное средство в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, а также на базовое транспортное средство или шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.

Согласно п. 63 Административного регламента утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме.

На основании п. 66 и п. 67 Административного регламента должностное лицо устанавливает личность заявителя, а при обращении его представителя - личность и полномочия представителя заявителя, осуществляет контроль за соблюдением срока обращения для регистрации транспортного средства его владельца, установленного пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона. Должностным лицом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.

Объективных, бесспорных данных, свидетельствующих о незаконности действий административных ответчиков, у суда не имеется и административным истцом доказательств этому, не представлено.

Довод административного истца о том, что он не получил надлежаще оформленный отказ в совершении регистрационных действий, суд во внимание не принимает и считает его не обоснованным, так как каких-либо доказательств подтверждающих обращение административного истца с заявлением о совершении регистрационных действий после осмотра автомобиля, в спорный период, истцом не представлено.

Более того, согласно требованиям, изложенным в административном исковом заявлении, ФИО1 оспаривает отказы о внесении изменений собственника в регистрационные данные транспортного средства и выдачи дубликата ПТС.

Согласно п. 16 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осмотр транспортного средства проводится при: 1) постановке транспортного средства на государственный учет; 2) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с заменой основного компонента транспортного средства или с изменением конструкции транспортного средства, а также с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства; 3) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства; 4) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства.

При осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Осмотр транспортного средства проводится должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации, отвечающим квалификационным требованиям, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанные квалификационные требования устанавливаются регистрирующим органом.

В соответствии с п. 126 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, при внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.8 пункта 61 Административного регламента.

В силу п. 61.3 Административного регламента, предусмотрена административная процедура: осмотр транспортного средства.

В связи, с чем довод административного истца об отсутствии необходимости предоставлять для осмотра транспортное средство противоречит действующему законодательству.

Поскольку, по изложенным выше основаниям, действия сотрудников МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области по отказу о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности на автомобиль судом признаны соответствующие действующему законодательству, основания для выдачи паспорта транспортного средства взамен утраченного и свидетельства о регистрации транспортного средства на имя ФИО1 также отсутствовали.

Доводы административного истца, изложенные в иске, являются необоснованными и не могут служить основанием для удовлетворения требований.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 16 сентября 2021 года.

Судья /подпись/