РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2021 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Щербаковой Л.А.,
при секретаре Маликовой К.Т.,
с участием
представителя прокуратуры г.Тулы, в силу ч.4 ст.213 КАС РФ, помощника прокурора г.Тулы Юдиной Н.В.,
представителя административного истца ФИО1, по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика администрации г. Тулы, по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-62/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Тулы о признании недействующим постановления администрации г.Тулы от 13.10.2014 года № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Тулы о признании недействующим постановления администрации г.Тулы от 13.10.2014 года № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий и восстановлении нарушенного права заявителя путем обязании администрации города Тулы перенести красные линии за границы земельного участка, установлении границ прохождения красной линии. Свои административные исковые требования мотивировала тем, что она является собственником жилого дома и земельного участка с К№ *, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом принадлежит на праве собственности на основании брачного договора от дата удостоверенного нотариусом г.Тулы ФИО4 дата реестровый номер * и земельный участок площадью 2517 кв.м. на основании решения Привокзального районного суда г.Тулы от дата вступившего в законную силу дата
Она также является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании брачного договора от дата удостоверенного нотариусом г.Тулы ФИО4 дата реестровый номер *, и земельного участка с К№ * площадью 1 102 кв.м.
Решение суда на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с К№ * зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области дата что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии *
Земельные участки С К№ * и * состоят на государственном кадастровом учете, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно землеустроительному делу на земельный участок с К№ * (том 2) выполненного ООО «Землемер», площадь участка вычислялась аналитическим методом, то есть без выезда на местность с использованием программного обеспечения, без учета фактически установленных границ на местности (заборы).
Согласно землеустроительному делу на земельный участок с К№*, площадь земельного участка так же вычислялась аналитическим методом.
Межевые работы проводились согласно Инструкции по межеванию земель, утвержденных Роскомземом от дата в местных и условных системах координат.
О том, что местоположение границ земельного участка, по сведениям ЕГРН не соответствует местоположению ограждению, по которому эти границы устанавливались при формировании участка, она узнала лишь по результатам контроля в отношении обследования земельного участка, проведенного сотрудниками Министерства земельных и имущественных отношений Тульской области.
Фактически данная часть земельного участка не является территорией общего пользования, ею не пользуется неограниченный круг лиц. На данном земельном участке отсутствуют линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Красная линия установлена без учета фактического землепользования земельным участком, что приводит к нарушению её прав по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, в связи с чем, она вынуждена обращаться в суд.
Постановлением администрации г. Тулы № 3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» утверждено прохождение красных линии по принадлежащему ей земельному участку.
Указала, что красные линии устанавливаются только в целях обозначения границ территорий общего пользования.
В силу ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.
Таким образом, из толкования приведенных норм ГрК РФ и ЗК РФ следует, что в состав территорий, ограничиваемых красными линиями, могут включаться лишь земельные участки, предназначенные для общего пользования населением и организациями соответствующего населенного пункта. Соответственно в состав указанных территорий не могут включаться полностью или частично земельные участки, не относящиеся к земельным участкам общего пользования, находящиеся в собственности или ином пользовании индивидуально определенных физических и юридических лиц и предназначенные, в том числе, для размещения и эксплуатации принадлежащих указанным лицам объектов недвижимого имущества. Следовательно, включение компетентным органом местного самоуправления в состав территорий общего пользования земельного участка посредством установления в пределах границ красных линий не соответствует приведенным нормам п. 11 ст. 1 ГрК РФ и ч. 12 ст. 85 ЗК РФ.
Из анализа в совокупности положений норм пунктов 1, 3.1, 4.1, подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции, подпунктов 1 и 4 пункта 3.2. Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. № 150, следует, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки." В случае если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на земельном участке, предоставленном в пользование в соответствии с действующим законодательством.
Данные обстоятельства администрацией города Тулы при подготовке постановления в оспариваемой части во внимание приняты не были, несмотря на установленную "Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях" обязанность учитывать имеющиеся права землепользователей при определении местонахождения красных линий.
Порядок установления линий градостроительного регулирования на территории муниципального образования город Тула установлен Положением, утвержденным постановлением администрации города Тулы от 29.08.2013 г. №2829.
В проекте красных линий в г. Туле утвержденном органом местного самоуправления, отсутствует ведомость координат точек красных линий, точки не закреплены на местности геодезическими знаками.
Постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 г. № 3204 было принято после выделения административному истцу земельного участка и введения в эксплуатацию жилого дома.
Целевое использование земельного участка не изменялось.
Для устранения нарушения прав собственников указанного земельного участка, необходимо внести изменения в сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в части прохождения красной линии в соответствии с фактическим границами земельного участка, так как пересечение красной линией земельного участка, принадлежащего административному истцу, противоречит требованиям Инструкции о порядке проектирования установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. N 18-30 «РДС 30-201-98», Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. № 150, статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По заявке административного истца ООО «Управление Кадастра Недвижимости» изготовлена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с нанесением изменения прохождения красной линии.
Часть земельного участка, расположенная за границей красной линии определена координатами поворотных точек 2-3-4-5-6-7-8.
Административный истец просит признать недействующим постановление администрации города Тулы №3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий в кадастровом квартале *, проходящих по земельному участку с кадастровым номером * площадью 2 517 кв.м. с расположенным на нем объектом недвижимости, с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным видом использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками, расположенного по адресу: <адрес> Признать недействующим постановление администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий в кадастровом квартале *, проходящих по земельному участку с кадастровым номером *, площадью 1102 кв.м. с расположенным на нем объектом недвижимости с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным видом использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Обязать администрацию города Тулы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в официальном печатном издании администрации города Тулы. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной наличностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
дата и дата от административного истца ФИО1 поступило заявление об уточнении административного иска, согласно которого административный истец просит признать недействующим постановление администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий в кадастровом квартале *, проходящих по земельному участку с кадастровым номером * площадью 2 517 кв.м. с расположенным на нем объектом недвижимости, с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным видом использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками, расположенного по адресу: <адрес>. Признать недействующим постановление администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий в кадастровом квартале *, проходящих по земельному участку с кадастровым номером *, площадью 1102 кв.м. с расположенным на нем объектом недвижимости, с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным видом использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Исключить из ЕГРН сведения о координатах границ красной линии в координатах пересечения:
№ точки X, м Y, м Длины линий, м
2 744719,49 259351,69 92,65
3 744743,90 259262,3 21,29
4 744749,85 259241,87 7,09
5 744751,70 259235,03 21,69
6 744757,32 259214,08 20,80
7 744777,94 259216,79 19,01
8 744796,78 259219,30 9,23
Установить границу прохождения красной линии в соответствии с координатами:
№ точки X, м Y, м Длины линий, м
9 744735,64 259295,27 14.25
10 744739,00 259281,42 7,67
11 744740.72 259273,95 3,82
12 744741,58 259270,23 30,64
13 744749,48 259240,63 0,83
14 744750,26 259240,35 1,00
15 744751,20 259240,02 3,97
16 744752,45 259236,25 1,31
17 744751,65 259235,21 0,39
18 744751,41 259234,90 22,10
19 744757,25 259213,59 20,83
20 744777,98 259215,59 1,20
21 744797,08 259217,43 1,93
22 744797,16 259219,36 0,38
Обязать администрацию города Тулы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в официальном печатном издании администрации города Тулы. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области.
Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.
Определением суда от дата принят отказ административного истца ФИО1 от административного иска в части требований об исключении из ЕГРН сведений о координатах красной линии в координатах пересечения и установлении границы прохождения красной линии в координатах, и производству по административному иску в данной части требований, прекращено.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного иска извещена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть административный иск в ее отсутствии, заявленный иск с учетом уточнений требований поддерживает, просит его удовлетворить.
Представитель административного истца ФИО1, по доверенности ФИО2, в судебном заседании заявленные административные исковые требования с учетом уточнений ФИО1 поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации г. Тулы, по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные исковые требования с учетом уточнений ФИО1 не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что постановление администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014 года «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» принято в пределах компетенции администрации города Тулы, уполномоченным должностным лицом с соблюдением формы, вида и процедуры принятия нормативного правового акта. Постановление соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принято с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования. Проект линий градостроительного регулирования соответствует требованиям законодательных актов, имеющих большую юридическую силу, в частности Градостроительному Кодексу РФ. Для разработки и утверждения проекта линий градостроительного регулирования в соответствии с положениями п. 4 ст. 3 ГрК РФ, и положениями Инструкции № 18-30 (п. 4.3 и 4.4.), администрацией города Тулы был утвержден порядок установления красных линий на территории г. Тулы (постановление администрации г. Тулы от 29.08.2013 г. № 2829 «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле»). В соответствии с порядком, проект линий градостроительного регулирования может разрабатываться и утверждаться в виде отдельного проекта красных линий (п. 1.4). Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации города Тулы (пункт 2.3.). Согласно п. 2.12 проект линий градостроительного регулирования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, по итогам которых может быть произведена доработка проекта линий градостроительного регулирования. Руководствуясь вышеуказанным порядком, администрацией было издано постановление администрации города Тулы № 3824 от 15.11.2013 «О подготовке проекта сводного плана красных линий на территории муниципального образования город Тула», заключен муниципальный контракт с Открытым акционерным обществом «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» № * от дата. на разработку линий градостроительного регулирования в городе Туле. Исходными материалами для выполнения работ проекта линий градостроительного регулирования стали сведения государственного кадастра недвижимости. На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, учитывая полученные согласования от необходимых структур и органов (согласований территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченскому и Центральному районам города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области, с учетом заключения прокуратуры города Тулы от дата согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации), было принято спорное постановление № 3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» № 41 от 23.10.2014 г. С учетом вышеизложенного, администрация города Тулы, реализуя полномочия в сфере градостроительной деятельности, имела право установить спорные красные линии в обозначенных пределах. Полагает, что проект линий градостроительного регулирования, утвержденный постановлением администрации города Тулы от 13.10.2014 г. № 3204, соответствует действующему градостроительному законодательству, принято компетентным органом в рамках реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности, с соблюдением порядка его принятия и опубликования, и прав заявителя не нарушает. Административным истцом не доказаны обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований.
Согласно сведениям, представленным управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, земельный участок с К№ *, площадью 2517 кв.м., был поставлен на кадастровый учет дата со статусом - ранее учтенный, земельный участок с К№ * площадью 1102 кв. м, был поставлен на кадастровый учет дата со статусом - ранее учтенный. Красная линия по <адрес> установлена разработчиком (ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор») согласно сведениям картографического фонда М 1:2000 (на момент их изготовления), в том числе с учетом границ земельных участков. По имеющейся информации, границы земельных участков с KN *, KN * были определены, утверждены и поставлены на государственный кадастровый учет на основании постановления (решения) Привокзального района г. Тулы от 07.10.2005г. № 682 и постановления администрации г. Тулы от 28.11.2006г. № 3042, которыми были утверждены проекты границ земельных участков. Оспариваемое постановление было принято с учетом установленных границ земельных участков. При рассмотрении настоящего дела ключевое значение имеет выяснение вопроса в каких границах были сформированы земельные участки на момент издания постановления.
Довод истца о том, что при проведении землеустроительных работ, выполненных ООО «Землемер» площадь, земельных участков вычислялась аналитическим методом, т.е. без выезда на местность, без учета фактически установленных границ на местности (заборы) считает необоснованным, так как исходя из пояснительных записок кадастрового инженера о выполнении работ по межеванию земельных участков, площадь земельных участков вычислялась по поворотным точкам границ земельных участков.
Желание истца сформировать земельные участки за пределами красной линии не свидетельствуют о том, что её координаты недостоверны, а оспариваемое постановление незаконно.
Согласно карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения, в границах муниципального образования город Тула, входящей в состав Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. № 33/838, <адрес> являются улицами местного значения.
Согласно № 1 примечания таблицы 11.2 п. 11.5 (Расчетные параметры улиц и дорог городов) главы 11 (Транспорт и улично-дорожная сеть) «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. № 1034/пр) ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается - 15 - 30 м, что уже не соответствует текущей ситуации (на данной территории поперечник <адрес> составляет в среднем 12 м - 14 м; поперечник <адрес> - 10м).
Считает недопустимым перенос красной линии по <адрес> согласно представленной к административному иску схеме расположения поворотных точек проектируемой красной линией.
В соответствии с Постановлением администрации г. Тулы от дата № 2829 (ред. от 14.04.2015г.) «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле» основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является проект линий градостроительного регулирования, градостроительная документация (проект планировки и проект межевания территории), утвержденные в установленном порядке. Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации города Тулы (п.2.3. Постановления администрации г. Тулы от дата № 2829). Разработка проекта линий градостроительного регулирования может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (п.2.4. Постановления администрации г. Тулы от дата № 2829). Иных оснований для изменения линий градостроительного регулирования законодательством не предусмотрено. Таким образом, суд не вправе подменять установленную процедуру изменения линий градостроительного регулирования.
Учитывая правомерность принятого постановления и отсутствие нарушения прав истца, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Администрация города Тулы просит отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 к администрации города Тулы требований о признании недействительным постановления администрации города Тулы от дата № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просил, об отложении рассмотрения дела не просил.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, явка которых не признана судом обязательной.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, заслушав заключение помощника прокурора г.Тулы Юдиной Н.В., полагавшей правильным в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131 - ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ). Полномочия и компетенция органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ и закреплены в Уставе муниципального образования город Тула.
Частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, включая деятельность по развитию территорий, осуществляемой в виде территориального планирования. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации; утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных ГрК РФ (статья 7 названного Закона).
Частью 1 статьи 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования.
Генеральный план является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
В силу ст. 42 ГрК РФ красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
Красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно - кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 ГрК РФ). Красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории (подпункт "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ и в проекте межевания территории (п. 1 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ), относящихся к документации по планировке территорий.
Проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования (п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ).
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения регламентировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. N 150 и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 06.04.1998 г. N 18-30 "РДС 30-201-98. Система нормативных документов в строительстве Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пунктом 1 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Порядок установления красных линий в городе Туле установлен постановлением администрации города Тулы от 29.08.2013 года №2829 «Об утверждении положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле».
Согласно положению, проект линий градостроительного регулирования может разрабатываться и утверждаться в виде отдельного проекта красных линий (п.1.4).
В соответствии с п.2.1 Проект линий градостроительного регулирования разрабатывается в соответствии со СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуальная редакция СНиП 2.07.01-89, региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением правительства Тульской области от 03.09.2012 г. № 492.
В соответствии с п.2.12 проект линий градостроительного регулирования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, по итогам которых может быть произведена доработка проекта линий градостроительного регулирования.
В п.2.13 указано, что после проведения публичных слушаний управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города Тулы протокол и итоги (рекомендации) о результатах публичных слушаний и проект линий градостроительного регулирования.
Глава администрации города Тулы с учетом протокола и итогов (рекомендаций) о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта линий градостроительного регулирования или об отклонении и направлении его на доработку с учетом указанных протокола и итогов (рекомендаций) – п.2.14.
Утвержденный проект линий градостроительного регулирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети «Интернет» (п.2.15).
В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой дом с кадастровым № *, площадью 439,50 кв. м, по адресу: Тульская область, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 на основании брачного договора от дата удостоверенного нотариусом г. Тулы ФИО4 дата реестровый номер *, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии *, выданного дата Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области.
Земельный участок площадью 2517 кв.м. с кадастровым номером * на землях поселений для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками, адрес объекта установлен относительно ориентира жилого здания, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 на основании решения Привокзального районного суда г.Тулы от дата вступившего в законную силу дата что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии * выданного дата Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области.
Выпиской из ЕГРН от дата подтверждается, что ФИО1 является правообладателем земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, общая площадь 1102 кв.м., адрес (местонахождение) объекта установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес> на основании собственности * от дата на основании соглашения от дата удостоверенного нотариусом г. Тулы ФИО5 дата брачного договора от дата удостоверенного нотариусом г. Тулы ФИО4 дата реестровый номер *
ФИО1 принадлежит жилой дом с кадастровым номером * жилой площадью 24,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании собственности * от дата на основании соглашения от дата, удостоверенного нотариусом г. Тулы ФИО5 дата брачного договора от дата удостоверенного нотариусом г. Тулы ФИО4 дата реестровый номер * что подтверждается выпиской из ЕГРН от дата
Постановлением администрации Привокзального района муниципального образования г. Тула № 682 от 07.10.2005 года был утвержден проект границ земельного участка, площадью 1102 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома, в том числе и на основании проекта границ земельного участка, разработанного ООО ПТГПИАЗФ «Землемер» и согласованного с Главным управлением архитектуры и градостроительства Управы г. Тулы. Согласно Кадастрового плана земельного участка № * от дата описания земельного участка и чертежа земельного участка, граница земельного участка по <адрес> является ровной. ФИО6 предупрежден за самовольное изменение границ земельного участка (п.7 указанного постановления). Указанные доказательства подтверждаются кадастровым делом объекта недвижимости № *
Согласно п.3 постановления администрации Привокзального района муниципального образования г. Тула № 682 от 07.10.2005 года домовладению ФИО6 установлена почтовая нумерация: <адрес>
Решением Привокзального районного суда г. Тулы от дата за ФИО1 признано право собственности на земельный участок, площадью 2517 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для эксплуатации индивидуального жилого дома и надворных построек.
Постановлением Главы администрации г. Тулы № 3042 от дата был утвержден проект границ земельного участка, площадью 2517 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании решением Привокзального районного суда г. Тулы от дата свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом от дата проекта границ земельного участка, разработанного ООО ПТГПИАЗФ «Землемер» и согласованного с управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы.г. Тулы. Согласно Кадастрового плана земельного участка № * от дата описания земельного участка и чертежа земельного участка, граница земельного участка по <адрес> является ровной. ФИО1 предупреждена за самовольное изменение границ земельного участка (п.4 указанного постановления). Указанные доказательства подтверждаются кадастровым делом объекта недвижимости № *
Приведенные выше доказательства о размере, схеме и координатах земельного участка, подтверждаются исследованными техническими паспортами на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> и на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> согласно которых спорный земельный участок согласно первоначальной инвентаризации утвержден в ровных границах, однако, фактическое пользование земельного участка не соответствует утвержденному плану земельного участка.
Постановлением Администрации г. Тулы от 09.10.2013 года № 3319 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в состав имущества казны муниципального образования г. Тулы.
Согласно приложения к указанному постановлению № 3319 от 09.10.2913 г. автомобильные дороги в <адрес> протяженностью 1300 м. и на <адрес> протяженностью 583 м. являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, включенных в состав имущества казны муниципального образования г. Тула.
15 ноября 2013 года администрацией г. Тулы было принято постановление № 3834 «О подготовке проекта сводного плана красных линий на территорию муниципального образования г. Тула», заключен муниципальный контракт с Открытым акционерным обществом «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» № * от дата на разработку линий градостроительного регулирования в городе Туле.
На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, учитывая полученные согласования от необходимых структур и органов (согласований территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченскому и Центральному районам города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области, с учетом заключения прокуратуры города Тулы от 26.09.2014г., согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации), было принято спорное постановление № 3204 от 13.10.2014 г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» № 41 от 23.10.2014г.
Постановлением Администрации г. Тулы от 13.10.2014 года № 3204 утвержден проект линий градостроительного регулирования в городе Туле. Указанный акт опубликован в официальном печатном издании "Тула", также на официальном сайте администрации.
Постановлением администрации города Тулы №1375 от 04.04.2016г. в постановление №3204 от 13.10.2014г. внесены изменения, в соответствии с которыми текст «Планируемые красные линии» заменен на текст «Красные линии».
Решением Тульской городской Думы 5-го созыва 33-е внеочередное заседание от 23.12.2016 года N 33/839 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула», утверждены поименованные правила, в том числе приложение N 1 «Карта градостроительного зонирования».
Согласно карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения, в границах муниципального образования город Тула, входящей в состав Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. № 33/838, ул. <адрес> и ул. <адрес> являются улицами местного значения.
Согласно п.2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 года № 50 о практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, признаками, характеризующими нормативно правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом власти местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем признание того или иного акта нормативно правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Постановление Администрации города Тулы № 3204 от 13.10.2014 года соответствует вышеуказанным критериям, т.е. является нормативно правовым актом, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определено, что к вопросу местного значения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения и документации по планировке территории.
В силу положений статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются обязательным элементом документации по планировке территории, утверждаемой органами местного самоуправления в порядке статей 45, 46 данного Кодекса.
Статьей 21 Устава муниципального образования город Тула, принятого местным референдумом 09.02.1997г. (ред. от 29.01.2020г.), установлено, что по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Тульской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Выше указанные обстоятельства говорят о том, что оспариваемый нормативный акт принят органом местного самоуправления в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Аналогичная норма содержится в пунктах 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых, ограничено федеральным законом.
В соответствии с п. 65 Устава муниципального образования город Тула, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Тула, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование муниципального нормативного правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, осуществляется путем первого размещения его полного текста в печатном средстве массовой информации "Городская газета "Тула" или в официальном печатном издании муниципального образования - бюллетене "Официальный вестник муниципального образования город Тула".
Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первое размещение его полного текста на информационных стендах на территории муниципального образования, размещенных в местах, установленных решением Тульской городской Думы, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения. Исключение составляют акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Обязанность опубликования документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов возложена на Главу местной администрации так же частью 16 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (в ред. действующей на момент опубликования оспариваемого нормативного акта).
Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие красных линий, которыми считаются линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Из содержания вышеназванных норм права следует, что оспариваемое постановление подлежит опубликованию в полном объеме, так как затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, в том числе в силу того, что оно касается утверждения красных линий, влияющих на специфику и пределы использования существующих земельных участков.
Судом установлено, что в сети Интернет: http: citvduma.tula.ru опубликовано постановление главы муниципального образования город Тула «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта Сводного плана красных линий на территорию муниципального образования город Тула в части населенного пункта Тула», в соответствии с которым проведение публичных слушаний назначено на дата итогам которых проект Сводного плана был одобрен, комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний администрации город Тулы было рекомендовано утвердить рассмотренный проект красных линий (п.2.1 итогов публичных слушаний), итоги которых опубликованы в общественно- политической газете «Тула», размещены на сайте http: citvduma.tula.ru. На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, было принято оспариваемое постановление № 3204 от 13.10.2014 года «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», опубликованное в газете «Тула» №41 от 23.10.2014 года.
Таким образом, порядок опубликования нормативного правового акта был соблюден, доступ ознакомления населения с содержанием нормативно правового акта был обеспечен.
Согласно п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. N50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п. 1 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в пользовании физических и юридических лиц.
На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, учитывая полученные согласования от необходимых структур и органов (согласований территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченскому и Центральному районам города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области, с учетом заключения прокуратуры города Тулы от дата согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации), было принято спорное постановление № 3204 от 13.10.2014г. «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» № 41 от 23.10.2014г.
Судом установлено, что красные линии, определенные в составе документации по планировке территории, утвержденной постановлением Администрации города Тулы от 13.10.2014 г. №3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», соответствуют генеральному плану города Тулы.
С учетом вышеизложенного, администрация города Тулы, реализуя полномочия в сфере градостроительной деятельности, имела право установить спорные красные линии в обозначенных пределах, в связи с чем, проект линий градостроительного регулирования, утвержденный постановлением администрации города Тулы от 13.10.2014г. № 3204, соответствует действующему градостроительному законодательству, принято компетентным органом в рамках реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности, с соблюдением порядка его принятия и опубликования.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.
Пункт 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определяет, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в частности, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Судом установлено, что границы земельных участков с KN *, KN * были определены, утверждены и поставлены на государственный кадастровый учет на основании постановления (решения) Привокзального района г. Тулы от 07.10.2005г. № 682 и постановления администрации г. Тулы от 28.11.2006г. № 3042, которыми были утверждены проекты границ земельных участков.
Согласно сведениям, представленным управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, земельный участок с К№ * площадью 2517 кв.м., был поставлен на кадастровый учет дата со статусом - ранее учтенный, земельный участок с К№ *, площадью 1102 кв. м, был поставлен на кадастровый учет дата со статусом - ранее учтенный. Красная линия по <адрес> установлена разработчиком (ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор») согласно сведениям картографического фонда М 1:2000 (на момент их изготовления), в том числе с учетом границ земельных участков.
Судом установлено, что административным истцом самовольно были изменены границы земельных участков, в связи с чем, установленный им забор вышел за пределы красной линии. Желание административного истца сформировать земельные участки за пределами красной линии не свидетельствуют о том, что оспариваемое постановление незаконно.
Оспариваемое постановление было принято с учетом установленных границ земельных участков административного истца. Исходными материалами для выполнения работ проекта линий градостроительного регулирования стали сведения государственного кадастра недвижимости.
Довод представителя административного истца о том, что при проведении землеустроительных работ, выполненных ООО «Землемер» площадь земельного участков вычислялась аналитическим методом, т.е. без выезда на местность, без учета фактически установленных границ на местности, суд считает необоснованным, так как исходя из пояснительных записок кадастрового инженера о выполнении работ по межеванию земельных участков, площадь земельных участков вычислялась по поворотным точкам границ земельных участков.
В ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено допустимых доказательств того, что наличие «красной линии» в координатах кадастрового квартала с №*, нарушает права административного истца, материалы дела таких доказательств также не содержат.
Доводы административного истца о том, что координаты красной линий, проходящей по земельному участку, которым истец фактически пользуются, влечет нарушение прав истца, как собственника земельного участка, поскольку согласно указанных сведений, граница красной линии проходит по территории земельного участка находящегося в фактическом пользовании, необоснованны, и не могут быть приняты судом, поскольку административный истец является собственником земельного участка, границы которого в установленном законом порядке определены.
То, что красная линия проходит по земельному участку, находящемуся в фактическом пользовании административного истца, не может свидетельствовать, что права нарушены, так как прохождение красной линии не мешает процедуре формирования земельного участка и никаких препятствий создать не может, поскольку формирование земельного участка происходит с учетом красной линии, а желание административного истца сформировать участок за пределами красной линии, не свидетельствует о том, что ее координаты недостоверны, и внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности незаконно.
Требования административного истца о переносе «красной линии» за границы забора, не основано на нормах материального права, поскольку забор установлен на улицах, являющихся улицами местного значения и дорогами общего пользования местного значения, включенных в состав имущества казны муниципального образования г. Тула.
Согласно карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах муниципального образования город Тула, входящей в состав Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.12.2016г. № 33/838, ул. <адрес> и ул. <адрес> являются улицами местного значения. Согласно № 1 примечания таблицы 11.2 п. 11.5 (Расчетные параметры улиц и дорог городов) главы 11 (Транспорт и улично-дорожная сеть) «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. № 1034/пр) ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается - 15 - 30 м, что уже не соответствует текущей ситуации (на данной территории поперечник ул. <адрес> составляет в среднем 12 м - 14 м; поперечник ул. <адрес> – 10 м).
Суд считает недопустимым перенос красной линии по ул. <адрес> и ул. <адрес>, согласно представленной к административному иску схеме расположения поворотных точек проектируемой красной линией.
В соответствии с Постановлением администрации г. Тулы от 29.08.2013г. № 2829 (ред. от 14.04.2015г.) «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле» основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является проект линий градостроительного регулирования, градостроительная документация (проект планировки и проект межевания территории), утвержденные в установленном порядке.
Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации города Тулы (п.2.3. Постановления администрации г. Тулы от 29.08.2013г. № 2829).
Разработка проекта линий градостроительного регулирования может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств (п.2.4. Постановления администрации г. Тулы от 29.08.2013г. № 2829).
Иных оснований для изменения линий градостроительного регулирования законодательством не предусмотрено.
Проект планировки территории разрабатывается в развитие генерального плана городского округа и более детально регламентирует планируемое размещение объектов, в том числе объектов местного значения, а также устанавливает основные характеристики планируемого развития территории, в том числе характеристики развития систем транспортного обеспечения, необходимые для развития территории (ст. 18, п. 2 ч. 3 ст. 42, ч. 10 ст. 45 ГрК РФ).
При этом суд учитывает, что Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих осуществлять планирование территории в соответствии с ее фактическим использованием, поскольку такое планирование, предусматривая учет сложившегося землепользования, направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие (изменение) соответствующей территории в будущем, в связи с чем, с учетом принципа сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении, в том числе территориального планирования, предусмотренного ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установление оспариваемым нормативно-правовым актом красных линий правовой режим принадлежащих административному истцу объектов не определяет.
Исходя из изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 с учетом уточнений, отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, с учетом уточнений к администрации г.Тулы о признании недействующим постановления администрации г.Тулы от 13.10.2014 года № 3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле» в части установления красных линий, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Л.А. Щербакова