Решение №2а-153/2019
именем Российской Федерации
29 января 2019 года г.Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Черняева Н.В., при секретаре Варанкиной О.А.,
с участием административного истца Обуховой З.А., представителя административного ответчика Владыкиной Т.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ (диплом о высшем профессиональном юридическом образовании ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» серии ВСГ 4073282, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция»),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Обуховой З.ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (далее – МО «Город Глазов») о признании постановления Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным в части,
установил:
Обухова З.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации МО «Город Глазов» о признании постановления Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным в части, мотивируя свои требования тем, что Главой Администрации МО «Город Глазов» вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счёте регионального оператора. О данном постановлении административному истцу стало известно в ноябре 2018 года, после получения искового заявления о взыскании с неё задолженности за капитальный ремонт. Согласно данному постановлению дом, в котором проживает административный истец по адресу: <адрес> формирует фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора капитального ремонта – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР», расположенных на территории МО «Город Глазов», собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован в сроки, установленных законодательством. Данное постановление не соответствует требованиям закона, а именно: процедура формирования денежного фонда на капитальный ремонт подробно расписана в ЖК РФ. Согласно требованиям закона Администрация МО «Город Глазов» должна провести общее собрание дома. И только по результатам этого собрания, если собственники не выбрали из двух способов формирования фонда капитального ремонта, только тогда Администрация МО «Город Глазов» принимает решение о формировании фонда капитального ремонта дома на счёте регионального оператора. Ни какого собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не назначал и не проводил. Считает, данное постановление не законным и не обоснованным, так как отсутствует протокол общего собрания о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Законодатель обязанность о проведении такого собрания возложил на орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления не выполнили свою обязанность, следовательно у административного истца не наступает обязанность по оплате капитального ремонта. На основании ст.22 КАС РФ административный истец просит признать постановление Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ за № в части включения дома, расположенного по адресу: <адрес> список домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) выбранный ими способ не был реализован в сроки, установленные законодательством.
Определением суда от 03.12.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР».
В судебном заседании истец Обухова З.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что Администрацией г.Глазова не проводилась должным образом работа по извещению собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не было проведено собрание в доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, протокол общего собрания представителем административного ответчика не представлен. Она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, доля в праве ?. Об оспариваемом постановлении узнала 30.11.2018 с момента получения судебной повестки по гражданскому делу по исковому заявлению Фонда капитального ремонта о взыскании с неё задолженности по взносам на капитальный ремонт. Считает, что срок ею не пропущен. Постановлением нарушаются её права, не учтено мнение собственников в многоквартирном доме (далее – МКД) по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Просила административное исковое заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Владыкина Т.С. возражала против удовлетворения иска, согласно отзыву на исковое заявление постановление Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ№ является ненормативным муниципальным правовым актом, было опубликовано на официальном портале МО «Город Глазов» ДД.ММ.ГГГГ, журнале «Городские новости» № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление является общедоступной информацией, с которой собственники помещений в многоквартирном доме имели возможность ознакомиться с момента опубликования постановления. Кроме того, материалы опубликованные Администрацией г.Глазова в газете «Красное знамя» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – две статьи, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) на темы капитального ремонта, в частности способа формирования фонда капитального ремонта, ежемесячно получаемые административным истцом платёжные документы от НУО «Фонд капитального ремонта», свидетельствуют о его информированности о существовании муниципального правового акта. Администрация г.Глазова считает, что административный истец обратился с административным исковым заявлением за пределами установленного КАС РФ для обращения в суд срока. Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ) утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР, в том числе включающая многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Собственники помещений в многоквартирном доме по <адрес> должны были принять и реализовать решение о формировании фонда капитального ремонта до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств принятия и реализации решения не представлено. Постановление не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, не создаёт препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, не возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, так как суду не представлено доказательств, свидетельствующих о выборе и реализации избранного способа формирования фонда капитального ремонта, аккумулировании денежных средств на специальном счёте либо на счёте регионального оператора, а в свою очередь является необходимой мерой, направленной на обеспечение сохранности и безопасной эксплуатации многоквартирного дома его жителями. В связи с чем, просит суд административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица НУО «Фонд капитального ремонта в УР» не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно поступившему в суд заявлению просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представил в суд письменные возражения, согласно которым Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №271-ФЗ в ЖК РФ внесены изменения. В частности, на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (ч.1 ст.169 ЖК РФ). Согласно положениям ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного ч.3 ст.169 ЖК РФ, т.е. возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот МКД. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД обусловлена: возникновением права собственности на помещение в МКД; включением МКД в региональную программу капитального ремонта. Региональная программа утверждена постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». МКД, расположенный по адресу: <адрес>, включён в региональную программу капитального ремонта при её утверждении. Таким образом, собственники помещений в МКД, расположенных на территории УР, обязаны своевременно и в полном объёме производить уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В адрес НУО «Фонд капитального ремонта в УР» ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Город Глазов» на счёте регионального оператора». В соответствии с ч.1 ст.171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платёжных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Оспариваемый акт был доведён до сведения неопределённого круга лиц путём публикования на официальном сайте муниципального образования «Город Глазов» в сети Интернет, в СМИ журнал «Городские ведомости» №ДД.ММ.ГГГГ. Никаких обстоятельств, затрудняющих получение информации о содержании принятого постановления и обращение с административном исковым заявлением в суд, у административного истца не имелось. Обратившись в суд ДД.ММ.ГГГГ административный истец пропустил без уважительных причин 3-месячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его требования.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что административный истец Обухова З.А. является собственником жилого помещения – <адрес> г. Глазова (доля в праве – 1/4), общей площадью 82,4 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Административный истец считает, что постановление Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушает его право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, вследствие чего она вынуждена платить взносы на капитальный ремонт в НУО «Фонд капитального ремонта в УР», а не на индивидуальный счёт дома.
В соответствии с положениями ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте); перечисление взносов на капитальный ремонт на счёт регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора) (ч.3).
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счёте, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счёта; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счёт (ч.4 ).
Согласно ч.4 ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счёте. На специальном счёте могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счёте, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски.
Порядок формирования фонда капитального ремонта способом, избранным собственниками, определён в положениях ст.170 ЖК РФ.
Частью 5 предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 6 предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного ч.5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7).
В силу ч.6 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
По смыслу приведённых законоположений, с учётом позиции, изложенной в постановленииостановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома.
В пункте 3 постановления от 12.04.2016 №10-П Конституционный Суд РФ признал положение ч.7 ст.170 ЖК РФ о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счёте регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает принятие органом местного самоуправления такого решения при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.
В частности, если в установленный законом срок и при наличии всех необходимых для совершения соответствующих действий условий ими не выбран или не реализован избранный способ формирования фонда капитального ремонта, а следовательно, не обеспечено аккумулирование денежных средств на специальном счёте либо на счёте регионального оператора, этот дом вследствие естественного износа отдельных элементов его строительных конструкций и инженерных систем - при невозможности собственников расположенных в нём помещений выделить средства на проведение работ по его капитальному ремонту - окажется со временем под угрозой повреждения или разрушения, в силу чего его дальнейшая безопасная эксплуатация станет невозможной. В свою очередь, это может повлечь дополнительные, незапланированные расходы бюджета соответствующего уровня на проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ или на снос многоквартирного дома (в случае его аварийного состояния, не допускающего восстановления). Тем самым неисполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору и реализации способа формирования фонда капитального ремонта, а значит, и обязанности по содержанию общего имущества в этом доме приводило бы к тому, что негативные последствия такого бездействия в нарушение статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации затрагивали бы интересы других лиц.
Следовательно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как ст.17 (ч.3) Конституции Российской Федерации, так и её ст.40 (ч.2).
Вместе с тем в силу ч.6 ст.170 ЖК РФ именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность по своевременному созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса об определении способа формирования фонда капитального ремонта - притом, что оно должно быть проведено не позднее чем за месяц до окончания, установленного частями 5 и 5.1 той же статьи срока принятия соответствующего решения. Данная обязанность - исходя из принципа поддержания доверия граждан к закону и с учётом социальной природы Российского государства, а также фактически сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий отношений в жилищной сфере - подразумевает и возложение на орган местного самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создавало бы препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводило бы к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено статьей 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Соответственно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определённый ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нём не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано (п.7.4).
Таким образом, именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению контроля над избранием и реализацией собственниками помещений в МКД определённого ими способа формирования фонда капитального ремонта. А у собственников жилых помещений в МКД имеется право на изменение порядка внесения средств в пользу специального счёта (только на ремонт своего дома).
Постановлением Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ№ сформирован фонд капитального ремонта общего имущества в отношении домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) невыбранный ими способ не был реализован в сроки, установленные законодательством, на счёте регионального оператора - НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», утверждён реестр многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в указанный реестр включён также адрес: <адрес>.
При этом Постановлением Правительства УР от 19.05.2014 №186 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», последняя в силу ст.169 ЖК РФ подлежит применению по истечении 8 месяцев с момента её опубликования в общедоступных источниках. Указанная программа была опубликована на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 20.05.2014, т.е. подлежит применению с 01.02.2015.
Согласно ч.5 ст.5 Закона УР от 22.10.2013 №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести календарных месяцев после официального опубликования утверждённой в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, то есть до 19.11.2014.
Административным истцом в административном исковом заявлении указано, что никаких собраний, инициированных Администрацией г.Глазова, не проводилось, в том числе не представлен протокол общего собрания МКД, однако данные выводы не соотносятся с материалами дела.
Так, в силу ст.ст.158, 169 ЖК РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включённого в региональную программу капитального ремонта.
В информационном письме заместителю председателя Глазовской городской Думы от 14.07.2015 №01-28/01544 первый заместитель Главы Администрации г.Глазова указывает, что для повышения грамотности, а также оказания методической и практической помощи населению города Глазова проделана информационно-разъяснительная работа. В Глазовской городской газете «Красное знамя» на регулярной основе выходили развернутые статьи, посвящённые процедуре определения собственниками помещений МКД способа формирования фонда капитального ремонта. Представителями Администрации г.Глазова совестно с представителями НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД на территории УР» в рамках федеральной программы неоднократно проводились встречи по вопросам проведения капитального ремонта МКД на территории УР. Параллельно Администрацией г.Глазова совместно с управляющими организациями города, проводились собрания с собственниками помещений МКД по вопросу формирования фонда капитального ремонта. Решения собственников оформлены в виде протоколов и находятся в управляющих организациях. Собственники 9 МКД выбрали в качестве фонда капитального ремонта специальный счёт Регионального оператора, остальные выбрали общий счёт.
Кроме того, представителем административного ответчика Администрации МО «Город Глазов» представлены материалы, опубликованные Администрацией МО «Город Глазов» в газете «Красное Знамя» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется, они соотносятся с материалами дела, что в совокупности с имеющимися письменными доказательствами свидетельствует о работе органов местного самоуправления по проведению разъяснительной работы по вопросам формирования фонда капитального ремонта и как результат об осведомлённости собственников о необходимости принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
В установленный законом срок собственниками жилых помещений МКД по адресу <адрес> не было принято и реализовано право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта после официального опубликования республиканской программы капитального ремонта, в которую включён и МКД, собственником квартиры в котором является Обухова З.А., поэтому в соответствии с требованиями ч.7 ст.170 ЖК РФ администрацией МО «Город Глазов» принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о неисполнении органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной ч.6 ст.170 ЖК РФ, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку организация общего собрания, его проведение, принятие решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его реализация, являются исключительной прерогативой самих собственников помещений в МКД. В данном случае информация о возможности и сроках принятия собственниками помещений в МКД указанного решения вытекает из содержания обнародованных нормативных правовых актов и, как установлено, доводилась Администрацией МО «Город Глазов» и средствами массовой информации до жителей муниципального образования. При таких обстоятельствах отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, с которым в силу ч.7 ст.170 ЖК РФ связано принятие оспариваемого постановления, не обусловлено бездействием органа местного самоуправления.
Оспариваемое Обуховой З.А. постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ принято уполномоченным должностным лицом, принято в установленном законом порядке и надлежащим образом введено в действие.
Предоставляя собственникам помещений в многоквартирном доме право выбора способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, федеральный законодатель исходил из того, что такой выбор является результатом свободного волеизъявления указанных лиц, которые в силу презумпции знания закона, будучи надлежащим образом информированными о правовых и экономических последствиях своих действий, самостоятельно принимают соответствующее решение на основе оценки известных им фактических обстоятельств (состояния общего имущества в многоквартирном доме, платежеспособности собственников помещений в этом доме, типа многоквартирного дома и года его постройки, информации о ранее проведенных ремонтных работах и т.п.).
До настоящего времени собственники жилого многоквартирного <адрес> не выбрали иной способ формирования фонда капитального ремонта при отсутствии к этому объективных препятствий и ограничений.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства объективно установлено, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> установленный срок не выбрали и не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что вопреки мнению Обуховой З.А. принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счёте регионального оператора соответствует требованиям ч.7 ст.170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Кроме того, необходимость внесения взносов на капитальный ремонт с 01.02.2015 подтверждают платёжные документы, направляемые региональным оператором собственникам жилых помещений.
В ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования); порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что постановление Администрации города Глазова от 10.03.2015 №17/14 опубликовано 09.04.2015 на официальном портале муниципального образования г.Глазов в сети Интернет по адресу: www.glazov-gov.ru (далее официальный портал МО «Город Глазов», в журнале «Городские ведомости».
Статьёй 40 Устава МО «Город Глазов» установлено, что официальное опубликование решения Глазовской городской Думы осуществляется в журнале «городские ведомости» либо в газете «Красное знамя» (или в приложении к ней – газете «Калина красная» либо в газете «Глазов – мой город» или на официальном портале муниципального образования город Глазов в сети Интернет по адресу: www.glazov-gov.ru или в ином средстве массовой информации, учрежденном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Датой официального опубликования решения Глазовской городской Думы считается дата первой публикации его полного текста в печатных изданиях, указанных в настоящей статье, или первое размещение (опубликование) на официальном портале муниципального образования «Город Глазов».
Порядок официального опубликования (обнародования) указанного Постановления соблюдён, текст Постановления размещён на официальном портале МО «Город Глазов» в сети Интернет по адресу: www.glazov-gov.ru 09.04.2015, в газете «Городские ведомости» №3 от 04.04.2015.
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, размещаемая её обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного её использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Таким образом, оспариваемый акт был доведён до сведения неопределённого круга лиц, и после его официального опубликования никаких обстоятельств, затрудняющих получение информации о нём и обращение с административным исковым заявлением в суд, у административного истца не имелось.
Оспариваемое постановление не нарушает прав и интересов Обуховой З.А., так как обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт жилого помещения установлена законом и вытекает из его требований, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям закона, так как принято в установленном законом порядке, надлежащим уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, опубликовано и введено в действие, применяется длительное время, в связи с чем, административный иск Обуховой З.А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО5З.ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики о признании постановления Администрации МО «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным в части, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Н.В.Черняев
Мотивированное решение составлено 01.02.2019.