57RS0023-01-2022-001252-03
Дело № 2а-1537/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 марта 2022 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Исаковой А.Д.,
помощник судьи Носова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Орловскому областному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия
установил:
депутат Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. ФИО1, а также региональное отделение социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области обратились в суд с административным исковым заявлением к Орловскому областному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия.
В обоснование административных исковых требований указано, что выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. состоялись ДД.ММ.ГГ
Ссылаются на то, что областной список кандидатов регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области допущен к распределению депутатских мандатов в Орловском областном Совете народных депутатов, в связи с чем депутатами Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021-2026 годов от указанной политической партии избраны шесть депутатов, в том числе ФИО1
Приводят доводы о том, что депутату, избранному в составе областного списка кандидатов, выдвинутого региональным отделением политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области ФИО1 ответчиком не предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе в отличие от иных политических партий.
Полагая, что установленное пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе для того претендента, который обратился с заявлением и кандидатуру которого одобрила политическая партия, является безусловным, и независимым от предусмотренной Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов процедуры голосования, просили суд: признать незаконным бездействие Орловского областного Совета народных депутатов, выразившееся в непредставлении ФИО1 права осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе; обязать Орловский областной Совет народных депутатов рассмотреть вопрос «О депутате Орловского областного Совета народных депутатов, работающим на профессиональной основе» и назначить ФИО1 на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на профессиональной основе.
Административный истец депутат Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца ФИО1, а также административного истца регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области, действующий на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании уточнила административные исковые требования и окончательно просила суд: признать незаконным бездействие Орловского областного Совета народных депутатов, выразившиеся в не рассмотрении вопроса «О депутате Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе» о назначении депутата Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов ФИО3, избранного в составе областного списка кандидатов регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области, и не непредставлении права осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе депутата Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов ФИО3; обязать Орловский областной Совет народных депутатов рассмотреть вопрос «О депутате Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе; обязать предоставить депутату Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 годов ФИО3, избранному в составе областного списка кандидатов регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области право осуществлять депутатскую деятельность в Орловском областном Совете народных депутатов на профессиональной постоянной основе, назначить депутата ФИО1 на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
Представители административного ответчика Орловского областного Совета народных депутатов, действующие на основании доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, указанным в письменных возражениях на административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом согласно части 2 статьи 62 и части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является депутатом Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г., избранным в составе списка регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области, допущенного к распределению депутатских мандатов в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 обратился в Орловский областной Совет народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. с предложением своей кандидатуры на должность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.
По итогам предварительного рассмотрения указанного заявления комитетом по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности подготовлен проект постановления о назначении с ДД.ММ.ГГ на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на постоянной основе ФИО1 на срок полномочий Орловской областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г.
ДД.ММ.ГГ заявление депутата ФИО1 о переходе на работу на профессиональной постоянной основе рассмотрено на заседании Орловского областного Совета народных депутатов.
Из представленной в материалы дела выписки №*** из протокола третьего заседания Орловского областного Совета народных депутатов следует, что в заседании приняли участие 43 депутата, за принятие постановления Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе», проголосовало «за» только 23 депутата, «против» - 5, «воздержались» - 5.
ДД.ММ.ГГ в адрес руководителя фракции политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. ФИО1 Орловским областным Советом народных депутатов направлено уведомление о том, что решение о назначении на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГ, не было принято, поскольку не набрало большинство голосов от числа, избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, необходимого для принятия данного решения. В связи с чем, фракции предложено выразить намерения о дальнейшем выдвижении кандидатуры на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 вновь обратился в Орловский областной Совет народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. с предложением своей кандидатуры на должность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.
По итогам предварительного рассмотрения указанного заявления комитетом по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности подготовлен проект постановления о назначении с ДД.ММ.ГГ на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на постоянной основе ФИО1 на срок полномочий Орловской областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г.
ДД.ММ.ГГ заявление депутата ФИО1 о переходе на работу на профессиональной постоянной основе рассмотрено на заседании Орловского областного Совета народных депутатов.
Из представленной в материалы дела выписки №*** из протокола четвертого заседания Орловского областного Совета народных депутатов следует, что в заседании приняли участие 46 депутатов, за принятие постановления Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе», проголосовало «за» только 7 депутатов, «против» - 1, «воздержались» - 36.
ДД.ММ.ГГ в адрес руководителя фракции политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. ФИО1 Орловским областным Советом народных депутатов направлено уведомление о том, что решение о назначении на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГ, не было принято, поскольку не набрало большинство голосов от числа, избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, необходимого для принятия данного решения. В связи с чем, фракции предложено выразить намерения о дальнейшем выдвижении кандидатуры на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
ДД.ММ.ГГ в адрес депутата Орловского областного Совета народных депутатов ФИО1 Орловским областным Советом народных депутатов направлен письменный ответ на его обращении, поступившее из прокуратуры Орловской области ДД.ММ.ГГ, где ФИО1 указано о том, что в повестку дня третьего заседания Орловского областного Совета народных депутатов был включен вопрос «О проекте постановления Орловского областного Совета народных депутатов «О депутате Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на постоянной профессиональной основе». В ходе обсуждения данного вопроса ряд депутатов предложили отложить рассмотрения указанного вопроса в связи с отсутствием самого кандидата и возможности задать ему вопросы, однако поскольку Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов не предусмотрено обязательное присутствие депутата, претендующего на указанную должность, голосование состоялось, и по его результатам решение принято не было. ДД.ММ.ГГ на четвертом заседании повторно был рассмотрен аналогичный вопрос, но также решение принято не было. Также обращено вынимание, что в целях соблюдения гарантий на реализацию права осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе письмами от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ фракции политической партии предложено выразить намерения о дальнейшем выдвижении кандидатуры на должность депутата, работающего на профессиональной основе.
ДД.ММ.ГГ состоялось заседание фракции партии политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г., в ходе которого рассмотрен вопрос «О предложении кандидатуры для осуществления депутатской деятельности в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. на профессиональной постоянной основе».
Согласно протоколу за рекомендацию Орловскому областному Совету народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. кандидатуры ФИО1 на должность депутата работающего на постоянной основе проголосовало 6 участников собрания, против - 0.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 вновь обратился в Орловский областной Совет народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. с предложением своей кандидатуры на должность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.
По итогам предварительного рассмотрения указанного заявления комитетом по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности подготовлен проект постановления о назначении с ДД.ММ.ГГ на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на постоянной основе ФИО1 на срок полномочий Орловской областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г.
ДД.ММ.ГГ заявление депутата ФИО1 о переходе на работу на профессиональной постоянной основе рассмотрено на заседании Орловского областного Совета народных депутатов.
Из представленной в материалы дела выписке из протокола №*** третьего заседания Орловского областного Совета народных депутатов следует, что в заседании приняли участие 43 депутата, за принятие постановления Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе», проголосовало «за» только 6 депутатов, «против» - 21, «воздержались» - 18.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 вновь обратился в Орловский областной Совет народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г. с предложением своей кандидатуры на должность депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.
По итогам предварительного рассмотрения указанного заявления комитетом по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности подготовлен проект постановления о назначении с ДД.ММ.ГГ на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на постоянной основе ФИО1 на срок полномочий Орловской областного Совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г.
ДД.ММ.ГГ заявление депутата ФИО1 о переходе на работу на профессиональной постоянной основе рассмотрено на заседании Орловского областного Совета народных депутатов.
Из представленной в материалы дела выписки №*** из протокола шестого заседания Орловского областного Совета народных депутатов следует, что в заседании приняли участие 41 депутат, за принятие постановления Орловского областного Совета народных депутатов, работающем на профессиональной постоянной основе», проголосовало «за» только 6 депутатов, «против» - 10, «воздержались» - 22.
ДД.ММ.ГГ в адрес в адрес руководителя фракции политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловском областном Совете народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. ФИО1 Орловским областным Советом народных депутатов вновь направлено уведомление о том, что решение о назначении на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе, на основании заявления ФИО1, не было принято, поскольку не набрало большинство голосов от числа, избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, необходимого для принятия данного решения. В связи с чем, фракции предложено выразить намерения о дальнейшем выдвижении кандидатуры на должность депутата Орловского областного совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе.
Как указал представитель заявителей, бездействие Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г., по не рассмотрению заявления ФИО1 о переходе на профессиональную постоянную основу выражается, в отсутствии положительного решения по вопросу о принятии ФИО1 на должность депутата, работающего на постоянной профессиональной основе, поскольку Орловским областным Советом народных депутатов как органом представительной власти, обладающим правами юридического лица, такое право должно быть предоставлено, не менее одному депутату, допущенному к распределению мандатов в безусловном императивном порядке, при этом ФИО1 обратился с таким заявления, а политическая партия поддержала его кандидатуру, а также в результатах голосования депутатов Орловского областного совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г., при котором большинство депутатов при голосовании воздерживаются от принятия решения по предложенному проекту.
Указанное бездействие, по мнение представителя административных истцов, нарушает право ФИО1 исполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе в составе Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти этого субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
Статьей 7 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», регламентирующей порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, в частности установлено, что постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 3).
Порядок деятельности Орловского областного Совета народных депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Орловской области (далее - Устав области), Законом Орловской области от 06 июня 2001 № 201-ОЗ (ред. от 01 февраля 2021 г.) «Об Орловском областном Совете народных депутатов», Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов (далее - Регламент), иными нормативными правовыми актами, принятыми областной Орловским областным Советов народных депутатов.
Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 5 Закона Орловской области от 06 июня 2001 № 201-ОЗ (ред. от 01 февраля 2021 г.) «Об Орловском областном Совете народных депутатов» Орловский областной Совет народных депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Основной формой работы областного Совета народных депутатов является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции областного Совета народных депутатов.
В силу статьи 7 Закона Орловской области от 06 июня 2001 № 201-ОЗ (ред. от 01 февраля 2021 г.) «Об Орловском областном Совете народных депутатов» председатели комитетов областного Совета народных депутатов или по решению Орловского областного Совета народных депутатов, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов, руководители депутатских объединений (фракций), образованных в Орловском областном Совете народных депутатов (далее также - фракция), заместители председателей комитетов Орловского областного Совета народных депутатов, заместители руководителей фракций, депутаты Орловского областного Совета народных депутатов осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Председатели комитетов Орловского областного Совета народных депутатов по решению Орловского областного Совета народных депутатов, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов, могут работать без отрыва от основной деятельности. Общее число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более четырнадцати.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 38 Регламента депутаты Совета могут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
Количество депутатов Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Заявление депутата Совета о назначении его на должность депутата Совета, работающего на профессиональной постоянной основе, рассматривается на заседании Совета.
Решение Совета о назначении на должность депутата Совета, работающего на профессиональной постоянной основе, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
В постановлении Совета о назначении депутата Совета на данную должность указываются дата назначения, замещаемая государственная должность области.
В силу статьи 71 Регламента голосование на заседании Совета осуществляется способами открытого или тайного голосования. Открытое голосование является основным способом голосования и проводится по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим Регламентом или иной способ голосования не принят депутатами на заседании Совета. Голосование по видам может быть количественным, рейтинговым и альтернативным. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался».
Таким образом, из указанного выше следует, что правовая природа Орловского областного Совета народных депутатов как коллегиального органа подразумевает принятие соответствующего решения коллегиально и большинством голосов.
В соответствии со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10, 11, 66, 72, 73, 77 (часть 1), 134 и 136 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления федеральный парламент и парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, осуществляющими законодательную власть; особым положением парламента, его функциями как законодательного (представительного) органа государственной власти обусловлены его самостоятельность в системе разделения властей и независимость его членов от чьих бы то ни было указаний (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года № 9-П и от 28 февраля 2012 года № 4-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 797-О-О и от 19 мая 2009 года № 598-О-О).
Таким образом, в силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 12 апреля 2002 года № 9-П и от 28 февраля 2012 года № 4-П, особым положением законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношениях народного представительства обусловлены их самостоятельность в системе разделения властей и независимость их членов от чьих бы то ни было указаний, - депутаты связаны лишь Конституцией Российской Федерации и своей совестью (так называемый принцип свободного мандата).
Судом установлено, что на заседаниях Орловского областного совета народных депутатов ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ при обсуждении проектов постановлений, которыми предлагалось назначить ФИО1 на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -20216 г. работающего на постоянной профессиональной основе в установленном порядке было предоставлено слово для выступлений депутатам, избранным в состав Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -20216 г., в том числе одной фракции с ФИО1 и самому депутату ФИО1, что следует из представленных в материалы дела стенограмм заседаний.
При принятии решений по проектам постановлений, которыми предлагалось назначить ФИО1 на должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 - 2026 г. работающего на постоянной профессиональной основе, каждый депутат путем голосования выразил свою свободную волю, что соответствует принципу разделения властей и правовой природе Орловского областного Совета народных депутатов, как коллегиального органа законодательной власти.
В противном случае, вопреки утверждению представителя административных истцов об императивном характере принятия решения по вопросу назначения ФИО1 на должность депутата, действующего на постоянной процессуальной основе, оказалось бы нарушенным право депутатов, выразить свое волеизъявление по поставленному на голосование вопросу.
В связи с чем, доводы представителя заявителей о том, что Орловский областной Совет народных депутатов мог обсуждать вопрос о назначении истца на указанную должность, но должен был принять исключительно положительное решение о назначении ФИО1 на должность депутата, действующего на постоянной процессуальной основе, являются безосновательными и несостоятельными.
Следовательно, утверждение административного истца о допущенном незаконном бездействии при исполнении административным ответчиком должностных полномочий не нашло своего объективного подтверждения.
Также суд полагает, что доводы представителя административных истцов о том, что результат голосования «воздержались» по вопросу назначения ФИО1 на должность депутата работающего на профессиональной постоянной основе свидетельствует о незаконным бездействии административного ответчика, являются несостоятельными, поскольку избранный способ выражения принятых депутатами Орловского областного Совета народных депутатов решений относительно поставленных на повестку дня вопросов, в том числе вариант ответа «воздержался», соответствует требованиям закона, и статье 71 Регламента.
Таким образом, учитывая, что по настоящему делу не установлено необходимой совокупности, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 244 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1, регионального отделения социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Орловской области к Орловскому областному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение пяти дней с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 06 апреля 2022 года.
Председательствующий Е.Е. Бардина
Мотивированное решение составлено 06 апреля 2022 г.