ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1549/17 от 20.09.2017 Рузского районного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 октября 2017 года по делу №2А-1549/2017

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., адвоката Ильиной В.В., прокурора Беланова Я.В., при участии в заседании административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя административных истцов Ильиной В.В., доверенности от 22.08.2017 г., 24.08.2017 г., представителя административного ответчика ФИО4, доверенность от 20.09.2017 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Совету депутатов Рузского городского округа Московской области о признании решений Совета депутатов Рузского городского округа Московской области незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 просят суд признать незаконными решения Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) от (дата), от (дата), от (дата) о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов Рузского городского округа (адрес)ФИО1, ФИО2, ФИО3,

мотивируя свою просьбу тем, что (дата) вышеуказанными решениями Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) досрочно прекращены полномочия депутатов Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) ФИО1, ФИО2, ФИО3 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от (дата) №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившемся в непредставлении в Совет депутатов Рузского городского округа (адрес) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2016 г.

Являясь кандидатами в депутаты Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) в феврале 2017 г, истцы в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ, Указом президента Российской Федерации , протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ «По вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 г. (за отчетный 2016 г.) представили в территориальную избирательную комиссию Рузского муниципального района (адрес) соответствующие сведения за отчетный период, то есть за 2016 (адрес) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 г. также предоставлялись истцами в Совет депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района в период когда ФИО1, ФИО2, ФИО3 являлись депутатами Совета депутатов городского поселения Тучково Рузского муниципального района (адрес) до избрания в Совет депутатов Рузского городского округа (адрес).

Являясь с (дата) депутатами Совета депутатов Рузского городского округа, в силу требований вышеуказанных законов, указов и методических рекомендаций по их исполнению, к (дата) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 г. истцами в Совет депутатов Рузского городского округа (адрес) не подавались. ФИО1, ФИО2, ФИО3 не замещали указанную должность в 2016 г. До настоящего времени на муниципальном уровне не разработано и не утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Устав Рузского городского округа также до настоящего времени не принят.

(дата) Совет депутатов Рузского городского округа (адрес), рассмотрев представление Рузского городского прокурора (адрес) от (дата) об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, рекомендовал депутатам Совета депутатов Рузского городского округа (адрес), не сдавшим сведения о доходах в Совет депутатов, и сдавшим недостоверные сведения, сдать сведения до (дата) Кроме того, начальнику отдела Совета депутатов Рузского городского округа (адрес)ФИО5 предписано в срок до (дата) разработать проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок, состав и сроки предоставления депутатами Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) сведений о своих доходах. Административные истцы ФИО1, ФИО2, выполнив требования Совета депутатов, 29 июля 2017 г. сдали сведения о доходах за 2016 г., административный истец ФИО3 сдал сведения (дата) При этом, ни уполномоченное должностное лицо на принятие справок, ни порядок передачи соответствующих справок, содержащих сведения о персональных данных, ни порядок их хранения, до настоящего времени Советом депутатов не разработаны и не утверждены.

(дата) истцы узнали, что (дата) состоится внеочередное заседание Совета депутатов Рузского городского округа (адрес). (дата), перед заседанием, всем депутатам были вручены повестка собрания о повторном рассмотрении представления Рузского городского прокурора от (дата) об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и проекты решений, из которых истцам стало известно о том, что их полномочия и полномочия других депутатов планируется прекратить досрочно. При этом, представление прокурора от (дата) уже было рассмотрено Советом депутатов, не содержало требований о прекращении статуса депутатов, не сдавших сведения о доходах и подавших недостоверные сведения. Из представления следует, что 4 депутата не представили сведения о доходах по состоянию на (дата), а несколько депутатов подали недостоверные сведения. Однако, председателем Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) были вынесены на голосование Совета депутатов вопросы о досрочном прекращении статуса депутатов, не сдавших сведения о доходах до (дата) При этом, до (дата) никто из депутатов Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) сведения о своих доходах не сдал. По результатам голосования, решения о досрочном прекращении полномочий трех депутатов: ФИО1, ФИО2 и ФИО3 приняты простым большинством голосов.

Требования о необходимости предоставления и нарушении истцами срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 г. (за отчетный 2016 г.) и принятые решения Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) о досрочном прекращении депутатских полномочий истцы считают незаконными, поскольку п.2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от (дата), федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям, фондам и иным организациям, созданным РФ на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.

Пункт 14 Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты РФ «По вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 г. (за отчетный 2016 г.) закреплено: «служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года». На (дата) истцы не являлись депутатами Совета депутатов Рузского городского округа (адрес), а, следовательно, и представлять сведения за 2016 г. в Совет депутатов Рузского городского округа (адрес) не должны. Факты предоставления административными истцами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 г. в территориальную избирательную комиссию и Совет депутатов городского поселения Тучково свидетельствует об отсутствии у ФИО1, ФИО2, ФИО3 умысла на уклонение от исполнения соответствующих обязанностей и сокрытие этих сведений.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, представитель административных истцов в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, просил отказать в удовлетворении иска.

Прокурор в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в удовлетворении иска.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По делу установлено, что согласно решению Территориальной Избирательной (адрес) от (дата) «О результатах выборов депутатов Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) по единому избирательному округу» административный истец ФИО1 признан избранным депутатом Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) по единому избирательному округу.

Согласно решению Территориальной Избирательной (адрес) от (дата) «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) по одномандатным избирательным округам» административный истец ФИО2 признан избранным депутатом Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) по одномандатному избирательному округу ; административный истец ФИО3 признан избранным депутатом Совета депутатов Рузского городского округа (адрес) по одномандатному избирательному округу .

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №558, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч.5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (ч.1 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями ч.10 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со ч.10.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Таким образом, системное толкование указанных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, применительно к рассматриваемой ситуации – за неисполнение обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей.

29 июня 2017 г. по результатам проведенной Рузской городской прокуратурой проверки соблюдения депутатами Совета депутатов Рузского городского округа требований законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения порядка предоставления достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 г., заместителем Рузского городского прокурора на имя председателя Совета депутатов Рузского городского округа внесено представление №1-8-17 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В представлении отражен, в том числе, установленный в ходе проверки факт не представления депутатами Совета депутатов Рузского городского округа ФИО1, ФИО2, ФИО3 по состоянию на 16.05.2017 г. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2016 г. в аппарат Совета депутатов Рузского городского округа. Данное представление необходимо было рассмотреть с участием представителя городской прокуратуры и принять меры, направленные на устранение указанных нарушений действующего законодательства.

Согласно протокола №7 очередного заседания Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 26.07.2017 г. принято решение депутатам Совета депутатов Рузского городского округа ФИО1, ФИО2, ФИО3 предоставить в Совет депутатов Рузского городского округа в срок до 01.08.2017 г. достоверные и полные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 г. Также принято решение рассмотреть представление Рузского городского прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции на внеочередном заседании Совета депутатов Рузского городского округа Московской области и принять решение. За данное решение проголосовали 16 из 18 присутствующих депутатов (всего численный состав Совета депутатов – 21 человек).

Рассмотрение вышеуказанного представления прокурора было включено в повестку на внеочередном заседании Совета депутатов Рузского городского округа Московской области 17.08.2017 г. На указанном заседании, на котором присутствовали 20 депутатов, представление было рассмотрено.

Решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области №84/8 от 17.08.2017 досрочно прекращены полномочия депутата ФИО1 на основании ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.4, 5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей. За данное решение проголосовали 14 из 20 присутствующих депутатов.

Решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области №83/8 от 17.08.2017 досрочно прекращены полномочия депутата ФИО2 на основании ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.4, 5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей. За данное решение проголосовали 14 из 20 присутствующих депутатов.

Решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области №85/8 от 17.08.2017 досрочно прекращены полномочия депутата ФИО3 на основании ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.4, 5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей. За данное решение проголосовали 14 из 20 присутствующих депутатов. Оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия решения, кворум для принятия данных решений имелся.

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает требования административных истцов не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что безусловные основания для принятия оспариваемых решений имелись, поскольку ФИО1, ФИО2, ФИО3 не были исполнены обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции», а именно: не были поданы сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей за 2016 г. в срок до 30 апреля 2017 г. Данные обстоятельства не отрицались административными истцами. Доказательств наличия каких-либо уважительных причин, объективно препятствующих подать вышеуказанные сведения, а также невозможности представления сведений, в нарушение требований ст.62 КАС РФ, административными истцами суду не представлено. Неправильное понимание законодательства, отсутствие каких-либо рекомендаций со стороны Совета депутатов, а также отсутствие утвержденного Советом депутатов положения о регламенте подачи указанных сведений, к таким причинам не относятся.

Доводы административных истцов о том, что у них в принципе отсутствовала обязанность подавать вышеуказанные сведения за 2016 г., поскольку они были избраны депутатами Совета депутатов Рузского городского округа только 27.03.2017 г., суд отклоняет как противоречащий положениям действующего законодательства: в силу прямого указания закона, а именно ч.4 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. По состоянию на 30.04.2017 г. ФИО1, ФИО2, ФИО3 замещали муниципальные должности депутатов, поэтому обязаны были подать соответствующие сведения за 2016 отчетный год в Совет депутатов Рузского городского округа, членами которого являлись. Факт подачи ФИО1, ФИО3 сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей в Совет депутатов городского поселения Тучково не освобождает их от обязанностей подачи указанных сведений как депутатов Рузского городского округа. Доводы административного истца ФИО2 о предоставлении им указанных сведений в Совет депутатов городского поселения Тучково суд считает несостоятельными, данные доводы не нашли своего подтверждается в ходе рассмотрения дела.

Ссылки административных истцов на представление сведений в Территориальную Избирательную Комиссию суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Данная форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. №460 и имеет иную форму заполнения в отличие от формы согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Доводы административных истцов о том, что ФИО1, ФИО2 сведения о доходах представлены в Совет депутатов Рузского городского округа 20.07.2017 г., ФИО3 – 30.07.2017 г. правого значения для разрешения возникшего спора не имеют.

Доводы административных истцов о пропуске Советом депутатов установленного законом срока для принятия решения о прекращении полномочий депутата суд считает несостоятельными, поскольку истечение предусмотренного ч.11 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 30-дневного срока со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, само по себе не препятствовало принятию депутатами оспариваемых решений, поскольку указанный срок носит организационный (процедурный) характер и не является пресекательным.

Согласно ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ссылки административных истцов на Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 г. (за отчетный 2016 г.) суд считает несостоятельными, поскольку данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

Кроме того, согласно п.14 Методических рекомендаций, служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года.

Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области №348/39 от 25.04.2012 г. утвержден Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Рузского муниципального района Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Муниципальная должность депутата в данном Перечне отсутствует. Сведений об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Рузского городского округа Московской области в материалах дела не имеется.

Анализ вышеуказанных Федеральных законов от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» позволяет сделать вывод о том, что основанием для досрочного прекращения полномочий депутата является факт получения представительным органом достоверных сведений о нарушении депутатом ограничений, запретов, обязанностей, установленных законом. Непредставление депутатом сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является ненадлежащим исполнением обязанности по предоставлению сведений о доходах.

Учитывая приведенные выше нормы права и установленные обстоятельства по делу, суд считает, что законных оснований для признания незаконными оспариваемых решений Совета депутатов Рузского городского округа Московской области о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов Рузского городского округа ФИО1, ФИО2, ФИО3 у суда не имеется, поскольку принятые решения соответствуют требованиям Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. При этом решение о признании действий (бездействия) незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Требований об отмене оспариваемых решений истцами не заявлено, а признание оспариваемых решений незаконными не приведет к восстановлению предполагаемого нарушенного права истцов Савенкова С..В., ФИО2, ФИО3

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Совету депутатов Рузского городского округа Московской области о признании решений Совета депутатов Рузского городского округа Московской области незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.

В окончательной форме решение изготовлено 30 октября 2017 года.

Судья: Н.Н.Кривенцова

...

...

...

...

...

...

...

...

...