ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1540/2016 от 16.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 2а-1540/2016

РЕШЕНИЕ

по административному делу

Именем Российской Федерации

16 марта 2016 года

Ленинский районный суд города Смоленска

Под председательством судьи Куделиной И.А.

При секретаре Козловой И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании решений должностных лиц Управления Росреестра по Смоленской области,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском об оспаривании решений должностных лиц Управления Росреестра по Смоленской области, указав следующее.

Решением Смоленского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером и объект незавершенного строительства – фундамент жилого дома площадью застройки <данные изъяты> кв.м со степенью готовности <данные изъяты> %, расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ им в МФЦ было подано заявление о регистрации права собственности.

Государственный регистратор П. исходящим от ДД.ММ.ГГГГ сообщила об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, сославшись на необходимость уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты>

С данным решением не согласен, поскольку земля предназначена для ЛПХ. Согласно пп.24 п.1 ст.333.33 НК РФ в данном случае размер госпошлины должен составлять <данные изъяты>

Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор М. сообщила о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на объект незавершенного строительства до ДД.ММ.ГГГГ, а также об отказе в государственной регистрации права собственности на него в вязи с отсутствием в представленных документах всех сведений, необходимых для внесения в ЕГРП.

Полагает, что приостановление государственной регистрации не соответствовало требованиям ст.19 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ и носило незаконный характер.

После получения данного сообщения государственному регистратору были дополнительно поданы кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», поэтажный план.

Земельный участок с кадастровым номером не находится по адресу: <адрес>.

Просит суд признать незаконными сообщение государственного регистратора П. от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление государственного регистратора М. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение государственного регистратора М. от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером и объект незавершенного строительства – фундамент жилого дома площадью застройки <данные изъяты> кв.м со степенью готовности <данные изъяты> %, расположенный по адресу: <адрес> почтовый адрес участка установить в соответствии с планом д.Ковалевка.

В судебном заседании ФИО1, его представитель ФИО2 поддержали административный иск. В дополнение пояснили суду, что всего за государственную регистрацию заявителями была уплачена госпошлина в размере <данные изъяты> При нумерации домов в <адрес> произошла «путаница»; права на многие дома зарегистрированы без указания их номеров. Спор о праве с иными лицами у заявителя отсутствует. Его право установлено решением суда и должно быть зарегистрировано без каких-либо условий.

Представитель Управления Росреестра по Смоленской области ФИО3 административный иск не признала. Пояснила суду, что с заявлениями о государственной регистрации обратились ФИО1 и М. В качестве документа – основания для государственной регистрации права собственности ФИО1 было представлено решение суда. В ходе проведения правовой экспертизы документов были установлены причины, препятствующие проведению государственной регистрации. В частности, ФИО1 не была уплачена госпошлина в установленном законом размере. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат регистрации на общих основаниях. Решением суда за заявителем признано право собственности на <адрес> В ГКН имеются сведения относительно указанного объекта, однако он расположен на земельном участке, принадлежащем другому лицу. В кадастровом паспорте характеристики объекта не указаны. В представленном ФИО1 новом кадастровом паспорте указан уже иной объект - «жилой дом», который необходимо ставить на кадастровый учет. Данные в ЕГРП вносятся из ГКН. Регистратор не уполномочен осуществлять нумерацию домов. Уведомление о приостановлении государственной регистрации касалось регистрации перехода права на основании сделки и регистрации права собственности М.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ).

Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы (ч.1 ст.9 ФЗ РФ от 01.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии и пр.

Государственный регистратор - это должностное лицо Росреестра, уполномоченное на принятие решения о государственной регистрации прав.

Судом установлено, что решением Смоленского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под фундаментом, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, и объект незавершенного строительства – фундамент жилого дома площадью застройки <данные изъяты> кв.м со степенью готовности <данные изъяты> %, расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области поданы заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок и объект незавершенного строительства, о переходе права собственности на основании договора купли-продажи и права собственности.

К заявлениям прилагались решение суда, договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, акты приема-передачи, чеки на госпошлину.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор М. сообщила заявителю о приостановлении государственной регистрации перехода права, права собственности на объект незавершенного строительства до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор М. сообщила заявителю об отказе в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства на основании абз.10 п.1 ст.20 ФЗ.

Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор П. сообщила заявителю об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок на основании абз.10 п.1 ст.20 ФЗ.

Оценивая правомерность оспариваемых решений должностных лиц Управления Росреестра по Смоленской области, суд исходит из следующего.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ РФ от 01.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - орган нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав).

В соответствии со ст.11 Закона за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из выданной ФИО1, М. расписки следует, что к заявлению о государственной регистрации права собственности на земельный участок, перехода права собственности приложен чек от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> руб., оплаченные М.

В дополнение ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представлен чек от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> руб.

Согласно пп.22 ч.1 ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта для физических лиц составляет <данные изъяты> рублей.

Согласно пп.24 ч.1 ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей.

По смыслу приведенных норм законодателем установлен меньший размер госпошлины за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок с определенными видами его использования.

В решении Смоленского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие характеристики земельного участка с кадастровым номером - категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под фундаментом, для ведения личного подсобного хозяйства.

Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием: под фундаментом, для ведения личного подсобно хозяйства.

Приказом Минэкономразвития России N 540 от 1 сентября 2014 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно данному Классификатору вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» предполагает размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Самостоятельный вид разрешенного использования земельного участка «под фундамент» Классификатор не содержит.

Поскольку заявитель обратился в регистрирующий орган за государственной регистрацией права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и уплатил госпошлину в размере <данные изъяты> руб., суд не может согласиться с решением государственного регистратора об отказе в государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок по причине неуплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1, ч.2 ст.16 Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.19 Закона государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю (заявителям) в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе. В указанных случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц.

При этом в силу абз.11 ч.1 ст.19 Закона государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов, а также при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

В уведомлении о приостановлении государственной регистрации перехода права, права собственности на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном ФИО1, государственный регистратор указала, что представленные на государственную регистрацию документы не содержат всех сведений, необходимых для внесения в ЕГРП, в связи с чем в порядке информационного взаимодействия в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области направлены запросы о предоставлении кадастровых паспортов. Сведения, поступившие из ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области, противоречат сведениям решения Смоленского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении характеристик объекта незавершенного строительства; земельный участок, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства, имеет кадастровый номер и принадлежит иному лицу. Данные противоречия не позволяют однозначно идентифицировать объект недвижимого имущества. В срок до ДД.ММ.ГГГГ заявителям предложено представить дополнительные доказательства наличия оснований для проведения государственной регистрации.

Вместе с тем, согласно приведенных норм приостановление государственной регистрации прав на основании судебного акта по иным причинам, нежели возникновение сомнений в подлинности представленных документов, не допускается, что свидетельствует о незаконности принятого решения.

В силу абз.10 ч.1 ст.20 Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц (ч.1 ст.18 Закона).

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав (ст.17 Закона).

Как разъяснено в п.53 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП согласно Закону о регистрации.

Отказ в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства содержит те же основания, что и уведомление о приостановлении государственной регистрации.

Согласно п.3, п.4, п.7 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 N 765, Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Каждый раздел Единого государственного реестра прав содержит записи: об описании объекта недвижимого имущества, о праве собственности и иных вещных правах на этот объект недвижимого имущества, в том числе сведения о его правообладателе, о подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации ограничениях (обременениях) этих прав и сделках с этим объектом недвижимого имущества.

В подразделе I содержится описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных настоящими Правилами. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав (приложение N 1).

В отношении объекта незавершенного строительства (подраздел I-7) Согласно Приложению 1 указываются: кадастровый номер, условный номер, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства, адрес (местоположение), наименование, площадь, степень готовности, количество этажей, документы-основания.

Согласно п.29 Правил по объекту недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, в подразделе I Единого государственного реестра прав указываются только: вид, кадастровый номер, а также при наличии кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства (для здания, сооружения или объекта незавершенного строительства), кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение (для помещений), кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната (для комнаты).

В случаях когда объект недвижимости не учтен в государственном кадастре недвижимости и Федеральным законом от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", другим федеральным законом предусмотрено в целях описания объекта недвижимости в Едином государственном реестре прав представление заявителем документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, краткое описание (характеристики) объекта недвижимого имущества в подразделе I Единого государственного реестра прав осуществляется на основании таких документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.

В каждой записи подраздела I указываются кадастровый номер или условный номер соответствующего объекта недвижимого имущества.

В записях подразделов I-2, I-3, I-4, I-7, I-8 и I-10 при наличии указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен соответствующий объект недвижимости (п.31 Правил).

В силу ч.3 ст.1 ФЗ РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ст.7 Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).

Согласно пп.3.1 п.8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, введенного Приказом Минэкономразвития России от 12.03.2014 N 121, запись об объекте недвижимости в Реестре содержит адрес объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости в Реестр вносится описание его местоположения с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (при наличии) в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС).

В заявлении о государственной регистрации ФИО1 просил зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>

Судом бесспорно установлено, что представленное на регистрацию решение суда не содержало всех необходимых сведений для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства (кадастровый номер, условный номер, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект незавершенного строительства).

В соответствии с ч.2 ст.16 Закона государственным регистратором запрошены сведения относительно объекта незавершенного строительства из ГКН.

По данным государственного кадастра недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый номер объекту незавершенного строительства, расположенному по адресу: <адрес>

Указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем иному лицу.

В представленном впоследствии ФИО1 кадастровом паспорте на объект незавершенного строительства, выданном ДД.ММ.ГГГГ Смоленским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», указан иной адрес: <адрес>

Анализ исследованных доказательств свидетельствует о том, что заявителем на государственную регистрацию не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>

Изложенное является основанием для отказа в удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным.

Довод административного истца о том, что регистрирующий орган должен установить почтовый адрес земельного участка и фундамента противоречит действующему закону.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером , расположенный на <адрес> не имеет нумерации.

Номер <адрес> присвоен учтенному земельному участку с кадастровым номером , о чем свидетельствует публичная кадастровая карта.

В соответствии с п.21 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.

Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 26.03.2009 N 16 ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги «Присвоение и уточнение почтовых адресов на территории муниципального образования» назначены сельские поселения.

Таким образом, государственный регистратор не наделен правом самостоятельно присваивать либо изменять почтовые адреса объектам недвижимого имущества и вносить соответствующие изменения в характеристики объекта недвижимости в ГКН.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.227, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать сообщение государственного регистратора ФИО4 от 07.12.2015 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок не соответствующим абз.10 п.1 ст.20 ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Обязать Управление Росреестра по Смоленской области произвести государственную регистрацию права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под фундаментом, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> на основании заявления о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать уведомление государственного регистратора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект незавершенного строительства до ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим ч.1 ст.19 ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В удовлетворении административного иска в части оспаривания сообщения государственного регистратора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А.Куделина

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2016.